ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-12240/2022 от 19.04.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело <№...>а – 12240/2022 (<№...>а-3227/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<Дата ...><Адрес...>

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего <ФИО>11

судей <ФИО>8, <ФИО>7

по докладу судьи <ФИО>8

при ведении протокола

секретарем судебного заседания <ФИО>2

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <ФИО>9 к администрации Краснодарского края о признании решения незаконным,

по апелляционной жалобе представителя администрации Краснодарского края по доверенности <ФИО>3 на решение Октябрьского районного суда <Адрес...> Краснодарского края от 27.10.2021г.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

<ФИО>9 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации Краснодарского края о признании решения незаконным.

В обоснование заявленных требований указала, что <ФИО>9 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером <ФИО>12, предназначенный для индивидуального жилищного строительства, расположенный в <Адрес...>, на котором расположен также принадлежащий административному истцу старый жилой дом, площадью 43 кв.м.

<ФИО>9, имея намерение выполнить реконструкцию жилого дома для улучшения жилищных условий, обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <Адрес...>, где ей выдали постановление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, но в выдаче уведомления о начале строительства дважды отказали, пояснив, что до начала строительных работ необходимо получить согласование Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, поскольку земельный участок и жилой дом расположены в пределах защитной зоны двух объектов культурного наследия регионального значения.

<ФИО>9 дважды обращалась в Управление государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края с заявление о согласовании хозяйственной деятельности в виде реконструкции жилого дома, но дважды получала идентичные отказы со ссылкой на то, что земельный участок расположен в пределах защитных зон двух объектов культурного наследия, границы территории объектов культурного наследия в установленном порядке не утверждены, проекты зон охраны не разработаны, для освоения земельного участка необходимо разработать проект границ объектов культурного наследия и предоставить его для согласования и утверждения в управление.

<ФИО>9 полагает, что реконструкция жилого дома не может оказать воздействие на объекты культурного наследия, поскольку они находятся за пределами видимости от жилого дома административного истца в силу плотной, давно сложившейся застройки, а также прохождения автомобильной дороги вдоль объектов культурного наследия, что послужило основанием для обращения в суд.

Обжалуемым решением Октябрьского районного суда <Адрес...> Краснодарского края от <ФИО>13. административное исковое заявление <ФИО>9 к администрации Краснодарского края о признании решения незаконным удовлетворено.

Суд признал незаконным решение, выраженное в письменном ответе Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края, от 14.07.2021г. <№...>, согласно которому до начала проведения строительных, земляных и иных работ на земельном участке с кадастровым номером <ФИО>14, площадью <ФИО>15 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, <ФИО>9 необходимо разработать проекты границ территории объектов культурного наследия регионального значения «Дом жилой», <ФИО>17., восстановлен 1946 г. (<Адрес...>, лит. А), «Больница моряков, конец 1930-х годов, архитектор Б.А., ФИО1 восстановлена в <ФИО>16 годы» (<Адрес...>, лит. )А,Б) с градостроительными регламентами использования территорий и предоставить проекты границ территории в Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края для утверждения.

Возложил обязанность на администрацию Краснодарского края в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в течение 10 дней со дня вступления решения руда в законную силу согласовать возможность хозяйственного освоения в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <ФИО>18 площадью <ФИО>19 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>.

С указанным решением суда не согласилась представитель администрации Краснодарского края по доверенности <ФИО>3 и подала апелляционную жалобу, а также дополнительные пояснения к ней, в которых просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В возражениях на апелляционную жалобу представитель <ФИО>9 по доверенности <ФИО>10 полагает обжалуемое решение законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы несостоятельными.

В судебном заседании судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда представитель администрации Краснодарского края по доверенности <ФИО>4 поддержал доводы апелляционной жалобы, <ФИО>9 возражала против доводов апелляционной жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела. Кроме того, информация о судебном заседании опубликована на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в связи с чем, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы и дополнительные пояснения к ней, возражения, обсудив их, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч. 2 ст. 310 КАС РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:

1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела;

3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела;

4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Разрешая возникший спор по существу и удовлетворяя административный иск, суд первой инстанции исходил из того, что права и законные интересы административного истца нарушены, поскольку административный истец лишен возможности использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и градостроительным регламентом в силу невыполнения административным ответчиком мероприятий по разработке, согласованию и утверждению зон охраны объектов культурного наследия, которые при применении защитных зон должны быть установлены в срок не более чем два года со дня включения в реестр такого объекта культурного наследия.

Судебная коллегия полагает, что данные выводы суда первой инстанции основаны на неправильном применении норм материального права.

Так, из материалов дела следует, что <ФИО>9 принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 23:47:0207049:0014, категория земель - земли населенных пунктов для индивидуального жилищного строительства, площадью 492 кв.м, расположенный в <Адрес...>.

На указанном земельном участке расположен жилой дом лит. А, площадью 43 кв.м, принадлежащий административному истцу на праве собственности.

<ФИО>9, имея намерение выполнить реконструкцию жилого дома для улучшения жилищных условий, обратилась в Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <Адрес...>.

Постановлением администрации муниципального образования <Адрес...> от 03.12.2020г. <№...><ФИО>9 предоставлено разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства для земельного участка с кадастровым номером <ФИО>20, расположенного по адресу: <Адрес...>.

При этом, Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <Адрес...> в соответствии с уведомлением от 17.03.2021г. <№...>.03-13-2308/21 уведомило <ФИО>9 о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, поскольку земельный участок с кадастровым номером 23:47:0207049:0014 расположен в охранной зоне памятников: Вечерняя школа <№...> год постройки 1908г. - Дом жилой; Больница моряков, конец 1930-х голов (№73-ФЗ от 25.06.2002г. «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), ввиду чего необходимо проведение тщательного исторического градостроительного анализа. Также в уведомлении о несоответствии содержится указание на расположение земельного участка в зоне регулярного затопления и необходимости сведений, указанных в п. 4 представленного уведомления.

Повторным уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 23.04.2021г. <№...>.03-13-3759/21 Управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <Адрес...> сообщило <ФИО>9 о расположении земельного участка с кадастровым номером <ФИО>21 в охранной зоне памятников археологии: Вечерняя школа <№...> год постройки 1908г. - Дом жилой; Больница моряков, конец 1930-х годов со ссылкой на заключение <№...> от 09.04.2021г. Управления государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края, которым не согласовано освоение земельного участка с кадастровым номером <ФИО>22, до разработки проекта границ территории.

Ответом от 09.04.2021г. исх. <№...> Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по результатам рассмотрения обращения <ФИО>9 о предоставлении информации о наличии (отсутствии) объектов культурного наследия, их зон охраны и защитных зон на земельном участке с кадастровым номером <ФИО>23 сообщило, что земельный участок расположен в защитной зоне объектов культурного наследия регионального значения: «Дом жилой», 1908г, восстановлен 1946г., <Адрес...>, лит. А; Больница моряков, конец 1930-х годов, архитектор <ФИО>5, восстановлена в 1951-1955 годы», <Адрес...>, лит. А,Б. Объекты являются памятниками регионального значения, на объекты в установленном порядке границы территории не утверждены, проекты зон охраны не разработаны, до начала проведения строительных, земляных и иных работ на земельном участке необходимо разработать проекты границ территории указанных объектов культурного наследия и утвердить в установленном законом порядке.

Ответом от 14.07.2021г. исх. <№...> Управление государственной охраны объектов культурного наследия Краснодарского края по результатам рассмотрения обращения <ФИО>9 о возможности хозяйственного освоения земельного участка с кадастровым номером <ФИО>24 для реконструкции жилого дома, сообщило, что земельный участок расположен в защитной зоне объектов культурного наследия регионального значения: «Дом жилой», 1908г, восстановлен 1946г., <Адрес...>, лит. А; Больница моряков, конец 1930-х годов, архитектор <ФИО>5, восстановлена в 1951-1955 годы», <Адрес...>, лит. А,Б. Согласно п. 3,4 ст. 34.1. Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает свое существование со дня утверждения в порядке, установленном федеральным законом, проекта зон охраны такого объекта культурного наследия. На объекты культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1908г, восстановлен 1946г., <Адрес...>, лит. А; Больница моряков, конец 1930-х годов, архитектор <ФИО>5, восстановлена в 1951-1955 годы», <Адрес...>, лит. А,Б границы территории в установленном законом порядке не утверждены, проекты зон охраны не разработаны. В случае проведения строительных, земляных и иных работ на земельном участке с кадастровым номером <ФИО>26 до начала их проведения необходимо разработать проекты границ территории объектов культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1908г, восстановлен 1946г., <Адрес...>, лит. А; Больница моряков, конец 1930-х годов, архитектор <ФИО>5, восстановлена в 1951-1955 годы», <Адрес...>, лит. А,Б с градостроительными регламентами использования территории, проекты границ территории предоставить для утверждения в управление в установленном законом порядке. Возможность использования земельного участка с кадастровым номером 23:47:0207049:0014, для реконструкции будет рассмотрена после выполнения вышеизложенных требований законодательства.

Земельный участок <ФИО>9 расположен в защитной зоне объектов культурного наследия регионального значения:

«Дом жилой», 1908 г, восстановлен 1946 г., <Адрес...>, лит. А;

«Комплекс зданий «Новый <Адрес...>» конец XIX в. -начало XX в, Краснодарский край, <Адрес...>, в границах <Адрес...>, уд. ФИО2.

Памятник, ансамбль поставлены на государственную охрану Законом Краснодарского края от <Дата ...> Ха 313-КЗ «О перечне объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, расположенных на территории Краснодарского края».

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются, в том числе, на принципе осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Пунктом 3 статьи 4 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к градостроительным отношениям применяется законодательство об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно пункту 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение, объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов,

Согласно пункту 1 статьи 51,1 1радостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр,, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

Таким образом, расположение земельного участка с кадастровым номером <ФИО>27 в защитной зоне объектов культурного наследия «Дом жилой», 1908 г., «Комплекс зданий «Новый <Адрес...>», конец XIX в., предусматривает особый режим использования земель и требования к градостроительным регламентам.

Так, до начала проведения, работ по реконструкции индивидуального жилого дома, иных работ по строительству и реконструкции на указанном земельном участке необходимо разработать проекты зон охраны на-объекты культурного наследия с целью регламентации режима использования испрашиваемого земельного участка, утвердить проекты границ территории утвердить в установленном законом порядке.

На основании статьи 34.1 Федерального закона от <Дата ...> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» защитная зона устанавливается автоматически при включении объекта культурного наследия в реестр и действует до момента установления зоны охраны объекта. Целью установления защитной зоны является обеспечение сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам). При этом, на территории такой зоны запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов. В случае отсутствия утвержденных границ территорий объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта,- границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 м от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.

Согласно пунктам 3, 4 статьи 34.1 Федерального закона от <Дата ...> № 73-ФЗ границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территорий памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта, границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на расстоянии 200 метров от линии внешней стены памятника либо от линии общего контура ансамбля, образуемого соединением внешних точек наиболее удаленных, элементов, ансамбля, включая парковую территорию. Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня утверждения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, проекта зон охраны такого объекта культурного наследия.

Защитная зона объекта культурного наследия прекращает существование со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о зонах охраны такого объекта культурного наследия, установленных в соответствии со статьей 34 Федерального закона (пункт 6 статьи 34.1 Федерального закона от <Дата ...> № 73-ФЗ).

Согласно статье 7 Закона Краснодарского края от <Дата ...><№...>-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории й культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» в целях предотвращения перемещения, повреждения,, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, нарушения установленного порядка использования объектов культурного наследия и иных действий, влекущих за собой причинение вреда объектам культурного наследия, физические лица, юридические лица, органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления в Краснодарском крае на стадии проведения землеустройства, формирования, отвода, изменения категории, вида разрешенного использования и иного хозяйственного освоения земельного участка, предусматривающего проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ, обязаны обратиться в <ФИО>1 орган охраны объектов культурного наследия с заявлением о согласовании проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению,

Кроме того, информация об объектах культурного наследия регионального значения отражена в разделе «Генеральный план <Адрес...>, Материалы по обоснованию» (пункты 156, 165).

Генеральный план городского округа муниципального образования <Адрес...> Краснодарского края решением городской думы муниципального образования <Адрес...> от <Дата ...><№...> «Об утверждении генерального плана городского округа муниципального образования <Адрес...>».

Вышеуказанная информация отражена в разделе «Генеральный план <Адрес...>. Материалы по обоснованию», размещенном на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город-герой Новороссийск.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от <Дата ...> № 73-ФЗ гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (статья 44 Конституции Российской Федерации).

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что проведение работ, связанных со строительством объекта индивидуального жилищного строительства, капитального строительства и их реконструкцией с изменением параметров (высоты, количества этажей, площади) на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0207049:14, невозможно до выполнения требований действующего законодательства в области государственной охраны объектов культурного наследия.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, в случае признания судом действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, так как, приходя к выводу об удовлетворении требований <ФИО>9, судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права.

В соответствии с п. 2 ст. 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

На основании изложенного, судебная коллегия полагает необходимым решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска <ФИО>9 к администрации Краснодарского края о признании решения незаконным.

Руководствуясь ст. ст. 308-310 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Октябрьского районного суда <Адрес...> Краснодарского края от <ФИО>28. отменить.

Принять по делу новое решение.

Административные исковые требования <ФИО>9 о признании незаконным решения, выраженное в письменном ответе Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края от 14.07.2021г. <№...>, согласно которому до начала проведения строительных, земляных и иных работ на земельном участке с кадастровым номером <ФИО>29 площадью <ФИО>32 кв.м, расположенном по адресу: Краснодарский край, <Адрес...>, <ФИО>9 необходимо разработать проекты границ территории объектов культурного наследия регионального значения «Дом жилой», 1908г., восстановлен 1946 г. (<Адрес...>, лит. А), «Больница моряков, конец 1930-х годов, архитектор <ФИО>5 восстановлена в 1951-1955 годы» (<Адрес...>, лит. А,Б) с градостроительными регламентами использования территории и предоставить проекты границ территории в Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края для утверждения и о возложении обязанности на администрацию Краснодарского края в лице Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу согласовать возможность хозяйственного освоения в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером <ФИО>30, площадью <ФИО>31 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, <Адрес...> оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его вынесения, может быть обжаловано через суд первой инстанции в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течении шести месяцев.

Председательствующий <ФИО>33

Судья <ФИО>8

Судья <ФИО>7

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Дело <№...>а – 12240/2022 (<№...>а-3227/2021)