ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-10727/2021 от 30.07.2021 Свердловского областного суда (Свердловская область)

дело № 33а-10727/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 июля 2021 года

город Екатеринбург

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Кориновской О.Л.,

судей Коряковой Н.С., Рудакова М.С.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Евдокимовой А.Ф.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-10727/2021 по административному исковому заявлению ассоциации «Общероссийская негосударственная организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» к Главному управлению Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга, Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области о признании незаконными распоряжений, государственных регистрационных записей

по апелляционной жалобе административного истца ассоциации «Общероссийская негосударственная организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство»

на решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 09 апреля 2021 года.

Заслушав доклад судьи Коряковой Н.С., судебная коллегия

установила:

административный истец ассоциация «Общероссийская негосударственная организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (далее – Ассоциация «Национальное объединение строителей») обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействительными: распоряжения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 28 апреля 2020 года № 677-Р, от 12 августа 2020 года № 1149-Р, от 21 сентября 2020 года № 1364-Р; государственные регистрационные записи, внесенные инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга (далее - ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга) в ЕГРЮЛ № 2206600613789 от 12 мая 2020 года в связи с принятием юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора, № 2206601052139 от 20 августа 2020 года в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, № 2206601257267 от 29 сентября 2020 года в связи с ликвидацией организации.

В обоснование административного иска указано, что Союз Саморегулируемая организация «Региональная строительная Ассоциация» (далее - ССРО «РЕСТРА») с 24 декабря 2009 года по 15 августа 2017 года являлась саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, обладающей правом выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

24 августа 2017 года Ассоциация «Национальное объединение строителей» направило в ССРО «РЕСТРА» требование № 03-02/1-7985/17 о передаче всех дел в отношении лиц, являвшихся членами и прекратившими членство в саморегулируемой организации, которое оставлено ССРО «РЕСТРА» без удовлетворения. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 февраля 2018 года № А60-54937/2017 удовлетворены требования Ассоциации «Национальное объединение строителей», на ССРО «РЕСТРА» возложена обязанность передать все дела в отношении лиц, являвшихся членами и прекративших членство в саморегулируемой организации. Указанное решение суда не исполнено до исключения ССРО «РЕСТРА» из ЕГРЮЛ.

Общим собранием членов ССРО «РЕСТРА» принято решение о ликвидации организации и назначении ликвидатором Штеренгарца А.А. (протокол № 23 от 13 апреля 2020 года).

16 июня 2020 года Ассоциация «Национальное объединение строителей» обратилась в адрес ликвидатора ССРО «РЕСТРА» с требованием об исполнении обязанности по передаче всех дел в отношении лиц, являвшихся членами и прекративших членство в ССРО «РЕСТРА» до завершения процедуры ликвидации. 27 июля 2020 года от ликвидатора ССРО «РЕСТРА» получено письмо, из содержания которого следовало, что постановлением судебного пристава-исполнителя Ленинского районного отделения судебных приставов города Екатеринбурга ГУФССП России по Свердловской области исполнительное производство в отношении ССРО «РЕСТРА» окончено, исполнительный лист возвращен взыскателю, возможность исполнения обязанности перед взыскателем утрачена.

Административный истец полагает, что ликвидатором ССРО «РЕСТРА» нарушен порядок ликвидации, предусмотренный статьей 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку в регистрирующий орган были представлены промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, не отражающие действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица, поскольку на момент их составления ликвидатору было известно о наличии неисполненных ССРО «РЕСТРА» обязательств перед Ассоциацией «Национальное объединение строителей».

Отмечает, что при ликвидации нарушен порядок, установленный положениями статей 61-64 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 18-19 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в связи с предоставлением в ГУ Минюста России по Свердловской области документов, содержащих недостоверные сведения, а именно промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс, что является основанием для отказа в государственной регистрации некоммерческой организации.

Решением Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 09 апреля 2021 года административное исковое заявление Ассоциации «Национальное объединение строителей» оставлено без удовлетворения.

Не согласившись с вынесенным решением, административный истец подал апелляционную жалобу, в которой просит об отмене вышеуказанного судебного акта и принятии по делу нового решения об удовлетворении требований. Считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам административного дела, при принятии судебного акта нарушены нормы материального права. Указывает, что уполномоченный специалист Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области обязан оценивать достоверность сведений в предоставленных документах, что означает проверку соответствия содержащихся в них сведениях действительности источнику информации и непротиворечивости при их составлении. Отмечает, что суд не дал оценку действиям административного ответчика, осведомленного по состоянию на 13 июля 2020 года о наличии неисполненных обязательств ССРО «РЕСТРА» при вынесении оспариваемых распоряжений. Настаивает, что ИФНС также обязано проводить проверку достоверности сведений, включаемых в ЕГРЮЛ в случае сомнений в их достоверности. Указывает, что для сведения копия требования кредитора о передаче всех дел в отношении лиц, являвшихся членами и прекративших членство в саморегулируемой организации, была направлена и в адрес ИФНС по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга.

Представитель административного истца Ассоциации «Национальное объединение строителей» Леванов С.А. в судебном заседании суда апелляционной инстанции доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель административного ответчика Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области Пономарева О.А. возразила по доводам апелляционной жалобы.

Представитель административного ответчика ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга Сулейманова Е.С., полагая о законности судебного акта, просила в удовлетворении жалобы административного истца отказать.

В судебное заседание судебной коллегии не явились представитель административного ответчика Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области, заинтересованное лицо ликвидатор ССРО «РЕСТРА» Штеренгарц А.А., о дате и времени судебного заседания извещены надлежащим образом путем направления извещения факсимильной, почтовой связью 25 июня 2021 года, а также информация о рассмотрении дела размещена на сайте Свердловского областного суда.

Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в их отсутствие.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на них, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу закона необходимыми условиями для удовлетворения требования об оспаривании решений органа государственной власти, должностного лица являются несоответствие закону решений и нарушение прав и интересов административного истца оспариваемым решением (п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

Согласно п. 1 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам.

Юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано (п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как подтверждается материалами дела и установлено судом, ССРО «РЕСТРА» с 24 декабря 2009 года по 15 августа 2017 года являлась саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, обладающей правом выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Решением Арбитражного суда Свердловской области от 30 января 2018 года по делу № А60-54937/2017 удовлетворены частично требования Ассоциации «Национальное объединение строителей», возложены обязанности на ССРО «РЕСТРА» в течение 10 дней с момента вступления в силу решения суда передать Ассоциации «Национальное объединение строителей» заверенную копию реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений об ответчике из государственного реестра саморегулируемых организаций, а также все дела в отношении лиц, являвшихся членами и прекратившими членство в ССРО «РЕСТРА».

На основании указанного решения суда выдан исполнительный документ, предъявленный на исполнение, по заявлению взыскателя Ассоциации «Национальное объединение строителей», в отношении ССРО «РЕСТРА» возбуждено исполнительное производство <№>-ИП.

30 августа 2019 года судебным приставом-исполнителем Ленинского районного отдела судебных приставов города Екатеринбурга УФССП России по Свердловской области Мамедовым Ю.Э. на основании пункта 2 части 1 статьи 46, пункта 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынесено постановление об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю Ассоциации «Национальное объединение строителей» в связи с невозможностью исполнить обязывающий должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий) исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена.

Общим собранием членов ССРО «РЕСТРА» принято решение о ликвидации организации и назначении ликвидатором Штеренгарца А.А. (протокол № 23 от 13 апреля 2020 года).

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области вынесено распоряжение от 28 апреля 2020 года № 677-Р о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии решения о ликвидации, назначении ликвидатора Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация» (ОГРН – 1096600002960).

ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга внесена запись в ЕГРЮЛ в отношении Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация» о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора от 15 мая 2020 года за государственным регистрационным номером 2206600613789.

16 июня 2020 года Ассоциация «Национальное объединение строителей» обратилась в адрес ликвидатора ССРО «РЕСТРА» с требованием об исполнении обязанности по передаче всех дел в отношении лиц, являвшихся членами и прекративших членство в ССРО «РЕСТРА» до завершения процедуры ликвидации.

Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области вынесено распоряжение от 12 августа 2020 года № 1149-Р о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса ССРО «РЕСТРА» (ОГРН – 1096600002960).

На основании указанного решения ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга внесена запись в ЕГРЮЛ о составлении промежуточного ликвидационного баланса ССРО «РЕСТРА» (ОГРН – 1096600002960) от 20 августа 2020 года за государственным регистрационным номером 2206601052139.

Главным управлением Министерства юстиции по Свердловской области вынесено распоряжение от 21 сентября 2020 года № 1364-Р о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации ССРО «РЕСТРА» (ОГРН – 1096600002960), в связи с его ликвидацией.

ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга внесена запись в ЕГРЮЛ о ликвидации ССРО «РЕСТРА» (ОГРН – 1096600002960) от 29 сентября 2020 года за государственным регистрационным номером 22066012557267.

Разрешая заявленные требования и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции пришел к выводам о том, что у регистрирующего органа отсутствует право на проверку правомерности представленных документов и содержащихся в них сведений, при этом закон не возлагает на специалиста полномочий по проверке подлинности представленных на регистрацию документов, отметил, что Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области при вынесении оспариваемых распоряжений положения закона соблюдены, при этом и у должностных лиц ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга не имелось оснований для отказа в государственной регистрации сведений, поскольку все необходимые документы на регистрацию, которая носит уведомительный характер, представлены.

Учитывая, что в силу положений п. 2 ст. 61 Гражданского кодекса Российской Федерации препятствий для принятия решения о ликвидации, а также о назначении ликвидатора у ССРО «РЕСТРА» не имелось, судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что у административного ответчика Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области имелись установленные законом основания для вынесения распоряжения от 28 апреля 2020 года № 677-Р о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о принятии решения о ликвидации, назначении ликвидатора Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация», соответственно у ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга для внесения записи в ЕГРЮЛ в отношении Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация» о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора от 15 мая 2020 года за государственным регистрационным номером 2206600613789, поскольку они основаны на нормах действующего законодательства, регулирующих возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Вместе с тем, судебная коллегия считает, что записи в Едином государственном реестре юридических лиц о составлении промежуточного ликвидационного баланса ССРО «РЕСТРА», прекращении деятельности некоммерческой организации в связи с ликвидацией внесены с нарушением норм Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о регистрации), поскольку основаны на недостоверных сведениях и нарушают права и законные интересы административного истца как кредитора этой компании.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований о признании недействительными распоряжений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 12 августа 2020 года № 1149-Р, от 21 сентября 2020 года № 1364-Р, записей в Едином государственном реестре юридических лиц от 20 августа 2020 года, от 29 сентября 2020 года, исходил из того, что ССРО «РЕСТРА» представлены документы, необходимые для государственной регистрации сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией, в связи с чем оснований для отказа в государственной регистрации у регистрирующего органа не имелось.

Судебная коллегия считает, что суд неверно применил нормы материального права, не учел, что порядок ликвидации юридическим лицом не соблюден.

Порядок ликвидации юридических лиц установлен ст.ст. 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

Пунктом 4 ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.

После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.

Как следует из материалов дела, на момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса компании и ее ликвидатору было известно о неисполненных перед Ассоциацией «Национальное объединение строителей» обязательствах.

До утверждения промежуточного ликвидационного баланса Ассоциация «Национальное объединение строителей» неоднократно, в том числе 16 июня 2020 года обращалась к ликвидатору ССРО «РЕСТРА» с требованием передать заверенную копию реестра членов саморегулируемой организации на дату исключения сведений о ССРО «РЕСТРА» из государственного реестра членов саморегулируемых организаций, а также все дела в отношении лиц, являвшихся членами и прекратившими членство в ССРО «РЕСТРА» до завершения процедуры ликвидации.

Аналогичное требование для сведения в июле 2020 года было направлено в ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга.

Налоговым органом в соответствии с положениями п. 3 ст. 8 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» указанное требование с пакетом документов направлено по принадлежности в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, которым 06 августа 2020 года дан ответ на обращение Ассоциации «Национальное объединение строителей» об отсутствии функции контроля за исполнением судебных решений.

Таким образом, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, а также ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга, до утверждения промежуточного ликвидационного баланса ССРО «РЕСТРА» были проинформированы о наличии у некоммерческой организации неисполненных обязательств перед Ассоциацией «Национальное объединение строителей».

В нарушение требований ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидатор не исполнил обязанность перед кредитором.

В соответствии с подп. «а» и «б» п. 1 ст. 21 Закона о регистрации для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются заявление о государственной регистрации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица и расчеты с его кредиторами завершены, а также ликвидационный баланс.

Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.

ССРО «РЕСТРА» в Приложении № 1 к промежуточному ликвидационному балансу указало требования неимущественного характера перед Ассоциацией «Национальное объединение строителей» и об исполнении указанных требований, ссылаясь на постановление судебного пристава-исполнителя от 30 августа 2019 года об окончании исполнительного производства и возвращении исполнительного документа взыскателю.

Вместе с тем, окончание исполнительного производства на основании п. 2 ч 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» не свидетельствует о фактическом исполнении требований исполнительного документа.

В связи с чем, представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица на основании подп. «а» п. 1 ст. 23 Закона о регистрации.

Судебная коллегия полагает, что при ликвидации ССРО «РЕСТРА» установленный ст.ст. 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации порядок ликвидации юридического лица нарушен, для государственной регистрации прекращения деятельности этого лица в связи с ликвидацией необходимые документы в регистрирующий орган не представлены, у суда первой инстанции не имелось правовых оснований для отказа в удовлетворении требований Ассоциации «Национальное объединение строителей» о признании незаконными распоряжений Главного управления Министерства юстиции по Свердловской области от 12 августа 2020 года, от 21 сентября 2020 года, записей в Едином государственном реестре юридических лиц от 20 августа 2020 года, от 29 сентября 2020 года, поскольку права указанного юридического лица как кредитора были нарушены.

В связи с изложенным решение суда подлежит отмене в части отказа в удовлетворении административного иска о признании недействительными распоряжений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 12 августа 2020 года, от 21 сентября 2020 года, записей в Едином государственном реестре юридических лиц от 20 августа 2020 года, от 29 сентября 2020 года, с принятием нового решения о признании незаконными: распоряжений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 12 августа 2020 года № 1149-Р о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация» (ОГРН – 1096600002960), от 21 сентября 2020 года № 1364-Р о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация» (ОГРН – 1096600002960), в связи с его ликвидацией, о признании незаконными записи в Едином государственном реестре юридических лиц о составлении промежуточного ликвидационного баланса Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация» (ОГРН – 1096600002960) от 20 августа 2020 года за государственным регистрационным номером 2206601052139; о ликвидации Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация» (ОГРН – 1096600002960) от 29 сентября 2020 года за государственным регистрационным номером 22066012557267.

Руководствуясь ч. 1 ст. 308, п. 2 ст. 309, п.п. 3,4 ч. 2 ст. 310, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 09 апреля 2021 года отменить в части отказа в удовлетворении административного иска о признании недействительными распоряжений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 12 августа 2020 года, от 21 сентября 2020 года, записей в Едином государственном реестре юридических лиц от 20 августа 2020 года, от 29 сентября 2020 года.

Принять в указанной части новое решение, которым признать незаконными: распоряжение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 12 августа 2020 года № 1149-Р о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация» (ОГРН – 1096600002960);

распоряжение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 21 сентября 2020 года № 1364-Р о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о государственной регистрации Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация» (ОГРН – 1096600002960), в связи с его ликвидацией.

Признать незаконными записи в Едином государственном реестре юридических лиц о составлении промежуточного ликвидационного баланса Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация» (ОГРН – 1096600002960) от 20 августа 2020 года за государственным регистрационным номером 2206601052139; о ликвидации Союза саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация» (ОГРН – 1096600002960) от 29 сентября 2020 года за государственным регистрационным номером 22066012557267.

Возложить на инспекцию Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга обязанность внести в ЕГРЮЛ сведения об отмене записей за государственными регистрационными номерами 2206601052139, 22066012557267, а также внести сведения о Союзе саморегулируемой организации «Региональная строительная Ассоциация», как о действующем юридическом лице.

В остальной части решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 09 апреля 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ассоциации «Общероссийская негосударственная организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» – без удовлетворения.

Кассационная жалоба на апелляционное определение и решение суда может быть подана в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий О.Л. Кориновская

Судьи Н.С. Корякова

М.С. Рудаков