ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1037/19 от 05.04.2019 Томского областного суда (Томская область)

Судья Кокаревич И.Н. Дело № 33а-1037/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 05 апреля 2019 г.

Судебная коллегия по административным делам Томского областного суда в составе:

председательствующего Петровского М.В.,

судей: Цоя А.А., Простомолотова О.В.

при секретаре Климашевской Т.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Томске административное дело по административному иску Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск Томской области к старшему государственному инспектору дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области капитану полиции ФИО1, главному государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России но ЗАТО Северск Томской области майору полиции ФИО2, УМВД России по Томской области о признании незаконным и отмене акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дорога (улицы) от 06.11.2018, признании незаконными действий старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России но ЗАТО Северск Томской области, признании незаконным и отмене предписания от 06.11.2018 № 189, признании незаконными действий главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области

по апелляционной жалобе административного истца Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск на решение Северского городского суда Томской области от 28 января 2019 г.

Заслушав доклад судьи Цоя А.А., объяснения представителя административного ответчика УМВД России по Томской области ФИО3, полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия

установила:

административный истец Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск Томской области (далее – УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск, Управление) обратилось в суд с административным иском к старшему государственному инспектору дорожного надзора ОГИБДД, УМВД России но ЗАТО Северск Томской области капитану полиции ФИО1, главному государственному инспектору безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области майору полиции ФИО2, УМВД России по Томской области, в котором просит признать незаконным акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 06.11.2018, признать незаконными действия старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области капитана полиции ФИО1, выразившиеся в составлении акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 06.11.2018, обязать старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Севере к Томской области капитана полиции ФИО1 отменить акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 06.11.2018, признать незаконным предписание от 06.11.2018 № 189, признать незаконными действия главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области майора полиции ФИО2, выразившиеся в составлении предписания от 06.11.2018 № 189, выданного УЖКХ ТиС ЗАТО Северск Томской области в лице руководителя П., обязать главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области майора полиции ФИО2 отменить предписание от 06.11.2018 № 189.

В обоснование требований административный истец указал, что 06.11.2018 государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск капитан полиции ФИО1 (далее – старший государственный инспектор) составил акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) на участке: г. Северск Томской области, ул. 40 лет Октября, при выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) фото и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации не применялись. На основании акта главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск майором полиции ФИО4 (далее – главный государственный инспектор) 06.11.2018 в адрес УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск, в лице руководителя П. вынесено предписание № 189 о выполнении мероприятий по организации и проведению снегоуборочных работ по устранению рыхлого снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части ул. 40 лет Октября г. Северск Томской области. Однако предписание № 189 содержит неопределенность об административной процедуре в рамках исполнения государственной функции, по которой выявлялось нарушение требований п. 8.1. ГОСТ Р 50597-2017, а также о должностном лице органа федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, которым конкретная административная процедура исполнялась.

В силу положений пунктов 36-72 Административного регламента предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований безопасности является обязательным приложением к акту проверки и может быть выдано юридическому лицу исключительно по результатам проверки, организованной и проведенной в соответствии с указанным регламентом. Акт о выявленных недостатках и предписание № 189 не содержат сведений и документов об осуществлении административной процедуры по надзору за дорожным движением, равно как и не содержат сведения о поручении должностным лицам провести мероприятия по контролю за исполнением требований предписания № 189 на проезжей части по ул. 40 лет Октября в период с 18.00 час. 06.11.2018 до момента начала очередного снегопада, либо о невозможности проведения контроля в указанное время. Согласно п. 8.1. ГОСТ Р 50597-2017 на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемые в срок по таблице 8.1. ГОСТа, моментом обнаружения зимней скользкости является дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета, уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность (пункт 4.3 ГОСТ Р 50597-2017). Само по себе образование и наличие рыхлого снега на проезжей части проезда в период снегопада не является нарушением пункта 8.1. ГОСТ Р 50597- 2017, поскольку в силу примечания к графе «Срок устранения ч., не более» таблицы 8.1 ГОСТ 50597-2017 срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения, в том числе с учетом очередности работ по снегоочистке дорог и улиц, которая определяется проектами содержания автомобильных дорог. Вопреки положениям и. 8.1. ГОСТ 50597-2017 акт о выявленных недостатках от 06.11.2018 и предписание № 189 были оформлены должностными лицами и вручены руководителю УЖКХ ТиС в тот период, когда в г. Северск наблюдались осадки в виде снега, что также подтверждается Томским центром гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалом ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в сообщении от 14.11.2018 № 05-21-424/672. В нарушение пункта 73 Административного регламента предписание № 189 не содержит ссылку на акт проверки, по результатам рассмотрения которого было принято решение о вынесении предписания.

Управление в соответствии с Положением об УЖКХ ТиС организовало содержание автомобильных дорог посредством составления муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2018 году. Исполнителем муниципального задания является Муниципальное бюджетное эксплуатационное учреждение ЗАТО Северск (далее – МБЭУ).

В части предложения организовать снегоуборочные работы Управлением было оперативно дано письменное распоряжение МБЭУ ЗАТО Северск и Муниципальному казенному учреждению «Технический центр» (уполномоченной организации но осуществлению контроля за проведением работ). В части предложения провести снегоуборочные работы Управление отмечает, что непосредственное проведение работ по уборке объектов улично-дорожной сети г. Северска должностные лица УЖКХ ТиС не осуществляют. Несмотря на это руководителем Управления были своевременно предприняты действия и меры реагирования на полученное предписание во исполнение требования абзаца 2 пункта 4.2. ГОСТ Р 50597-2017, о чем должностные лица ОГИБДД были уведомлены письменно. Положенные в обоснование вынесенного предписания выводы о наличии рыхлого снега и зимней скользкости (в неопределенных объемах и неизмеренных величинах), вследствие чего не обеспечивалась безопасность дорожного движения на неопределенном участке проезжей части по ул. 40 лет Октября, в том числе сделанные без проведения обязательных измерений, определенных ГОСТ и положениями ОДМ 218.4.005-2010, являются недопустимыми оценочными суждениями. Предписание изначально не отвечало требованиям объективности, определенности и правомерности как основанное на оценочных суждениях.

Определением Северского городского суда Томской области от 19.12.2018 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области.

Определением Северского городского суда Томской области от 14.01.2019 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Муниципальное бюджетное эксплуатационное учреждение ЗАТО Северск Томской области, Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по ЗАТО Северск Томской области.

Представитель административного истца УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск ФИО5 в судебном заседании административные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в уточненном административном иске, дополнительно пояснила, что права административного истца нарушены тем, что предписание от 06.11.2018 № 189 в части предложения провести снегоуборочные работы вынесено не в адрес уполномоченного лица, которым является МБЭУ ЗАТО Северск.

Административный ответчик старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области капитан полиции ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Ссылаясь на положения п. 81, 82, 84, 86, 87 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 № 380, приказ УМВД России по Томской области от 30.01.2017 № 24, которым утвержден внутренний служебный распорядок, требования ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № З-ФЗ «О полиции», п. 17.4 Административного регламента, подпункта «б» п. 12 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», п. 33.6, 81, 82, 84, 86 Административного регламента, пояснил, что был составлен акт (приложение № 4 к Административному регламенту), после чего был подготовлен проект предписания от 06.11.2018 № 189, которое впоследствии подписано главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск ФИО2 и вручено начальнику УЖКХ ТиС П. По результатам систематического наблюдения за исполнением обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами своей деятельности согласно п. 79 Административного регламента по ранее выявленному недостатку (дефекту) в эксплуатационном состоянии улично-дорожной сети г. Северск по истечении срока исполнения предписания от 06.11.2018 № 189 недостатков (дефектов) в зимнем содержании проезжей части ул.40 лет Октября в г. Северск не выявлено. Дело об административном правонарушении не возбуждалось. Полагает, что оснований для признания обжалуемого акта и предписания незаконными и их отмены не имеется. Для определения скользкости на дороге не нужно использовать специальные измерительные приборы, так как согласно отраслевому документу по борьбе с зимней скользкостью все виды зимней скользкости определяются визуально по внешним признакам. На территории города Северска не ведутся метеорологические наблюдения, согласно погодной сводке от 06.11.2018 на территории г. Северска осадков в виде снега не наблюдалось.

Административный ответчик главный государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области майор полиции ФИО2 в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, в возражениях старшего государственного инспектора.

Представитель административного ответчика УМВД России по Томской области, представитель заинтересованного лица УМВД России по ЗАТО Северск Томской области ФИО3, действующая на основании доверенностей от 05.01.2019 № 17/16, от 10.12.2018 № 39-3/Д-37, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного истца по основаниям, изложенным в письменных возражениях. Полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Акт и предписание от 06.11.2018 № 189 выдан в соответствии с требованиями законодательства РФ, уполномоченным лицом в орган – УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск, осуществляющий дорожную деятельность на территории г. Северск Томской области.

Представитель заинтересованного лица МБЭУ ЗАТО Северск ФИО6, действующий на основании доверенности от 17.01.2019, в судебном заседании полагал, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по основаниям, изложенным в письменных возражениях, при этом указал, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог возложена исключительно на владельца автомобильной дороги. МБЭУ не является владельцем автомобильной дороги по ул. 40 лет Октября. Не установлен факт закрепления автомобильной дороги ул. 40 лет Октября за МБЭУ во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Владельцем автомобильной дороги является муниципальное образование «Городской округ ЗАТО Северск» в лице уполномоченного органа – УЖКХ ТиС. Однако акт и предписание от 06.11.2018 №189 не содержат информации о местоположении дефекта автомобильной дороги; дату и время проведения измерений; сведения о применяемом вследствие измерения приборе, в том числе о поверке прибора (оборудования), результаты измерений, наименование организации, выполнившей измерение и ее реквизиты, также не содержит показаний замеров коэффициента сцепления дорожного покрытия, указания на измерительные приборы. Таким образом, акт от 06.11.2018 и предписание от 06.11.2019 № 189 не содержат доказательств факта нарушений п.8.1 ГОСТ Р 50597-2017. Полагает, что 06.11.2018 эксплуатационное состояние дороги по ул. 40 лет Октября в г. Северск Томской области соответствовало допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Дополнительно пояснил, что участок по ул. 40 лет: Октября относится к группе улиц и не является автомобильной дорогой, а Административный регламент, на основании которого сотрудники ГИБДД выполняют свои функции по надзору за безопасностью дорожного движения, регламентирует деятельность в отношении автомобильных дорог, а не улиц, соответственно положения регламента в данном случае применению не подлежат.

Обжалуемым решением суда от 28.01.2019 в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе административный истец просит указанное решение суда от 28.01.2019 года отменить. Отмечает, что предписание от 06.11.2018 № 189 содержит неопределенность об административной процедуре, в рамках исполнения государственной функции по которой выявлялось нарушение требований пункта 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, а также о должностном лице органа федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, которым конкретная административная процедура исполнялась, что противоречит пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 19.08.2013 № 716 «О федеральном государственном надзоре в области безопасности дорожного движения», приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30.03.2015 № 380 об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (пункт 33).

В нарушение положений пунктов 36-72, абз. 2 пункта 52, 73, 83, 84 Административного регламента, акт о выявленных недостатков и предписание №189 не содержат сведений и документов об осуществлении 06.11.2018 и 07.11.2018 старшим государственным инспектором дорожного надзора ФИО1 и главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ФИО2 административной процедуры по надзору за дорожным движением, равно как и не содержат сведений (документов) о поручении указанным должностным лицам провести мероприятия по контролю за исполнением требований предписания № 189 на проезжей части ул. 40 лет Октября в период с 18.00 час. 06.11.2018 до момента начала очередного снегопада либо о невозможности проведения контроля в указанное время.

Согласно пунктам 3.4, 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, раздела 9 ГОСТ Р 50597-2017, раздела 9.5 ГОСТ Р 50597-2017, пункту 3.7 ГОСТ Р 50597-2017, образование и наличие рыхлого снега на проезжей части проезда в период снегопада не является нарушением пункта 8.1. ГОСТ Р 50597-2017, поскольку в силу примечания к графе «Срок устранения, ч, не более» таблицы 8.1 ГОСТ Р 50597-2017 срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения, в том числе с учетом очередности работ по снегоочистке дорог и улиц, которая определяется проектами содержания автомобильных дорог.

Акт о выявленных недостатках от 06.11.2018 и предписание № 189 оформлены должностными лицами и вручены руководителю УЖКХ ТиС в тот период, когда в г. Северск наблюдались осадки в виде снега, что подтверждается Томским центром гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиалом ФГБУ «Западно-Сибирское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в исх. от 14.11.2018 № 05-21- 424/672.

В соответствии с пунктом 8.2 ГОСТ Р 50597-2017 во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категорий IA - III допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более 1 (2) см, на дорогах категории IV - не более 2 (4) см, на всех группах улиц - 5 см.

Предписание № 189 в нарушение пункта 73 Административного регламента, не содержит ссылку на акт проверки, по результатам рассмотрения которого было принято решение о вынесении предписания, а содержащееся в нем требование об устранении зимней скользкости на покрытии проезжей части ул. 40 лет Октября, в 6-ти часовой срок не основано на результатах исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения.

Ни предписание № 189, ни акт выявленных недостатков от 06.11.2018 не содержат указаний о конкретной административной процедуре по исполнению государственной функции, в рамках которой действовали должностные лица отдела ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск.

Согласно пункту 8 Положения об УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск, утвержденного Решением Думы ЗАТО Северск от 24.04.2008 № 51/5, одними из основных направлений деятельности и задач Управления является организация работы по обеспечению требований СНиПов, технических условий и других нормативных документов при капитальном и текущем ремонте, содержании и эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи, находящихся в муниципальной собственности.

Для реализации указанного направления деятельности в соответствии с поставленной задачей постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02.12.2013 № 3114 создано Муниципальное бюджетное эксплуатационное учреждение ЗАТО Северск (МБЭУ), учредителем которого является УЖКХ ТиС. Одним из основных видов деятельности МБЭУ является организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе.

В соответствии с пунктом 8 Положения об УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск одними из основных направлений деятельности и задач Управления является формирование муниципального заказа на выполнение работ и оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, транспортного обслуживания и связи на территории ЗАТО Северск.

Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск (УЖКХ ТиС) в соответствии с Положением об УЖКХ ТиС организовало содержание автомобильных дорог посредством составленного муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2018 году. Исполнителем муниципального задания является Муниципальное бюджетное эксплуатационное учреждение ЗАТО Северск (МБЭУ).

В соответствии с Разделом 3 «Организация капитального ремонта, ремонта и содержания закрепленных автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений в их составе» Муниципального задания МБЭУ надлежит содержать объекты улично-дорожной сети на территории г. Северска в зимний и летний периоды в соответствие с требованиями нормативных документов. В соответствии подпунктом 3.2 «Показатели, характеризующие объем работы» МБЭУ должно выявлять аварийно-опасные участки дорожного покрытия, принятие мер к своевременному предупреждению и устранению аварийно-опасных ситуаций. Организовывать работы по устранению замечаний, предписаний ОГИБДД УМВД Томской области по ЗАТО Северск.

Предписанием от 06.11.2018 № 189 предложено: организовать и провести снегоуборочные работы по устранению рыхлого снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части ул. 40 лет Октября в г. Северск Томской области.

Управлением было оперативно дано соответствующее письменное распоряжение Муниципальному бюджетному эксплуатационному учреждению ЗАТО Северск (исполнителю работ) и муниципальному казенному учреждению «Технический центр» (уполномоченной организации по осуществлению контроля за проведением работ). Непосредственное проведение работ по уборке объектов улично-дорожной сети г. Северска должностные лица Управления не осуществляют. Несмотря на данные обстоятельства, руководителем Управления были своевременно предприняты действия и меры реагирования на полученное предписание во исполнение требования абз. 2 пункта 4.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». После получения информации о результатах реагирования на требования предписания от исполнителя работ (исх. от 07.11.2018 № 859) и уполномоченной организации по осуществлению контроля за проведением работ (исх. от 07.11.2018 № 142) должностные лица ОГИБДД уведомлены письменно.

В нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пункта 13.9 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», пункта 10.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», Межгосударственного стандарта ГОСТ 33181-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к уровню зимнего содержания», Рекомендаций по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах, утвержденных Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС-557-р, Руководства по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах – отраслевом дорожном методическом документе, утвержденном Распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 № ОС-548-р, Межгосударственного стандарта ГОСТ 33181-2014 (пункт 3.3, 3.4, 3.7, 7.1 ГОСТ 33181-2014), пункта 9.1.1, 9.1.2 ГОСТ Р 50597-2017, распоряжения Росавтодора от 12.01.2011 № 13-р (Отраслевой дорожный методический документ ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах»), приложения 9 к ОДМ 218.4.005-2010 (пункт П-9.5, 9.7), раздела 6.1 Рекомендаций (пункт 6.1.17, 6.2.1, 6.2.8 Рекомендаций), пункта 4.1 Межгосударственного стандарта ГОСТ 33220-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию», пункта 3.4 ГОСТ Р 50597- 2017, примечания к таблице 8.1, пункта 8.2 ГОСТ Р 50597-2017, частей 1, 3 статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции», приведенные требования нормативных документов старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области ФИО1 при исполнении должностных обязанностей 06.11.2018 в полной мере соблюдены не были, что подтверждается Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) от 06.11.2018.

Выводы о наличии рыхлого снега и зимней скользкости (в неопределенных объемах и неизмеренных величинах), следствием чего не обеспечивалась безопасность дорожного движения на неопределенном участке проезжей части по ул. 40 лет Октября (к месту базирования УМВД России по ЗАТО Северск Томской области), являются недопустимыми оценочными суждениями, а потому внесенное предписание изначально не отвечало требованиям объективности, определенности и правомерности как основанное на оценочных суждениях.

При этом должностному лицу дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской было достоверно известно, что работы по обеспечению безопасности дорожного движения на территории г. Северска были своевременно организованы Управлением и беспрерывно проводились снегоуборочной техникой МБЭУ в период с 03.11.2018 в условиях аномально обильных снегопадов и непрекращающихся метелей с приоритетами расстановки сил и первоочередного проведения снегоуборочных работ на дорогах с массовым движением автомобильного и городского пассажирского транспорта, на путях следования потоков пешеходов, вблизи подъездов и подходов к объектам здравоохранения, образования и иным социально важным объектам. В этой связи предписание №189 от 06.11.2018 незаконно, поскольку выдано ненадлежащему лицу.

Вывод о том, что недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги 06.11.2018 в 10 час. 38 мин. выявлены при отсутствии осадков в виде снега, судом сделан на основании представленной справки от 14.11.2018 № 05-21-424/672 «О метеорологических параметрах», из которой следует, что в г. Северске метеорологические наблюдения не проводятся.

Метеорологическая станции «Томск» является единственной станцией, которая предоставляет сведения по всей Томской области, в том числе по г. Северску. По ее данным метеорологическая информация за 06.11.2018 и 07.11.2018 распространяется на г. Томск и на г.Северск, в указанные дни имел место слабый обложной мокрый снег.

О судебном разбирательстве извещены административный истец УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск, заинтересованные лица Муниципальное бюджетное эксплуатационное учреждение ЗАТО Северск, УМВД России по ЗАТО Северск Томской области, представителей в Томский областной суд не направили.

Извещенные о дате, времени и месте судебного заседании государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области ФИО1, главный государственный инспектор безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области ФИО2 в суд апелляционной инстанции не явились. Об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали.

На основании части 6 статьи 226, части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, поскольку их извещение о времени и месте судебного заседания признано надлежащим.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО3 представила доверенность 05.01.2019 № 17/16, сообщив, что представляет интересы административного ответчика УМВД России по Томской области, поддержала доводы письменных возражений на апелляционную жалобу, просила решение суда оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по правилам части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия не нашла оснований для отмены решения суда первой инстанции, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворении заявленных требований по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями является совокупность двух условий: не соответствие решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

В силу ч. 9, 11 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации на административного истца возложена обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов оспариваемым решением, действием (бездействием), на административного ответчика – обстоятельств соблюдения требований нормативных правовых актов, устанавливающих полномочия на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок их принятия, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены; обстоятельств соответствия содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения – состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий; обеспечение безопасности дорожного движения – деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Федеральным законом от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлено, что одним из основных направлений деятельности полиции является обеспечение безопасности дорожного движения (п. 7 ч. 1 ст. 2); на полицию возлагается обязанность осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения (п. 19 ч. 1 ст.12); полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права требовать от муниципальных органов проведения мероприятий, предусмотренных законодательством о безопасности дорожного движения; выдавать должностным лицам предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе нарушений требований нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при содержании дорог (п. 21 ч. 1 ст. 13).

Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», предусматривает, что Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения; госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами и иными организациями, должностными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются – нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения (п. 1); решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан (п. 2); госавтоинспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления муниципальных образований (п. 4); на Госавтоинспекцию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов (подп. «а» п. 11); госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения (подп. «б» п. 12).

Согласно Административному регламенту Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденному приказом МВД России от 30.03.2015 №380 (ред. от 30.12.2016), исполнение государственной функции помимо проведения проверок (плановых, внеплановых, документарных, выездных) и иных административных процедур включает в себя надзор за дорожным движением (п. 33, 33.6); основанием для начала осуществления административной процедуры надзор за дорожным движением является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу, надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации автомобильных дорог (п. 81); при надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации автомобильных дорог (п.82); при надзоре за дорожным движением устанавливается степень соответствия обязательным требованиям безопасности транспортно-эксплуатационных характеристик и состояния автомобильных дорог, в том числе сцепные свойства дорожного покрытия (п. 83); в зимний период дополнительно контролируется соблюдение обязательных требований безопасности к срокам ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки (п. 84); в случае выявления при осуществлении надзора за дорожным движением нарушений обязательных требований безопасности оформляется акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда (приложение № 4 к указанному Административному регламенту, п. 86); при выявлении нарушений обязательных требований безопасности принимаются решения, предусмотренные пунктом 17 настоящего Административного регламента (п. 87); по результатам исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог принимаются следующие решения о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (приложение № 2 к указанному Административному регламенту, п. 17.4); обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений обязательных требований безопасности при эксплуатации автомобильных дорог даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах (п. 87.3). Право сотрудников при исполнении государственной функции давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, ремонте, реконструкции и содержании автомобильных дорог предусмотрено пунктом 9.7 указанного Административного регламента, а также подп. «б» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления.

В силу статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В соответствии с п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги представляет собой комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них (п. 5 ч. 1 ст. 16).

Согласно Уставу городского округа закрытого административно-территориального образования Северск Томской области (принят решением сессии Собрания народных представителей ЗАТО Северск от 12.04.2005 № 69/1) (ред. от 30.08.2018) к вопросам местного значения ЗАТО Северск относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Северск и обеспечение безопасности дорожного движения на них (п. 5 ч. 1 ст. 10); структуру органов местного самоуправления наряду с другими органамисоставляют местная администрация (исполнительно-распорядительный орган) городского округа ЗАТО Северск – Администрация ЗАТО Северск (далее – Администрация) и ее органы, наделенные правами юридического лица (ч. 1 ст. 25); Администрация ЗАТО Северск является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления ЗАТО Северск, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (ч. 1 ст. 40); Администрация по решению вопросов местного значения осуществляет полномочия, в том числе по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ЗАТО Северск и обеспечение безопасности дорожного движения на них (п. 42.1 ч. 1 ст. 42); в структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы, которые наделяются при их учреждении правами юридического лица (ч.2, 3 ст.41).

В силу п. 2, 10.1 Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск названное Управление является отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск, к его основным направлениям отнесена реализация полномочий Администрации ЗАТО Северск в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, предусмотренных ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части содержания и текущего ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения (т. 1 л.д. 14-25).

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.11.2017 № 2438-р утвержден перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, в числу которых в разделе «Национальные стандарты» отнесен ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (за исключением пункта 5.1.1), дата утверждения (регистрации) – 26 сентября 2017 г.

Согласно п. 8.1 раздела 8 «Требования к эксплуатационному состоянию в зимний период» названного ГОСТ на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускаются наличие снега и зимней скользкости (таблица В.1 приложения В) после окончания работ по их устранению, осуществляемых в установленные сроки согласно таблице 8.1. В примечании к таблице указано, что срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости – с момента ее обнаружения. Очередность работ по снегоочистке дорог и улиц определяется проектами содержания автомобильных дорог.

В соответствии с п. 3.4 указанного ГОСТ момент обнаружения зимней скользкости – дата и время регистрации поступления информации об ее фактическом образовании с дорожных метеостанций или из других источников, или о возможном ее образовании с дорожных метеостанций и организаций Росгидромета (четырехчасовой прогноз), уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность.

В приложении «В» к указанному ГОСТ приведены виды снежно-ледяных образований на покрытии проезжей части, обочин и тротуаров. Так, одной из разновидностью снега является рыхлый снег – неуплотненный слой снега, откладывающийся на покрытии проезжей части обочинах и тротуарах во время снегопада и метелей, а разновидностью зимней скользкости является уплотненный снег, снежный накат – слой снега, образующийся в результате его уплотнения на дорожном покрытии транспортными средствами, на посадочных площадках остановок маршрутных транспортных средств, на тротуарах – пешеходами или механизированной уборкой.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, 30.12.2013 сооружение – автодорога «ул. 40 лет Октября», расположенная по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, <...> Октября, кадастровый номер , на основании постановления Администрации ЗАТО Северск № 3569 включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа ЗАТО Северск (т. 2 л.д.91).

Автодорога «ул. 40 лет Октября» относится к группе улиц Д.

06 ноября 2018 г. в 10 час. 38 мин. в ходе исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск составлен акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), из которого следует, что на участке: г. Северск Томской области, ул. 40 лет Октября, выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы): на покрытии проезжей части не проведены снегоуборочные работы, наличие рыхлого снега, образование снежно-ледяного наката, чем нарушен п. 8.1 ГОСТ 50597-2017.

06 ноября 2018 г. главным государственным инспектором безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск ФИО2 вынесено предписание в адрес УЖКХ ТиС от 06.11.2018 № 189, в котором юридическому лицу УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск предложено организовать и провести снегоуборочные работы по устранению рыхлого снега и зимней скользкости на покрытии проезжей части ул. 40 лет Октября в г. Северск Томской области, срок устранения для группы улиц Д: 6 часов (рыхлого снега), 5 часов (зимней скользкости). Указанный акт и предписание от 06.11.2018 № 189 вручены начальнику УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО ФИО7 в тот же день в 12 час. 00 мин.

Согласно справке Томского ЦГМС – филиала ФБГУ «Западно-Сибирское УГМС (подразделение Росгидромета) от 14.11.2018 № 05-21-424/672 в г. Северске метеорологические наблюдения не проводятся, ближайшая метеорологическая станция находится в г. Томске (т. 1 л.д. 190).

С учетом отсутствия метеорологической станции и непроведения метеорологических наблюдений в г. Северске, принимая во внимание положения п. 3.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», поступление информации о фактическом образовании зимней скользкости на дорогах местного значения ЗАТО Северск возможно лишь из других источников, не связанных с дорожными метеостанциями и организациями Росгидромета. Кроме того, по смыслу положений п. 8.2 ГОСТ обнаружение зимней скользкости проведение инструментальных измерений не требует.

Акт 06.11.2018 старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск является документом, фиксирующим образование зимней скользкости на конкретной дороге местного значения ЗАТО Северск, а предписание от 06.11.2018 № 189, врученное начальнику УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО ФИО7 в тот же день в 12 час. 00 мин., является моментом обнаружения зимней скользкости уполномоченным лицом организации, осуществляющей дорожную деятельность. При этом срок устранения зимней скользкости в силу требований п. 8.1 названного ГОСТ отсчитывается с момента ее обнаружения и не обусловлен моментом окончания снегопада и (или) метели.

По сведениям сайта сети Интернет seversk.pogodavtomske.ru 06.11.2018 в г.Северске осадков не наблюдалось (скриншот, т. 1 л.д. 223), тем самым наличие рыхлого снега на покрытии проезжей части ул. 40 лет Октября в г. Северске, зафиксированное на момент составления акта в 10 час. 38 мин. 06.11.2018 позволили уполномоченному должностному лицу ГИБДД прийти к обоснованному выводу о непроведении снегоуборочных работ.

Административная процедура, в ходе которой осуществлялась фиксация должностным лицом нарушения п. 8.1 ГОСТ Р 50597-2017, предъявляющего требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и улиц, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, соответствует действующему законодательству (п. 33, 33.6, 81, 82, 83, 84, 86 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 № 380, в ред. от 30.12.2016), и вопреки доводам апелляционной жалобы не связана с проведением проверки юридического лица в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Основанием для начала осуществления административной процедуры надзор за дорожным движением является решение руководителя подразделения о заступлении сотрудников на службу, надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно (п. 81 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 № 380, в ред. от 30.12.2016), при этом из содержания акта от 06.11.2018 следует, что нарушение выявлено в 10 час. 38 мин. – в период служебного (рабочего) времени должностного лица ГИБДД, установленного приказом УМВД России по Томской области от 30.01.2017 № 24, а потому довод жалобы об отсутствии сведений (документов) о поручении должностным лицам провести мероприятия по контролю за исполнением требований предписания № 189 на проезжей части ул. 40 лет Октября в г. Северске в период после 18.00 час. 06.11.2018, правового значения для настоящего дела не имеет.

Законодательство не содержит требования об обязательном применении фото и киносъемки, видеозаписи при выявлении недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), а потому с доводами жалобы в указанной части согласиться нельзя.

Акт старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск ФИО1 от 06.11.2018 соответствует форме акта, предусмотренной приложением № 4 к Административному регламенту, утвержденному приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (в ред. от 30.12.2016).

Обоснованность адресованного УЖКХ ТиС предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения ОГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск ФИО2 от 06.11.2018 № 189 подтверждается вышеуказанным актом от 06.11.2018, вынесено уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям п. 17.4, 87, 87.3 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (в ред. от 30.12.2016), подп. «б» п. 12 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 № 711 (ред. от 15.09.2018) «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения», п. 21 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции».

Названное предписание от 06.11.2018 соответствует установленной форме, предусмотренной приложением № 2 к Административному регламенту, утвержденному приказом МВД России от 30.03.2015 № 380 (в ред. от 30.12.2016).

Лицо, ответственное за содержание дорог местного значения на территории ЗАТО Северск, – УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск определено правильно, поскольку оно входит в структуру органов местного самоуправления, на которые законом возложена обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения, включающая в себя организацию и обеспечение безопасности дорожного движения. Само по себе создание Муниципального бюджетного эксплуатационного учреждения ЗАТО Северск, не входящего в структуру Администрации ЗАТО Северск, и соответственно в структуру органов местного самоуправления, формирование для него муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в 2018 году не освобождают УЖКХ ТиС Администрации ЗАТО Северск от выполнения возложенной на него законом обязанности по содержанию дорог местного значения, а потому не свидетельствует о вынесении предписания от 06.11.2018 № 189 ненадлежащему лицу.

При таких обстоятельствах оспариваемые решения, действия административных ответчиков соответствуют нормативным правовым актам, а нарушений прав и законных интересов административного истца не усматривается.

Вопреки доводам жалобы апеллянта суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил закон, подлежащий применению, дал надлежащую правовую оценку доказательствам и постановил решение, отвечающее нормам материального права при соблюдении требований процессуального законодательства.

Доводы апелляционной жалобы административного истца по существу сводятся к повторению доводов его административного искового заявления, которые проверены судом первой инстанции и отвергнуты по мотивам, подробно приведенным в решении, оснований не согласиться с которыми судебная коллегия не усматривает.

Само по себе несогласие апеллянта с выводами суда первой инстанции о незаконности обжалуемого решения не свидетельствует.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного решения и приходит к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Северского городского суда Томской области от 28 января 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи Администрации ЗАТО Северск – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи: