ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-11067/2021 от 22.09.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Судья – ФИО6 Дело [номер]а-11067/2021 (2 инстанция)

УИД: 52RS0[номер]-82 Дело [номер]а-1299/2021 (1 инстанция)

ФИО4 ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

[адрес] 22 сентября 2021 года

Судебная коллегия по административным делам ФИО4 областного суда в составе:

председательствующего судьи Самарцевой В.В.

судей ФИО13, ФИО8,

при секретаре судебного заседания ФИО9

с участием административного истца ФИО2, представителя административных ответчиков администрации ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес], ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес]ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи ФИО13 административное дело

по апелляционной жалобе ФИО2

на решение ФИО3 городского суда ФИО4[адрес] от [дата]

по административному иску ФИО2 к ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес], ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес]ФИО1, администрации ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и участка, государственная собственность на который не разграничена, в целях образования нового земельного участка, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка и направить схему расположения земельного участка и соглашение о перераспределении земельного участка административному истцу течение трех рабочих дней с момента принятия решения,

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО2 обратился в суд с указанным иском, в котором просил признать незаконным отказ ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010018:244, расположенного по адресу: ФИО4[адрес], д. Афонино, [адрес], участок [номер], формализованный в ответе на обращение [номер] от [дата], возложить на ответчиков обязанность в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка от [дата] (шифр:899-2020), подготовленной ООО «Миродел НН», по перераспределению земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010018:244, расположенного по указанному адресу, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в целях образования нового земельного участка, площадью 450 кв.м. для индивидуального жилищного строительства, возложить на ответчиков обязанность заключить с административным истцом соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010018:244, расположенного по названному адресу, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в целях образования нового земельного участка, площадью 450 кв.м., для индивидуального жилищного строительства, в соответствии со схемой расположения земельного участка от [дата] (шифр: 899-2020), подготовленной ООО «Миродел НН», возложить на ответчиков обязанность направить данную схему расположения земельного участка и соглашение о перераспределении земельного участка административному истцу по адресу его регистрации в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.

Решением ФИО3 городского суда ФИО4[адрес] от [дата] в удовлетворении административных исковых требований ФИО2 к ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес], ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес]ФИО1, администрации ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] о признании незаконным отказа в перераспределении земельного участка, возложении обязанности в течение десяти дней со дня вступления решения суда в законную силу принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и участка, государственная собственность на который не разграничена, в целях образования нового земельного участка, обязании заключить соглашение о перераспределении земельного участка и направить схему расположения земельного участка и соглашение о перераспределении земельного участка административному истцу течение трех рабочих дней с момента принятия решения отказано в полном объеме.

В апелляционной жалобе ФИО2 ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права, без учета всех обстоятельств по делу, и просит принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Заявитель жалобы указывает, что суд первой инстанции вышел за пределы заявленных требований и установил факты, не связанные с предметом доказывания, которые устанавливаются в отдельном исковом производстве, тем самым нарушил нормы процессуального права. Также указывает, что вывод суда о наличии красных линий, а также что ширина проезжей части должна оставаться в границах 10-20 метров, опровергаются нормативной документацией и позицией Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций ФИО4[адрес], в связи с чем в отсутствие проекта планировки территории, и красных линий, не имеется четких установленных границ ширины проезжей части, поэтому минимальная ширина проезжей части, с учетом имеющихся нормативов, может быть 3,75 м, что в 2-3 раза меньше, чем ширина улицы, предлагаемая в соответствии с представленной истцом схемой перераспределения участка, и в 5-7 раз меньше чем заявляется ответчиком и судом первой инстанции.

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО2 Комитет по управлению муниципальным имуществом ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес], администрация ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции ФИО2 доводы жалобы поддержал, просил ее удовлетворить, решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Представитель административных ответчиков – ФИО10 возражения на апелляционную жалобу поддержала в полном объеме, считает решение суда законным и обоснованным, просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.

В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, законность обжалуемого решения, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 1 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п. п. 1 и 2 ч. 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 2 и 4 ч. 9 и в ч. 10 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п. п. 2 и 3 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации (п. п. 1 и 8 ст. 39.29 указанного Кодекса).

Из материалов дела усматривается, что [дата]ФИО2 приобрел в собственность земельный участок общей площадью 185 кв.м. с кадастровым номером 52:26:0010018:244, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: ФИО4[адрес], д. Афонино, [адрес], участок [номер], а также дом, расположенный на данном земельном участке.

[дата]ФИО2 обратился в администрацию ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] с заявлением о предоставлении информации о земельном участке, примыкающем к земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010018:244, а также информации о собственнике газопровода и водопровода.

[дата] администрация ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] сообщила в адрес ФИО2 на указанное обращение, что в соответствии с Генеральным планом сельского поселения Афонинский сельсовет данный земельный участок ориентировочно расположен в границах функциональной зоны «застройка индивидуальными домами с приусадебными участками. В соответствии с правилами землепользования и застройки сельского поселения Афонинский сельсовет основной и испрашиваемый земельные участки находятся в территориальной жилой зоне Ж-1 – зона застройки индивидуальными отдельно стоящими домами с приусадебными участками. Проект планировки и межевания для данной территории не утверждался. Испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования в границах улицы, имеющей категорию «местная улица» сельского поселения. На участке расположен объект недвижимости, возведенный самовольно. В результате захвата территории общего пользования ширина улицы сократилась до 10 м, ширина местной улицы должна составлять не менее 15 м с учетом размещения инженерных коммуникаций. Кроме того, по территории испрашиваемого земельного участка проходят инженерные сети местного значения: газопровод, водопровод, линия электропередач, самовольная постройка размещена на инженерных сетях. Площадь самовольно прирезанной территории более чем в два раза превышает площадь основного земельного участка. Согласно сведениям ЕГРН сооружение водопровода и сооружение газопровода принадлежат муниципальному образованию Кстовский муниципальный район. В целях получения градостроительного задания на разработку и проекта межевания территории, заявителю рекомендовано обратиться в департамент градостроительной деятельности и развития агломераций ФИО4[адрес].

[дата]ФИО2 обратился в администрацию ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] с обращением в отношении коммуникаций, проходящих по территории, прилегающих к участку административного истца, на что было сообщено, что администрация не имеет полномочий по согласованию материалов инженерных изысканий, местоположение трасс инженерных коммуникаций согласовывают организации, осуществляющие эксплуатацию инженерных сетей.

[дата] заявителем было получено заключение специалиста УНЦП «Кадастр» при ННГАСУ по определению возможности образования нового земельного участка путем перераспределения существующего земельного участка и земельного участка, находящегося в государственной собственности, согласно которому фактическое использование земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010018:244 – «Блокированная жилая застройка», что не противоречит действующим правилам землепользования и застройки; предлагаемая в схеме распределения земельного участка площадь 450 кв.м. вновь образуемого земельного участка увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков – максимальная площадь земельного участка для размещения блокированного жилого дома составляет 500 кв.м. на один блок; предлагаемая площадь (450 кв.м.) вновь образуемого земельного участка при максимальном коэффициенте застройки в 0,6 (60 %) является достаточной для использования только жилого дома (ФИО4[адрес], д. Афонино, [адрес] А), фактическая площадью застройки 134,6 кв.м., согласно виду разрешенного использования – блокированная жилая застройка (минимальная необходимая площадь составляет 224,3 кв.м.); предлагаемая конфигурация вновь образуемого земельного участка не противоречит требованиям СП 42.13330.2016, не будет препятствовать проведению работ по приведению улично-дорожной сети в соответствие с нормативно-техническими регламентами и обеспечению соблюдения требований Федерального закона № 384-ФЗ, та как ширина проезжей части [адрес] может иметь ширину от 7,5 м (при размещении тротуара по одной стороны улицы) до 9 м (при размещении тротуара с двух сторон улицы); в ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении (координатном описании) сооружений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, которые располагаются в непосредственной близости от границ образуемого земельного участка или попадают в его границы (водопровод, газопровод), установить подобное пересечение по данным ЕГРН не представляется возможным. Вновь образуемый (перераспределенный) земельный участок не препятствует доступу к подземным коммуникациям, отраженным на топографическом плане, их собственникам и эксплуатирующим организациям для их обслуживания.

В связи с этим ФИО11[дата] обратился в администрацию ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010018:244, расположенного по адресу: ФИО4[адрес], д. Афонино, [адрес], участок 1, к которому приложил заявление на перераспределение земель.

ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] направлен ФИО2 отказ в перераспределении указанного земельного участка от [дата][номер], который мотивирован следующим: в соответствии с Генеральным планом сельского поселения «Афонинский сельсовет», утвержденным решением сельского Совета Афонинского сельсовета от [дата][номер] (в редакции постановления Правительства ФИО4[адрес] от [дата][номер]), образуемый земельный участок расположен в границах функциональной зоны «застройка индивидуальными домами с приусадебными участками (1-3 эт.)».

В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения «Афонинский сельсовет», утвержденными решением сельского Совета Афонинского сельсовета от [дата][номер] (с изменениями, утвержденными приказом Департамента градостроительной деятельности и развития агломераций ФИО4[адрес] от [дата][номер]), земельный участок находится в территориальной жилой зоне Ж-1 – зона застройки индивидуальными отдельно стоящими домами с приусадебными участками. Проект планировки и межевания для данной территории не утвержден. Градостроительным регламентом, установленным для зоны Ж-1, ведение личного подсобного хозяйства отнесено к основному виду разрешенного использования, предельные размеры земельного участка составляют от 500 кв.м. до 2 500 кв.м. Испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования в границах улицы, имеющей категорию «местная улица» сельского поселения, на участке расположен объект недвижимости (пристрой жилого дома и хозяйственная постройка), возведенный самовольно. Оформление права собственности самовольные постройки осуществляется в соответствии со ст. 222 ГК РФ. Площадь самовольно прирезанной территории общего пользования более чем в 2 раза превышает площадь основного земельного участка. Параметры улично-дорожной сети населенных пунктов установлены СП 42.13330.2016 в составе таблиц 11.2а,11.4. Расчетные параметры местных улиц сельского поселения (табл. 11.4 СП 42.13330.2016) аналогичны городским улицам средних и малых городов (табл. 12.а СП 42.13330.2016). Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Ширина улиц в красных линиях для улиц местного значения составляет 10-20 м, в том числе ширина полосы движения дороги в зонах жилой застройки составляет 6-7 м, обочина дороги – 2 м, пешеходная зона – 3 м, ширина технических полос для прокладки подземных коммуникаций от 5 до 10 м в зависимости от наличия существующих и проектных инженерных сетей. Прокладка новых сетей под проезжей частью не допускается. В настоящее время ширина улицы соответствует градостроительным нормативам, поэтому нет никаких правовых оснований для изменения ширины улицы в сложившихся красных линиях в сторону уменьшения почти в 2 раза. Кроме того, по территории испрашиваемого земельного участка проходит газопровод местного значения, в непосредственной близости водопровод и линия электропередач местного значения, самовольная хозпостройка размещена под наземным газопроводом.

Из отзыва ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» на административный иск следует, что по земельному участку с кадастровым номером 52:26:0010018:244 проходит наземный распределительный газопровод низкого давления Ду 80, который по имеющейся у Общества информации, находится в муниципальной собственности.

Из письма главы администрации Афонинского сельсовета ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] от [дата], представленного административным ответчиком в дело, следует, что администрация возражает против перераспределения земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010018:244, расположенного по адресу: ФИО4[адрес], д. Афонино, [адрес], участок 1 (заявитель ФИО2), так как на земельном участке имеются объекты капитального строительства, а также капитальный забор и документов на эти объекты в администрации не имеется; поддерживают правовую позицию ФИО3 и администрации ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес], в административном иске ФИО2 просили отказать.

Согласно отзыву Министерства градостроительной деятельности и развития агломераций по ФИО4[адрес] на административный иск следует, что, рассмотрев планировочную структуру территории и учитывая классификацию сельских улиц и дорог сельских поселений, представленную в нормативах градостроительного проектирования ФИО4[адрес], утвержденных постановлением Правительства ФИО4[адрес] от [дата][номер], считают, что данная улица является второстепенной улицей в жилой застройке (переулком): с нормативными характеристиками: ширина полосы движения – 2,75 м, количество полос движения – 2 м, ширина пешеходного тротуара – 1,2 м. Также, учитывая требования региональных нормативов, ширина улиц и дорог определяется, в том числе, с учетом размещаемых в пределах поперечного профиля технических полос для прокладки подземных коммуникаций (не только существующих, но и перспективных), зеленых насаждений. В настоящее время ширина улицы соответствует градостроительным нормативам, правовые основания для изменения ширины улицы в сторону уменьшения отсутствуют.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований ФИО2, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о том, что оспариваемый заявителем отказ ФИО3 муниципального района ФИО4[адрес] в перераспределении земельного участка с кадастровым номером 52:26:0010018:244, расположенного по адресу: ФИО4[адрес], д. Афонино, [адрес], участок 1, формализованного в ответе на обращение [номер] от [дата] является законным и обоснованным, не противоречит действующему законодательству, вынесен в установленный законом срок, на основании действующих нормативных правовых актов, уполномоченным лицом и не нарушает права ФИО2

Как установлено судом первой инстанции, согласно Генеральному плану сельского поселения «Афонинский сельсовет», утвержденному решением сельского Совета Афонинского сельсовета от [дата][номер] (в редакции постановления Правительства ФИО4[адрес] от [дата][номер]), образуемый земельный участок расположен в границах функциональной зоны «застройка индивидуальными домами с приусадебными участками. В соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения «Афонинский сельсовет», утвержденными решением сельского Совета Афонинского сельсовета от [дата][номер] (с изменениями, утвержденными приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций ФИО4[адрес] от [дата][номер]), земельный участок находится в территориальной жилой зоне Ж-1 – зона застройки индивидуальными отдельно стоящими домами с приусадебными участками. Проект планировки и межевания для данной территории не утвержден. Градостроительным регламентом, установленным для зоны Ж-1, ведение личного подсобного хозяйства отнесено к основному виду разрешенного использования, предельные размеры земельного участка составляют от 500 кв.м. до 2 500 кв.м.

Кроме того, судом первой инстанции установлено и не оспаривалось сторонами, что испрашиваемый земельный участок расположен на территории общего пользования в границах улицы, имеющей категорию «местная улица» сельского поселения. На указанном участке расположен объект недвижимости (пристрой жилого дома и хозпостройка), возведенный самовольно. Площадь самовольно прирезанной территории общего пользования более чем в два раза превышает площадь основного земельного участка, что выявлено при рассмотрении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Параметры улично-дорожной сети населенных пунктов установлены СП 42.13330.2016. Ширина улиц в красных линиях для улиц местного значения составляет 10-20 м, в том числе ширина полосы движения дороги в зонах жилой застройки составляет 6-7 м, обочина дороги – 2 м, пешеходная зона – 3 м, ширина технических полос для прокладки подземных коммуникаций от 5 до 10 м в зависимости от наличия существующих и проектных инженерных сетей. Прокладка новых сетей под проезжей частью не допускается.

Кроме этого, судом первой инстанции установлено, что по территории испрашиваемого земельного участка проходит газопровод местного значения, в непосредственной близости водопровод и линия электропередач местного значения, самовольная хозпостройка размещена под наземным газопроводом.

При этом суд верно указал, что правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденными постановлениями правительства РФ от [дата][номер], на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушений условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается строить объекты жилищно-гражданского и производственного назначения, огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей.

К тому же, в предполагаемый к образованию земельный участок также попадает поземный водопровод, к которому также должен быть обеспечен беспрепятственный доступ, что будет невозможно в случае образования запрашиваемого земельного участка и возведения ограждения по его границам. Согласно таблице 12.5 СП 42.13330.2016 расстояние от ближайших подземных инженерных сетей (водопровод, канализация) до зданий и сооружений составляет не менее 5 м. В целях обеспечения беспрепятственной эксплуатации и сохранности водопроводных сетей местного значения в границах охранных зон запрещено размещать объекты капитального строительства, строения и сооружения.

На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в настоящее время ширина улицы соответствует градостроительным нормативам, в связи с чем не имеется правовых оснований для изменения ширины улицы в сложившихся красных линиях в сторону уменьшения.

Кроме того, верно указал суд, что использование ФИО12 земельного участка в охранной зоне сетей инженерно-технического обеспечения противоречит прямому запрету и представляет собой объективное препятствие, исключающее возможность перераспределения земельных участков.

Из материалов дела усматривается, что основанием для отказа в перераспределении земельного участка явилось, в том числе, нахождение испрашиваемого земельного участка в пределах границ территории общего пользования.

Условия, которые должны быть соблюдены при перераспределении земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, определены ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, из содержания которой следует, что право собственников земельных участков на их перераспределение не является безусловным, а реализуется в соответствии с требованиями земельного законодательства и в установленных им случаях.

При этом, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.10 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Согласно п. 5 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием.

Статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что территории общего пользования – это территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии с п. 5 ст. 1 названного Кодекса функциональные зоны устанавливаются документами территориального планирования, в которых определяются их границы и функциональное назначение.

В силу ч. 3 ст. 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Как правильно установлено судом на основании представленных сторонами доказательств, испрашиваемый к перераспределению земельный участок, попадает в границы земель территории общего пользования, что исключает возможность его использования.

Разрешая административный спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, подтвержденные материалами дела и исследованными доказательствами, на основании их надлежащей правовой оценки.

Исходя из вышеизложенного, суд обоснованно пришел к выводу об отсутствии правовых условий, предусмотренных п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения административных исковых требований ФИО2

Оснований не соглашаться с указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает, так как они соответствуют материалам дела и основаны на правильном применении закона.

Разрешая административный спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, подтвержденные материалами дела и исследованными доказательствами, на основании их надлежащей правовой оценки.

Доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию ФИО2 с решением суда, аналогичны доводам, приведенным в обоснование заявленных требований, и не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, представленных доказательств и выводов суда.

Решение суда является законным и обоснованным, принято при правильном определении обстоятельств, имеющих значение для разрешения данного спора, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам, нарушений и неправильного применения норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены либо изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам ФИО4 областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение ФИО3 городского суда ФИО4[адрес] от [дата] по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Лица, участвующие в деле вправе обжаловать в порядке кассационного производства судебные акты, состоявшиеся по делу, в Первый кассационный суд общей юрисдикции ([адрес]) в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения через суд первой инстанции.

Председательствующий:

Судьи: