ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-12990/18 от 04.07.2018 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

дело № 33а-12990/2018

г.Уфа 04 июля 2018 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Башкортостан в составе

председательствующего судьи Науширбановой З.А.,

судей Куловой Г.Р. и Старичковой Е.А.

с участием прокурора Замалетдиновой Л.И.

при секретаре Кабировой Л.М.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по иску прокурора Советского района города Уфы, действующего в интересах неопределенного круга лиц и жильцов дома адрес к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия в части непринятия мер, направленных на рассмотрение на заседании межведомственной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, по апелляционной жалобе представителя Администрации городского округа адрес Республики Башкортостан Баимовой С.Д. на решение Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 10 мая 2018 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Башкортостан Куловой Г.Р., представителя Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан Баимову С.Д., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, заключение прокурора Замалетдиновой Л.И., судебная коллегия

установила:

Прокурор Советского района г.Уфы Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц и жильцов дома адрес обратился в суд к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия в части непринятия мер, направленных на рассмотрение на заседании межведомственной комиссии ГО г.Уфа Республики Башкортостан вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Советского района г.Уфы по информации первого заместителя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Крылова А.Н. и по обращению Бабуркина С.В. проведена проверка исполнения жилищного законодательства при эксплуатации дома адрес. Установлено, что дом построен в дата, этажность - 2, количество секций - 2, количество квартир - 12, общая площадь 713,5 кв.м. В настоящее время многоквартирный дом находится в ветхом состоянии, имеется угроза обрушения отдельных элементов здания, что подтверждается результатами проверки, проведенной дата специалистами Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, информацией комитета от дата.

Материалы инспекционной проверки, проведенной Государственной жилищной инспекцией Республики Башкортостан на основании пункта 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу» дата направлены в Администрацию ГО г.Уфа Республики Башкортостан для рассмотрения вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с пунктом 46 Положения.

Мероприятия по обследованию технического состояния жилого дома с выдачей соответствующего заключения Межведомственной комиссией Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан по призванию жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции не проводились, что свидетельствует о бездействии Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан с дата. В результате бездействия ответчика проживание в доме №..., а так же посещение иными лицами, круг которых не ограничен, влечет угрозу жизни и здоровью.

Прокурор Советского района г.Уфы Республики Башкортостан просил суд признать незаконным бездействие Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан в части непринятия мер, направленных на рассмотрение на заседании межведомственной комиссии ГО г.Уфа Республики Башкортостан вопроса о признании многоквартирного дома адрес аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, обязать Администрацию ГО г.Уфа Республики Башкортостан в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу рассмотреть на заседании межведомственной комиссии ГО г.Уфа Республики Башкортостан вопрос о признании многоквартирного дома адрес аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Решением Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 10 мая 2018 года постановлено:

исковые требования прокурора Советского района города Уфы, действующего в интересах неопределенного круга лиц и жильцов дома адрес к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным бездействия в части непринятия мер, направленных на рассмотрение на заседании межведомственной комиссии вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации городского округа город Уфа РБ в части непринятия мер, направленных на рассмотрение на заседании межведомственной комиссии вопроса о признании многоквартирного дома адрес аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан в течение 30 дней с момента вступления решения в законную силу рассмотреть на заседании соответствующей межведомственной комиссии городского округа город Уфа Республики Башкортостан вопрос о признании многоквартирного дома адрес аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение отменить, считает его незаконным, так как в письме от дата был разъяснен порядок признания жилого дома аварийным, а также предложено жильцам обратиться в специализированную организацию с целью установления технического состояния дома.

В судебное заседание иные лица, участвующие по делу, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили.

В соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, исследовав материалы дела, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда.

Согласно части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии с частью 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Сроки обращения в суд, предусмотренные статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным истцом соблюдены, поскольку письмо Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору поступило прокурору Советского района г.Уфы Республики Башкортостан дата, с административным иском прокурор обратился дата, то есть в установленный 3-месячный срок.

Согласно пунктам 6 и 8 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.

К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу пунктов 8 и 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, а также порядок и основания признания жилого помещения непригодным для проживания устанавливаются Правительством Российской Федерации (части 3 и 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации)

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 января 2006 года №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее по тексту - Положение) действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от форм собственности, расположенные на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия уполномоченного органа.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Пунктом 49 Положения установлено, что на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования жилого помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжения органа власти о дальнейшем использовании помещения и сроках отселения жильцов.

Пунктом 33 указанного Положения от 28 января 2006 года предусмотрено, что основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Согласно пункту 43 Положения от 28 января 2006 года при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (пункт 44).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;

о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения от 28 января 2006 года).

В соответствии с пунктом 49 Положения от 28 января 2006 года на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

В силу абзаца 2 пункта 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47, соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу.

Судом установлено, что административный иск подан в интересах неопределенного круга лиц, поскольку угроза обрушения здания, угроза жизни и здоровья граждан сохраняется кроме жильцов и для иных граждан (прохожих, сотрудников скорой помощи, органов правопорядка и др.). В этой связи подача административного искового заявления прокурором г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц является законным.

Прокуратурой Советского района г.Уфы по информации первого заместителя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору Крылова А.Н. и по обращению Бабуркина С.В. проведена проверка исполнения жилищного законодательства при эксплуатации дома адрес

Управляющей компанией указанного дома является ОАО «УЖХ Советского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан».

дата Бабуркин С.В., проживающий в доме адрес, обратился в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору с заявлением, в котором просил назначить комиссию для определения пригодности дома для проживания.

На основании указанного обращения Государственным комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору проведена проверка, по результатам которой выявлен комплекс нарушений: провал пола, местами просадка, уклон стены, трещины в стенах, выщелачивание цементного раствора из кирпичной кладки, трещины на фасаде, отслоение штукатурки и окрасочного слоя стен в местах общего пользования, неравномерный обогрев отопительных приборов, местами их отсутствие, отсутствие оконных отливов. Так же по результатам выдано предписание от дата в адрес ОАО «УЖХ Советского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан». Материалы проверки письмом от дата№... направлены в Администрацию ГО г.Уфа Республики Башкортостан (на основании пункта 42 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу») для рассмотрения вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу в соответствии с пунктом 46 Положения.

Актом Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору №... от дата установлено, что мероприятия, указанные в предписании от дата, ОАО «УЖХ Советского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан» не выполнены, в связи с чем возбуждено дело об административном правонарушении.

Согласно письма Администрации Советского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан от дата дома адрес в установленном законом порядке непригодным для постоянного проживания не признан, в Адресную программу Республики Башкортостан от дата№... по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не включен.

Администрацией ГО г.Уфа Республики Башкортостан (Управлением по обеспечению жизнедеятельности города) дата направлено письмо за №... в адрес Бабуркина С.В. и Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, в котором указано на необходимость представления собственниками документов, предусмотренных пунктом 45 Положения, в том числе заключение специализированной организации, проводившей обследование дома адрес

Согласно письма ОАО «УЖХ Советского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан» от дата№... дом адрес построен в 1958 году, этажность - 2, количество секций - 2, стены из керамического кирпича, перегородки деревянные оштукатуренные по дранке, перекрытия из плоских железобетонных плит, полы деревянные по лагам, на стенах наружно стороны дома наблюдаются трещины и выщелачивание цементно-песчанного раствора из швов кирпичной кладки. Согласно ранее выданному предписанию Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору в доме произведен ремонт цоколя, устранена неисправность отопительного прибора в квартире №... и на лестничной клетке, установлен отлив, гипсовые маяки для наблюдения за раскрытия трещин. Указанные маяки растрескались, ОАО «ЖХ Советского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан» привлечена специализированная организация ГУП «БашНИИстрой». Все конструктивные элементы жилого дома отработали сроки минимальной продолжительности эффективной эксплуатации элементов и систем здания.

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о незаконности бездействия административного ответчика, поскольку несмотря на обращения жильцов дома и информации уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, Администрация городского округа г.Уфа на протяжении более 3 лет уклоняется от рассмотрения вопроса аварийности дома, требования о сносе дома к собственникам жилых помещений не предъявляют.

Выводы суда являются правильными, соответствуют установленным по делу обстоятельствам, представленным доказательствам и требованиям закона, регулирующим спорные правоотношения.

Кроме того, судебная коллеги отмечает, что в нарушение статьи Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 7, 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января. 2006 года №47 (далее - Положение) межведомственной комиссией городского округа г.Уфа при неоднократных обращениях жителей дома №..., а также Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, меры по обеспечению безопасного проживания граждан не приняты.

В настоящее время многоквартирный дом находится в ветхом состоянии, имеется угроза обрушения отдельных элементов здания.

Вышеперечисленные факты свидетельствуют о наличии угрозы здоровью и безопасности граждан.

Так же из анализа положений пунктов 3, 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от дата №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктов 8, 9 части 1 статьи 14, части 4 статьи 15, части 1, 2, пункта 2 части 5, пункта 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 493, пунктов 1, 2, 7, 42, 44 - 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации №47, следует, что жилищная инспекция обладает полномочиями по обследованию и экспертизе жилых помещений, а также по осуществлению государственного жилищного надзора за соблюдением порядка признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с Положением и при выявлении нарушений может обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из приведенных норм следует, что для признания межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции необходимо заключение специализированной организации, выданное по результатам обследования дома.

Последующее заключение межведомственной комиссии о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием для принятия органом местного самоуправления решения о дальнейшей судьбе дома и дальнейшем использовании помещений в нем, сроках отселения лиц, проведения ремонтно-восстановительных работ.

Непредставление (либо невозможность представления, в том числе финансовая) собственниками помещений предложенных межведомственной комиссией документов не является основанием для отказа в рассмотрении вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, поскольку решение таких вопросов в соответствии с Положением относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии.

Действующее жилищное законодательство обязывает межведомственную комиссию проводить оценку состояния жилых помещений и многоквартирных домов независимо от финансово-экономических возможностей.

Наряду с этим, в межведомственную комиссию обращались не собственники помещений в доме, а орган государственного жилищного надзора, поэтому комиссия не вправе требовать от собственников получения заключения специализированной организации и ставить рассмотрение обращения жилищной инспекции с принятием решения в зависимость от представления собственниками дополнительных документов.

Таким образом, межведомственная комиссия обязана рассмотреть заключение жилищной инспекции, провести оценку соответствия многоквартирного дома в порядке, установленном пунктом 42 Положения, и вынести решение в соответствии с пунктами 46 или 47 Положения. Никаких иных решений либо условий для их принятия Положением не предусмотрено. В случае необходимости межведомственная комиссия может самостоятельно назначить проведение дополнительных обследований и испытаний в отношении спорного дома.

Однако, несмотря на обращения жильцов дома и информации уполномоченного органа - Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, Администрация городского округа г. Уфа на протяжении более 3 лет уклоняется от рассмотрения вопроса аварийности дома, требования о сносе дома к собственникам жилых помещений не предъявляет.

Пункт 45 (1) Положения предусматривает предоставление органом государственного надзора в комиссию своего заключения, что Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору было выполнено, акт проверки №... от дата исполнения предписания №... от дата ОАО «УЖХ Советского района г.Уфы», а также проведенными ОАО «УЖХ Советского района г.Уфы» мероприятиями и выявленными ГУП «БашНИИстрой» факторами непригодности жилого помещения были направлены в Администрацию ГО г.Уфа, а соответственно, доводы административного ответчика в этой части являются несостоятельными.

Указанные в данном положении правоотношения между собственниками дома и органом государственного надзора не влекут последствий по предоставлению заключения специализированной организации для Межведомственной комиссии при Администрации ГО г.Уфа.

Поскольку компетенция это совокупность полномочий, которыми обладают или должны обладать те или иные органы согласно нормативным документам, то произвольное переложение своих полномочий, связанных с получением заключения о техническом состоянии дома, на граждан в связи с рассмотрением заявления о пригодности/непригодности жилого помещения для проживания, фактически означает незаконное уклонение межведомственной комиссии администрации ГО г.Уфа от разрешения поставленного перед ней вопроса.

Именно такое незаконное бездействие имело место при обследовании многоквартирного дома адрес. При этом, вопреки положениям статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административным ответчиком не представлено доказательств в подтверждение оспариваемых ими положений, в том числе для суждения об отсутствии бездействия Администрации ГО г.Уфа Республики Башкортостан в части непринятия мер, направленных на рассмотрение на заседании Межведомственной комиссии ГО г.Уфа вопроса о признании многоквартирного дома адрес аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

При таких обстоятельствах, постановленное решение суда является законным и обоснованным, и отмене по доводам жалобы не подлежит.

Руководствуясь статьями 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Советского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан от 10 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Справка: судья Абузарова Э.Р.