Дело № 33а-10881/2018
Судья Монастырная Н.В.
Докладчик Кошелева А.П.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Новосибирск 30 октября 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Новосибирского областного суда в составе:
председательствующего Кошелевой А.П.
судей Разуваевой А.Л., Тепляковой И.М.
при секретарях Солодовой Е.С., Луковниковой С.К.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» филиал по Новосибирской области – Кравцова Е.В. на решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 07 августа 2018 года, которым административное исковое заявление войсковой части 3698 о признании незаконными отказов в предоставлении сведений удовлетворено.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Кошелевой А.П., объяснения представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» филиала по Новосибирской области – Кравцова Е.В., поддержавшего жалобу, представителя войсковой части 3698 Федеральной службы войск национальной гвардии РФ – Осикова А.Б., возражавшего против удовлетворения жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Командир войсковой части 3698 обратился в суд с административным исковым заявлением к ФГБУ «Федеральная кадастровая палат Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» филиал по Новосибирской области, в котором просил признать незаконным отказ руководителя филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области в предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости на территории Новосибирской области, обязать руководителя филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области представить указанные в иске сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
В обоснование заявленных требований указано, что войсковая часть 3698 необнократно обращалась к административному ответчику с просьбой предоставить выписки из ЕГРН (запросы от 08.12.2017, от 30.01.2018). Выписки необходимы для обеспечения военнослужащих войсковой части жилыми помещениями, то есть для реализации мер социальной защиты военнослужащих в сфере жилищных отношений. Запрос был направлен в отношении 3 военнослужащих и 18 жилых помещений. 18 января 2018 года и 05 февраля 2018 года в войсковую часть поступили уведомления об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений, поскольку войсковая часть не входит в перечень лиц, которым такие сведения предоставляются бесплатно.
Отказы не основаны на законе: ст. 40, 59, 71 Конституции РФ, ст.ст. 1, 52 ЖК РФ, Положении о Федеральной службе войск национальной гвардии, Едином типовом уставе органа управления соединения и воинской части войск национальной гвардии РФ, утвержденного Приказом Росгвардии от 25.07.2016 № 46, Федеральном законе № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», Указе Президента РФ от 05.04.2016 № 157, Приказе МВД РФ от 12.02.2010 № 75.
Отказы административного ответчика препятствуют исполнению возложенной на войсковую часть обязанности по принятию военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях и предоставлению им жилых помещений.
Решением Ленинского районного суда г. Новосибирска от 07 августа 2018 года административное исковое заявление войсковой части 3698 удовлетворено.
Судом постановлено признать незаконными решения филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области № 54-0-1-53/4006/2018- 1262 от 05.02.2018, № 54-0-1-53/4006/2018-1261 от 05.02.2018, № 54-0-1- 53/4006/2018-1263 от 05.02.2018 об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости о правах ФИО1, ФИО2, ФИО3 на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости.
Признать незаконными решения филиала ФЕБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области № 54-0-1-53/4003/2018-255 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-256 от 18.01.2018, № 54-0-1 -53/4003/2018- 258 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-260 от 18.01.2018, № 54-0-1- 53/4003/2018-261 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-263 от 18.01.2018, № 54- 0-1-53/4003/2018-265 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-266 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-268 от 18.01.2018, № 54-0-1 -53/4003/2018-269 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-272 от 18.01.2018, № 54-0-1 -53/4003/2018- 273 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-274 от 18.01.2018, № 54-0-1- 53/4003/2018-277 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-278 от 18.01.2018, № 54- 0-1-53/4003/2018-279 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-281 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-283 от 18.01.2018 об отказе в предоставлении сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на следующие объекты недвижимости: <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> кв.34 д.8 но ул. Спортивная в г. Новосибирске.
Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области предоставить командиру войсковой части 3698 указанные сведения из Единого государственного реестра недвижимости.
С решением суда не согласился ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» филиал по Новосибирской области.
В апелляционной жалобе изложена просьба об отмене решения Ленинского районного суда г. Новосибирска от 07 августа 2018 года и принятии нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе указано на то, что ч. 1 ст. 63 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлен исчерпывающий перечень лиц, которым сведения ЕГРН предоставляются на бесплатной основе. Частью 12 ст. 62 ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлен исчерпывающий перечень лиц, которым могут быть предоставлены сведения ЕГРН в виде выписки с обобщенными сведениями о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости. Суд первой инстанции оставил без внимания данные специальные нормы материального права большей юридической силы, сославшись на нормы материального права меньшей юридической силы (указ Президента РФ от 05.04.2016 № 157, постановление Правительства РФ от 29.06.2011 № 512, а также на ФЗ от 27.05.1998 № 76-ФЗ).
Филиал не наделен правом допускать отступление от норм специального права и правом расширительного толкования норм Закона о регистрации, не наделен правом законотворческой инициативы, коллизия норм материального права не может являться следствием действий (бездействия) Филиала. Кроме того, нормы специального права имеют приоритет над общими нормами.
В связи с этим, административным истцом должен был быть избран иной способ защиты своего права, нежели предъявление настоящего административного иска, либо подобные запросы должны подписываться руководством Федеральной службы войск национальной гвардии в Сибирском федеральном округе. Командир войсковой части, подписавший запросы, возглавляет ФКУ, не является руководителем или заместителем руководителя территориального органа федерального органа исполнительной власти.
Рассмотрев административное дело в соответствии с требованиями части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ основанием для удовлетворения административного иска по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, является совокупность двух условий: не соответствие принятого решения, действия, бездействия нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
На основании ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 08.12.2017 года командир войсковой части 3698 обратился в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области с запросами о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, в отношении основных характеристик и зарегистрированных правах на следующие объекты недвижимости: <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> кв. 194 д.З по ул.Спортивная в г.Новосибирске, кв.200 д.З по ул.Спортивная в г.Новосибирске, кв.201 д.З по ул.Спортивная в г.Новосибирске, <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...> <...>.
Решениями филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области № 54-0-1-53/4003/2018-255 от 18.01.2018, № 54-0-1- 53/4003/2018-256 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-258 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-260 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-261от
№ 54-0-1-53/4003/2018-263 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018- 265 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-266 от 18.01.2018, № 54-0-1- 53/4003/2018-268 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-269 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-272 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-273 от 18.01.2018 № 54-0-1-53/4003/2018-274 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018- 277 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-278 от 18.01.2018, № 54-0-1- 53/4003/2018-279 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-281 от 18.01.2018, № 54-0-1-53/4003/2018-283 от 18.01.2018 в предоставлении указанных сведений отказано со ссылками, в том числе на ч.1 ст. 63, ч.13 ст. 62 Федерального закона № 218-ФЗ, и указанием на то, что войсковые части не являются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и потому не наделены правом на получение из ЕГРН сведений ограниченного доступа.
Кроме того, 30.01.2018 командир войсковой части 3698 обратился в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области с запросами о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН о правах ФИО1, ФИО2, ФИО3 на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости.
Решениями филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области № 54-0-1-53/4006/2018-1262 от 05.02.2018, № 54-0- 1-53/4006/2018-1261 от 05.02.2018, № 54-0-1-53/4006/2018-1263 от 05.02.2018 в предоставлении указанных сведений отказано по тем же основаниям, что и в решениях от 18.01.2018 года.
Согласно ч.1 ст. 62 Федерального закона № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц.
Частью 13 ст. 62 названного Закона ограничен круг лиц, которым предоставляются содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости. В частности, такие сведения могут быть предоставлены руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителям, заместителям руководителей их территориальных органов, руководителям, заместителям руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителям, заместителям руководителей органов местного самоуправления, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий указанных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг.
Согласно ч.1 ст. 63 Федерального закона № 218-ФЗ бесплатно указанные сведения предоставляются также ограниченному перечню лиц, в том числе по запросам федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, Банка России, государственных внебюджетных фондов, их территориальных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В силу ст.ст.1,5 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Положения «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510, Положения об оперативно-территориальном объединении войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 24.05.2017 № 236, Единого типового устава органа управления соединения и воинской части войск национальной гвардии, утвержденного Приказом Росгвардии от 25.07.2016 № 46, войсковая часть входит в состав оперативно-территориального объединения и действительно, как указано апеллянтом, не является территориальным органом Росгвардии. Следовательно, войсковая часть прямо не включена в круг субъектов, определенных в настоящее время Федеральным законом № 218-ФЗ, которым запрошенные сведения предоставляются, в том числе бесплатно.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
По смыслу ст.ст. 59,71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства.
Как указано в п.25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 № 8 при рассмотрении исков (заявлений) военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона "О статусе военнослужащих", так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст.1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище.
Реализуя указанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от 27.05.1998 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.
О специальном характере положений Федерального закона от 27.05.1998 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в ст.49 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанным по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом.
Частью 4 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Порядок реализации права на жилище определен в ст. 15 Федеральном законе от 27.05.1998 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», а порядок признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих граждан РФ - Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 №512 ( Правила).
Как следует из п.1 названных Правил, признание данной категории граждан нуждающимися в жилых помещениях осуществляется по основаниям, предусмотренным ст.51 Жилищного кодекса РФ, уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченными органами не позднее чем через 30 рабочих дней со дня предоставления в уполномоченные органы заявления и документов, предусмотренных п.3 настоящих Правил (п.5 Правил).
Уполномоченные органы ведут списки нуждающихся в жилых помещениях и вносят в них данные о военнослужащих, принятых на учет, и членах их семей. На основании этих списков федеральные органы в целях определения потребности в жилых помещениях ведут реестр военнослужащих, состоящих на учете, и членов их семей, осуществляют проверку данных по учету, а также сведений, послуживших основанием для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, в порядке, устанавливаемом федеральными органами.
Согласно п.14 Указа Президента РФ от 05.04.2016 № 157 до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществления вневедомственной охраны.
На основании Инструкции «Об организации работы по обеспечению жилыми помещениями во внутренних войсках МВД России, утвержденной Приказом МВД РФ от 12.02.1010 № 75, в целях соблюдения законности при распределении жилья и использовании жилой площади, всестороннего и объективного рассмотрения вопросов по улучшению жилищных условий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, обеспечения социальных гарантий в области прав на жилище в каждом соединении (воинской части) и учреждении внутренних войск МВД России приказом соответствующего командира (начальника) создается жилищная комиссия и разрабатывается Положение о жилищной комиссии. В ГКВВ МВД России, в управлениях оперативно-территориальных объединений внутренних войск создаются Центральные жилищные комиссии, на которые возлагается контроль за ведением учета личного состава подчиненных соединений, воинских частей и учреждений внутренних войск, нуждающегося в улучшении жилищных условий, и распределением поступающей жилой площади.
Для принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащими подается в порядке подчиненности рапорт с резолюцией непосредственного начальника, составленного в произвольной форме по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 5 к настоящей Инструкции.
Военнослужащие включаются в списки очередников, нуждающихся в жилых помещениях, на основании решений жилищных комиссий, оформляемых протоколами и утверждаемых командирами воинских частей.
Приказом № 496 командира войсковой части 3698 от 29.12.2017 образована жилищная комиссия войсковой части, утверждено Положение о ней.
Жилищная комиссия войсковой части создана в целях соблюдения законности использования жилых помещений, предоставления жилья, всестороннего и объективного рассмотрения вопросов по улучшению жилищных условий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в войсковой части 3698, лиц гражданского персонала, а также граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, членов семей военнослужащих, погибших (умерших) или пропавших без вести, а также иных лиц, категория которых установлена нормативными правовыми актами РФ и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ (п. 1 Положения).
Комиссия является уполномоченным органом воинской части по признанию военнослужащих, лиц гражданского персонала и членов их семей нуждающимися в жилых помещениях и принятию их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (и. 5 Положения).
Для выполнения возложенных на комиссию функций она имеет право самостоятельно запрашивать документы, необходимые для принятия военнослужащего, лиц гражданского персонала и членов их семей на учет в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных им организациях, в распоряжении которых находятся данные документы, в соответствии с нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ, если такие документы не были представлены по собственной инициативе.
На основании ч.ч.3,4 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет.
Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Из анализа указанных положений закона в совокупности следует, что действующее законодательство, предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жилыми помещениями, возлагает на государство в лице уполномоченных органов, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, обязанность по учету нуждающихся в жилье военнослужащих в соответствии с требованиями, в том числе и жилищного законодательства.
Войсковая часть является уполномоченным органом, осуществляющим принятие на учет в целях обеспечения жилыми помещениями военнослужащих по месту прохождения ими службы, для чего в войсковой части создаются жилищные комиссии.
В силу положений Жилищного Кодекса РФ, а также приведенных выше подзаконных нормативных правовых актов, у военнослужащего отсутствует обязанность по предоставлению им сведений из ЕГРН в подтверждение факта необеспеченности жильем, при этом нормами кодифицированного федерального закона – Жилищного кодекса РФ войсковой части предоставлено право запроса таких сведений в соответствующем государственном органе.
Следовательно, выполнение административным истцом требований жилищного законодательства составляет правовую основу деятельности войсковой части, как органа исполнительной власти, на который возложена обязанность по учету военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Запрошенные войсковой частью в филиале ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Новосибирской области сведения были необходимы именно для осуществления полномочий войсковой части в той сфере деятельности, которая направлена на обеспечение военнослужащих жилыми помещениями, в связи с чем, оснований для отказа в предоставлении таких сведений, в том числе бесплатно, у административного ответчика не имелось.
С учетом изложенного, с выводами суда первой инстанции о наличии оснований для удовлетворения административного иска судебная коллегия соглашается, а доводы апелляционной жалобы не принимает.
Доводы апеллянта направлены на иное толкование норм права, регулирующих возникшие между сторонами правоотношения, без учета при этом положений кодифицированного нормативного правового акта - Жилищного кодекса РФ.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.
В настоящем деле положения названного кодифицированного акта имеют большую юридическую силу по сравнению с Федеральным законом № 218-ФЗ, как регулирующего жилищные правоотношения, в том числе, порядок реализации органом, осуществляющим принятие на учет нуждающихся в жилых помещений, своих функций (Определение Конституционного Суда от 8 ноября 2005 г. N 439-О, Постановление Конституционного Суда РФ от 29 июня 2004 года N 13-П).
Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г. Новосибирска от 07 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ФГБУ «Федеральная кадастровая палат Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» филиал по Новосибирской области ФИО4 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи