Судья Василькова И.М. 33а-10776/2017 021а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 августа 2017 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Полынцева С.Н.
судей Беляковой Н.В., Жуля А.В.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению Контрольно-счетного органа Мотыгинского района об оспаривании действий, решений должностных лиц,
по апелляционной жалобе председателя контрольно-счетного органа Мотыгинского района ФИО1
на решение Мотыгинского районного суда Красноярского края от 27 июня 2017 года, которым постановлено:
«отказать Контрольно-счетному органу Мотыгинского района в удовлетворении административного иска к Мотыгинскому районному Совету депутатов о признании незаконными: ответа председателя Мотыгинского районного Совета депутатов от 31.05.2017 № 102 «О рассмотрении отчетов»; заключения в рамках проведения антикоррупционной экспертизы; возврате отчета о деятельности контрольно-счетного органа Мотыгинского района за 2016 год; необходимости внесения проектов решений для рассмотрения отчетов за 2012, 2013, 2014, 2015 гг.; возложении обязанности принять отчет о деятельности контрольно-счетного органа Мотыгинского района за 2016 год к рассмотрению депутатами; обязании ответчика принять отчеты контрольно-счетного органа Мотыгинского района о своей деятельности за 2012, 2013, 2014, 2015 годы к рассмотрению».
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Контрольно-счетный орган Мотыгинского района обратился с административным иском к Мотыгинскому районному Совету депутатов о признании незаконными: ответа председателя Мотыгинского районного Совета депутатов от 31.05.2017 № 102 «О рассмотрении отчетов»; заключения в рамках проведения антикоррупционной экспертизы; возврате отчета о деятельности контрольно-счетного органа Мотыгинского района за 2016 год; необходимости внесения проектов решений для рассмотрения отчетов за 2012, 2013, 2014, 2015 гг.; возложении обязанности принять отчет о деятельности контрольно-счетного органа Мотыгинского района за 2016 год к рассмотрению депутатами; обязании ответчика принять отчеты контрольно-счетного органа Мотыгинского района о своей деятельности за 2012, 2013, 2014, 2015 годы к рассмотрению. Требования мотивированы тем, что 22 мая 2017 года контрольно-счетным органом Мотыгинского района направлен в Мотыгинский районный Совет депутатов отчет о своей деятельности за 2016 год для рассмотрения депутатами. Дополнительно в сопроводительном письме к отчету контрольно-счетный орган просит рассмотреть отчеты о своей деятельности за прошлые периоды: 2012, 2013, 2014, 2015 гг. В ответе от 31.05.2017 года председатель Мотыгинского районного Совета депутатов ФИО2 сообщает, что отчет за 2016 год возвращается в контрольно-счетный орган по причине не соответствия его требованиям регламента районного Совета депутатов для проектов решений. Для принятия к рассмотрению отчетов за прошлые периоды указано на необходимость соблюдения установленных регламентом районного Совета требований. Ответ председателя Мотыгинского районного Совета депутатов контрольно-счетный орган считает необоснованным и незаконным и затягивающим рассмотрение отчета. Незаконные выводы должностного лица не позволяют контрольно-счетному органу исполнить требования Федерального закона № 6-ФЗ.
Судом постановлено вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе председатель контрольно-счетного органа Мотыгинского района ФИО1 просит отменить решение суда. Считает, что вывод суда положенный в основу решения об обязанности для контрольно-счетного органа соблюдать требования, установленные регламентом районного Совета депутатов, выходит за пределы правового регулирования этого регламента. Решение о возврате отчета о деятельности контрольно-счетного органа принято председателем представительного органа единолично, на комиссии вопрос не обсуждался. Указывает, что при подготовке дела к судебному разбирательству вопрос о составе лиц, участвующих в деле не рассматривался.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу председатель Мотыгинского районного Совета депутатов ФИО2 просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу консультант-юрист Мотыгинского районного Совета депутатов ФИО3 просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не просивших об отложении дела.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика председателя Мотыгинского районного Совета депутатов ФИО2, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 7.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований» контрольно-счетные органы ежегодно подготавливают отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в законодательные (представительные) органы. Указанные отчеты контрольно-счетных органов опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения законодательными (представительными) органами.
В соответствии с п.2 ст.17 Положения «О контрольно-счетном органе в Мотыгинском районе», утвержденного решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 10.12.2015 года № 4-20, контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Мотыгинский районный Совет депутатов. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации, а также размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Мотыгинским районным Советом депутатов.
Ежегодный отчет контрольно-счетного органа представляется Мотыгинскому районному Совету депутатов не позднее 1 июля года, следующего за отчетным.
Согласно ст. 46 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
В соответствии со ст. 24 Регламента Мотыгинского районного Совета депутатов, проекты решений вносятся в районный Совет не позднее, чем за 20 рабочих дней до дня первого заседания очередной сессии, за исключением срочных проектов решений, которые вносятся в порядке, предусмотренном ст.28 настоящего Регламента.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22.05.2017 Контрольно-счетный орган в Мотыгинском районе в соответствии с положением федерального закона о Контрольно-счетном органе № 6-ФЗ, Положения о Контрольно-счетном органе направил отчет о своей деятельности за 2016 год в Мотыгинский районный Совет депутатов для рассмотрения депутатами с последующим обнародованием. Дополнительно просил рассмотреть отчеты о своей деятельности за 2012-2015 годы в целях их опубликования во исполнение требований законодательства.
31 мая 2017 года председатель районного Совета депутатов ФИО2 сообщил, что согласно заключения консультанта-юриста Мотыгинского районного Совета депутатов, отчет возвращается, как не соответствующий требованиям, установленным Регламентом Мотыгинского районного Совета депутатов для проектов. Разъяснено, что для принятия к рассмотрению отчетов за 2012-2015 годы, ФИО1 необходимо внести проекты, которые будут соответствовать установленным требованиям.
Согласно заключению ответственного лица за проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных актов и проектов нормативных актов ФИО3, в проекте решения «Об отчете о деятельности КСО Мотыгинского района за 2016 год» выявлены несоответствия, поскольку отчет представлен без проекта решения.
Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления, о признании незаконными: ответа председателя Мотыгинского районного Совета депутатов от 31.05.2017 № 102 «О рассмотрении отчетов»; заключения в рамках проведения антикоррупционной экспертизы; возврате отчета о деятельности контрольно-счетного органа Мотыгинского района за 2016 год; необходимости внесения проектов решений для рассмотрения отчетов за 2012, 2013, 2014, 2015 гг.; возложении обязанности принять отчет о деятельности контрольно-счетного органа Мотыгинского района за 2016 год к рассмотрению депутатами; возложении обязанности на ответчика принять отчеты контрольно-счетного органа Мотыгинского района о своей деятельности за 2012, 2013, 2014, 2015 годы к рассмотрению, суд первой инстанции исходил из того, что отчеты, в нарушение Регламента Мотыгинского районного Совета депутатов предоставлялись без проектов решений.
Судебная коллегия не может, согласиться с выводами суда, в части отказа в удовлетворении требований административного искового заявления о признании незаконными: ответа председателя Мотыгинского районного Совета депутатов от 31.05.2017 № 102 «О рассмотрении отчетов»; возврате отчета о деятельности контрольно-счетного органа Мотыгинского района за 2016 год; необходимости внесения проектов решений для рассмотрения отчетов за 2012, 2013, 2014, 2015 гг.; возложении обязанности принять отчет о деятельности контрольно-счетного органа Мотыгинского района за 2016 год к рассмотрению депутатами; возложении обязанности на ответчика принять отчеты контрольно-счетного органа Мотыгинского района о своей деятельности за 2012, 2013, 2014, 2015 годы к рассмотрению, поскольку обязанность представлять совместно с отчетами о деятельно контрольно-счетного органа, проекты решений не предусмотрена ст.19 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований», а также ст.17 Положения «О контрольно-счетном органе в Мотыгинском районе», в связи с чем, решение суда в данной части подлежит отмене, с принятием нового решения об удовлетворении требований административного искового заявления.
В то же время, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконным заключения в рамках проведения антикоррупционной экспертизы, поскольку данным заключением права административного истца не нарушаются, так как оно являлось лишь основанием для принятия председателем Мотыгинского районного Совета депутатов оспариваемого решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Мотыгинского районного суда Красноярского края от 27 июня 2017 года изменить.
Признать незаконным решение председателя Мотыгинского районного Совета депутатов ФИО2 выраженное в письме от 31 мая 2017 года № 102 «Об отказе в принятии к рассмотрению отчетов контрольно-счетного органа Мотыгинского района Красноярского края за 2012-2016 года».
Возложить на председателя Мотыгинского районного совета депутатов Красноярского края ФИО2 обязанность: принять и вынести на рассмотрение Мотыгинского районного Совета депутатов Красноярского края отчеты контрольно-счетного органа Мотыгинского района Красноярского края за 2012-2016 года.
В оставшейся части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: