ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1274/2017 от 04.04.2017 Смоленского областного суда (Смоленская область)

Судья Осипова Е.Н. дело № 33а – 1274/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Смоленск 4 апреля 2017 года

Судебная коллегия по административным делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Ивановой О.А.,

судей Филенковой С.В., Савушкиной О.С.,

при секретаре Трищенкове А.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления,

по апелляционной жалобе административного истца ФИО1

на решение Вяземского районного суда Смоленской области от 12 января 2017 года.

Заслушав доклад судьи Филенковой С.В., судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о признании незаконным бездействия администрации МО «Вяземский район» Смоленской области по несогласованию реконструкции многоквартирного дома № ... и обязании администрацию выдать ему разрешение на строительство (реконструкцию) шести входов в нежилые помещения данного многоквартирного дома, указав, что является собственником шести нежилых помещений общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных в цокольном этаже дома № .... Дом был введён в эксплуатацию 16 декабря 2013 года со значительными недоделками, в том числе без защитных дождевых козырьков над входами в нежилые помещения. По его просьбе организация-подрядчик над входами смонтировала защитные козырьки, пространство вокруг них обложила пенобетонными блоками. В сентябре 2015 года он обратился в администрацию МО «Вяземский район» Смоленской области с целью узаконить фактически произведённую реконструкцию.

Градостроительный совет администрации МО «Вяземский район» отказал ему в согласовании проекта реконструкции в связи с необходимостью его доработки. 11 августа 2016 года он подал административному ответчику заявление о согласовании реконструкции с приложением проектной документации, протокола общего собрания собственников и других документов, предусмотренных ст.51 Градостроительного кодекса РФ и п.2.6.1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировки жилых помещений администрацией МО «Вяземский район». До настоящего времени никакого решения по данному вопросу ответчиком не принято.

В судебное заседание суда первой инстанции административный истец ФИО1 заявленные требования поддержал.

Представитель административного ответчика - администрации МО «Вяземский район» Смоленской области ФИО2 иск не признала.

Представитель привлечённого к участию в деле в качестве заинтересованного лица - комитета по архитектуре и землеустройству администрации МО «Вяземский paйон» Смоленской области ФИО3 с заявленными требованиями не согласился.

Заинтересованное лицо ФИО4 не явилась, о слушании дела была извещена надлежащим образом, ранее требования не признавала.

Решением Вяземского районного суда Смоленской области от 12 января 2017 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене решения суда, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих существенное значение для дела, неправильное применение норм материального права. В качестве оснований к отмене указывает на то, что именно на Администрацию муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области возложены полномочия по выдаче разрешения на реконструкцию здания, однако, по его заявлению в комитет по архитектуре и землеустройству администрации МО «Вяземский район» о выдаче разрешения на реконструкцию, ему было отказано решением Градостроительного совета администрации МО «Вяземский район» Смоленской области, которое носит рекомендательный характер.

В возражениях на апелляционную жалобу административный ответчик указывает, что доводы апелляционной жалобы не могут являться основанием к отмене обжалуемого решения, отмечает, что ФИО1 в иске ссылается на пункты 2.6.1 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование переустройства и (или) перепланировка жилых помещений», но при этом просит дать разрешение на реконструкцию многоквартирного жилого дома. Также указывает, что рассматривать заявления о реконструкции помещений вправе Глава муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, первый заместитель главы, курирующий эти вопросы. Административный истец не обращался в администрацию МО «Вяземский район» с заявлением о выдаче разрешения на реконструкцию многоквартирного дома с приложением документов, требующихся в соответствие со ст.51 ГК РФ (Административный регламент п. 3.1 Прием и регистрация документов). Кроме того, поскольку не все собственники многоквартирного дома согласны с самовольно проведённой ФИО1 реконструкцией дома, в настоящее время гражданское дело по сносу самовольной постройки находится на рассмотрении в суде.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец доводы апелляционной жалобы поддержал.

Представитель административного ответчика - администрации МО «Вяземский район» Смоленской области ФИО2 поддержала доводы, изложенные в возражениях на жалобу, представитель заинтересованного лица - комитета по архитектуре и землеустройству администрации МО «Вяземский paйон» Смоленской области ФИО5 полагала решение суда законным и обоснованным.

Проверив материалы дела, выслушав участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражения на неё, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что в соответствии с договорами участия в долевом строительств ФИО1 является собственником шести нежилых помещений, расположенных на цокольном этаже многоквартирного дома № ...

14 апреля 2016 года состоялось внеочередное общее собрание собственников помещений указанного жилого дома, на котором решили не сносить входные группы в нежилое помещение, а также разрешить ФИО1 реконструкцию входов в нежилое помещение.

По заказу ФИО1 в мае 2016 года ООО «Третья линия» выполнило проект «Реконструкции помещений».

В соответствии с пунктом 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации под реконструкцией объектов капитального строительства понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей, в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства.

Согласно пункту "в" части 2 раздела 1 (определение состава общего имущества) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № , в состав общего имущества включаются ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие конструкции).

В силу ч.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьёй.

Разрешение на строительство выдаётся органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-6 названной статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строитель застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган с приложением документов, перечень которых установлен частью 7 статьи 51 ГрК РФ.

На обращение ФИО1 о согласовании реконструкции дома администрация МО «Вяземский paйон» письмом от 6 мая 2016 года предложила представить уведомление о проведении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, а также протокол общего собрания с листом согласования, также указала на нарушение с его стороны норм ст.51 Градостроительного кодекса РФ.

13 мая 2016 года ФИО1 направил в администрацию запрашиваемые документы. 30 мая 2016 года после ознакомления с протоколом общего собрания собственников помещений администрация сообщила, что в нарушение п.7.6 ст.51 ГрК РФ согласие на реконструкцию дано не всеми собственниками.

11 августа 2016 года ФИО1 обратился в комитет по архитектуре и землеустройству администрации МО «Вяземский район» Смоленской области с заявлением о согласовании внешнего облика многоквартирного дома и реконструкции дома.

12 августа 2016 года ФИО1 направлено уведомление о том, что вопрос по его заявлению будет вынесен на заседание градостроительного совета администрации МО «Вяземский район» Смоленской области.

Градостроительный совет создан постановлением администрации МО «Вяземский район» Смоленской области от 29 мая 2015 года № <данные изъяты> и является постоянно действующим консультативно-совещательным органом администрации, созданным для содействия администрации по выработке и осуществлению градостроительной политики.

Согласно протоколу заседания градостроительного совета администрации МО «Вяземский район» Смоленской области от 14 сентября 2016 года № 6 ФИО1 отказано в согласовании проекта внешнего облика многоквартирного жилого дома № ... Проект отправлен на доработку.

Администрация МО «Вяземский район» Смоленской области, рассмотрев заявление ФИО1 по вопросу обоснования решения градостроительного совета от 14 сентября 2016 года, сообщила ему (письмо от 8 декабря 2016 года), что градостроительный совет не имел оснований для принятия положительного решения о согласовании внешнего облика многоквартирного жилого дома.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции при изложенных обстоятельствах, руководствуясь вышеприведенными положениями градостроительного законодательства, обоснованно пришел к выводу об отсутствии бездействия со стороны администрации МО «Вяземский район» Смоленской области, поскольку заявление ФИО1 о выдаче разрешения на реконструкцию многоквартирного дома с полным пакетом документов, предусмотренных статьёй 51 ГрК РФ в администрацию не поступало.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1, выступая в прениях, указал, что он не должен представлять в администрацию МО «Вяземский район» истребуемые с него документы, поскольку это обязанность администрации.

Между тем, согласно части 7 ст. 51 ГрК РФ в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган заявление о выдаче разрешения на строительство с приложением документов, перечень которых установлен в указанной части статьи.

Таким образом, обязанность по предоставлению необходимых к заявлению о выдаче разрешения на строительство документов ложиться на застройщика, в данном случае на административного истца. ФИО1.

Доводы апелляционной жалобы повторяют требования административного искового заявления и основанием к отмене решения быть не могут, поскольку были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают выводов суда и не содержат предусмотренных ст. 310 КАС РФ оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, а кроме того, направлены на иное толкование норм права и оценку добытых судом доказательств, надлежащая оценка которым дана в решении суда первой инстанции, с которой судебная коллегия соглашается. Материалы дела не содержат доказательств, опровергающих выводы суда об отказе в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Вяземского районного суда Смоленской области от 12 января 2017 года по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о признании незаконным постановления органа местного самоуправления оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи