ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-10549 от 06.10.2016 Приморского краевого суда (Приморский край)

Судья Юлбарисова С.А. Дело № 33а-10549

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

6 октября 2016 года город Владивосток

Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего Светловой С.Е.

судей Туктамышевой О.В. и Пилипенко Е.В.

при секретаре Сылко Н.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании административный иск ФИО19 к ФСИН России о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по апелляционной жалобе административного ответчика на решение Советского районного суда г. Владивостока от 12 июля 2016 года, которым административные исковые требования удовлетворены. Признано незаконным бездействие ФСИН России, выразившееся в нарушении срока принятия решения по заявлению Смеловой Н.А о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты; на ФСИН России возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав Смеловой Н.А. путем рассмотрения документов и принятия решения по существу заявления Смеловой Н.А. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В., объяснения Смеловой Н.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Смелова Н.А. обратилась в суд с указанным административным иском, в обоснование которого указала, что с августа 2001 года по настоящее время проходит службу в ГУФСИН России по Приморскому краю. По месту службы с 14 января 2002 года принята на очередь сотрудников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. 18 апреля 2014 года Смелова Н.А. подала рапорт в комиссию ГУФСИН России по Приморскому краю о предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Протоколом комиссии ГУФСИН России по Приморскому краю от 25 апреля 2014 года принято решение о направлении его документов в комиссию ФСИИН России для принятия решения о постановке на учет получения единовременной выплаты. Учетное дело истца направлено во ФСИН России письмом от 25 апреля 2014 года . 17 декабря 2015 года она обратилась с письмом в адрес ФСИН России с просьбой сообщить результаты рассмотрения. От УКСНЭР ФСИН России от 13 января 2016 года получен ответ, что документы поступили, и будут рассмотрены в порядке общей очереди. Считает, что ее заявление незаконно не рассмотрено в течении 3 месяцев как предусмотрено действующим законодательством, что является нарушением ее прав.

Просит признать незаконным бездействие комиссии ФСИН России в части неисполнения требований законодательства РФ о принятии в трехмесячный срок решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты; обязать ФСИН России рассмотреть рапорт и документы, поданные Смеловой Н.А. для принятия решения о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В судебном заседании административный истец Смелова Н.А. поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель ФСИН России, ГУФСИН России по Приморскому краю Чистякова Ю.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения административного искового заявления.

Суд вынес указанное выше решение, с которым не согласился административный ответчик, его представителем в апелляционной жалобе ставится вопрос об отмене решения как вынесенного с нарушением норм материального и процессуального права.

Судебная коллегия, изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного решения.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Материалами дела установлено, что майор внутренней службы Смелова Н.А. с 13 августа 2001 года по настоящее время проходит службу в ГУФСИН России по Приморскому краю в должности старшего инженера группы маркетинга и сбыта продукции отдела трудовой адаптации осужденных.

В соответствии со статьей 4 Закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы.

Порядок и условия предоставления такой социальной выплаты регламентирован Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 N 369, Порядком формирования и работы комиссий учреждений и органов уголовно-исполнительной системы по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, утвержденным Приказом ФСИН России от 16.10.2014 N 550.

Пунктом 5 указанных Правил установлено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются надлежащим образом заверенные копии необходимых документов, перечисленные в данном пункте, или представлены их оригиналы.

Согласно пункту 7 названных Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в трехмесячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течении 1 месяца со дня принятия указанного решения.

23 апреля 2014 года, на основании протокола №, комиссией ГУФСИН России по Приморскому краю принято решение о направлении представленных Смеловой Н.А. документов в ФСИН России для рассмотрения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты.

25 апреля 2014 года за исх. учетное дело административного истца направлено во ФСИН России.

Согласно ответа УКСНЭР ФСИН России от 13 января 2016 года о результатах рассмотрения заявления истца Смеловой Н.А., ее документы поступили в ФСИН России и будут рассмотрены в порядке общей очередности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.

Таким образом, в судебном заседании было установлено, что на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции документы для получения Смеловой Н.А. единовременной социальной выплаты во ФСИН России не рассмотрены, решение о постановке ее на учет для получения единовременной социальной выплаты или отказе в постановке на указанный учет не принято.

Поскольку установленный Правилами срок рассмотрения документов Смеловой Н.А. о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФСИН России нарушен, вывод суда первой инстанции об удовлетворении требований административного истца и признании незаконным бездействия ФСИН России, выразившегося в нарушении трехмесячного срока принятия решения о постановке заявителя на учет для получения единовременной социальной выплаты, является правильным.

Доводы жалобы относительно того, что при возложении обязанности на комиссию ФСИН России рассмотреть по существу заявление Смеловой Н.А. будут нарушены права иных сотрудников, подавших аналогичные заявления, и ссылка в жалобе на пункт 23 Правил, являются несостоятельными, поскольку данный пункт Правил устанавливает очередность предоставления выплаты, а не сроки принятия решения о постановке на указанный учет либо об отказе в постановке на учет.

Ссылка в жалобе на то, что с 24 июля 2014 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 14 июля 2014 года №652, которым внесены изменения в п.23 вышеуказанных Правил о том, что сотрудникам, имеющим троих и более совместно проживающих с ним детей, единовременная выплата в текущем году предоставляется ранее принятых в том же году на учет для получения единовременной выплаты сотрудников, не влечет отмену решения суда, поскольку данные изменения в Правила не отменяют установленные сроки рассмотрения заявления и принятия решения по нему, установленные п.7 названных Правил.

Суд первой инстанции полно и объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон, дал надлежащую оценку собранным по делу доказательствам.

Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к названным выводам со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в оспариваемом решении, и их правильность не вызывает сомнений у судебной коллегии.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи, с чем не могут повлечь его отмену.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены решения, в том числе по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.

Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Советского районного суда г. Владивостока от 12 июля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФСИН России - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи