Судья Хафизова Ю.В. 33а-1125/2018 019а
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 января 2018 года г. Красноярск
Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе: председательствующего Мирончика И.С.,
судей Лазовского С.И., Жуля А.В.,
при секретаре Малышевой Т.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Жуля А.В.
административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю о признании незаконным уведомления от 13.09.2017 года об отказе «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости» и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений,
по апелляционной жалобе ФИО1
на решение Балахтинского районного суда Красноярского края от 09 ноября 2017 года, которым в удовлетворении административного иска отказано.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился с административным иском (с учетом уточнений) к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю. Требования мотивированы тем, что 23 мая 2017 года им было подано заявление для постановки на кадастровый учет и регистрации права на объект незавершенного строительства расположенного по адресу: <адрес>. К заявлению о постановке на кадастровый учет были приложены технический паспорт объекта, договор аренды земельного участка, зарегистрированный в установленном законном порядке. 21 июня 2017 года ответчиком принято решение о приостановлении действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права в отношении объекта. Уведомление получено административным истцом 29.06.2017 года. Указанным уведомлением ФИО1 был предоставлен срок для устранения допущенных нарушений. 13 сентября 2017 года было вынесено уведомление об отказе в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости, в связи с непредставлением разрешения на строительство объекта. Просил признать незаконным уведомления от 13.09.2017 года об отказе «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости» и возложении обязанности по устранению допущенных нарушений по основаниям указным в первоначальном иске.
Судом постановлено вышеприведённое решение.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования. Указывает, что при строительстве дома из трех этажей, предназначенного для проживания одной семьи разрешение на строительство не требуется, а постановка на кадастровый учет может производиться только на основании предоставленных административным истцом документов. Считает данный администрацией Балахтинского района ответ на запрос Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии недопустимым доказательством.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю Межмуниципального Шарыповского отдела ФИО2 просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Судебная коллегия на основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении дела.
Судебная коллегия, выслушав административного истца, представителя административного ответчика, проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст.308 КАС РФ, обсудив доводы жалобы, не находит правовых оснований для отмены судебного решения.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно п.5 ч.1 ст.26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее Закон), осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии со ст.27 Закона, в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.10 ст.40 Закона, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.
Частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены случаи, когда не требуется выдача разрешения на строительство, в данном перечне отсутствует объект индивидуального жилищного строительства.
В соответствии с ч.7 ст.70 Закона, до 1 марта 2018 года основаниями для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, или на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый или созданный на земельном участке, расположенном в границах населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства (на приусадебном земельном участке), являются только технический план указанных объектов индивидуального жилищного строительства и правоустанавливающий документ на земельный участок, если в Едином государственном реестре недвижимости не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположены указанные объекты индивидуального жилищного строительства. В данном случае сведения об объекте индивидуального жилищного строительства, за исключением сведений о местоположении такого объекта недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на строительство и проектной документации таких объектов недвижимости (при ее наличии) либо декларации об объекте недвижимости, предусмотренной частью 11 статьи 24 настоящего Федерального закона (в случае, если проектная документация не изготавливалась).
Как следует из материалов дела, 23.05.2017 года ФИО1 обратился в КГБУ МФЦ структурное подразделение Красноярск с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в связи с созданием (образованием) объекта недвижимости – объекта незавершенного строительства по адресу <адрес> приложением документов: технический план здания, сооружения либо объекта незавершенного строительства от 19.05.2017 года, договор аренды от 10.02.2017 года №224.
Уведомлением от 21.06.2017 года № КУВД-002/2017-21889/1 Управление Росреестра по Красноярскому краю сообщило ФИО1 о приостановлении «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости» до 13.09.2017 года в связи с тем, что разрешение на строительство объекта незавершенного строительства по адресу: <адрес> на государственную регистрацию не представлено.
В связи с тем, что ФИО1 не представил разрешение на строительство объекта незавершенного строительства по адресу: пгт. <адрес>, уведомлением от 13.09.2017 года № КУВД-002/2017-21889/2 Управление Росреестра по Красноярскому краю сообщило ФИО1 об отказе «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости».
Отказывая в удовлетворении требований административного искового заявления, суд правомерно исходил из отсутствии оснований для признания оспариваемого решения административного ответчика незаконным, поскольку административными истцом не было представлено разрешение на строительство объекта незавершенного строительства, что является нарушением требований п.10 ст. 40 Закона.
Судебная коллегия соглашается с данным выводом суда, поскольку он сделан в соответствии с нормами права регулирующими спорные правоотношения, а также основан на установленных по делу обстоятельствах.
Доводы апелляционной жалобы о том, что из системного толкования ч.1 и ч.10 ст.40, ч.7 ст.70 Закона следует, что для государственной регистрации права на незавершенный строительством объект индивидуального жилищного строительства не требуется разрешения на строительство, были предметом судебной проверки в суде первой инстанции и правомерно отклонены, поскольку данные доводы основаны на ошибочном толковании норм права, так как получение разрешения на строительство является обязательным условия для государственной регистрации права на объект индивидуального жилищного строительства, либо на незавершенный строительством объект индивидуального жилищного строительства.
В целом, доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании норм материального права, сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда первой инстанции или влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Суд первой инстанции, разрешая спор, правильно определил обстоятельства, имеющие юридическое значение для дела, исследовал их, верно применил нормы материального права и не допустил нарушений процессуальных норм, которые могли бы повлечь отмену постановленного судом решения. Оснований для отмены или изменения решения суда по доводам апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Балахтинского районного суда Красноярского края от 09 ноября 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: