Судья – ФИО7 Дело [номер]а-10462/2021 (2 инстанция)
УИД: 52RS[номер] Дело [номер]а-624/2021 (1 инстанция)
ФИО4 ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
[адрес] 08 сентября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам ФИО4 областного суда в составе:
председательствующего судьи Самарцевой В.В.
судей ФИО9, ФИО13
при секретаре судебного заседания ФИО10
с участием административного истца ФИО1, ФИО3 административного ответчика ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] – ФИО11, заинтересованного лица ФИО14,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи ФИО13 административное дело
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение ФИО6 городского суда ФИО4[адрес] от [дата]
по административному иску ФИО1 к ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес], председателю ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес]ФИО2 о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о перераспределении земельного участка,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратилась в суд с указанным иском, в котором просила признать незаконным отказ ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] от [дата] в перераспределении земельного участка с кадастровым [номер], расположенного по адресу: ФИО4[адрес], пер. Кооперативный, [адрес], признать незаконным отказ ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] от [дата] в перераспределении земельного участка с кадастровым [номер], расположенного по адресу: ФИО4[адрес], пер. Кооперативный, [адрес], возложить на ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка от [дата] в срок не более 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда.
Решением ФИО6 городского суда ФИО4[адрес] от [дата] в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес], председателю ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес]ФИО2 о признании незаконным отказа ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] от [дата] в перераспределении земельного участка с кадастровым [номер], расположенного по адресу: ФИО4[адрес], пер. Кооперативный, [адрес], о признании незаконным отказа ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] от [дата] в перераспределении земельного участка с кадастровым [номер], расположенного по адресу: ФИО4[адрес], пер. Кооперативный, [адрес], возложении обязанности на ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка от [дата] в срок не более 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда, отказано в полном объеме.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального права, без учета всех обстоятельств по делу, и просит принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Заявитель жалобы указывает, что суд первой инстанции неверно поставил наличие или отсутствие возможного возникновения оползня в зависимости от того, кто является собственником спорного земельного участка. При рассмотрении дела ни административными ответчиками, ни иными лицами не были предоставлены доказательства о том, что на испрашиваемом участке имеется высокая степень опасности развития оползневых смещений. Также заявитель указывает, что вывод ответчика о том, что испрашиваемый земельный участок находится на территории общего пользования, является ошибочным и не основан на положениях действующего законодательства. Отсутствие планировки и межевания вышеуказанной территории не позволяло административному ответчику самостоятельно и самовольно определить границы места общего пользования путем использования измерительного прибора – рулетки, и делать вывод о наличии либо отсутствии земельного участка на территории общего пользования. ФИО1 считает, что испрашиваемые земельный участок к территории земельного участка места общего пользования не относится и не занимает территории дороги и улицы.
В возражениях на апелляционную жалобу ФИО1 Комитет по управлению муниципальным имуществом ФИО6 муниципального района ФИО4[адрес] просит решение ФИО6 городского суда ФИО4[адрес] от [дата] оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО1 доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить, решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованное лицо ФИО14 пояснил, что считает отказ ФИО3 необоснованным и незаконным, просил решение ФИО6 городского суда ФИО4[адрес] от [дата] отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.
ФИО3 муниципального района – ФИО11 полагала, что решение суда первой инстанции вынесено законно и обоснованно, просила оставить его без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, законность обжалуемого решения, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 2 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Из материалов дела усматривается, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 52:26:000000:240, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для индивидуального жилищного строительства, общей площадью 591 кв.м., расположенный по адресу: ФИО4[адрес], пер. Кооперативный, [адрес].
ФИО12 обратилась в ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] (далее по тексту – ФИО3) с заявлением о возможности перераспределения земельного участка с кадастровым номером 52:26:0080022:1107, расположенного по адресу: ФИО4[адрес], пер. Кооперативный, [адрес].
Письмом ФИО3 от [дата][номер] в ответ на обращение ФИО1 о возможности перераспределения земельного участка с кадастровым номером 52:26:0080022:1107, расположенного по указанному адресу было сообщено, что согласно Генеральному плану сельского поселения «Безводнинский сельсовет», утвержденному решением сельского совета Безводнинского сельсовета от [дата][номер] (ФГИС ТП [дата][номер]), основной и испрашиваемый земельные участки расположены в жилой зоне «застройка индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками». В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения «Безводнинский сельсовет» (ПЗЗ), утвержденными решением сельского Совета Безводнинского сельсовета от [дата][номер], основной и испрашиваемый земельные участки расположены в жилой зоне Ж-1 – территория жилой индивидуальной малоэтажной застройки с приусадебными участками (1-3 этажа). Проект планировки и межевания для данной территории не утвержден. Градостроительным регламентом, установленным для зоны Ж-1 в составе ПЗЗ, к основному виду разрешенного использования отнесены: индивидуальное жилищное строительство с предельными размерами земельных участков от 500 до 1 500 кв.м., ведение личного подсобного хозяйства с предельными размерами земельных участков от 800 до 1 500 кв.м. Испрашиваемый земельный участок частично расположен на территории общего пользования в границах местной улицы, фактическая ширина которой составляет от 5 до 7 м. В соответствии с ч. 12 ст. 85 ЗК РФ территории общего пользования, которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. Согласно расчетных параметров таблицы 11.3 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» ширина местной улицы должна составлять не менее 15 м с учетом размещения пешеходной зоны и инженерных коммуникаций. Перераспределение границ участка в сторону территории общего пользования приведет к сокращению ширины улицы, что повлечет за собой нарушение градостроительных нормативов. Кроме этого, согласно заключению администрации Безводнинского сельсовета ФИО6[адрес]ФИО4[адрес] часть испрашиваемого земельного участка расположена на склоне, заросшем деревьями и кустарниками, которые служат защитой от оползня. Использование данного земельного участка может привести к оползневому смещению.
На основании изложенного, перераспределение земельного участка с кадастровым номером 52:26:0080022:1107, расположенного по адресу ФИО4[адрес], пер Кооперативный, [адрес], невозможно.
ФИО1 повторно обратилась в ФИО3 с обращением о возможности перераспределения земельного участка с кадастровым номером 52:26:0080022:1107, расположенного по адресу: ФИО4[адрес], пер. Кооперативный, [адрес].
Письмом ФИО3 от [дата][номер] в адрес ФИО1 на указанное повторное обращение, было сообщено в дополнение к ранее направленному ответу, что в СП 42.13330.2016 «СниП [дата]-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» внесены изменения, утвержденные Приказом Минстроя России от [дата][номер]/[адрес] улично-дорожной сети населенных пунктов установлены СП 42.13330.2016 в составе таблиц 11.2а, 11.4. Расчетные параметры местных улиц сельского поселения (таблица 11.4 СП 42.13330.2016) аналогичны городским улицам средних и малых городов (таблица 12а СП 42.13330.2016). Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, земельных насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширины улиц в красных линиях для улиц местного значения составляет 10-20 м, ширина полосы движения дороги в зонах жилой застройки составляет 6-7 м. В указанном своде Правил отсутствует определение «переулок». Улица с адресным названием «переулок Кооперативный» обеспечивает связь жилой застройки с основными улицами и является местной улицей в составе улично-дорожной сети (УДС) населенного пункта. Данная дорога обеспечивает непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки, и не выполняет функцию назначения улицы в составе УДС.
В настоящее время ширина улицы уже не соответствует минимальным градостроительным нормативам, поэтому нет никаких правовых оснований для изменения ширины улицы в сложившихся красных линиях в сторону уменьшения. По материалам топографической съемки, выполненной в 1982-1985 г.г., рядом с домом [номер] по пер. Кооперативный, находится оборудованный водозаборный родник. На карте ограничений использования территорий в составе Генерального плана сельского поселения местоположение родника нанесено ориентировочно с установлением границы I пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) в радиусе 50 м, ограничения в границах ЗСО установлены пунктом 3.2 СанПиН 2.[дата]-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов». Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0080022:1107 полностью находится в границах ЗСО. В силу вновь представленных и ранее указанных ограничений, а также в целях соблюдения градостроительных нормативов осуществить перераспределение земельного участка не представляется возможным. Дополнительно в адрес заявителя ФИО1 сообщено, что образовать самостоятельный земельный участок для ведения огородничества или садоводства площадью 250 кв.м. невозможно, т.к. основными видами разрешенного использования, установленными градостроительными регламентами зоны Ж-1 в составе ПЗЗ, ведение огородничества или садоводства не предусмотрено. Ведение огородничества или садоводства являются вспомогательными видами разрешенного использования, которые в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 37 ГрК РФ могут быть допустимы только в качестве дополнительного по отношению к основному виду разрешенного использования «Для индивидуального жилищного строительства» или «для ведения личного подсобного хозяйства». Минимальный размер земельного участка для ИЖС составляет 500 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства 800 кв.м.
Также письмом ФИО3 от [дата][номер] на очередное обращение ФИО1, сообщалось, что на повторное обращение от [дата], в силу вновь представленных и ранее указанных ограничений, а также в целях соблюдения градостроительных нормативов, заявителю было повторно отказано в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 52:26:0080022:1107, расположенного по адресу: ФИО4[адрес], пер. Кооперативный, [адрес]. Образовать самостоятельный земельный участок для ведения огородничества или садоводства площадью 227 кв.м. невозможно, т.к. основными видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом зоны Ж-1 в составе ПЗЗ, ведение садоводства или огородничества не предусмотрено. Ведение огородничества или садоводства является вспомогательными видами разрешенного использования, которые в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ могут быть допустимы только в качестве дополнительного по отношению к основному виду разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства» или «для ведения личного подсобного хозяйства». Минимальный размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства составляет 500 кв.м., для ведения личного подсобного хозяйства 800 кв.м. Дополнительно сообщено, что Земское собрание является представительным органом ФИО6[адрес] и осуществляет деятельность в соответствии с Уставом МО «Кстовский муниципальный район ФИО4[адрес]». Перераспределение земель и (или) земельных участков, а также предоставление земельных участков, является муниципальной услугой, предоставляемой администрацией ФИО6 муниципального района ФИО4[адрес] через её отраслевое структурное подразделение - Комитет по управлению муниципальным имуществом ФИО6 муниципального района, а, следовательно, выходит за рамки полномочий, осуществляемых Земским собранием.
Письмом ФИО3 от [дата] исх. [номер] в адрес заявителя ФИО1 в ответ на обращение о рассмотрении вопроса обмена части земельного участка с кадастровым номером 52:26:0080022:1108 на неразграниченные земли, присоединив к земельному участку с кадастровым номером 52:26:0080022:1107 на основании п. 1 ст. 39.21, п.3,5,6 ст. 39.22 ЗК РФ, было сообщено, что в соответствии с п. 1 ст. 39.21 ЗК РФ обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для государственных или муниципальных нужд. Решение об изъятии в части данных участков для государственных или муниципальных нужд не принималось. При рассмотрении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории выявлено, что схема [номер] выполнена на образование земельного участка путем перераспределения земельного участка с КН 52:26:0080022:1107.
Данное образование невозможно по следующим причинам: согласно сведений ЕГРН земельные участки с кадастровым [номер], с кадастровым номером 52:26:0080022:1108 входят в состав единого землепользования с кадастровым [номер]. В случае добавления неразграниченных земель к земельному участку с кадастровым [номер] входящему в состав единого землепользования с кадастровым номером 52:26/:0000000:240 схема расположения земельных участков должны быть подготовлена на образование земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым [номер]; площадь образуемого земельного участка 384 кв.м. меньше предельного размера земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства на территории Безводнинского сельсовета (800 кв.м.); испрашиваемый земельный участок частично расположен на территории общего пользования в границах местной улицы. Указанные причины согласно п. 1,6 ст. 11.9, ч. 12 ст. 85 ЗК РФ являются нарушением требований к образуемым земельным участкам, что в свою очередь на основании пп.1, 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ является основанием для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Схема [номер] выполнена на образование самостоятельного земельного участка. Образование самостоятельного земельного участка на рассматриваемой территории невозможно по следующим причинам: площадь образуемого земельного участка 227 кв.м. меньше предельного размера земельного участка на территории Безводнинского сельсовета для индивидуального жилищного строительства (500 кв.м.), для ведения личного подсобного хозяйства (800 кв.м.), часть образуемого земельного участка расположена на крутом склоне и любой вид деятельности на данном участке может привести к оползневому смещению, образуемый земельный участок ограничен в доступе.
Указанные причины согласно п.1,6 ст. 11.9 ЗК РФ являются нарушением требований к образуемым земельным участкам, что, в свою очередь, на основании пп. 3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ является основанием для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В связи с чем заявителю было отказано в обмене земельных участков, а также в утверждении представленных схем.
Письмом ФИО3 от [дата] № исх-126-340835/20 на обращение о несогласии с отказом ФИО3 в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 52:26:0080022:1107, расположенного по адресу: ФИО4[адрес], пер. Кооперативный, [адрес], в адрес ФИО1 сообщено, что по сведениям ЕГРН земельные участки с кадастровым номером 52:26:0080022:1107, кадастровым номером 52:26:0080022:1108 входят в состав единого землепользования с кадастровым номером 52:26:0000000:240.
На основании обращения ФИО1, ФИО3 совместно с Управлением архитектуры и градостроительства, и администрацией Безводнинского сельсовета ФИО6 муниципального района проведено выездное совещание на предмет возможности перераспределения земельного участка. По результатам совещания принято решение о невозможности перераспределения вышеуказанного земельного участка, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования в границах местной улицы, фактическая ширина которой составляет от 5 до 7,0 м. В настоящее время ширина улицы уже не соответствует минимальным градостроительным нормативам, поэтому нет никаких правовых оснований для изменения ширины улицы в сложившихся красных линиях в сторону уменьшения. В соответствии с ч. 12 ст. 85 ЗК РФ территории общего пользования, которые могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Ранее письмами ФИО3 от [дата] №исх-126-15-71822/20, от [дата][номер] причины отказа заявителю ФИО1 в перераспределении земельного участка были разъяснены. Далее письмом ФИО3 от [дата] №исх-126-15-353391/20 на обращение ФИО1 о предоставлении в аренду земельного участка площадью 227 кв.м., расположенного по адресу: ФИО4[адрес], с. безводное, пер. Кооперативный, в районе [адрес], с видом разрешенного использования «благоустройство территории», было сообщено, что классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ от [дата][номер], благоустройство предусмотрено только на придомовых территориях многоквартирных домов и на территориях общего пользования муниципального образования. Мероприятия по благоустройству территории осуществляются в целях создания удобной и привлекательной среды для населения, обеспечения требований охраны здоровья человека, исторической и природной среды, создания технических возможностей беспрепятственного передвижения маломобильных групп населения по территории муниципального образования. Правилами благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования «Безводнинский сельсовет ФИО6 муниципального района ФИО4[адрес]», утвержденными решением сельского Совета Безводнинского сельсовета от [дата][номер], предусмотрено содержание объектов внешнего благоустройства территорий общего пользования сельского поселения (урны, ограждения дорожные и газонные, шлагбаумы, ограды, парапеты, фонтаны, скульптуры, оборудование детских и спортивных площадок, прочие малые архитектурные формы). Испрашиваемый земельный участок не относится к территории общего пользования, поскольку он не может обеспечить беспрепятственное пользование неограниченным кругом лиц и испрашивается заявителем в целях личного использования. Благоустройство территории для объекта недвижимости, принадлежащего физическому или юридическому лицу, должно осуществляться в границах земельного участка, на котором расположен такой объект недвижимости. Местоположение испрашиваемого земельного участка не соответствует Правилам благоустройства территории сельского поселения «Безводнинский сельсовет». На основании изложенного, предоставление заявителем испрашиваемого земельного участка не представляется возможным.
Впоследствии ФИО1 вновь обратилась с заявлением об утверждении схемы и перераспределении земельного участка.
Письмом ФИО3 от [дата][номер] в утверждении схемы и перераспределении земельного участка ФИО1 также было отказано, поскольку согласно сведений ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0080022:1107, 52:26:0080022:1108 входят в состав единого землепользования с кадастровым номером 52:26:0000000:240. В случае отказа от одного из земельных участков, входящих в состав единого землепользования, необходимо осуществить раздел данного единого землепользования. При этом площади образуемых земельных участков должны соответствовать предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным Правилами землепользования и застройки сельского поселения. На основании ст. 44 ЗК РФ от [дата] № 136-ФЗ право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством. В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» от [дата] №218-ФЗ прекращение права на земельный участок осуществляется Управлением Росреестра. По вопросу перераспределения земельного участка с кадастровым номером 52:26:0080022:1107 сообщили следующее. Как сообщалось ранее, земельный участок с кадастровым номером 52:26:0080022:1107 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 52:26:0000000:240, в связи с чем схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории должна быть подготовлена на образование земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 52:26:0000000:240. Кроме этого, испрашиваемый земельный участок частично расположен на территории общего пользования в границах местной улицы и частично на крутом склоне, на котором любой вид деятельности может привести к оползневому смещению. В соответствии с ч. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, включая улицы и проезды. Согласно ч. 12 ст. 85 ЗК РФ земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами. Указанные причины согласно п. 1,6 ст. 11.9, ч. 12 ст. 85 ЗК РФ являются нарушением требований к образуемы земельным участкам, что в свою очередь на основании пп. 1,3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Ответом ФИО3 от [дата][номер] на поступившее [дата] обращение ФИО1 в адрес Губернатора ФИО4[адрес] о рассмотрении вопроса об утверждении схемы перераспределения земельного участка с кадастровым номером 52:26:0000000:240, ФИО3 сообщило, что перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется согласно ст. 39.28, 39.29 ЗК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. По сведениям ЕГРН собственником единого землепользования с кадастровым номером 52:2660000000:240 (состав земельного участка 52:26:0080022:11089; 52:26:0080022:1107) является ФИО1 Согласно Генеральному плану сельского поселения «Безводнинский сельсовет», утвержденному решением сельского Совета Безводнинского сельсовета от [дата][номер], основной и испрашиваемый земельный участки расположены в жилой зоне «застройка индивидуальными отдельно стоящими жилыми домами с приусадебными участками». В соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет (ПЗЗ), утвержденными решением сельского Совета Безводнинского сельсовета от [дата][номер], основной и испрашиваемый земельные участки расположены в жилой зоне Ж-1 – территория жилой индивидуальной малоэтажной застройки с приусадебными участками (1-3 этажа). Проект планировки и межевания для данной территории не утвержден. Градостроительным регламентом, установленным для зоны Ж-1 в составе ПЗЗ, к основному виду разрешенного использования отнесено индивидуальное жилищное строительство с предельными размерами земельных участков от 500 до 1500 кв.м. Испрашиваемый земельный участок частично расположен на территории общего пользования в границах местной улицы, фактическая ширина которой составляет от 5 до 7,0 м. Расчетные параметры улично-дорожной сети населенных пунктов установлены «СП 42.13330.2016.Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СниП [дата]-89» в составе таблиц 11.2а,11.4.
Расчетные параметры местных улиц сельского поселения (табл. 11.4 СП 42.13330.2016) аналогичны городским улицам средних и малых городов (табл. 12.а СП 42.13330.2016). Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений, и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц в красных линиях для улиц местного значения составляет 10-20 м, ширина полосы движения дороги в зонах жилой застройки составляет 6-7 м. В указанном своде правил отсутствует определение «переулок». Улица с адресным названием «Переулок Кооперативный» обеспечивает связь жилой застройки с основными улицами и является местной улицей в составе улично-дорожной сети (УДС) населенного пункта. Данная дорога обеспечивает непосредственный подъезд к участникам жилой, производственной и общественной застройки, и не выполняет функцию назначения улицы в составе УДС. В настоящее время ширина улицы уже не соответствует минимальным градостроительным нормативам, поэтому нет никаких правовых оснований для изменения ширины улицы в сложившихся красных линиях в сторону уменьшения. По материалам топографической съемки, выполненной в 1982-1985 годах, рядом с домом [номер] по пер. Кооперативный находится оборудованный водозаборный родник. На карте ограничений использования территорий в составе Генерального плана сельского поселения местоположение родника нанесено ориентировочно с установлением границы I пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) в радиусе 50 м, ограничения в граница ЗСО установлены пунктом 3.2 СанПиН 2.[дата]-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов». Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0080022:1107 полностью находится в границах ЗСО. Кроме этого, часть испрашиваемого земельного участка с северо-западной стороны расположена на крутом склоне, на котором любой вид деятельности может привести к оползневому смещению. В соответствии с ч. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, включая улицы и проезды. Согласно ч. 12 ст. 85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации. В соответствии с п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим кодексом, другими федеральными законами.
Указанные причины согласно п. 6 ст. 11.9, ч. 12 ст. 85 ЗК РФ являются нарушением требований к образуемым земельным участкам, что в свою очередь на основании пп.1,3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. На основании вышеизложенного, утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и перераспределение земельного участка невозможно. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, а также организация благоустройства, согласно пп. 4,5,18 п. 1 ст. 5 Устава муниципального образования «Безводнинский сельсовет ФИО6[адрес]ФИО4[адрес]», утвержденного решением сельского Совета Безводнинского сельсовета ФИО6 муниципального района ФИО4[адрес] от [дата][номер], относится к полномочиям сельского поселения «Безводнинский сельсовет». Разработка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, Согласно п. 1 ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Рассматриваемая территория расположена в существующей застройке. Территории для использования под ИЖС и ЛПХ определены, в связи с этим отсутствует необходимость в подготовке проекта планировки территории. Проведение комплексных кадастровых работ регламентируется главой 4.1 Федерального закона от [дата] №221-ФЗ «О кадастровой деятельности». Под комплексными кадастровыми работами понимаются кадастровые работы, которые выполняются одновременно в отношении всех земельных участков, расположенных на территории одного кадастрового квартала или нескольких смежных кадастровых кварталов. При этом сведения о таких участках не должны соответствовать требованиям, установленным на основании Федерального закона от [дата] №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». Комплексные кадастровые работы проводятся для уточнения местоположения границ земельных участков, для установления или уточнения местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства. Согласно ч. 3 ст. 42.6 Федерального закона от [дата] №221-ФЗ «О кадастровой деятельности» одним из необходимых условий для начала выполнения комплексных кадастровых работ является наличие утвержденного в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке проекта межевания территории соответствующего элемента или соответствующих элементов планировочной структуры. Таким образом, документы, перечисленные частью 3 ст. 42.6 данного закона, являются базовыми и выполнение комплексных кадастровых работ в их отсутствие не представляется возможным. Что касается вопроса расчета кадастровой стоимости земельных участков, то расчет кадастровой стоимости осуществляется в соответствии с Федеральным законом от [дата] №237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от [дата] № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке, следовательно, администрация ФИО6 муниципального района ФИО4[адрес] не является уполномоченным органом по расчету кадастровой стоимости.
Указанный ответ ФИО3 также был направлен в адрес заявителя ФИО1 Впоследствии [дата]ФИО1 вновь обратилась с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 52626:0000000:240, расположенного по адресу: ФИО4[адрес], пер. Кооперативный, [адрес].
[дата] в адрес заявителя ФИО1 дан ответ [номер]), согласно которому в соответствии с п. 5 ст. 11 Федерального закона от [дата] № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации» в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченной на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
На основании изложенного, принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем ФИО1 по данному вопросу.
Из материалов дела также усматривается, что по сведениям ЕГРН земельные участки с кадастровыми номерами 52:26:0080022:1107, 52:26:0080022:1108 входят в состав единого землепользования с кадастровым номером 52:26:0000000:240.
При этом суд верно указал, что в случае отказа от одного из земельных участков, входящих в состав единого землепользования, необходимо осуществить раздел данного единого землепользования, а площади образуемых земельных участков должны соответствовать предельным (максимальным и минимальным) размерам земельных участков, установленным Правилами землепользования и застройки сельского поселения.
Земельный участок с кадастровым номером 52:26:0080022:1107 входит в состав единого землепользования с кадастровым номером 52:26:0000000:240, в связи с чем схема расположения земельных участков на кадастровом плане территории должна быть подготовлена на образование земельного участка путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 52:26:0000000:240.
Кроме этого, испрашиваемый земельный участок частично расположен на территории общего пользования в границах местной улицы и частично на крутом склоне, на котором любой вид деятельности может привести к оползневому смещению.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований ФИО1, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемые заявителем отказы ФИО3 от [дата] и от [дата] являются законными и обоснованными, не противоречат действующему законодательству, вынесены в установленный законом срок, на основании действующих нормативных правовых актов, уполномоченным лицом и не нарушают права ФИО1
Как правильно установлено судом, ранее административный истец неоднократно обращался в ФИО3 с соответствующими заявлениями по вопросу перераспределения земельного участка, а также поступали обращения, которые перенаправлялись в администрацию ФИО6 муниципального района, ФИО3 муниципального района из Главного управления МЧС России по ФИО4[адрес], от Губернатора ФИО4[адрес], на которые административным ответчиком были даны вышеуказанные отказы, формализованные в ответах от [дата], от [дата], от [дата], от [дата], от [дата], от [дата], от [дата], от [дата].
В связи с чем на очередное обращение ФИО1 от [дата] (вх. № ОГ-126-126869/20) о перераспределении земельного участка ФИО3 был подготовлен указанный выше ответ о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу, поскольку в обращении административного истца содержится вопрос, на который ранее, как на это указано выше, неоднократно давались письменные ответы по существу, новые доводы или обстоятельства не приводятся, обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления, одному и тому же должностному лицу. В схеме расположения земельного участка, приложенной к обращению о перераспределении земельного участка, на которое был дан обжалуемый ответ, испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования в границах местной улицы.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что административные исковые требования ФИО1 о признании незаконным отказа ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 52:26:0000000:240, расположенного по названному адресу, а также требование о возложении обязанности на ФИО3 повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земельного участка в срок не более 30 дней с даты вступления в законную силу решения суда, удовлетворению не подлежат.
Оснований не соглашаться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, так как они соответствуют материалам дела и основаны на правильном применении закона.
Разрешая административный спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, подтвержденные материалами дела и исследованными доказательствами, на основании их надлежащей правовой оценки.
Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию ФИО1 с решением суда, аналогичны доводам, приведенным в обоснование заявленных требований, и не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и выводов суда.
Решение суда является законным и обоснованным, принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам ФИО4 областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение ФИО6 городского суда ФИО4[адрес] от [дата] по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Лица, участвующие в деле вправе обжаловать в порядке кассационного производства судебные акты, состоявшиеся по делу, в Первый кассационный суд общей юрисдикции ([адрес]) в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения через суд первой инстанции.
Председательствующий:
Судьи: