ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-10717/2017 от 05.04.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Лобойко И.Э. Дело № 33а-10717/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Чиченевой Н.А.,

судей Соколовой Н.М., Вороновой М.Н.,

рассмотрев 5 апреля 2017 г. в порядке упрощенного (письменного) производства частную жалобу ФИО1 <данные изъяты> на определение судьи Люберецкого городского суда Московской области от 14 февраля 2017 г. о возвращении ее административного искового заявления,

заслушав доклад Соколовой Н.М.,

у с т а н о в и л а :

ФИО1 обратилась в суд с административным иском о признании незаконным решения Главного управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области от 26 января 2016 г. о неразрешении ей въезда в Российскую Федерацию.

Определением судьи Люберецкого городского суда Московской области от 14 февраля 2017 г. административный иск возвращен в связи с неподсудностью дела данному суду.

ФИО1 в частной жалобе, поданной ее представителем – ФИО2, просит отменить определение судьи.

Проверив представленный материал в соответствии с частью 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия признает обжалуемое определение подлежащим отмене.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.

Судья, возвращая административное исковое заявление, пришел к выводу, что оно подлежит рассмотрению в Тверском районном суде г. Москвы по месту нахождения административного ответчика ГУ МВД России по Московской области, поскольку Главное управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области не является самостоятельным органом.

Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом судьи по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 22 КАС РФ административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему – по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Частью 2 статьи 24 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.

Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 г. № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» упразднена Федеральная миграционная служба (пункт 1); Министерству внутренних дел Российской Федерации переданы функции и полномочия упраздненной Федеральной миграционной службы (пункт 2).

Приказом Главного управления МВД России по Московской области от 25 октября 2016г. № 349 утверждено Положение об Управлении по вопросам миграции Главного управления МВД России по Московской области, согласно которому данное Управление является структурным подразделением ГУ МВД России по Московской области, обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции.

ФИО1 оспаривает решение УФМС России по Московской области о запрете въезда в Российскую Федерацию, следовательно, надлежащим административным ответчиком в сфере миграционных правоотношений на территории Московской области после упразднения УФМС России по Московской области, принявшим оспариваемое решение, является Управление по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Московской области.

Местом нахождения Управления по вопросам миграции ГУ МВД РФ по Московской области является <данные изъяты> Данная территория относится к юрисдикции Люберецкого городского суда Московской области, в связи с чем судья необоснованно отказал в принятии административного искового заявления.

Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что определение судьи подлежит отмене с направлением материала в Люберецкий городской суд Московской области для разрешения вопроса о принятии административного искового заявления ФИО1 к производству.

Руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

определение судьи Люберецкого городского суда Московской области от 14 февраля 2017 г. отменить, материал возвратить в суд первой инстанции для рассмотрения вопроса о принятии административного искового заявления ФИО1 <данные изъяты> к производству.

Председательствующий

Судьи