ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-11533/20 от 30.04.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег. №33а-11533/2020 Судья: Федоришкина Е.В.

Рег. №33а-11534/2020

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 30 апреля 2020 года

Судья Санкт-Петербургского городского суда Иванова Ю.В., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства 30 апреля 2020 года административное дело №2а-6765/19 по частным жалобам Репиной К. А. на определение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2020 года об отказе в исправлении описки в решении суда и на определение Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 марта 2020 года об отказе в исправлении описки в определении суда,

У С Т А Н О В И Л:

Определением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 3 сентября 2019 года принято к производству административное исковое заявление Репиной К. А. о признании незаконным решения Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленное протоколом от 5 марта 2019 года №16 об отказе в предоставлении государственной социальной помощи Репиной К. А., о признании факта несвоевременного направления Репиной К.А. ответа на жалобу №30952968 от 21 апреля 2019 года, об обязании администрации Колпинского района Санкт-Петербурга предоставить государственную социальную помощь Репиной К. А. за период с 1 февраля 2019 года по 30 апреля 2019 года в течение 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу (л.д.1-3, 44-51 том 1).

11 ноября 2019 года Репина К.А. подала уточненное административное исковое заявление, в котором просила:

- признать незаконным решение Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленное протоколом от 5 марта 2019 года №16 об отказе в предоставлении государственной социальной помощи Репиной К. А.;

-обязать администрацию Колпинского района Санкт-Петербурга предоставить государственную социальную помощь Репиной К. А. за период с 1 февраля 2019 года по 30 апреля 2019 года в течение 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу;

-установить факт того, что администрация Колпинского района несвоевременно направила Репиной К.А. ответ на жалобу №30952968 от 21 апреля 2019 года; незаконно не направила Репиной К.А. копию распоряжения от 27 августа 2018 года №8401-рз о предоставлении детского пособия, принятое по заявлению №25113808 от 30 июля 2018 года; незаконно не известила Репину К.А. о том, что пособие, назначенное по заявлению №25113808 от 30 июля 2018 года будет выплачиваться только до 31 декабря 2018 года; незаконно не издала распоряжение о приостановлении с 1 января 2019 года выплаты Репиной К.А. детского пособия, назначенного по заявлению №25113808 от 30 июля 2018 года; незаконно не направила Репиной К.А. решение (распоряжение) о приостановлении с 1 января 2019 года выплаты детского пособия, назначенного по заявлению №25113808 от 30 июля 2018 года; незаконно не известила Репину К.А. о приостановлении с 1 января 2019 года выплаты детского пособия, назначенного по заявлению №25113808 от 30 июля 2018 года; что Репина К.А. своевременно обратилась за возобновлением выплаты детского пособия на ребёнка в возрасте от 1,5 до 7 лет; что причина несвоевременного обращения Репиной К.А. за возобновлением выплаты детского пособия на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет является уважительной (л.д.241-249 том 1, л.д.8 том 2).

Определением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 11 ноября 2019 года отказано в принятии к производству суда уточненного административного иска Репиной К.А. в части установления фактов того, что администрация Колпинского района незаконно не направила Репиной К.А. копию распоряжения от 27 августа 2018 года №8401-рз о предоставлении детского пособия, принятое по заявлению №25113808 от 30 июля 2018 года; незаконно не известила Репину К.А. о том, что пособие, назначенное по заявлению №25113808 от 30 июля 2018 года будет выплачиваться только до 31 декабря 2018 года; незаконно не направила Репиной К.А. решение (распоряжение) о приостановлении с 1 января 2019 года выплаты детского пособия, назначенного по заявлению №25113808 от 30 июля 2018 года; незаконно не известила Репину К.А. о приостановлении с 1 января 2019 года выплаты детского пособия, назначенного по заявлению №25113808 от 30 июля 2018 года; что Репина К.А. своевременно обратилась за возобновлением выплаты детского пособия на ребёнка в возрасте от 1,5 до 7 лет; что причина несвоевременного обращения Репиной К.А. за возобновлением выплаты детского пособия на ребенка в возрасте от 1,5 до 7 лет является уважительной, и принято к производству суда дополнительное административное исковое заявление Репиной К.А. к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным неиздания распоряжения о приостановлении государственной социальной помощи с 1 января 2019 года, назначенного по заявлению истицы №25113808 от 30 июля 2018 года (л.д.4-6 том 2).

Решением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 11 ноября 2019 года Репиной К.А. отказано в удовлетворении административного иска о признании незаконным неиздание распоряжения о приостановлении государственной социальной помощи с 1 января 2019 года, назначенного по заявлению Репиной К.А. №25113808 от 30 июля 2018 года; о признании незаконным решения Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленное протоколом от 5 марта 2019 года №16; об обязании администрации Колпинского района Санкт-Петербурга предоставить государственную социальную помощь Репиной К.А. за период с 1 февраля 2019 года по 30 апреля 2019 года в течение 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу; признании факта несвоевременного направления ответа Репиной К.А. на жалобу №30952968 от 1 апреля 2019 года (л.д.12-21 том 2).

5 марта 2020 года представитель административного истца Репиной К.А. обратился в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об исправлении описок и опечаток в решении суда, указав, что:

1. Указанный на листе 1 решения текст: «Административный истец обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о признании решения незаконным 18 июня 2019 года, уточнив требования в порядке ст.46 КАС РФ просит суд признать незаконным неиздание распоряжения о приостановлении государственной социальной помощи с 01 января 2019 года; признать незаконным решение Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга...» необходимо изменить на:

«Административный истец обратилась в суд с административным иском к административному ответчику о признании решения незаконным 18 июня 2019 года, уточнив требования в порядке ст.46 КАС РФ просит суд признать незаконным неиздание распоряжения о приостановлении выплаты детского пособия с 01 января 2019 года; признать незаконным решение Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга...»;

2. Указанный на листе 1 решения текст «По заявлению истицы №25113808 от 30 июля 2018 года как матери-одиночки, имеющей одного несовершеннолетнего ребенка Репина Т.Д., 11 декабря 2016 года рождения, трудоустроенной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим возраста трёх лет, на семью из двух человек, имеющей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, была назначена государственная социальная помощь распоряжением районной администрации № 8401 рз от 27 августа 2018 года на период с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2023 года путем выплаты на расчетный счет по детской карте в банке «Санкт-Петербург», приостановленная с 01 января 2019 года без принятия соответствующего распоряжения и направления его в адрес получателя и в Комитет по социальной политике в нарушение пункта 2.12 Порядка предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющих детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года №343» необходимо изменить на:

«По заявлению истицы № 25113808 от 30 июля 2018 года как матери-одиночки, имеющей одного несовершеннолетнего ребенка Репина Т.Д., 11 декабря 2016 года рождения, трудоустроенной, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, не достигшим возраста трёх лет, на семью из двух человек, имеющей среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, было назначено детское пособие распоряжением районной администрации № 8401 рз от 27 августа 2018 года на период с 01 июля 2018 года по 31 декабря 2023 года путем выплаты на расчетный счет по детской карте в банке «Санкт- Петербург», приостановленное с 01 января 2019 года без принятия соответствующего распоряжения и направления его в адрес получателя и в Комитет по социальной политике в нарушение пункта 2.12 Порядка предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющих детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года №343»;

3. Указанный на листе 2 решения текст: «Указанная государственная социальная помощь за период с 01 февраля 2019 года по 30 апреля 2019 года была возобновлена по решению районной администрации 12 марта 2019 года и получена заявительницей в полном объеме только 01 апреля 2019 года.» необходимо изменить на:

«истица указывает, что имеет право на получение государственной социальной помощи, так как детское пособие за январь, февраль, март и апрель 2019 года было перечислено заявительнице в полном объёме 01 апреля 2019 года после возобновления его выплаты по решению районной администрации от 12 марта 2019 года на основании заявления №29803252, поданного истицей 27 февраля 2019 года до обращения за оказанием государственной социальной помощи.»;

4. Указанный на листах 2-3 решения текст: «При обращении за получением меры социальной помощи административный истец была уведомлена о необходимости соблюдать пункт 2.15 Порядка предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года №343, о чем имеется её роспись в заявлении от 30 июля 2018 года.» необходимо изменить на:

«При обращении за получением детского пособия административный истец была уведомлена о необходимости соблюдать пункт 2.15 Порядка предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года №343, о чем имеется её роспись в заявлении от 30 июля 2018 года.»;

5. Указанный на листе 3 решения текст: «В связи с окончанием срока ежемесячного пособия с 01 января 2019 года и необходимости подтверждения права на получение пособия на ребенка на дату исполнения ему очередного полного года с 11 декабря 2019 года (три года) не предоставление Репиной К.А. сведений о доходах за январь 2019 года стало основанием для принятия администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга решения об отказе в назначении социальной выплаты, оформленное протоколом от 05 марта 2019 года №16 согласно пункта 2.9.2 Административного регламента администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по выполнению отдельных функций по предоставлению меры социальной поддержки в виде ежемесячного пособия на ребенка до 7 лет, утвержденного распоряжением Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 19 июля 2017 года №445-р.» необходимо изменить на:

«В связи с приостановлением выплаты ежемесячного пособия с 01 января 2019 года и необходимости подтверждения права на получение пособия на ребенка на дату исполнения ему очередного полного года с 11 декабря 2018 года (два года) не предоставление Репиной К.А. сведений о доходах за январь 2019 года стало основанием для принятия администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга решения об отказе в назначении государственной социальной помощи, оформленного протоколом от 05 марта 2019 года №16.» («согласно №445-р» нужно опустить, так как эта ссылка на этот нормативный акт не имеет отношения к ГСП);

6. Указанный на листе 3 решения текст: «Решением районной администрации социальная выплата была назначена 12 марта 2019 года на период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года, сроком выплаты по 31 декабря 2019 года с учетом требований пункта 2.15 Порядка предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года №343 (л.д.74-79).» необходимо изменить на:

«Решением районной администрации выплата детского пособия была возобновлена 12 марта 2019 года на период с 01 января 2019 года по 31 декабря 2023 года, сроком выплаты по 31 декабря 2019 года с учетом требований пункта 2.15 Порядка предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года №343 (л.д.74-79).»;

7. Указанный на листе 6 решения текст: «При обращении за получением меры социальной помощи административный истец не была уведомлена о необходимости соблюдать пункт 2.15 Порядка предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года №343, роспись Репиной К.А. в данной графе в заявлении от 30 июля 2018 года отсутствует (л.д. 124).» необходимо изменить на:

«При обращении за получением детского пособия административный истец не была уведомлена о необходимости соблюдать пункт 2.15 Порядка предоставления мер социальной поддержки семей, имеющих детей, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 22 мая 2013 года №343, роспись Репиной К.А. в данной графе в заявлении от 30 июля 2018 года отсутствует (л.д. 124).»

8. Указанный на листе 6 решения текст: «Административный истец получала денежную выплату по 31 декабря 2018 года, что сторонами не оспаривается.» необходимо изменить на:

«Административный истец получала детское пособие по 31 декабря 2018 года, что сторонами не оспаривается.»;

9. Указанный на листе 7 решения текст: «В связи с окончанием срока ежемесячного пособия 31 декабря 2018 года и необходимости подтверждения права на получение пособия на ребенка на дату исполнения ему очередного полного года не предоставление Репиной К.А. сведений о доходах за январь 2019 года стало основанием для принятия администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга решения об отказе в социальной выплате, оформленное протоколом от 05 марта 2019 года №16 (л.д.82-83).» необходимо изменить на:

«В связи с приостановлением выплаты ежемесячного детского пособия с 01 января 2019 года и необходимости подтверждения права на получение пособия на ребенка на дату исполнения ему очередного полного года не предоставление Репиной К.А. сведений о доходах за январь 2019 года стало основанием для принятия администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга решения об отказе в предоставлении государственной социальной помощи, оформленного протоколом от 05 марта 2019 года №16 (л.д.82-83).»;

10. на листе 7 решения в тексте «Информация о принятом решении была размещена на портале «Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга» http://gu.spb.ru в разделе «Проверка статуса заявления» 11 марта 2019 года с комментарием «неполные сведения о доходах» (л.д. 104- 105), приложена скан-копия распоряжения 18 марта 2019 года (л.д. 173).» неверно указаны номера листов дела;

11. на листе 7 решения в тексте «Письмом районной администрации от 04 июня 2019 года заявительница письменно на адрес электронной почты repina-91@bk.ru уведомлена о причинах принятия отрицательного решения, оформленного протоколом от 05 марта 2019 года №16 (л.д.228- 231).» неверно указаны номера листов дела;

12. Указанный на листе 7 решения текст: «27 февраля 2019 года Репина К.А. подала соответствующие документы, которые частично согласовывались со справкой районной администрации - за период с 01 января 2019 года по 31 января 2019 года получила доход социального характера в размере 0 рублей 00 копеек, получила доход от трудовой деятельности в размере 50 рублей 00 копеек (л.д.86-93, 101-103).» необходимо изменить на:

«27 февраля 2019 года Репина К. А. подала заявление об оказании государственной социальной помощи, сведения в котором частично согласовывались со справкой районной администрации - за период с 01 января 2019 года по 31 января 2019 года получила доход социального характера в размере 0 рублей 00 копеек, получила доход от трудовой деятельности в размере 50 рублей 00 копеек (л.д.86-93, 101-103).»;

13. На листе 7 решения в тексте «Ответ районной администрации от 25 апреля 2019 года на жалобу № 30952968 от 21 апреля 2019 года был своевременно отражен на портале «Государственные и муниципальные услуги Санкт-Петербурга» http://gu.spb.ru в разделе «Проверка статуса заявления» (л.д.203-205), письменно направлен на адрес электронной почты административного истца № (л.д.232-233).» неверно указаны номера листов дела;

14. Указанный на листе 8 решения текст: «Административный ответчик не принимал решение о приостановлении государственной социальной помощи с 01 января 2019 года, назначенного по заявлению Репиной К. А. № 25113808 от 30 июля 2018 года, а принял решение об отказе в выплате на основании пункта 2.3 Положения №1 - основаниями для отказа в назначении мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, являются представление неполных и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.» необходимо изменить на:

«Административный ответчик не принимал решение о приостановлении выплаты детского пособия с 01 января 2019 года, назначенного по заявлению Репиной К. А. №25113808 от 30 июля 2018 года, а принял решение об отказе в выплате на основании пункта 2.3 Положения №1 - основаниями для отказа в назначении мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, являются представление неполных и(или) недостоверных сведений и документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей.»;

15. Указанный на листе 9 решения текст: «В удовлетворении административного искового заявления Репиной К. А. к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным неиздание распоряжения о приостановлении государственной социальной помощи с 01 января 2019 года, назначенного по заявлению Репиной К. А. № 25113808 от 30 июля 2018 года; признании незаконным решения Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленное протоколом от 05 марта 2019 года №16; обязании администрации Колпинского района Санкт-Петербурга предоставить государственную социальную помощь Репиной К. А. за период с 01 февраля 2019 года по 30 апреля 2019 года в течение 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу; признать факт несвоевременного направления ответа Репиной К. А. на жалобу № 30952968 от 21 апреля 2019 года - отказать.» необходимо изменить на:

«В удовлетворении административного искового заявления Репиной К. А. к администрации Колпинского района Санкт-Петербурга о признании незаконным неиздание распоряжения о приостановлении выплаты детского пособия с 01 января 2019 года, назначенного по заявлению Репиной К. А. № 25113808 от 30 июля 2018 года; признании незаконным решения Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленного протоколом от 05 марта 2019 года №16; обязании администрации Колпинского района Санкт-Петербурга предоставить государственную социальную помощь Репиной К. А. за период с 01 февраля 2019 года по 30 апреля 2019 года в течение 10 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу; признании факта несвоевременного направления ответа Репиной К. А. на жалобу №30952968 от 21 апреля 2019 года- отказать» (л.д.51-55 том 2).

Определением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2020 года в удовлетворении заявления Репиной К.А. об исправлении описок и опечаток в решении суда отказано, из мотивировочной части решения суда исключено указание на листы дела 104-105, 173, 232-233 (л.д.56-57 том 2).

14 марта 2020 года представитель административного истца Репиной К.А. обратился в Колпинский районный суд Санкт-Петербурга с заявлением об исправлении описки в определении суда от 11 ноября 2019 года, выразившееся в том, что 11 ноября 2019 года судом вынесено определение о принятии дополнительного административного искового требования о признании незаконным неиздания администрацией Колпинского района Санкт-Петербурга распоряжения о приостановлении государственной социальной помощи с 1 января 2019 года, назначенного по заявлению Репиной К.А. №25113808 от 30 июля 2018 года, в то время как Репина К.А. просила установить факт того, что администрация Колпинского района Санкт-Петербурга незаконно не издала распоряжение о приостановлении с 1 января 2019 года выплаты Репиной К.А. детского пособия, назначенного по заявлению №25113808 от 30 июля 2018 года, (л.д.90-91 том 2).

Определением Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 17 марта 2020 года в удовлетворении заявления Репиной К.А. об исправлении описки в определении суда отказано (л.д.93-94 том 2).

В частных жалобах представитель Репиной К.А. просит определение от 10 марта 2020 года отменить в части отказа в удовлетворении заявления об исправлении описок в решении, указанных под номерами 1-9, 11-12, и полностью отменить определение от 17 марта 2020 года как постановленные с нарушением норм процессуального права (л.д.123-129, 149-150 том 2).

В соответствии с положениями частей 2 и 2.1 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации частная жалоба рассматривается по правилам, установленным главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства и без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.

Проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Определения суда первой инстанции согласно части 1 статьи 313 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции отдельно от решения суда сторонами и другими лицами, участвующими в деле (частная жалоба), а прокурором может быть принесено представление в случае, если это предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принявший решение по административному делу, по заявлениям лиц, участвующих в деле, или по своей инициативе может исправить допущенные в этом решении описки, опечатки, явные арифметические ошибки независимо от того, вступило ли решение суда в законную силу.

Институт исправления допущенных в решении опечаток (описок) направлен на устранение случайно допущенных, очевидных, не требующих пересмотра состоявшегося решения дела дефектов, имеющихся в тексте судебного акта.

Данной нормой права императивно установлено, что исправление описки, опечатки или арифметической ошибки не должно изменять содержания судебного акта, а, следовательно, не должно касаться тех вопросов, которые не были отражены в судебном решении. Вносимые в судебный акт исправления не должны влиять на существо принятого решения и выводы, сделанные судом, поскольку по своей сути носят технический характер.

Соответствующие изменения могут быть внесены в судебный акт в том случае, если исправления вызваны необходимостью устранить допущенные судом при изготовлении судебного акта несоответствия, которые не приводят к изменению существа принятого судебного акта; исправление допущенных в судебном акте описок, опечаток направлено на устранение случайных, очевидных, не требующих пересмотра судебного акта дефектов. Внесение в судебный акт исправлений, в результате которых можно прийти к выводу об изменении судом сформировавшейся позиции по делу, оценки представленных сторонами в дело доказательств, не допускается, поскольку является скрытой формой пересмотра судом своего судебного акта, нарушает неизменность и определенность судебного акта.

Под видом исправления описок и арифметических ошибок суд, вынесший решение, не может вносить изменения иного характера, в частности изменять первоначальный вывод суда по делу.

Под опечаткой понимается случайная ошибка, допущенная по невнимательности при изготовлении печатного или письменного текста; под опиской - неправильное написание в судебном акте слова, цифры, имеющих какое-либо значение для лиц, участвующих в деле, неточности или искажения, допущенные при указании наименований, имен собственных.

Целью исправления описки, опечатки, арифметической ошибки в судебном акте является устранение недостатков, а также препятствий к его исполнению. При этом исправление описки (опечатки), арифметической ошибки не должно повлечь изменения содержания судебного акта, а также не может касаться тех вопросов, которые не были отражены в судебном акте.

Разрешая вопрос об исправлении описки, суд указал, что мотивированное решение и его резолютивная часть изложены правильно и соответствуют материалам дела, а ходатайствуя об исправлении описки в определении суда от 11 ноября 2019 года административный истец тем самым меняет определение, что противоречит действующему законодательству (л.д.56-57, 93-94 т. 2).

Судья судебной коллегии не может согласиться с выводами суда первой инстанции.

Так, в некоторых пунктах заявления об исправлении описки в решении суда представитель административного истца излагает свое мнение по вопросу того, как должно быть изложено решение суда, что не соответствует положениям статьи 184 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

При этом, суд первой инстанции оставил без внимания, что Репина К.А. оспаривала решение Комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, оформленное протоколом от 5 марта 2019 года №16, в то время как в решении суда название Комиссии указано по иному: Комиссия по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.

Согласно части 1 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение суда состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

В соответствии с частью 1 статьи 178 и частью 3 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, изложение которых должно содержаться в описательной части решения суда.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 19 декабря 2019 года № 3554-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Брыкова С. С. на нарушение его конституционных прав частью 1 статьи 178, частью 1 статьи 218 и частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» указал, что суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, изложение которых должно содержаться в описательной части решения суда. Данные законоположения во всяком случае исключают возможность произвольного изложения в судебном решении требований административного истца и изменение судом предмета административного искового заявления.

Суд первой инстанции, правильно определив предмет административного искового заявления, между тем заявленные административным истцом требования как в определении от 11 ноября 2019 года, так и в решении суда изложил по иному. Так, административный истец просил признать незаконным неиздание распоряжения о приостановлении выплаты детского пособия с 01 января 2019 года, в то время как суд указал, что административный истец просит признать незаконным неиздание распоряжения о приостановлении государственной социальной помощи с 01 января 2019 года.

Также в решении суда допущена опечатка в части указания даты исполнения ребенку очередного полного года с 11 декабря 2019 года (три года) с учетом не предоставления Репиной К.А. сведений о доходах за январь 2019 года.

При таких обстоятельствах определения суда первой инстанции об отказе в исправлении описок от 10 марта 2020 года и 17 марта 2020 года не могут быть признаны законными и подлежат отмене.

Руководствуясь статьёй 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Отменить определения Колпинского районного суда Санкт-Петербурга от 10 марта 2020 года и 17 марта 2020 года, возвратить дело в тот же суд для повторного рассмотрения заявления представителя административного истца Репиной К. А. об исправлении описок в определении суда от 11 ноября 2019 года и в решении суда от 11 ноября 2019 года.

Судья: