ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1112/2021 от 24.03.2021 Астраханского областного суда (Астраханская область)

дело № 33а-1112/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Астрахань 24 марта 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда в составе:

председательствующего Стёпина А.Б.,

судей областного суда Хаировой Д.Р., Обносовой М.В.,

при помощнике судьи Тутариновой К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Обносовой М.В., дело по апелляционной жалобе Федяиновой С.Х. на решение Красноярского районного суда Астраханской области от 20 января 2021 года по административному иску Федяиновой С.Х. к администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области об оспаривании заключения межведомственной комиссии № 11 от 28 августа 2020 года,

установила:

Федяинова С.Х. обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования «Красноярский район» о признании заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, указав, что обратилась 09.01.2020 в администрацию МО «Красноярский район» с заявлением о признании жилого дома расположенного по <адрес> аварийным и непригодным для проживания. Согласно выводам заключения строительно-технического исследования от 27.12.2019 по определению технического состояния основных конструктивных элементов жилого дома значится, что указанный жилой дом не соответствует требованиям действующих строительно-технических норм и правил, техническое состояние дома оценивается как аварийное. 28.08.2020 межведомственной комиссией принято заключение об отсутствии оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Считает указанное заключение противоречащим выводам строительно-технического заключения и нарушающим ее права в сфере жилищного законодательства.

Просила с учетом уточнения требований признать заключение межведомственной комиссии, назначенной распоряжением главы администрации МО «Красноярский район» от 27.08.2020 -р об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необоснованным и незаконным, заключение указанной межведомственной комиссии от 28.28.2020 отменить, обязать администрацию МО «Красноярский район» принять меры, в соответствии с порядком, регламентированным постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 , для решения вопроса о признании многоквартирного <адрес> аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на основании заключения строительно-технического исследования от 27.12.2019.

Административный истец Федяинова С.Х., заинтересованное лицо Джумагалиева З.И., их представители Дереглазов П.А. в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель административного ответчика Водолазская А.В. административные исковые требования не признала, просила отказать.

Решением Красноярского районного суда Астраханской области от 20 января 2021 года административные исковые требования Федяиновой С.Х. к администрации муниципального образования «Красноярский район» Астраханской области об оспаривании заключения межведомственной комиссии № 11 от 28.08.2020 оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе Федяинова С.Х. ставит вопрос об отмене решения суда.

Выслушав Федяинову С.Х., Джумагалиеву З.И., их представителя Дереглазова П.А., поддержавших доводы жалобы, представителя администрации МО «Красноярский район» Водолазскую А.В., возражавшую против удовлетворения доводов жалобы, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - Положение).

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние.

Пунктом 7 Положения предусмотрено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

По результатам проведенного обследования был составлен акт № 9 от 28.08.2020. По результатам обследования межведомственная комиссия пришла к выводу о том, что основания для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции отсутствуют, и наличии необходимости рекомендовать собственникам дома принять для обеспечения безопасности и создания нормальных условий для постоянного проживания: ремонт кровли, восстановление спиленные потолочных балок, замена материала утеплителя крыши.

На основании указанного акта комиссией принято заключение об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции № 11 от 28.08.2020 об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Так, согласно абз. 7 пункта 44 Порядка, решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

При этом в силу абз.2 пункта 44 Порядка, специализированной организацией признается юридическое лицо, являющееся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций.

Согласно пункту 34 Порядка установлено, что основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.

В выводах заключения строительно - технического исследования № СТИ-124/19 от 27.12.2019 по проведению технического состояния основных конструктивных элементов жилого дома, выполненное ООО «Центр независимой оценки и судебных экспертиз «Реконструкция» в качестве признаков аварийности дома, указаны основания для признания помещения непригодным для проживания, предусмотренные пунктом 33 Порядка, а именно: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований, изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно- эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей. При этом, какие либо замеры и пробы воздуха, радиации и других компонентов не производились. А вывод об аварийности здания обоснован нецелесообразностью проведения капитального ремонта, основания признания дома аварийным предусмотренные п.34 Порядка (аварийное состояние несущих конструкций, характеризующееся их разрушением, повреждения и деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности разрушения дома, крены, которые могут вызвать потерю устойчивости) в заключении не выявлены.

Из представленной в материалы дела справке об экспертной деятельности организации от 10.12.2020 №12-6, выданной ООО «Центр независимой оценки и судебных экспертиз «Реконструкция» следует, что у ООО «Центр независимой оценки и судебных экспертиз «Реконструкция» заявлен вид экономической деятельности 71.2 «Технические испытания, исследования, анализ и сертификация», является членом НП «Саморегулируемая организация судебных экспертов, однако ни в судебное заседание, ни к заключению строительно-технического исследования №СТИ-124/19 документов подтверждающих, что является членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания и имеющих право на осуществление работ по обследованию состояния грунтов оснований зданий и сооружений, их строительных конструкций, не представлено.

Разрешая административные исковые требования, районный суд обоснованно пришел к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку представление собственником помещения документов не соответствующих требованиям Порядка, не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания, в связи с чем комиссия обосновано приняла решение о проведении дополнительного обследования жилого помещения, в ходе которого основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу не выявлены.

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах действующего законодательства, соответствующими установленным обстоятельствам дела.

Вопреки доводам жалобы обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что заключением межведомственной комиссии, нарушены права и свободы заявителя не установлено.

Исходя из изложенного судебная коллегия считает, что судом правильно применены нормы материального и процессуального права, его выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, оснований для изменения или отмены решения суда не имеется.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда первой инстанции.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Астраханского областного суда,

определила:

решение Красноярского районного суда Астраханской области от 20 января 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Федяиновой С.Х. - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев с момента его принятия в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.