Судья Жила Н.Л. Дело № 33а-11294/2021
25RS0010-01-2021-001336-60
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 декабря 2021 года г. Владивосток
Судебная коллегия по административным делам Приморского краевого суда в составе:
председательствующего Туктамышевой О.В.,
судей Новожиловой И.Н., Гуцалова И.В.,
при секретаре Салмине В.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АО «Терминал Астафьева» к администрации Находкинского городского округа Приморского края о признании незаконным постановления, по апелляционной жалобе АО «Терминал Астафьева» на решение Находкинского городского суда Приморского края от 27.09.2021, которым административное исковое заявление оставлено без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Новожиловой И.Н., объяснения представителя административного истца ФИО1 ФИО10 представителя административного ответчика ФИО2 ФИО11 судебная коллегия,
у с т а н о в и л а:
административный истец обратился в суд с названным иском, указав в его обоснование, что 05.11.2020 АО «Терминал Астафьева» обратилось в Управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа Приморского края с заявлением о принятии решения об утверждении проекта планировки и (или) проекта межевания территории, ограниченной улицей Макарова и улицей Астафьева в г. Находке.
После данного обращения администрацией Находкинского городского округа Приморского края в соответствии с Уставом городского округа организованы и проведены публичные слушания по предлагаемому АО «Терминал Астафьева» проекту.
По результатам публичных слушаний 15.01.2021 административным ответчиком подготовлено заключение, согласно которому от иных участников публичных слушаний поступило два замечания (предложения) об устранении недочетов технического характера. Согласно выводам указанного заключения предложено документацию по планировке территории в составе Проекта, откорректированную с учетом поступивших замечаний, направить главе Находкинского городского округа Приморского края для принятия решения об утверждении документации по планировке территории или об отклонении документации и направлении на доработку с учетом протокола и заключения о результатах публичных слушаний в соответствии с ч. 13 ст. 46 ГрК РФ.
На основании заключения о результатах публичных слушаний от 15.01.2021 АО «Терминал Астафьева» в Проект были внесены предложенные корректировки. Скорректированный Проект дополнительно представлен в Управление.
Однако администрацией Находкинского городского округа Приморского края 12.02.2021 принято постановление «Об отклонении документации по планировке территории» №№.
Письмом Управления от 26.02.2021 № № административный истец проинформирован о том, что решение об отклонении проекта планировки и направление его на доработку принято по причине отсутствия согласований со всеми собственниками земельных участков, примыкающих к территории общего пользования.
Полагает, что постановление «Об отклонении документации по планировке территории» №№ и ответ Управления № № является незаконным, поскольку у административного ответчика отсутствовали основания для отклонения документации по планировке территории, перечисленные в ч.10 ст.45 ГрК РФ и расширительному толкованию не подлежат.
Срок подачи предложений и замечаний по Проекту установлен с 11.12.2020 по 14.01.2021. Собрание участников публичных слушаний состоялось 15.01.2021, о чем составлен протокол и заключение о результатах публичных слушаний, в котором отсутствовали предложения о необходимости согласования со всеми собственниками земельных участков, примыкающих к территории общего пользования.
Действующее градостроительное законодательство, не содержит требований о наличии дополнительных согласований, со всеми собственниками земельных участков, примыкающих к территории общего пользования, по Проектам, прошедшим процедуру публичных слушаний, поскольку процедура публичных слушаний (ст. 5.1 ГрК РФ) подразумевает собой проведение согласования участниками (иными участниками, заинтересованными лицами) публичных слушаний.
Административный истец просил признать незаконными постановление администрации Находкинского городского округа Приморского края «Об отклонении документации по планировке территории» от 12.02.2021 №№; и письмо Управления землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа Приморского края «Об отклонении документации по планировке территории» от 26.02.2021 №№; возложить на администрацию Находкинского городского округа Приморского края обязанность повторно рассмотреть заявление АО «Терминал Астафьева» от 05.11.2020 № № и с учетом заключения о результатах публичных слушаний по внесению изменений в документацию по планировке территории в составе проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицей Макарова и улицей Астафьева в г. Находке от 15.01.2021 принять решение в соответствии с требованиями ст. ст. 45 - 46 ГрК РФ;
взыскать с администрации Находкинского городского округа Приморского края в пользу АО «Терминал Астафьева» расходы, связанные с уплатой государственной пошлины в размере 2000 руб., с оплатой услуг представителя в размере 70000 руб.
В судебном заседании представитель административного истца АО «Терминал Астафьева» ФИО1 ФИО12 поддержал заявленные административные исковые требования.
Представитель административного ответчика ФИО3 ФИО13 в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила в удовлетворении административных исковых требований АО «Терминал Астафьева» оказать.
Судом вынесено указанное выше решение, с которым не согласился административный истец, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.
Судебная коллегия, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, АО «Терминал Астафьева» обратилось в Управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа Приморского края с заявлением о принятии решения об утверждении проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицей Макарова и улицей Астафьева в г. Находке.
По проекту планировки и межевания территории, ограниченной улицей Макарова и улицей Астафьева в г. Находке 15.01.2021 проведены публичные слушания. Скорректированный проект, с учетом поступивших замечаний, был предоставлен АО «Терминал Астафьева» в Управление землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа Приморского края.
Из пояснений представителя административного ответчика следует, что 15.01.2021 в ходе проведения публичных слушаний по проекту планировки и межевания территории было установлено, что проектной документацией, предложенной административным истцом на обсуждение, предусмотрено снятие красных линий с подъездной дороги от проходной БАМР до ЖБФ, объекта недвижимости с кадастровым № №.
АО «Терминал Астафьева» является собственником объекта недвижимости - подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ с кадастровым номером №, местоположение объекта: <адрес> заканчивается в 160 метрах на север от здания <адрес>
Право собственности АО «Терминал Астафьева» на сооружение - «Подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ» кадастровый №№, протяженностью 433 м., расположенное по адресу: <адрес> зарегистрировано на основании решения арбитражного суда Приморского края от 18.05.2015.
Сооружение - «Подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ (инвентарный N №, 1982 г. постройки, шириной 7 метров), протяженностью 435 м. входит в состав линейного сооружения «Дорога от ж/д переезда до проходной ЖБФ» протяженностью 2,9 км, вошедшего в Перечень автомобильных дорог и улиц Находкинского городского округа Приморского края, утвержденного постановлением Главы Находкинского городского округа Приморского края №№ от 29.09.2006.
В реестре муниципального имущества находится участок автодороги от ОАО «БАМР» до ОАО «НЖБФ» шириной 7 м., длиной 1300 м., покрытие бетонное, правообладателем которого является казна НГО. Данная дорога используется для организации проезда к объектам недвижимости, эксплуатируемым, ООО «Аттис Энтерпрайс», ПАО «БАМР», КГУП «Примтеплоэнерго».
В ходе рассмотрения проектной документации, административным ответчиком установлено, что в результате рассмотрения заявления АО «Терминал Астафьева» об устранении кадастровой ошибки, в ЕГРН внесены сведения о сооружении «Подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ» протяженностью 1300 м.
Постановлением главы Находкинского городского округа Приморского края от 12.02.2021 № № документация АО «Терминал Астафьева» по планировке территории, по внесению изменений в документацию по планировке территории, в составе проекта планировки и проекта межевания территории, ограниченной улицей Макарова и улицей Астафьева в г. Находке была отклонена.
При этом администрация Находкинского городского округа Приморского края обратилась в арбитражный суд Приморского края с иском о признании действия Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии об исправлении кадастровой ошибки в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № (подъездная дорога начинается <адрес>) в части изменения протяженности с 433 м. до 1300 м. незаконными.
Установив указанные обстоятельства и рассматривая заявленные требования, суд пришел к выводу о том, что у администрации Находкинского городского округа Приморского края не имелось предусмотренных законом оснований для принятия решения об утверждении документации АО «Терминал Астафьева» по планировке территории, поскольку предлагаемый АО «Терминал Астафьева» на утверждение главе Находкинского городского округа проект планировки и межевания не соответствует Генеральному плану Находкинского городского округа. Данное обстоятельство в силу Административного регламента предоставления муниципальной услуги являлось основанием для отклонения документации по планировки территории от утверждения и направления ее на доработку.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции.
Согласно части 4 статьи 41 ГрК РФ видами документации по планировке территории являются проект планировки территории и проект межевания территории.
В силу ч.1 ст.42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.
В соответствии с ч.1 ст.43 ГрК РФ подготовка проекта межевания территории осуществляется применительно к территории, расположенной в границах одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, границах определенной правилами землепользования и застройки территориальной зоны и (или) границах установленной схемой территориального планирования муниципального района, генеральным планом поселения, городского округа функциональной зоны, территории, в отношении которой предусматривается осуществление комплексного развития территории.
Подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий (ч.10 ст. 45 ГрК РФ).
Исходя из системного толкования названных норм права, проект планировки территории является градостроительным документом, который разрабатывается на основании генерального плана территории, правил землепользования и застройки на территорию квартала, микрорайона, а также других территорий, являющихся элементами планировочной структуры, которые подлежат освоению.
Поскольку, предлагаемый АО «Терминал Астафьева» на утверждение проект планировки и межевания не соответствовал документам территориального планирования в части протяженности сооружения - «Подъездная дорога от проходной БАМР до ЖБФ» кадастровый №№, с которого по проекту было предусмотрено снятие красных линий, административным ответчиком обоснованно отклонена документация по планировки территории от утверждения.
При таких обстоятельствах, постановление главы Находкинского городского округа Приморского края от 12.02.2021 № № «Об отклонении документация по планировке территории» является обоснованным и соответствующим требованиям действующего законодательства. При этом, как верно отметил суд первой инстанции, оспариваемое административным истцом письмо Управления землепользования и застройки администрации Находкинского городского округа Приморского края от 26.02.2021 не является властно-распорядительным документом, которым созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца, в связи с чем обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований.
Утверждение административного истца о том, что нахождение указанной выше дороги в реестре муниципального имущества является незаконным и не может порождать какие-либо юридические факты, является преждевременным, поскольку в настоящее время в производстве Арбитражного суда Приморского края находится заявление административного ответчика по обжалованию действий Управления Росреестра по Приморскому краю об исправлении кадастровой ошибки в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № (подъездная дорога начинается в <адрес>) в части изменения протяженности дороги с 433м до 1300м.
Оценивая правовую основу заявленного требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным сторонами доказательствам, верно применил нормы действующего законодательства.
Нарушений, которые привели или могли привести к неправильному разрешению дела, судом не допущено. Оснований к отмене решения суда не установлено.
Руководствуясь статьями 309-311 КАС РФ, судебная коллегия,
о п р е д е л и л а:
решение Находкинского городского суда Приморского края от 27.09.2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу АО «Терминал Астафьева» – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия. Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
ФИО14