ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1234/2021 от 24.02.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья 1-й инстанции Сучилина А.А. УИД 38RS0032-01-2020-002239-15

Судья-докладчик Усова Н.М. № 33а-1234/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

24 февраля 2021 г. г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Каракич Л.Л.,

судей Гусаровой Л.В., Усовой Н.М.,

с участием прокурора Альбрехт О.А.,

при секретаре судебного заседания Гордееве А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-2490/2020 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Иркутска о признании недействующим в части постановления от 14 мая 2020 г. «Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента П-01-05», постановления от 12 августа 2020 г. «О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. «Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента П-01-05»»

по апелляционным жалобам представителя административного истца ФИО2, заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью «Усадьба Егорова» на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 30 сентября 2020 г.,

установила:

в обоснование административного иска указано, что постановление администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 031-06-266/0 «Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента П-01-05» опубликовано 14 мая 2020 г. на интернет-сайте администрации города Иркутска. Указанный проект межевания территории определяет, что земельный участок, находящийся в публичной собственности, расположенный между земельными участками с кадастровыми номерами 38:36:000034:1024 и 38:36:000034:685 подлежит перераспределению в пользу ООО «Усадьба Егорова».

Административный истец полагает, что указанный земельный участок подлежит перераспределению в его пользу, он имеет интерес в увеличении площади земельного участка в порядке статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку ему на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <...>, кадастровый номер 38:36:000034:1024, площадь 806 кв.м., разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки.

ООО «Усадьба Егорова» на праве собственности принадлежит земельный участок по адресу: <...>, кадастровый номер 38:36:000034:685, площадь 358 кв.м., разрешенное использование: для эксплуатации нежилого помещения кафе и жилого помещения. Названные участки граничат с другим земельным участком, расположенным между ними, находящимся в государственной собственности.

13 февраля 2020 г. ФИО1 подал в Управление архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска заявление о внесении изменений в план межевания территории путем перераспределения его земельного участка и спорного земельного участка согласно прилагаемой схемы (спорный земельный участок на схеме обозначен как Т/п2). В ответ Управление письмом от 20февраля 2020 г. отказало истцу учесть в плане межевания территории предложение о перераспределении его земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:1024 и внести соответствующие изменения в проект межевания территории. В качестве оснований для отказа Управление указало на то, что согласно техническому паспорту от 14 апреля 1989 г. на здания, расположенные по адресу: <...> (литер A, Al, А2), территория, находящаяся между земельными участками с кадастровыми номерами 38:36:000034:1024 и 38:36:000034:685 (фактически это и есть спорный земельный участок), относится к территории здания, расположенного по адресу: <...> (то есть к земельному участку ООО «Усадьба Егорова»). После чего постановлением администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 03-06-266/0 был утвержден проект межевания территории планировочного элемента П-01-05, предусматривающий образование земельного участка с условным номером 1:20:2 путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685 и земель, государственная собственность на которые не разграничена. То есть согласно плану межевания территории спорный земельный участок перераспределен в пользу ООО «Усадьба Егорова», которому после перераспределения будет принадлежать вновь образуемый земельный участок с условным номером 1:20:1 площадью 467 кв.м. (на 109 кв.м. больше исходного).

Полагает, что в оспариваемой части план межевания территории противоречит пп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, в оспариваемой части план межевания территории противоречит пп. 2 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку, как следует из указанного документа, целью перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685 не является исключение вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы. Наоборот, по его мнению, в результате предложенного варианта перераспределения вклинивание земельного участка ООО «Усадьба Егорова» в земельный участок ФИО1 будет еще более значительным. Как следует из письма Управления от 22 мая 2020 г., спорный земельный участок перераспределен в пользу ООО «Усадьба Егорова», так как Управление посчитало, что он «исторически относится к территории ул. Грязнова, 2 согласно техническому паспорту». Однако данный довод Управления, по его мнению, не имеет какого-либо правового обоснования и не является юридически значимым для решения вопроса о перераспределении земель.

Спорный земельный участок исторически находится в фактическом пользовании ФИО1, по его границам установлен забор. Еще в 2006 году предоставление спорного земельного участка в собственность ФИО1 было согласовано начальником Управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска ФИО3, что подтверждается проектом границ земельного участка. В целях исполнения предписания органа пожарного надзора письмом от 31 августа 2004 г. МУП ДЭЗ-3 Правобережного округа одобрило разбор ФИО1 бывших дровяников на спорном земельном участке с условием благоустройства дворовой территории. После этого ФИО1 за счет собственных средств произвел улучшение данного земельного участка, снес расположенные на нем дровяники и очистил от захламления.

Полагает, что у него имеется право и законный интерес требовать признания недействующим в части плана межевания территории со дня его принятия и до 11 августа 2020 г. После внесения 12 августа 2020 г. изменений в план межевания территории данный нормативный акт в новой редакции, по мнению истца, не перестал затрагивать его права и законные интересы. Теперь спорный земельный участок предполагается не перераспределять в пользу ООО «Усадьба Егорова», а признать его земельным участком (территорией) общего пользования, что также исключает возможность его перераспределения в пользу ФИО1 в порядке подпункта 3 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации. Спорным земельным участком после признания его территорией общего пользования не сможет беспрепятственно пользоваться неограниченный круг лиц, так как к нему нет открытого доступа. На данный земельный участок можно попасть только через земельный участок ФИО1 или земельный участок ООО «Усадьба Егорова». После образования спорного земельного участка с видом разрешенного использования: земельные участки (территории) общего пользования любое лицо сможет потребовать установления в отношении земельного участка ФИО1 сервитута для прохода к спорному земельному участку, что приведет к нарушению прав и интересов ФИО1 Настоящих общественных обсуждений или публичных слушаний по внесению изменений в план межевания территории в части придания спорному земельному участку статуса территории общего пользования не проводилось.

Уточнив заявленные административные исковые требования, ФИО1 просил суд признать недействующим постановление администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 031-06-266/0 «Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента
П-01-05» в части образования земельного участка с условным номером 1:20:2, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685 и земель, государственная собственность на которые не разграничена (таблица 2 ПМТ), со дня его принятия и до 11 августа 2020 г.; признать недействующим постановление администрации города Иркутска от 12 августа 2020 г. № 031-06-491/0 «О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 031-06-266/0 «Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента П-01-05»» в части образования земельного участка с условным номером 1:ЗУ20:1, площадью 108 кв.м., с видом разрешенного использования «земельные участки (территории) общего пользования» (12.0) (таблица 1).

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от
30 сентября 2020 г. в удовлетворении административного иска М.О.ВБ. отказано в полном объёме.

Не согласившись с постановленным решением суда административный истец в лице представителя ФИО2 и заинтересованное лицо общество с ограниченной ответственность «Усадьба Егорова» (далее ООО«Усадьба Егорова») подали с апелляционными жалобами.

В обоснование доводов апелляционной жалобы административного истца указано на нарушение и неправильное применение судом норм материального и процессуального права. Считает необоснованным вывод суда об отсутствии доказательств того, что постановлением административного ответчика от 14 мая 2020 г. внесены изменения в границы земельного участка ФИО1, поскольку в законе отсутствуют положения, в соответствии с которыми проект межевания территории может нарушать права и законные интересы собственника земельного участка только в том случае, если этот проект межевания территории вносит изменения в границы земельного участка собственника.

Обращает внимание, что если бы оспариваемое постановление не существовало, административный истец смог бы реализовать сове право на перераспределение земель.

Указывает, что возможность признания нормативного акта (даже отмененного) не действующим со дня его принятия предусмотрена п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами».

Указывает, что в качестве территории общего пользования спорный земельный участок фактически использоваться не может и не будет, в связи с чем полагает, администрация г. Иркутска намерено признала спорный участок территорией общего пользования с целью недопущения перераспределения указанного земельного участка в пользу ФИО1 в порядке пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

Просит решение суда первой инстанции по данному административному делу отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска в полном объёме.

В апелляционной жалобе заинтересованного лица ООО «Усадьба Егорова» указано на несоответствие законодательству Российской Федерации и сложившейся судебной практике вывода суда об образовании земельного участка с условным номером 1:20:2 путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685 общей площадью 358 кв.м. из земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 109 кв.м., включены в проект межевания территории планировочного элемента П-01-05, утвержденного постановлением администрации г. Иркутска от 14 мая 2020 г.
№ 031-06-266/20 в нарушение п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.

Просит решение суда первой инстанции по данному административному делу изменить, исключив из мотивировочной части выводы суда о том, что основания для образования земельного участка с условным номером 1:20:2, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685, площадью 358 кв.м., и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 109кв.м., включены в проект межевания территории планировочного элемента П-01-05, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 031-06-266/0, в нарушение требований п. 1 ст.39.28 ЗК РФ.

В письменных возражениях на жалобы старший помощник прокурора г. Иркутска Перова И.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Административный ответчик администрация г. Иркутска извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание суда апелляционной представителя не направил, о причинах неявки не сообщил, в связи с чем судебная коллегия с учетом положений ч. 1 ст. 307, ч. 2 ст. 150, частей 8 и 9 ст. 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица.

Заслушав доклад судьи Усовой Н.М., объяснения административного истца ФИО1, его представителя ФИО4, представителя заинтересованного лица ООО «Усадьба Егорова» ФИО5, заключение прокурора Альбрехт О.А., проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 7 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются.

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:1024, площадью 806 кв.м., расположенного по адресу: <...>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: земли под индивидуальной жилой застройкой.

Собственником земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685, площадью 358 кв.м., расположенного по адресу: <...>, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для эксплуатации нежилого помещения кафе и жилого помещения, является ООО «Усадьба Егорова».

В заявлении, адресованному начальнику управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска ФИО6 от 13 февраля 2020 г. (вх. № 942-05-613/0) ФИО1 просил внести изменения в проект межевания территории, а именно перераспределить земельный участок согласно прилагаемой уточненной схеме в 1002 кв.м. (ранее схему подавал в заявлении от 21.01.2020). Забор исторически был установлен по данным точкам и фактически находится в его пользовании.

На момент обращения ФИО1 с указанным заявлением о внесении изменений в проект межевания территории на территории города Иркутска в отношении испрашиваемого земельного участка в части территории, ограниченной улицами Ленина - Тимирязева - Декабрьских Событий - Карла Маркса, действовал проект межевания территорий, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 22декабря 2014 г. № 031-06-1547/14, который отменен в связи с принятием постановления администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г.
№ 031-06-266/0 «Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента П-01-05».

В соответствии с письмом управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска от 22 мая 2020 г. № 945-71-2551/20 в адрес начальника отдела экономического законодательства аппарата администрации города Иркутска ФИО7, земельный участок с кадастровым номером 38:36:000034:1024, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости поставлен на кадастровый учет 23 ноября 2005 г. площадью 806 кв.м., что не соответствует площади в представленной схеме «проекта границ земельного участка» и превышает её на 77 кв.м.; конфигурация земельного участка, отображенная на схеме, не соответствует конфигурации земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:1024; согласно техническому паспорту МУП «Бюро технической инвентаризации» от 30марта 2007 г. на жилой дом, расположенный по адресу: <...> (литера Д), объект капитального строительства, находящийся в собственности ФИО1 (свидетельство о государственной регистрации недвижимости условный номер 38-38-01/137/2007-231) входит в состав жилых домов по ул. Карла Маркса, 26 между литерами В и В1. Территория, которая в настоящее время расположена в границах земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:1024, указана как «участок дома 3». Проезд в придомовую территорию осуществляется между жилыми домами с улицы Карла Маркса; согласно техническому паспорту МУП «Бюро технической инвентаризации» на жилой дом, расположенный по адресу: <...>, на генплане от 16 октября 1979 г. отсутствуют сведения о проезде к зданию, расположенному по ул. Карла Маркса, 26 (литера Д), а также указано, что территория, относящаяся к жилому дому по ул. Грязнова, 2, ограничена территориями для зданий по ул. Грязнова, 4, ул. Лапина, 3, 5 и ул. Карла Маркса, 26; предлагаемый к перераспределению земельный участок согласно схемам с площадями 950 кв.м. и 1002 кв.м. ограничивает доступ к объекту капитального строительства с кадастровым номером 38:36:000021:8757, находящийся не в собственности ФИО1 (выписка на объект от 26февраля 2020 г.); расстояние от предлагаемого к перераспределению земельного участка до земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:1345 составляет около 2 метров; в соответствии пунктом 8.6 СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», ширина проезда для пожарной техники должна составлять не менее 3,5 метров при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно; в схему от 7 ноября 2019 г. включены земли, государственная собственность на которые не разграничена, исторически относящиеся к территории ул. Грязнова, 2 согласно техническому паспорту на объект капитального строительства по ул. Грязнова, 2.

В письме управления архитектуры и градостроительства комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска от
20 февраля 2020 г. № 945-71-929/20, направленном в адрес ФИО1, сообщено, что обращения ФИО1 № 942-05-0198/20 от
21 января 2020 г., № 942-05-613/0 от 13февраля 2020 г. рассмотрены, согласно техническому паспорту от 14 управления 1989 г. на здания, расположенные по адресу <...> (литер A, Al, А2), территория, находящаяся между земельными участками с кадастровыми номерами 38:36:000034:1024 и 38:36:000034:685, относится к территории здания, расположенного по адресу: <...>. Также предлагаемый к перераспределению земельный участок по представленным координатам ограничивает проезд к объекту капитального строительства с кадастровым номером 38:36:000021:8757, расположенный по адресу: <...>. Таким образом, предложение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:1024 не учтено в проекте межевания территории планировочного элемента П-01-05.

Согласно проекту межевания территории планировочного элемента
П-01-05, утвержденным постановлением администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 031-06-266/0, было предусмотрено образование земельного участка с условным номером 1:20:2, площадью 467 кв.м., путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685 площадью 358 кв.м., и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 109 кв.м.

Письмом комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска от 8 июля 2020 г. № 505-74-13764/20 по итогам рассмотрения обращений ФИО1 от 9 июня 2020 г.
№ 502-05-2415/20, № 502-05-2416/20 о перераспределении земельного участка, находящегося в государственной собственности, и земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:1024 площадью 806 кв.м., расположенного по адресу: <...>, с целью образования земельного участка площадью 950 кв.м., и схемы расположения земельного участка, сообщено, что на территорию, в границах которой расположен испрашиваемый к перераспределению земельный участок, постановлением администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 031-06-266/0 утвержден проект межевания территории планировочного элемента П-01-05, согласно которому испрашиваемый земельный участок расположен:

- частично в границах образуемого земельного участка площадью 317кв.м., с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства;

- частично в границах образуемого земельного участка площадью 467кв.м., с видом разрешенного использования: предпринимательство (перераспределение земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685 и земель, государственная собственность на которые не разграничена) образование земельного участка площадью 950 кв.м. в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:1024 и земель, государственная собственность на которые не разграничена, не предусмотрено. Руководствуясь пп. 11, 13 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, уполномоченный орган принял решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии следующих оснований: имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ; земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.

Разрешая административные исковые требования, суд первой инстанции, проанализировав представленные доказательства, в совокупности, проверив, в том числе процедуру утверждения проекта планировки территории планировочного элемента П-01-05, пришел к выводу, что основания для перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685 и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 109 кв.м., и образования земельного участка с условным номером 1:20:2, предусмотренные в п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ, отсутствовали, а сведения об образовании земельного участка с условным номером 1:20:2 путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685, площадью 358 кв.м., и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 109 кв.м., были включены в проект межевания территории планировочного элемента
П-01-05, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 031-06-266/0, в нарушение требований п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ.

Прокуратурой города Иркутска по данному факту в адрес и.о.заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации города Иркутска внесено представление от 10 июля 2020 г. № 07-40-20 об устранении нарушений градостроительного законодательства, которое поступило в администрацию города Иркутска 13июля 2020 г.(вх. № 943-51-2224/20), в установленном законом порядке рассмотрено и удовлетворено.

Администрацией города Иркутска в целях устранения допущенных нарушений градостроительного законодательства издано постановление от 12 августа 2020 г. № 031-06-491/0 «О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 031-06-266/0 «Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента П-01-05», в соответствии с которым предусмотрено образование земельного участка с условным номером 1:ЗУ20:1, площадью 108 кв.м., видом разрешенного использования: земельные участки (территории) общего пользования (12.0), расположенного между земельным участком с кадастровым номером 38:36:000034:1024, принадлежащим ФИО1, и земельным участком с кадастровым номером 38:36:000034:685, принадлежащим ООО «Усадьба Егорова», о чем первому заместителю прокурора города старшему советнику юстиции ФИО8 сообщено комитетом по градостроительной политике администрации города Иркутска в письме от 22 июля 2020 г. № 945-70-1915/20.

Несоответствие проекта межевания территории планировочного элемента П-01-05 в редакции постановления администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 031-06-266/0 федеральному законодательству в части образования земельного участка с условным номером 1:20:2 путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685, площадью 358 кв.м., и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 109 кв.м., администрацией города Иркутска устранено во исполнение представления прокуратуры города Иркутска от 10 июля 2020 г. путем издания постановления от 12 августа 2020 г. № 031-06-491/0 «О внесении изменений в постановление администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 031-06-266/0 «Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента П-01-05»».

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права, выводы суда подробно мотивированы, соответствуют содержанию собранных и исследованных доказательств и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Как верно указано судом первой инстанции, поскольку постановлением администрации города Иркутска от 14 мая 2020 г. № 031-06-266/0
«Об утверждении проекта межевания территории планировочного элемента П-01-05» порядок и процедура перераспределения земельных участков не регламентируется, а ФИО1 собственником спорного земельного участка не является, оспариваемое им постановление администрации города Иркутска в части образования земельного участка с условным номером 1:20:2, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685 и земель, государственная собственность на которые не разграничена (таблица 2 ПМТ), права, свободы и законные интересы административного истца со дня его принятия и до 11 августа 2020 г. не затрагивает.

Выводы суда соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

Отношения, связанные с территориальным планированием, градостроительным зонированием, планировкой территории, регламентированы Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (ч. 1 ст. 9 ГрК РФ).

Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории. Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа (части 4, 6 ст. 41 ГрК РФ).

Образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории (пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ).

Согласно Порядку перераспределения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Иркутска, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам; органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земельных участков и земель или земельных участков, находящихся в государственной, муниципальной или частной собственности, утвержденному решением Думы города Иркутска от 30сентября 2016 г. №006-20-250414/6, уполномоченным органом на перераспределение земельных участков является администрация города Иркутска в лице комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска.

В соответствии с п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ предусмотрен закрытый перечень случаев, в которых допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, а именно:

- перераспределение земель и (или) земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;

- перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

- перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

- земельные участки в результате перераспределения образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, если заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных п.1 ст. 39.28 ЗК РФ (пп. 1 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ).

На основании изложенного суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные в деле доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, пришел к правильному выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Разрешая заявленные требования, суд правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, принял необходимые меры для выяснения действительных обстоятельств дела, применил закон, подлежащий применению, выводы суда мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам, требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.

Доводы апелляционной жалобы представителя административного истца ФИО2 аналогичны позиции административного истца в суде первой инстанции, получившей надлежащую правовую оценку, аргументированно изложенную в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которой у судебной коллегии оснований не имеется.

Довод апелляционной жалобы заинтересованного лица ООО «Усадьба Егорова» о незаконности и необоснованности указания в решении суда вывода о том, что сведения об образовании земельного участка с условным номером 1:20:2, путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 38:36:000034:685, площадью 358 кв.м., и земель, государственная собственность на которые не разграничена, площадью 109кв.м., включены в проект межевания территории планировочного элемента П-01-05, утвержденный постановлением администрации города Иркутска от
14 мая 2020 г. № 031-06-266/0, в нарушение требований п.1 ст.39.28 ЗК РФ, судебная коллегия отклоняет, поскольку указанный вывод основан на представленном в материалах дела представлении Прокуратуры г. Иркутска от 10 июля 2020 г., вынесенным в адрес и.о. заместителя мэра – председателя комитета по градостроительной политике администрации г. Иркутска об устранении нарушений градостроительного законодательства. При этом доказательств, свидетельствующих о том, что указанное представление оспорено в установленном законом порядке, сторонами не представлено.

При рассмотрении дела судом первой инстанции не допущено нарушений норм материального и процессуального права, доводы апелляционных жалоб позицию суда не опровергают, оснований, предусмотренных законом для отмены решения суда в апелляционном порядке, не имеется.

С учетом изложенного, обжалуемое судебное решение вынесено с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права; предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены решения в апелляционном порядке не имеется.

Руководствуясь п. 1 ст. 309, ст. 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда

определила:

решение Кировского районного суда г. Иркутска от 30 сентября 2020 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционные жалобы без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Судья-председательствующий Л.Л. Каракич

Судьи Л.В. Гусарова

Н.М. Усова