Судья – Назаренко С.А.. Дело № 33а-12695/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«30» мая 2017 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Цехомской Е.В.,
судей Перовой М.В., Сидорова В.В.,
по докладу судьи Сидорова В.В.,
при секретаре Черникове О.Ю.,
слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 09 февраля 2017 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 обратился в Темрюкский районный суд Краснодарского края с административным иском к администрации МО Темрюкский район Краснодарского края о признании действий и бездействия незаконными.
В обоснование своих требований указал, что 05.09.2016г. в адрес администрации МО <...> направленно коллективное обращение о внесении изменений в Генеральный план Запорожского сельского поселения, включении земельных участков в границы поселения <...>.
08.11.2016г. истец через интернет сайт администрации МО <...> направил запрос о ходе рассмотрении обращения от 05.09.2016г.
В ответе, поступившем на электронный адрес, указано, что коллективное обращение о внесении изменений в Генеральный план Запорожского сельского поселения в администрацию МО <...> не поступало.
ФИО1 полагает, что бездействие администрации МО <...>, выразившееся в нерассмотрении обращения в установленный срок и невнесении изменений в Генеральный план Запорожского сельского поселения создает препятствия в осуществлении его прав и свобод, в связи с чем, обратился в суд с указанными требованиями.
Обжалуемым решением Темрюкского районного суда Краснодарского края от <...> в удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации МО <...> Краснодарского края о признании незаконным бездействия администрации МО <...>, выразившегося в нерассмотрении обращения «О внесении изменений в Генеральный план Запорожского сельского поселения» от 05.09.2016г.; признании незаконным исключения земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, р-н Темрюкский, <...>, кадастровый <...>, в Генеральном плане Запорожского сельского поселения, из границ поселения; признании незаконным бездействия администрации МО <...>, выразившегося в невнесении изменений в Генеральный план Запорожского сельского поселения по включению земельного участка расположенного по адресу: Краснодарский край, р-н Темрюкский, <...>, кадастровый <...>, в границы поселения; возложении обязанности внести изменения в Генеральный план Запорожского сельского поселения, а именно: включить земельный участок, расположенный по адресу: Краснодарский край, р-н Темрюкский, <...>, кадастровый <...>, в Генеральный план Запорожского сельского поселения в границах поселения <...> – отказано.
С указанным решением суда не согласился ФИО1 и подал апелляционную жалобу.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что судом первой инстанции, при рассмотрении дела, неверно определены обстоятельства, имеющие значение для его правильного рассмотрения, нарушены нормы материального и процессуального права.
В возражениях на жалобу представитель администрации МО <...> по доверенности ФИО2 полагает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения, выслушав Сову И.А., поддержавшего доводы жалобы, представителя администрации МО <...> по доверенности ФИО2, возражавшую против доводов жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого решения суда по следующим основаниям.
Положением ч. 1 ст. 308 КАС РФ предусмотрено, что суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка, площадью 501 кв.м, из земель населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером <...>, расположенного по адресу: <...>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 04.03.2015г.
28.09.2015г. в адрес администрации Запорожского сельского поселения <...> (далее - администрация поселения) от ФИО3, ФИО1 и других граждан, являющихся собственниками земельных участков, находящихся в границах Запорожского сельского поселения, поступило заявление <...> о строительстве автомобильной дороги и проведении электро-, водо- и газоснабжения.
В ответ на указанное обращение, 14.04.2016г. администрацией поселения был дан ответ <...>, из содержания которого усматривается, что земельные участки, принадлежащие заявителям на праве собственности, не входят в границы населенного пункта <...>, в связи с чем, заявителям рекомендовано обратиться с соответствующими заявлениями в администрацию и ресурсоснабжающие организации для подключения к сетям.
24.06.2016г. в адрес администрации поселения поступило заявление от собственников земельных участков, расположенных по адресу: Краснодарский край, <...> и <...>, о внесении изменений в Генеральный план (далее по тексту – Генплан) Запорожского сельского поселения, поскольку, как полагают заявители, принадлежащие им земельные участки исключены из границ населенного пункта <...>.
В ответ на обращени, администрацией поселения 04.07.2016г. дан ответ о том, что с момента разработки Генплана поселения (2010 год), спорные земельные участки не входили в границы населенного пункта - <...>.
Также, заявителям было разъяснено, что спорные земельные участки являются землями сельскохозяйственного назначения - территория садово-огородных участков и в соответствии с правилами землепользования и застройки Запорожского сельского поселения они расположены в зоне «Ж-3» - зоне дачного строительства.
13.09.2016г. в адрес администрации МО <...> поступило обращение от вышеуказанных лиц о внесении изменений в Генплан Запорожского сельского поселения.
В ответ на обращение администрация МО <...> 14.11.2016г. разъяснила, что распоряжением администрации МО <...> от 30.05.2016г. <...>-р создана рабочая группа по сбору информации для внесения изменений в генпланы и планы землепользования и застройки сельского поселения <...>, и рассмотрения вопросов по внесению соответствующих изменений.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ, территориальное планирование направлено на определение в документах территориального планирования назначения территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 18 Градостроительного кодекса РФ, к документам территориального планирования муниципальных образований относятся схемы территориального планирования муниципальных районов; генеральные планы поселений; генеральные планы городских округов.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия.
Положениями п. 2 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что правила землепользования и застройки включают в себя порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Градостроительного кодекса РФ, на карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. Границы территориальных зон должны отвечать требованию принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне. Формирование одного земельного участка из нескольких земельных участков, расположенных в различных территориальных зонах, не допускается.
Территориальные зоны, как правило, не устанавливаются применительно к одному земельному участку.
При подготовке Правил землепользования и застройки, границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения (за исключением случая, установленного частью 6 статьи 18 названного кодекса), генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района (пункт 2 части 1 статьи 34 ГрК РФ).
Таким образом, судебная коллегия полагает, что положениями Градостроительного кодекса РФ закреплен принцип первичности генерального плана поселения, как основополагающего документа территориального планирования, определяющего стратегию градостроительного развития территорий и содержащего в себе долгосрочные ориентиры их развития, перед правилами землепользования и застройки.
Согласно п. 20 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения сельского поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
В соответствии со ст. 32 Градостроительного кодекса РФ, правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний.
Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в рети «Интернет».
Согласно ст. 1 Устава Запорожского сельского поселения муниципального образования Темрюкский район, Запорожское сельское поселение муниципального образования Темрюкский район имеет правовой статус сельского поселения.
При этом, в соответствии с Уставом, представительным органом Запорожского сельского поселения муниципального образования Темрюкский район, к полномочиям которого относится, в том числе, рассмотрение, утверждение генеральных планов, правил застройки, использования земель в поселении, является Совет Запорожского сельского поселения Темрюкского района.
Судом первой инстанции установлено, что решением Совета Запорожского сельского поселения <...> от 02.12.2015г. <...> утверждена новая редакция Генерального плана Запорожского сельского поселения, а решением Совета Запорожского сельского поселения <...> от 25.11.2016г. <...> утверждены последние изменения в Правила землепользования и застройки Запорожского сельского поселения.
Согласно п. 1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ, долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств, в том числе местного бюджета, утверждаются, соответственно, местной администрацией муниципального образования.
Так, постановлением администрации от 27.12.2016г. <...>, в целях уточнения объема финансирования муниципальной программы и эффективной реализации вопросов градостроительства на территории муниципального образования <...> утверждены изменения в муниципальную программу «Подготовка градостроительной и землеустроительной документации на территории муниципального обр"азования <...>».
Постановлением администрации от 10.01.2017г. <...> «О подготовке проекта по внесению изменений в правила землепользования и застройки Запорожского сельского поселения <...> в части населенных пунктов: <...>», в целях внесения изменений в план землепользования и застройки, утвержден порядок работы по разработке проекта по внесению изменений в план землепользования и застройки Запорожского сельского поселения.
Следовательно, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что при включении земельного участка, с кадастровым номером <...>, в границы населенного пункта <...>, будет иметь место противоречие схеме территориального планирования Запорожского сельского поселение Темрюкского района, и в случае присоединения будет создаваться обособленный «анклав», который невозможно обеспечить инфраструктурой.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Таким образом, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что бездействия администрации поселения по внесению изменений в план землепользований и застройки и Генплан Запорожского сельского поселения не усматривается, также, как и не усматривается бездействия администрации МО Темрюкский район, которой ведется работа по финансированию внесения соответствующих изменений, создана рабочая группа, в стадии подготовки проект по изменениям в план землепользований и застройки Запорожского сельского поселения.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении иска ФИО1 следует признать законным и обоснованным.
Доводы жалобы о том, что судом первой инстанции неверно определены обстоятельства, имеющих значение для дела, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела судом вышестоящей инстанции, в связи с чем, являются необоснованными и не содержат оснований, влекущих отмену решения суда первой инстанции.
Иные доводы жалобы не содержат обстоятельств, которым не была дана оценка судом первой инстанции и не опровергают выводы суда первой инстанции, которые не вызывают сомнений в своей правильности, в связи с чем, они не могут служить основанием к отмене решения суда.
С учетом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения Темрюкского районного суда Краснодарского края от 09 февраля 2017 года, поскольку суд первой инстанции действовал в соответствии с нормами материального и процессуального права.
Руководствуясь ст. ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия,
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 09 февраля 2017 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи