ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-11237/19 от 28.03.2019 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья Желдакова В.П. Дело № 33а-11237/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 марта 2019 г. г. Краснодар

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Ефименко Е.В.,

судей Борисихиной С.А., Песецкой С.В.,

по докладу судьи краевого суда Песецкой С.В.,

при секретаре Кульбакиной В.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Василихина <...> к администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района об оспаривании постановлений об отмене разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, отмене разрешения на строительство, по апелляционной жалобе представителя административного ответчика администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района по доверенности Ходева Д.В. на решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 12 декабря 2018 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

Установила:

Административный истец Василихин С.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Туапсинского городскою поселения Туапсинского района об оспаривании постановлений об отмене разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, отмене разрешения на строительство. В обоснование требований указано, что Василихину С.А. на праве собственности принадлежит земельный участок площадью <...> кв.м, с кадастровым номером <...>, по адресу: г. <...> Отделом архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района выдано заключение о возможности установления параметров разрешенного использования земельного участка и объектов капитального строительства регламента в основных видах зоны транспортной инфраструктуры объектов автомобильного транспорта от 06.08.2014 года №12/08-17-277, установлена возможность строительства объекта этажностью в 2 этажа, площадь застройки- 100%. Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 08.12.2014 года №1352 утвержден градостроительный план №<...> земельного участка, с кадастровым номером <...> 23.01.2015 года отделом архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района выдано разрешение на строительство №<...> одноэтажного гаражного бокса, площадь застройки: <...> кв.м., общая площадь 9,4 кв.м. срок действия разрешения на строительство установлен до 23.01.2017 года. Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 16.09.2015 года №1091, на основании заключения о результатах публичных слушаний от 26.08.2015 года, административному истцу предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <...>, с установлением следующих параметров: этажность - 2 этажа; расстояние от кадастровой границы земельного участка до границы допустимого размещения объектов капитального строительства - <...> м. На основании разрешения на строительство №23-534110-1057-2015 от 07.10.2015 года, выданного отделом архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения, административному истцу разрешено строительство гаражного бокса с надстройкой строительным объемом <...> куб.м., этажность: <...> площадь застройки: <...> кв.м. Срок действия разрешения 07.10.2017 года. На основании указанной разрешительной документации административным истцом возведен двухэтажный гараж площадью <...> кв.м, с кадастровым номером <...>. Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 27.08.2018 года №949 отменено постановление администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 16.09.2015 года №1091 «О предоставлении Василихину С.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...> Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 21.09.2018 года №1059 отменено разрешение на строительство от 07.10.2015 года №23- 534110-1057-2015 на объект капитального строительства - «Гаражный бокс с надстройкой по ул.<...><...> Полагая, что указанные постановления органа местного самоуправления являются незаконными, поскольку они не содержат ссылок на конкретные основания, фактические обстоятельства и доказательства несоответствия закону ранее изданного постановления и разрешения на строительство, административный истец обратился в суд с настоящим иском, в котором просил признать незаконными постановление администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 27.08.2018 года №949 «Об отмене постановления администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 16.09.2015 года №1091 «О предоставлении Василихину С.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...> постановление администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 21.09.2018 г. №1059 «Об отмене разрешения на строительство от 07.10.2015 года №23-534110-1057-2015».

В судебном заседании суда первой инстанции административный истец Василихин С.А. и его представитель по доверенности Шахиджанова Е.В. требования административного иска поддержали по указанным в нем основаниям, просили его удовлетворить.

Представитель административного ответчика администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района по доверенности Ходев Д.В. требования административного иска не признал.

Заинтересованное лицо Шорохова О.Л., действующая в своих интересах и в интересах заинтересованного лица Леденевой С.К. по доверенности, возражала против удовлетворения иска, пояснила, что действиями административного истца создаются препятствия в пользовании принадлежащим Леденевой С.К. жилым помещением.

Обжалуемым решением Туапсинского городского суда Краснодарского края от 12 декабря 2018 года административный иск Василихина С.А. к администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района об оспаривании постановлений об отмене разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, отмене разрешения на строительство удовлетворен. Признано незаконным постановление администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 27.08.2018 года №949 «Об отмене постановления администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 16.09.2015 года №1091 «О предоставлении Василихину С.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...> Признано незаконным постановление администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 21.09.2018 г. №1059 «Об отмене разрешения на строительство от 07.10.2015 года №23-534110-1057-2015».

Не согласившись с вынесенным решением, в апелляционной жалобе представитель административного ответчика администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района по доверенности Ходев Д.В. просит решение суда отменить, принять новое решение по делу, которым в удовлетворении исковых требований Василихина С.А. отказать. Свою жалобу мотивирует тем, что выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, основаны на неправильном применении норм процессуального права, что является основанием для отмены судебного решения по административному делу в апелляционном порядке. Указывает, что в соответствии с действующим законодательством муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, в случае изначального принятия ненормативного правового акта с нарушением или в противоречие с действующим законодательством. При этом, отмена муниципальных правовых актов по результатам рассмотрения органом местного самоуправления акта прокурорского реагирования, поданного в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре» №2202-1 от 17 января 1992 года, нормам закона не противоречит.

Возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель административного ответчика администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района по доверенности Ходев Д.В. просил решение суда отменить по доводам апелляционной жалобы.

Административный истец Василихин С.А. и его представитель по доверенности Шахиджанова Е.В. возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, считая решение суда законным и обоснованным.

Заинтересованные лица Шорохова О.Л., Леденева С.К., извещенные надлежащим образом о месте, дате и времени судебного заседания, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилась, о причинах своей неявки суду не сообщила, заявлений, ходатайств о рассмотрении дела в её отсутствие или об отложении судебного разбирательства от неё не поступило.

Обсудив возможность рассмотрения дела в отсутствие не явившегося административного истца, судебная коллегия в соответствии со ст.ст.150, 307 КАС РФ признает возможным рассмотреть дело при данной явке. Оснований для отложения судебного разбирательства не усматривается, поскольку доказательств причин неявки участников процесса не представлено, неявка сторон в судебное заседание безусловным основанием к отложению судебного разбирательства не служит.

Проверив материалы настоящего дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

На основании ч.1 ст.308 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ч.1 ст.176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда первой инстанции в апелляционном порядке являются, в том числе: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

По смыслу ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ, п.26 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, в том числе, относится выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитальной строительства, расположенных на территориях поселений.

В силу п.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом РФ.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка (ч.4 ст.51 Градостроительного кодекса РФ).

Судом установлено, что Василихину С.А. на основании договора аренды был предоставлен земельный участок площадью <...> кв.м., с кадастровым номером <...>, по адресу: <...>

Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 08 декабря 2014 года №1352 утвержден градостроительный план №<...> земельного участка, с кадастровым номером <...>

23 января 2015 года отделом архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района выдано разрешение на строительство №<...> одноэтажного гаражного бокса площадь застройки: <...> кв.м., общая площадь: <...> кв.м., сроком действия до 23 января 2017 года.

Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 16 сентября 2015 года №1091, на основании заключения о результатах публичных слушаний от 26 августа 2015 года, Василихину С.А. предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <...>, с установлением следующих параметров: этажность - <...> этажа; расстояние от кадастровой границы земельного участка до границы допустимого размещения объектов капитального строительства - <...> м.

07 октября 2015 года отделом архитектуры и градостроительства администрации Туапсинского городского поселения выдано разрешение на строительство №23-534110-1057-2015 двухэтажного гаражного бокса, площадью застройки: <...> кв.м., сроком действия до 07 октября 2017 года.

Административным истцом Василихиным С.А. на принадлежащем ему на праве аренды земельном участке, на основании всей необходимой разрешительной документации, возведен двухэтажный гараж площадью 43,4 кв.м., с кадастровым номером <...>.

20 декабря 2016 года Василихиным С.А. зарегистрировано право собственности на возведенный объект недвижимости.

Постановлением администрации Туапсинского городскою поселения Туапсинского района от 05 мая 2017 года Василихину С.А. в собственность за плату предоставлен земельный участок площадью 30 кв.м, с кадастровым номером <...> адресу: г.<...>, заключен договор купли-продажи от 05 мая 2017 года.

13 июня 2018 года в администрацию Туапсинского городского поселения Туапсинского района поступило представление Туапсинского межрайонного прокурора, в котором было указано на незаконность выдачи разрешения на строительство и разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, на нарушение требований, предъявляемых к градостроительному плану земельного участка, на нарушение порядка проведения публичных слушаний, а также на нарушения в области земельного контроля, выразившихся в не выявлении факта нахождения металлической лестницы за пределами земельного участка.

Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 27 августа 2018 года №949 отменено постановление администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 16 сентября 2015 года №1091 «О предоставлении Василихину С.А. разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <...>, расположенном по адресу: <...>

Постановлением администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 21 сентября 2018 года №1059 отменено разрешение на строительство от 07 октября 2015 года №23-534110-1057-2015 на объект капитального строительства - «<...>».

Из содержания оспариваемых постановлений следует, что они приняты на основании ст. 48 Федерального закона от 06 октября 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в связи с представлением Туапсинской межрайонной прокуратуры «Об устранении нарушений земельного и градостроительного законодательства».

Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции исходил из того, что на основании ч.4 ст.7, ч.1 ст.48 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, в случае изначального принятия ненормативного правового акта с нарушением или в противоречие с действующим законодательством. Суд отметил, что, внося в адрес администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района представление, прокурор не указал, какие именно меры по устранению нарушений закона надлежит принять. Материалы дела не содержат данных о том, что указанное решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенной реконструкции, результаты публичных слушаний были в установленном законом порядке обжалованы и признаны недействительными. Суд также сослался, что право собственности на возведенный объект недвижимости административным истцом зарегистрировано в установленном законом порядке. На основании чего суд пришел к выводу, что возникшие в данном случае гражданские права административного истца могут быть оспорены только в судебном порядке, возможность решения этого вопроса в административном порядке законодательством не допускается. При этом, заинтересованные лица не лишены возможности ссылаться на незаконность актов местного самоуправления.

Между тем, судом не были учтены следующие обстоятельства.

Из представления и.о. межрайонного Туапсинского прокурора следует, что в ходе проверки органом прокуратуры установлено, что в нарушение требований приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.05.2011 года №207 «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка» на чертеже градостроительного плана №<...> земельного участка с кадастровым номером <...> не отображена информация об охранных зонах кабеля связи и линии электропередач.

Кроме того, установлено, что согласно п. 3 ч. 1 постановления администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 7 августа 2015 года №877 на 26 августа 2015 года назначено проведение публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства на земельном участке с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв.м., расположенном по адресу: г.<...> вид разрешенного использования «для размещения гаража», путем установления следующих параметров: этажность - <...>, расстояние от кадастровой границы земельного участка до границы допустимого размещения объектов капитального строительства - <...> м.

Постановление администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 07.08.2015 года №877 «О назначении публичных слушаний в Туапсинском городском поселении, назначении уполномоченного органа по проведению публичных слушаний и утверждении порядка учета предложений и рекомендаций, участия граждан в публичных слушаниях», а также информационное сообщение о проведении публичных слушаний по указанному вопросу были опубликованы в газете «Мой Туапсе» от 13.08.2015 года №29 (870).

Согласно ч.4 ст. 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.5 ст.18, п.2 ст. 19 «Положения о публичных слушаниях в Туапсинском городском поселении», утверждённого решением Совета Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 27.05.2008 года № 3, уполномоченный орган направляет сообщение о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение.

Указанные сообщения направляются почтовыми отправлениями с уведомлением о вручении в срок не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о разрешении на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.

В ходе прокурорской проверки было установлено, что в нарушение ч. 4 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, п.5 ст.18, п.2 ст. 19 Положения сообщение о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы, не были отправлены почтовые отправления с уведомлением. В связи с чем, факт получения данных отправлений не подтверждён, что нарушает права заинтересованных лиц на участие в публичных слушаниях, что подтверждает довод заявительницы Шороховой О.Л. о неполучении сообщения о проведении публичных слушаний.

В нарушение требований подп. «д» п. 3 ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство выдано Василихину С.А. в отсутствие в составе проектной документации раздела «сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

В названном представлении также было обращено внимание органа местного самоуправления, что в нарушение требований статьи ст.72 Земельного кодекса РФ, согласно которой органы местного самоуправления городских поселений осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных в границах городских поселений объектов земельных отношений, несмотря на неоднократные обращения Шороховой О.Л. о строительстве, осуществляемом Василихиным С.А., администрацией муниципального образования Туапсинское городское поселение Туапсинского района факт нахождения металлической лестницы за границами земельного участка с кадастровым номером <...> не был выявлен.

Выводы представления органа прокуратуры подтверждаются материалами дела. Так, согласно сообщению филиала ОАО «НЭСК-Электросети» от 05.02.2008 г., в границах земельного участка по ул.Шапсугская, 4, присутствуют инженерные сети, находящиеся в аренде у филиала, установлена охранная зона вдоль воздушных линий электропередачи (по 2 м с каждой стороны). Из ответа ОАО «ЮТК» от 01.02.2008 года следует, что со стороны улицы Шапсугской в жилой дом проложен в грунте абонентский кабель связи, принадлежащий Туапсинскому линейно-техническому участку Южного УЭС. Согласно ст.7 Федерального закона «О связи», п.4, 50, 53 Правил охраны линий и сооружений связи РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 09.06.1995 года №578, в охранной зоне (2 м в обе стороны от оси телефонной канализации и ли кабеля в грунте) запрещено строительство зданий и сооружений.

Кроме того, факт нарушения п.5 ст.18, п.2 ст. 19 «Положения о публичных слушаниях в Туапсинском городском поселении», касающегося не извещения о проведении публичных слушаний правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение, представителем административного ответчика был подтвержден.

Согласно ст.62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В нарушение названной статьи и в подтверждение своих доводов административным истцом Василихиным С.А. суду первой инстанции не было представлено доказательств о незаконности оспариваемых им актов органа местного самоуправления. В удовлетворении ходатайства представителя административного истца о приобщении новых доказательств судом апелляционной инстанции было отказано, поскольку представителем административного истца и самим Василихиным С.А. не было указано уважительных причин невозможности предоставления доказательств в суд первой инстанции.

Кроме того, вывод суда первой инстанции об отсутствии у администрации законных оснований и полномочий для принятия решений об отмене оспариваемых актов противоречит положениям Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 7 названного закона, муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) (часть 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года №131-ФЗ).

Аналогичные положения предусмотрены статьей 60 Устава Туапсинского городского поселения Туапсинского района.

Таким образом, исходя из анализа указанных норм права муниципальные правовые акты могут быть отменены в порядке самоконтроля органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими соответствующий правовой акт, в случае изначального принятия ненормативного правового акта с нарушением или в противоречие с действующим законодательством.

Отмена муниципальных правовых актов по результатам рассмотрения органом местного самоуправления акта прокурорского реагирования, поданного в соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре» №2202-1 от 17 января 1992 года, приведенным выше нормам Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречит.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 26 мая 2011 года №739-0-0, положение части 1 статьи 48 Федерального закона №131-ФЗ, регулирующее порядок отмены муниципальных правовых актов и приостановления их действия, основывающееся на необходимости контроля за соблюдением действующего законодательства, направлено на регламентацию деятельности и реализацию гарантий самостоятельности органов местного самоуправления, закрепленной в статье 12 Конституции Российской Федерации, и само по себе не может рассматриваться как нарушающее конституционные права граждан. При этом оно не исключает возможности судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Обжалуемые постановления администрации Туапсинского городского поселения Туапсинского района от 27.08.2018 года №949 и от 21.09.2018 г. №1059 вынесены муниципальным органом в пределах его компетенции и предоставленных ему полномочий, соответствует требованиям действующего законодательства РФ, в связи с чем отсутствуют правовые основания для удовлетворения административного иска.

Таким образом, судом первой инстанции неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, основаны на неправильном применении норм материального права, что в силу пунктов 1, 3, 4 части 2 статьи 310 КАС РФ является основанием для отмены судебного решения по административному делу в апелляционном порядке.

При таких обстоятельствах, решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 12 декабря 2018 года подлежит отмене с принятием по делу нового решения об отказе в удовлетворении административных исковых требований Василихина С.А.

Кроме того, судебная коллегия также отмечает, что решение суда подшито к материалам дела не полностью. Так, отсутствует страница 6 обжалуемого решения суда, что также является основанием для отмены решения суда.

Руководствуясь частью 2 статьи 174, частью 2 статьи 177, статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Туапсинского городского суда Краснодарского края от 12 декабря 2018 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Василихина <...> к администрации Туапсинского городского поселения об оспаривании постановлений об отмене разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, отмене разрешения на строительство - отказать.

Председательствующий:

Судьи:

Мотивированная часть апелляционного определения изготовлена 03.04.2019 года