ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Кацапова Т.В. Дело №33а-1125/2020
Докладчик Демидкина Е.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
председательствующего Долбнина А.И.,
судей Демидкиной Е.А. и Жуковой Н.Н.,
при помощнике судьи Склядневе О.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного истца Дроздецкого Станислава Георгиевича, действующего в интересах несовершеннолетних ФИО16 на решение Советского районного суда города Липецка от 30.12.2019 г. (административное дело 2а-6354/2019), которым постановлено:
В удовлетворении административного искового заявления Дроздецкого Станислава Георгиевича, действующего в интересах несовершеннолетних ФИО17 и Покочалова Виталия Александровича, действующего в интересах несовершеннолетней ФИО18, к департаменту по физической культуре и спорту администрации г. Липецка, администрации г. Липецка о признании незаконным бездействия отказать.
Заслушав доклад судьи Демидкиной Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Дроздецкий С.Г., действующий в интересах несовершеннолетних ФИО19 и Покочалов В.А., действующий в интересах несовершеннолетней ФИО20, обратились в суд с административным иском к департаменту по физической культуре и спорту администрации г. Липецка, администрации г. Липецка о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустранении неисполнения <данные изъяты> <данные изъяты> пункта 21 Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013года N1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта", возложении обязанности, обосновывая свои требования тем, что несовершеннолетние ФИО21 проходили обучение, а ФИО22 до настоящего времени обучается в <данные изъяты>, где при реализации программы спортивной подготовки по виду спорта теннис не обеспечивается выполнение пункта 21 Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013года N1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта" в период с 01 сентября 2010 года до настоящего времени. Полагали, что административные ответчики бездействуют и не принимают должных мер, направленных на устранение оказания некачественной муниципальной услуги.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, по извещению не явились.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе административный истец Дроздецкий С.Г. просит отменить решение суда, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные исковые требования.
Выслушав представителя департамента по физической культуре и спорту администрации г. Липецка ФИО13, возражавшего против жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца.
В соответствии со статьей 33 Федерального закона от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" в Российской Федерации по каждому виду спорта, внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки, обязательные при разработке и реализации программ спортивной подготовки. Образовательные организации дополнительного образования детей, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта и реализующие программы спортивной подготовки, разработанные на основе федеральных стандартов спортивной подготовки, наряду с указанными программами реализуют дополнительные образовательные программы в области физической культуры и спорта.
Согласно статье 84 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в области физической культуры и спорта реализуются следующие образовательные программы: 1) образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта (далее - интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта); 2) профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта; 3) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.
Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта включают в себя: 1) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы); 2) дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.
К минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, устанавливаются федеральные государственные требования. Указанные федеральные государственные требования должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта, могут устанавливаться в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону, другие особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.
Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013года N1125 утверждены особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта.
Как указано в пункте 2 особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта устанавливают специфику в отношении образовательных организаций, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта и указанных в пунктах13, 16, 20 настоящих Особенностей, к которым в числе прочих отнесены детско-юношеские спортивные школы.
В силу пункта 21 спортивные школы по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных предпрофессиональных программ распределяют контингент занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам (предпрофессиональным и общеразвивающим) по каждому избранному виду спорта в соответствии с государственным (муниципальным) заданием с учетом следующих особенностей: в детско-юношеских спортивных школах необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу.
В соответствии со статьей 50 Устава городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации (принят решением Липецкого городского Совета депутатов от 24 февраля 2015 года N 990) к компетенции администрации города Липецка относятся в числе прочего организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации).
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 26 октября 2010 года N 135 утверждено Положение о департаменте по физической культуре и спорту администрации г. Липецка.
Согласно пунктам 3.33-3.34 Положения к полномочиям Департамента относится в числе прочего осуществление контроля за созданием муниципальными учреждениями физической культуры и спорта условий для активных занятий физической культурой и спортом населения города, организация и проведение отдельных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий; осуществление контроля за обеспечением качественного учебно-тренировочного процесса в спортивных школах.
Как следует из материалов дела,ФИО23 с 2010 года, ФИО3 с 2012 года, а ФИО2 с 2014 года проходили обучение в <данные изъяты> (в последующем наименование неоднократно изменялось, с 02 сентября 2019 года - <данные изъяты> по дополнительной предпрофессиональной программе в области физической культуры и спорта по виду спорта теннис. ФИО24 и ФИО3 выпущены из данного образовательного учреждения ДД.ММ.ГГГГ. ФИО2 продолжает заниматься в школе до настоящего времени, в связи с переходом учреждения на программы спортивной подготовки переведена с 01 сентября 2019 года в спортивно-оздоровительную группу.
Учредителем школы является городской округ город Липецк, функции и полномочия учредителя осуществляет департамент по физической культуре и спорту администрации г. Липецка.
Как установлено судом и подтверждается материалам дела, <данные изъяты> было переименовано в <данные изъяты> на основании распоряжения администрации города Липецка №580-р от 15 августа 2019 года, с внесением соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц 02 сентября 2019 года.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правильно исходил из того, что в данном случае нарушения прав несовершеннолетних ФИО1, ФИО3 и ФИО2 на дополнительное образование не имеется, организация образовательного процесса, отбор и распределение обучающихся по программам спортивной подготовки и образовательным программам относится исключительно к компетенции организации дополнительного образования.
В связи с этим, невозможно в принудительном порядке путем вынесения судебного решения понуждение к той или иной форме организации образовательного процесса, в том числе путем обязания обеспечения фактического исполнения пункта 21 Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013года N1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта", как это заявлено стороной административных истцов.
В связи с этим правовых оснований для признания незаконным бездействия административных ответчиков по неустранению неисполнения спортивной школой пункта 21 Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013года N1125 не имелось.
Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, основаны на неправильном толковании административным истцом примененных судом норм права, неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела, и сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Советского районного суда города Липецка от 30 декабря 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца ФИО4, действующего в интересах несовершеннолетних ФИО1, ФИО2 – без удовлетворения.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Копия верна:
Судья
Секретарь