Судья – ФИО24 Дело [номер]а-12821/2021 (2 инстанция)
УИД: 52RS0[номер]-02 Дело [номер]а-2487/2021 (1 инстанция)
ФИО22 ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
[адрес] 25 ноября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам ФИО22 областного суда в составе:
председательствующего судьи Самарцевой В.В.,
судей Ворониной Т.А., ФИО28,
при секретаре судебного заседания ФИО27
с участием административных истцов ФИО6, ФИО20, ФИО16, ФИО1, ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи ФИО28 административное дело
по апелляционной жалобе с уточнениями ФИО8, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО20
на решение Советского районного суда [адрес] от [дата]
по административному иску ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО3, ФИО18, ФИО19, ФИО4, ФИО5, ФИО20, ФИО21 к Министерству строительства ФИО22[адрес], Администрации [адрес], Министерству градостроительной деятельности и развития агломераций ФИО22[адрес], Комиссии по подготовки и проведению публичных слушаний в [адрес] о признании публичных слушаний от [дата] по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, Генерала ФИО23, Маршала Рокоссовского в [адрес] несостоявшимися и недействительными, об отмене разрешения на строительство выданного Министерством строительства ФИО22[адрес][дата] ООО «Фуд Бизнес»,
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО8, ФИО9, ФИО2, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО3, ФИО18, ФИО19, ФИО4, ФИО5, ФИО20, ФИО21 обратились в суд с указанным иском, в котором просили: признать публичные слушания от [дата] по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, Генерала ФИО24, Маршала Рокоссовского в [адрес] несостоявшимися и недействительными; отменить разрешение на строительство [номер]-[номер]-0607/241-2019, выданное Министерством строительства ФИО22[адрес][дата] ООО «ФудБизнес» как незаконное.
Решением Советского районного суда [адрес] от [дата] в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе с уточнениями ФИО8, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО20 ставят вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм материального и процессуального права. Заявители полагают, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, установленные судом первой инстанции обстоятельства, имеющие значение для дела, не доказаны, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении суда, не соответствуют обстоятельствам административного дела;
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административные истцы ФИО6, ФИО20, ФИО16, ФИО1, ФИО7 доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, решение суда – отменить.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились.
Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) и положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, не сообщивших о причинах своей неявки, и не представивших доказательства уважительности этих причин.
В силу ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, законность обжалуемого решения, оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы с уточнениями к ней, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации законодательство о градостроительной деятельности находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Законодательное разграничение полномочий в градостроительной деятельности закреплено статьями 6, 7, 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, определяющими полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в указанной сфере.
Согласно части 1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 настоящей статьи.
Особенности подготовки документации по планировке территории применительно к территориям поселения, городского округа устанавливаются статьей 46 настоящего Кодекса (часть 13 статьи 45). В силу части 1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории поселения, территории городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2 и 5.2 статьи 45 настоящего Кодекса, принимается органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории. В случае подготовки документации по планировке территории заинтересованными лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 настоящего Кодекса, принятие органом местного самоуправления поселения, органом местного самоуправления городского округа решения о подготовке документации по планировке территории не требуется.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения (часть 13 статьи 46).
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет» (часть 14 статьи 46).
Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов административного дела, постановлением главы администрации [адрес] от [дата][номер] утвержден проект межевания территории в границах улиц Ванеева, бульвара 60-летия Октября, улиц Генерала Штеменко, Героя ФИО25, Генерала ФИО24, Маршала Рокоссовского в [адрес].
Постановлением администрации [адрес] от [дата][номер] ООО «Фуд Бизнес» разрешено осуществить подготовку документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, бульвара 60-летия Октября, улиц Генерала Штеменко, Героя ФИО25, Генерала ФИО24, Маршала Рокоссовского в [адрес], утвержденный постановлением главы администрации [адрес] от [дата][номер].
Департамент градостроительной деятельности и развития агломераций ФИО22[адрес] проверил представленную ООО «Фуд Бизнес» документацию по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, бульвара 60-летия Октября, улиц Генерала Штеменко, героя ФИО25, генерала ФИО24, Маршала Рокоссовского в [адрес] на предмет соответствия его требованиям п. 10 ст.45 ГрК РФ. По результатам проверки вышеуказанная документация по планировке территории согласована департаментом (письмо от [дата] № Исх-406-50888/18).
Исходя из положений статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации проекты планировок территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Пунктом 6 ст. 46 ГРК РФ установлено, что общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
Согласно п. 1-2 ст.5.1 ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся публичные слушания.
Процедура проведения публичных слушаний на территории [адрес] регулируются Положением об организации и проведении публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Нижнем Новгороде, утвержденным решением Городской Думы г. Н. Новгорода от [дата][номер].
Участниками публичных слушаний по Проектам являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.
В соответствии с п.5 ст.5.1 ГрК РФ процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1. оповещение о начале публичных слушаний; 2. размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и I информационных материалов к нему на официальном сайте и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3. проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4. проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5. подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6. подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
В силу п.6 ст.5.1 ГрК РФ оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать: 1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; 4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
[дата] глава [адрес] вынес постановление [номер]п «О проведении публичных слушаний по проекту: документация по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, Генерала ФИО24, Маршала Рокоссовского в [адрес] согласно оповещению о начале публичных слушаний.
Данная информация отражена в оповещении о начале публичных слушаний (приложение к Постановлению [номер]-п от [дата]). Судом установлено, что оповещение соответствует требованиям положения ч. «б» ст. 5.1 ГрК РФ.
В соответствии с пп. 1 п. 8 ст. 5.1 ГрК РФ оповещение о начале публичных слушаний не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации.
Постановлением администрации [адрес] от [дата][номер] «О создании комиссии по подготовке и проведению общественных обсуждений в городе Нижнем Новгороде» создана Комиссия по подготовки и проведению публичных слушаний в [адрес].
В целях реализации п. 3 постановления главы [адрес] от [дата][номер]-п Комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний в [адрес] обеспечила распространение настоящего постановления и оповещения о начале публичных слушаний на информационных стендах в местах, определенных администрацией [адрес].
Указанное постановление от [дата][номер]-п опубликовано в соответствии с действующим законодательством в газете «День города» [номер] (1417) от [дата].
По истечении семи дней после опубликования настоящего постановления и оповещения о начале публичных слушаний в официальном печатном средстве массовой информации – газете «День [адрес]» проект постановления и информационные материалы к нему были размещены на официальном сайте администрации [адрес] в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Нижний Новгород.рф – О городе – Направления деятельности – Градостроительство и архитектура – Общественные обсуждения (в том числе публичные слушания в области градостроительной деятельности) – Публичные слушания 2019».
С учетом пунктов 9-17 ст. 5.1 ГрК РФ публичные слушания были проведены [дата] в 18:00 по адресу: г. Н. Новгород, [адрес] (МБОУ «Школа [номер]», актовый зал).
В соответствии с п. 18 ст.5.1 ГрК РФ организатор публичных слушаний подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются: 1) дата оформления протокола общественных обсуждений или публичных слушаний; 2) информация об организаторе общественных обсуждений или публичных, слушаний; 3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, дата и источник его опубликования; 4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний, 5) о территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания; 6) все предложения и замечания участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
Материалами дела установлено, что комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний в [адрес][дата] подготовила и оформила протокол с учетом требований п. 18 ст. 5.1 ГрК РФ, с приложением перечня принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний (п. 19 ст.5.1 ГрК РФ). Количество участников публичных слушаний: 9 человек.
В силу пп.21, 22 ст.5.1 ГрК РФ на основании протокола публичных слушаний организатор публичных слушаний осуществляет подготовку заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в котором должны быть указаны: 1) дата оформления заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 2) наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, сведения о количестве участников общественных обсуждений или публичных слушаний, которые приняли участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) реквизиты протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) содержание внесенных предложений и замечаний участников общественных обсуждений или публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками общественных обсуждений или публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, и предложения и замечания иных участников общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками общественных обсуждений или публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний; 5) аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений или публичных слушаний о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам общественных обсуждений или публичных слушаний.
При этом по результатам проведенных публичных слушаний [дата] подготовлено заключение о результатах публичных слушаний от [дата], в соответствии с которым публичные слушания признаны состоявшимися. В ходе проведения публичных слушаний каких-либо замечаний относительно рассматриваемого вопроса не возникло, что подтверждается соответствующим протоколом.
В соответствии с п. 23 ст.5.1 ГрК РФ заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте и (или) в информационных системах.
Из материалов дела следует, что во исполнение данного требования закона заключение о результатах публичных слушаний от [дата] опубликовано в газете «День города» [номер] (1427) от [дата].
Из материалов дела также усматривается, что [дата] администрация [адрес] в адрес директора департамента градостроительной деятельности и развития агломераций ФИО22[адрес], во исполнение положений ст.46 ГрК РФ, Закона ФИО22[адрес] от [дата][номер] направлены материалы по публичным слушаниям, в том числе, протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, Генерала ФИО24, Маршала Рокоссовского в [адрес] (инициатор ООО «ФудБизнес») для дальнейшего утверждения вышеуказанной документации в установленном законом порядке.
В соответствии с Законом ФИО22[адрес] от [дата][номер] «О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований ФИО22[адрес] и органами государственной власти ФИО22[адрес]», Положением о департаменте градостроительной деятельности и развития агломераций ФИО22[адрес], утвержденного постановлением Правительства ФИО22[адрес] от [дата][номер] полномочия по принятию решения об утверждении документации по планировке территории, осуществляется департаментом. В настоящее время переименован в Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций ФИО22[адрес].
Руководствуясь требованиями Градостроительного кодекса РФ, п. 3 ст. 21 Закона ФИО22[адрес] от [дата][номер]; постановлением администрации [адрес] от [дата][номер], а также с учетом протокола публичных слушаний от [дата] министерством издан приказ от [дата][номер] об утверждении документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, бульвара 60-летия Октября, улиц Генерала Штеменко, Героя ФИО25, Генерала ФИО24, Маршала Рокоссовского в [адрес].
В связи с изложенным суд первой инстанции пришел к выводу, что, процедура публичных слушаний в отношении документации по внесению изменений в проект межевания территории в границах улиц Ванеева, бульвара 60-летия Октября, улиц Генерала Штеменко, героя ФИО25, Генерала ФИО24, Маршала Рокоссовского в [адрес] проведена в соответствии с действующим законодательством РФ. Доводы административных истцов о недостаточной информированности проведения оспариваемых публичных слушаний в ходе рассмотрения дела не нашли своего не нашли своего подтверждения и опровергаются материалами дела.
Судебная коллегия отмечает, что факт не заключения договора аренды в 2019 году между МАОУ «Школа [номер]», где проводились публичные слушания, и ООО «Фуд Бизнес», не свидетельствует о не проведении таких слушаний.
Рассматривая требования истцов о признании незаконным разрешения на строительство [номер]-[номер]-0607/241-2019, выданное Министерством строительства ФИО22[адрес][дата] ООО «ФудБизнес», суд первой инстанции пришел к следующему.
Земельный участок с кадастровым номером 52:18:0070257:1566 по адресу: ФИО22[адрес], по ул.. Маршала Рокоссовского, напротив [адрес] имеет вид разрешенного использования «Для строительства предприятия общественного питания».
В соответствии с выпиской из протокола заседания Комиссия по инвестиционной политике и земельным отношениям от [дата][номер] ООО «Рубин» (8606) предоставлен в аренду на 5 лет земельный участок, расположенный в [адрес], напротив [адрес], ориентировочной площадью 1 500 кв.м., из состава муниципального земельного участка с кадастровым номером 52:18:0000000:197, под строительство предприятия общественного питания с предварительным согласованием места размещения объекта, при условии выполнения корректуры красных линий.
Постановлением администрации [адрес] от [дата][номер] утвержден проект планировки территории в границах улиц Ванеева, Рокоссовского, Штеменко в [адрес] на основании обращения ООО «Рубин» с целью размещения здания общественного питания.
Судом первой инстанции установлено, что решением Арбитражного суда ФИО22[адрес] по делу № А43-9169/2015 от [дата] признано незаконным бездействие администрации г. Н. Новгорода, выразившиеся в не проведении процедуры выбора земельного участка, расположенного в г. Н. Новгороде, [адрес], напротив [адрес], площадью 1 500 кв.м., в аренду на 5 лет под строительство предприятия общественного питания, непринятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта, не предоставлении земельного участка в аренду ООО «Рубин», и возложена обязанность на администрацию г. Н. Новгорода после вступления настоящего решения в законную силу совершить действия по предоставлению заявителю в аренду испрашиваемого земельного участка в порядке, установленном Земельным Кодексом Российской Федерации в редакции действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона от [дата] №1 71-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На основании данного решения администрацией г. Н. Новгорода вынесено постановление от [дата][номер], которым утверждена схема расположения земельных участков на кадастровом плане, предварительном согласовании места размещения объекта, образовании, изменении вида разрешенного использования, установлении местоположения и предоставлении ООО «Рубин» в аренду земельного участка напротив [адрес] для строительства предприятия общественного питания.
Согласно Генеральному плану [адрес], утвержденному постановлением администрации [адрес] от [дата][номер] (с изменениями) земельный участок с кадастровым номером 52:18:0070257:1566, площадью 1 357 кв.м., с видом разрешенного использования «для строительства предприятия общественного питания», расположен в функциональной зоне 0-2 (зона многофункциональной общественной застройки местного значения – городских районов и планировочных частей).
В соответствии с Правилами землепользования и застройки [адрес], утвержденных приказом департамента градостроительной деятельности и развития агломераций ФИО22[адрес] от [дата][номер] земельный участок с кадастровым номером 52:18:0070257:1566 расположен в территориальной зоне ТО-2 (зона многофункциональной общественной застройки местного значения – городских районов и планировочных частей), при этом размещение объектов капитального строительства с видом разрешенного использования «общественное питание» (код. 4.6) относится к основным видам разрешенного использования в территориальной зоне ТО-2.
[дата] администрация г. Н. Новгорода - «Арендодатель», ООО «Рубин» - «арендатор» и ООО «Фуд Бизнес» заключили соглашение о передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка [номер] от [дата].
[дата] ООО «ФудБизнес» обратился в министерство с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта с предоставлением необходимых документов предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 51 ГрК РФ, для принятия решения о выдаче разрешения, а строительство объекта необходимы следующие документы: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной проектной документации: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории); в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда); г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства); положительное заключение экспертизы проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 ГрК РФ), в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 ГрК РФ; разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение); копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации; документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта; копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению; копия договора о развитии застроенной территории или договора о комплексном развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о развитии застроенной территории или решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления, за исключением случая принятия решения о самостоятельном осуществлении комплексного развития территории.
Согласно части 11 статьи 51 ГрК РФ, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, проводит проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, проводит проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является: 1) отсутствие документов, предусмотренных частью 7 статьи 51 ГрК РФ; 2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и (действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
В соответствии с Законом ФИО22[адрес] от [дата][номер] выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории г. Н. Новгорода, за исключением случаев направления уведомлений, предусмотренных ГрК РФ, при осуществлении строительства или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов, относится к полномочиям Правительства ФИО22[адрес] с [дата]
В соответствии с постановлением Правительства ФИО22[адрес] от [дата][номер] «Об уполномоченном органе исполнительной власти ФИО22[адрес]» указанные полномочия относятся к компетенции министерства строительства ФИО22[адрес].
[дата] было выдано разрешение на строительство объекта [номер]-RU523 03 0002005001 -06/07/241-2019.
При этом судом первой инстанции установлено, что в 2018 году был создан институт городской среды ФИО22[адрес] для профессиональной помощи Правительству ФИО22[адрес] в развитии общественных пространств совместно с гражданами, экспертами, администрациями и бизнесом.
Институтом в 2020 году разработан проект «СРЕДА800». Для программы выбраны 33 пилотные территории – связанная сеть территорий в историческом центре, районные площади и бульвары, а также знаковые пространства на берегах Оки и Волги. Запланирована разработка концепций благоустройства и развития этих территорий, реализацию которых планируется завершить в 2021 году. В задачу проекта «СРЕДА800» размещение объектов капитального строительства не входит, но согласно материалам, размещенным на сайте «СРЕДА800» была выявлена потребность населения в предприятиях общественного питания (кафе).
Вместе с этим из материалов дела следует, что территория бульвара «Аллея Памяти и Славы им. Рокоссовского» утверждена решением городской Думы [адрес] от [дата][номер] «О внесении изменений в Перечень озелененных территорий общей пользования [адрес], утвержденный решением городской Думы Нижнего Новгорода от [дата][номер].
Установлено, что земельный участок с кадастровым номером 52:18:0070257:1566 не входит в границы озелененной территории общего пользования. Также судом установлено, что данный земельный участок расположен вне границ зон охраны и защитных зон объектов культурного наследия, ограничений хозяйственной деятельности на территории указанного земельного участка в части обеспечения сохранности объектов археологического наследия не имеется.
Суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что процедура выдачи разрешения на строительства соблюдена, нарушений действующего законодательства не установлено, следовательно, разрешение на строительство [номер]-[номер]-0607/241-2019, выданное Министерством строительства ФИО22[адрес][дата] является законным и обоснованным.
Принимая во внимание вышеизложенное, судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, которым дана надлежащая оценка.
Согласно части 1 статьи 218, пункту 2 части 2 статьи 227 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
Действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).
Такой совокупности условий для удовлетворения административного иска по делу не установлено.
Доводы апелляционной жалобы с уточнениями по существу повторяют доводы административного иска и сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Судебная коллегия оснований, предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы, не усматривает.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам ФИО22 областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Советского районного суда [адрес] от [дата] по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО8, ФИО1, ФИО6, ФИО7, ФИО20 – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Лица, участвующие в деле вправе обжаловать в порядке кассационного производства судебные акты, состоявшиеся по делу, в Первый кассационный суд общей юрисдикции ([адрес]) в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения через суд первой инстанции.
Апелляционное определение изготовлено в окончательной форме [дата].
Председательствующий:
Судьи: