ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья: Павлова Е.Н. Дело № 33а-1128/2021
Докладчик: Киселева О.М.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«12» апреля 2021 г. судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.,
судей Киселевой О.М. и Бубыря А.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Болдыревой О.И.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного истца администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области на решение Тербунского районного суда Липецкой области от 03 февраля 2021 года, которым постановлено:
В удовлетворении административного искового заявления администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области к территориальному отделу надзорной деятельности но г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Липецкой области, Главному управлению МЧС России по Липецкой области о признании недействительным результатов проверки органа пожарного надзора - отказать.
Заслушав доклад судьи Киселевой О.М., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Администрация сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области обратилась в суд с иском к территориальному отделу надзорной деятельности по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Липецкой области, ГУ МЧС России по Липецкой области, в котором с учетом уточненных требований просила признать недействительными результаты проверки. В обоснование заявленных требований истец ссылался на то, что в отношении администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области была проведена внеплановая проверка, в ходе которой проверяющим органом были допущены грубые нарушения требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", что влечет недействительность ее результатов. Так, инспектором отдела надзорной деятельности и профилактической работы ФИО1 была проведена внеплановая выездная проверка, а не внеплановая документарная проверка, как указано в распоряжении №150 от 08 апреля 2020 года, тем самым инспектор ФИО1 вышел за пределы предмета назначенной распоряжением № 150 от 08.04.2020 года проверки. Администрация сельского поселения не получала уведомление именно о проведении выездной проверки. О том, что сотрудниками отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области в отношении администрации сельского поселения была проведена внеплановая не документарная, а выездная проверка администрации поселения стало известно только 27.04.2020 года, когда ей был вручен акт проверки. Кроме того, администрации сельского поселения не было вручено надлежащим образом заверенное распоряжение от 08.04.2020 года о проведении проверки, что, по мнению административного истца, свидетельствует о проведении проверки без распоряжения или приказа. Бланк распоряжения № 150 от 08.04.2020 года был прислан на электронную почту администрации сельского поселения без усиленной квалифицированной электронной подписи, без печати и не с официальной электронной почты УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Липецкой области. Направленная по электронной почте копия распоряжения отличается от оригинала и имеет признаки подделки. Должностные лица были не вправе проводить проверку в отсутствие представителя администрации сельского поселения, должны были составить акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В акте проверки незаконно указано, что проверка проведена в присутствии главы сельского поселения Дубовецкий сельсовет ФИО2, поскольку это не соответствует действительности, в акте отсутствуют подписи уполномоченных лиц, свидетельствующих, что данная проверка проведена в их присутствии. Кроме того, внеплановая выездная проверка проведена незаконно в период предоставленной Правительством РФ отсрочки, а именно в нарушение Поручений Правительства РФ от 18 марта 2020., направленных на приостановление до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ. Правительство РФ в протоколе совещания от 06 февраля 2020 года, на который имеется ссылка в распоряжении о проведении проверки, не давало органу пожарного надзора указаний по проверке администрации Дубовецкого сельсовета Долгоруковского муниципального района Липецкой области. Проведение проверки не было согласовано с прокуратурой. Запрос отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области от 08.04.2020, направленный администрации поселения в связи с проведением внеплановой выездной проверки является незаконным, был подготовлен позднее самого распоряжения, запрос был без усиленной квалифицированной электронной подписи и направлен не с официальной электронной почты УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Липецкой области. В п. 4 Распоряжения о проведении проверки от 8 апреля 2020 года указано о привлечении к проверке экспертов, вместе с тем эксперты не привлекались, в материалах проверки отсутствуют их заключения, копии документов, подтверждающих аккредитацию данных экспертов, их аттестацию. Пункт 7 распоряжения обязывает должностных лиц провести проверку выполнения органом местного самоуправления требования пожарной безопасности только в здании и на его территории, которое используется администрацией сельского поселения для осуществления своей деятельности. Данные требования фактически не проверялись. Проверка распространилась на всю административную территорию Дубовецкого сельсовета, а не ограничились зданием, которое эксплуатируется администрацией сельского поселения в процессе осуществления своей деятельности, что свидетельствует о том, что инспектор ФИО1 вышел за пределы предмета назначенной распоряжением № 150 от 08.04.2020 года проверки. Пункт 7 Распоряжения не предусматривает проверку выполнения администрацией сельского поседения и главой этой администрации осуществления полномочий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности. В ходе проверки была осуществлена проверка выполнения органом местного самоуправления требований пожарной безопасности при решении вопросов местного значения, выполнение которых в полномочие администрации и главы этой администрации не входит. B п. 10 распоряжения №150 от 08.04.2020 незаконно указано, что в качестве обязательных требований подлежат проверке требования нормативных документов по пожарной безопасности. Сами документы не конкретизированы. При проведении выездной проверки не было учтено, что сельское поселение Дубовецкий сельсовет административно входит в состав Липецкой области и пожарная безопасность сельского поселения обеспечивается также органами государственной власти Липецкой области. Кроме того, не учитывался правовой вопрос разграничения полномочий в области пожарной безопасности. Не было учтено, что полномочия органов местного самоуправления установлены только по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, которые на основании ст. 1 ФЗ №69-ФЗ от 21.12.1994 не относятся к требованиям пожарной безопасности. Объекты защиты - водопроводные сети, гидранты, пруды, расположенные на территории населенных пунктов сельского поселения Дубовецкий сельсовет находятся в собственности администрации Липецкой области, дороги, расположенные на территории населенных пунктов сельского поселения Дубовецкий сельсовет в собственности Долгоруковского района, а также на территории сельского поселения более 500 собственников земельных участков. Администрация сельского поселения на вышеуказанных объектах не осуществляет свою деятельность, так как не является их собственником, арендатором, правообладателем. Решением Тербунского районного суда по делу №2а-237/2020, предписание от 27.04.2020 №150/1/1 признано незаконным и не подлежащим исполнению, следовательно, результаты проверки носят незаконный характер. В Акте проверки №150 от 27.04.2020 указан адрес проведения проверки администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет, как: Липецкая <адрес>, тогда как администрация имеет адрес <адрес> Администрации поселения не была уведомлена, в каких именно местах, в какой временной промежуток, в какие из 6-ти отведенных на проверку дней, на каких территориях, где начиналась и проводилась данная проверка населенных пунктов. Внеплановая выездная проверка фактически инспектором ФИО3 не проводилась, поскольку в материалах проверки нет ни одного подтверждающего факта, что проверка проведена, поскольку отсутствуют заключения экспертов, заключения соответствия (несоответствия) объектов защиты, расчеты риска, акты замеров и исследований, фото и видео фиксация, свидетельские показания, уполномоченные лица администрации не могут подтвердить, что проверка проходила, поскольку они отсутствовали при ее проведении. Акт проверки составлен только со слов инспектора ФИО3, который в течении 6 рабочих дней одновременно проводил проверки в 14 сельских поселениях, 100 населенных пунктах, на более 500 объектах, что учитывая переезды фактически невозможно.
В судебном заседании представитель административного истца Глава администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО4 требования уточненные административные исковые требования и просил их удовлетворить.
Представители административных ответчиков в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом и своевременно. Должностное лицо инспектор ОНД и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области ФИО3 в судебном заседании не явился, ранее 02.02.2021 полагал, что административные исковые требования удовлетворению не подлежат.
Не согласившись с решением суда, администрация сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить в полном объеме, считая, что суд не дал оценки доводам административного истца о том, что: внеплановая выездная проверка проведена незаконно в период предоставленной Правительством РФ отсрочки, а именно в нарушение Поручений Правительства РФ от 18 марта 2020., направленных на приостановление до 1 мая 2020 года назначение проверок, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294-ФЗ; проверка была проведена на основании распоряжения, не подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного администрации сельского поселения не с официальной электронной почты УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Липецкой области; запрос отдела надзорной деятельности и профилактической работы УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области от 08.04.2020, направленный администрации поселения в связи с проведением внеплановой выездной проверки является незаконным, был подготовлен позднее самого распоряжения, запрос был без усиленной квалифицированной электронной подписи и направлен не с официальной электронной почты УНД и ПР ГУ МЧС РФ по Липецкой области; должностные лица были не вправе проводить проверку в отсутствие представителя администрации сельского поселения, должны были составить акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения; проведение проверки не было согласовано с прокуратурой; внеплановая выездная проверка фактически инспектором ФИО3 не проводилась, поскольку в материалах проверки нет ни одного подтверждающего факта, что проверка проведена, поскольку отсутствуют заключения экспертов, заключения соответствия (несоответствия) объектов защиты, расчеты риска, акты замеров и исследований, фото и видео фиксация, свидетельские показания, уполномоченные лица администрации не могут подтвердить, что проверка проходила, поскольку они отсутствовали при ее проведении. Акт проверки составлен только со слов инспектора ФИО3, который в течении 6 рабочих дней одновременно проводил проверки в 14 сельских поселениях, 100 населенных пунктах, на более 500 объектах, что учитывая переезды фактически невозможно; проверка проведена без учета разграничения права собственности, ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности; в материалах проверки отсутствует заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности; в акте проверки незаконно указано, что проверка проведена в присутствии главы сельского поселения Дубовецкий сельсовет ФИО2, поскольку это не соответствует действительности, в акте отсутствуют подписи уполномоченных лиц свидетельствующих, что данная проверка проведена в их присутствии; администрация поселения не была уведомлена в каких именно местах, в какой временной промежуток, в какие из 6 отведенных на проверку дней, на каких территориях, где начиналась и проводилась данная проверка населенных пунктов; не учитывался правовой вопрос разграничения полномочий в области пожарной безопасности. Не было учтено, что полномочия органов местного самоуправления установлены только по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, которые на основании ст. 1 ФЗ №69-ФЗ от 21.12.1994 не относятся к требованиям пожарной безопасности; пункт 7 распоряжения обязывает должностных лиц провести проверку выполнения органом местного самоуправления требования пожарной безопасности только в здании и на его территории, которое используется администрацией сельского поселения для осуществления своей деятельности. Данные требования фактически не проверялись. Проверка распространилась на всю административную территорию Дубовецкого сельсовета, а не ограничились зданием, которое эксплуатируется администрацией сельского поселения в процессе осуществления своей деятельности, что свидетельствует о том, что инспектор ФИО1 вышел за пределы предмета назначенной распоряжением № 150 от 08.04.2020 года проверки; в ходе проверки была осуществлена проверка выполнения органом местного самоуправления требований пожарной безопасности при решении вопросов местного значения, выполнение которых в полномочие администрации и главы этой администрации не входит; административный истец считает, что действия администрации сельского поселения были неправильно квалифицированы по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку подлежали квалификации по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок предписания органа пожарного надзора.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, установлен Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно статье 6.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного пожарного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных настоящей статьей.
Предметом проверки является соблюдение на объекте соблюдение в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациямии гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности;
Согласно пункту 3 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" распоряжение руководителя органа контроля, изданное на основании приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора является основанием проведения внеплановой проверки.
В силу пункта 17 части 4 статьи 1 названного Федерального закона особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры могут устанавливаться другими федеральными законами, в том числе при осуществлении пожарного надзора.
Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. N 290 утверждено Положение о Федеральном государственном пожарном надзоре (далее Положение), которым установлен порядок осуществления федерального государственного пожарного надзора должностными лицами органов исполнительной власти, являющимися государственными инспекторами по пожарному надзору.
Государственные инспекторы городов (районов) субъектов Российской Федерации, территориальных, объектовых, специальных и воинских подразделений федеральной противопожарной службы по пожарному надзору в рамках своей компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право проводить проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора в части соблюдения требований пожарной безопасности; беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного пожарного надзора о назначении проверки посещать территорию и объекты надзора и проводить их обследования (пп. а, б п. 9 Положения).
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ предусмотрено, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
В соответствии с частью 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Согласно ст. 13 ФЗ N 294-ФЗ срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней.
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Согласно пункту 4 статьи 21 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - ФЗ N 294-ФЗ) руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По настоящему делу административным истцом оспариваются действия территориального отдела надзорной деятельности по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Липецкой области по проведению внеплановой выездной проверки в отношении администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области, по составлению по ее результатам акта.
Установлено, что в период с 16 по 27 апреля 2019 года на основании распоряжения начальника ОНД и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области № 150 от 08 апреля 2020 года в отношении администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области была проведена проверка по соблюдению установленных законодательством о пожарной безопасности на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности.
В ходе проведения данной проверки инспектором ОНД и ПР по г. Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковскому районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области ФИО3 были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, по результатам проверки им был составлен акт проверки №150 от 27 апреля 2020 года, выдано предписание № 150/1/1 со сроком устранения нарушений до 01 апреля 2021 года, составлен протокол об административном правонарушении №131 от 28 апреля 2020 года и вынесено постановление №200 от 30 апреля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении главы администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области ФИО4
О проведении проверки орган местного самоуправления, а именно глава администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет ФИО4 был уведомлен по средствам электронной почты 08.04.2020, что им не отрицалось в ходе рассмотрения дела и не опровергнуто материалами дела.
Суд пришел к правильному выводу, что на основании распоряжения №150 от 8 апреля 2020 года в соответствии с ФЗ №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановления Правительства РФ №390 « О противопожарном режиме», ФЗ №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», протоколом совещания заместителя Председателя Правительства РФ и введение особого противопожарного режима на территории Липецкой области у государственного инспектора по пожарному надзору ФИО3 имелись законные основания для проведения внеплановой выездной проверки.
Довод административного истца о том, что проверка проведена незаконно в связи с тем, что в распоряжении указано на проведение внеплановой документарной проверки, а на самом деле проводилась внеплановая выездная проверка, не влечет признание проверки недействительной, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено ошибочное указание в распоряжении на проведение внеплановой документарной проверки.
Факт того, что распоряжение №150 от 8 апреля 2020, а также запрос №32 от 08.04.2020 о предоставлении документов, требующихся в связи с проведением проверки, были направлены в адрес администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет по электронной почте 10.04.2020 подтверждается как самим административным ответчиком, так и не опровергнуто материалами дела.
Кроме того, ответ на данный запрос был направлен административным истцом в адрес ОНД и ПР по городу Ельцу, Елецкому, Измалковскому, Становлянскому и Долгоруковского районам УНД и ПР ГУ МЧС России по Липецкой области к началу проверки 16.04.2020 (л.д. 15).
Указание в полученном административным истцом распоряжении №150 от 8 апреля 2020 года его даты и номера машинописным способом, а в представленных материалах проверки - рукописным способом не меняет его смысла и не влияет на результат проведенной проверки.
Суд верно признал несостоятельными доводы истца, что отсутствие подписи на распоряжении о проведении проверки, в запросе о предоставлении информации к проверки, а также усиленной квалифицированной электронной подписи в данных документах необходимо расценивать, как простое письмо.
Несмотря на указанные обстоятельства, к указанному в запросе сроку главой администрации ФИО2 была предоставлена необходимая информация, административный истец не отрицал факт проведения проверки, о которой заблаговременно был извещен.
Акт проверки от 27.04.2020 года получен представителем администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет в этот же день.
Однако сам по себе акт не возлагает на административного истца какую-либо обязанность провести определенные мероприятия, а потому его оспаривание не направлено на защиту интересов истца.
Довод о том, что проверка была проведена без согласования с органами прокуратуры не может быть принят во внимание, поскольку распоряжение о проведении настоящей проверки вынесено во исполнение протокола совещания Председателя Правительства РФ от 06.02.2020 г. N ВА-П11-5пр (п. 10), а в силу абз. 2 п. 2.6 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора субъекта Российской Федерации о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
Доводы жалобы о том, что должностные лица были не вправе проводить проверку в отсутствие представителя администрации сельского поселения, должны были составить акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения, повлечь отмену решения суда не могут.
Административному истцу было достоверно известно о проводимой органом пожарного надзора в отношении администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области внеплановой проверки, что не оспаривалось сторонами.
К указанному в запросе о предоставлении информации сроку главой администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области в адрес проверяющего органа были направлены необходимые сведения.
Как следует из акта проверки №150 от 27.04.2020 года, глава администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет ФИО4 при проведении проверки действительно не присутствовал, вместе с тем копию акта проверки получил 27.04.2020 года, о чем свидетельствует его подпись в акте и объяснения о том, что с актом проверки и выявленными нарушениями не согласен.
Следовательно, административный истец не был лишен возможности присутствовать при проведении проверки. Каких-либо ходатайств, касающихся проверки от административного истца не поступало.
Доводы о том, что суд не высказал свою позицию по поводу того, что внеплановая выездная проверка фактически инспектором ФИО3 не проводилась, являются необоснованными, поскольку опровергаются материалами дела.
Кроме того, по результатам проверки, проведенной 27.04.2020 на основании распоряжения №150 от 08.04.2020 был составлен протокол от 28.04.2020 № 131 об административном правонарушении и вынесено постановление от 30.04.2020 №200 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым должностное лицо - глава администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет ФИО4 привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований пожарной безопасности.
Довод о том, что решением Тербунского районного суда от 10.08.2020 по делу №2а-237/2020, предписание инспектора ФИО3 от 27.04.2020 №150/1/1 признано незаконным, следовательно, результаты проверки носят незаконный характер, отмену решения суда и признание проверки недействительной не влечет. Из указанного решения суда следует, что суд пришел к выводу, что нарушений порядка проведения проверки не допущено, проверка проведена уполномоченным лицом.
Доводы о том, что проверка проведена без учета разграничения права собственности, ответственности и полномочий за обеспечение пожарной безопасности; что администрация поселения не была уведомлена, в каких именно местах, в какой временной промежуток, в какие из 6-ти отведенных на проверку дней, на каких территориях, где начиналась и проводилась данная проверка населенных пунктов; что проверка незаконно проведена на всей территории Дубовецкого сельсовета; что не учитывался правовой вопрос разграничения полномочий в области пожарной безопасности; что полномочия органов местного самоуправления установлены только по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, которые на основании ст. 1 ФЗ №69-ФЗ от 21.12.1994 не относятся к требованиям пожарной безопасности; что выполнение требований пожарной безопасности не входит полномочия администрации и главы этой администрации, не влекут признание проверки недействительной.
В соответствии с п. п. 8, 9 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно статье 19 Федерального закона Российской Федерации "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О пожарной безопасности" под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.
Согласно статье 37 Федерального закона "О пожарной безопасности" собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечить своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
В силу части 1 статьи 38 Федерального закона РФ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона "О пожарной безопасности" Правительством Российской Федерации от 25 апреля 2012 года N 390 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
Следовательно, проверка по соблюдению установленных законодательством о пожарной безопасности на объекте защиты, используемом (эксплуатируемом) организацией в процессе осуществления своей деятельности требований пожарной безопасности правомерно проведена в отношении администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области на территориях населенных пунктов, относящихся к данной администрации.
Доводы о том, что в материалах проверки отсутствует заключение о соответствии (несоответствии) объекта защиты требованиям пожарной безопасности, чтодействия администрации сельского поселения были неправильно квалифицированы по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, поскольку подлежали квалификации по ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, за неисполнение в установленный срок предписания органа пожарного надзора, правового значения не имеют, поскольку данные обстоятельства подлежат проверке при оспаривании постановления о привлечении главы администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет ФИО4 к административной ответственности по ч.2 ст.20.4 КоАП РФ.
Доводы о том, что в акте проверки незаконно указано, что проверка проведена в присутствии главы сельского поселения Дубовецкий сельсовет ФИО2, поскольку это не соответствует действительности, в акте отсутствуют подписи уполномоченных лиц свидетельствующих, что данная проверка проведена в их присутствии, являются несостоятельными. Из акта проверки не следует, что он составлен в присутствии ФИО2 (т.1, л.д.11), подпись ФИО2 в акте стоит в графе о получении копии акта и прилагаемых к акту документов (т.1, л.д.11 оборот).
При таких обстоятельствах, поскольку нарушения порядка, условий и оснований проведения проверки, не установлено, учитывая также, что проверка проведена уполномоченными должностными лицами в рамках представленных полномочий, суд правомерно отказал административному истцу в удовлетворении заявленных исковых требований.
Доводы жалобы не опровергают правильность выводов суда первой инстанции, с которыми согласилась судебная коллегия, указанные доводы направлены на переоценку установленных обстоятельств, верно установленных судом. С учетом вышеизложенного, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным. Оснований для его отмены не имеется.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Решение Тербунского районного суда Липецкой области от 03 февраля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца администрации сельского поселения Дубовецкий сельсовет Долгоруковского муниципального района Липецкой области без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Первый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи