Судья Бурова Е.В. Дело № 33а-13049/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 сентября 2018 года г. Волгоград
Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего судьи Ждановой С.В.
судей Сергеева С.С., Балашовой И.Б.
при секретаре Обуховой Н.А.
с участием прокурора Бережнова А.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о признании недействующим НПА с прилагаемым отраслевым положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по культуре администрации г. Камышин и Комитету ЖКХ И КС администрации, а также Положения об оплате труда работников МБУ «Парк культуры и отдыха им. Комсомольцев-добровольцев»,
по частной жалобе административного истца ФИО1
на определение Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 июля 2018 года, которым производство по административному делу по административному иску ФИО1 в части требований о признании постановления администрации городского округа – город Камышин № 2281-п от 1 октября 2010 года, с изменениями от 28 мая 2013 года № 1160-п «Об отраслевом Положении об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по культуре администрации городского округа – город Камышин, а также Комитету ЖКХ и КС администрации городского округа – город Камышин» с прилагаемым к нему отраслевым Положенем недействующим с момента принятия – прекращено.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сергеева С.С., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании недействующим нормативного правового акта с прилагаемым отраслевым положением об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по культуре администрации г. Камышин и Комитету ЖКХ И КС администрации, а также Положения об оплате труда работников МБУ «Парк культуры и отдыха им. Комсомольцев-добровольцев».
В обоснование административного иска указал, что 1 октября 2010 года администрацией городского округа – город Камышин издано постановление № 2281-п «Об отраслевом положении об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по культуре администрации городского округа – город Камышин».
В данном положении установлены единые принципы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по культуре администрации городского округа – город Камышин, а именно: МУК Центральная городская библиотечная система, МУК Камышинский историко-краеведческий музей, МУК Камышинский драматический театр, МУ ДК «Текстильщик», и включало в себя: размеры базовых должностных окладов по профессиональным квалификационным группам работника учреждения, наименование, условия, размеры и порядок выплат компенсационного характера, наименование, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера, условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителя и главного бухгалтера, порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников учреждений.
Данное положение являлось основополагающим для разработки локальных актов по оплате труда работников учреждений.
Указывает, что оспариваемый нормативно-правовой акт принят в нарушение требований, предъявляемых к порядку его опубликования.
В связи с чем, просил суд признать постановление администрации городского округа – город Камышин № 2281-п от 1 октября 2010 года, с изменениями от 28 мая 2013 года № 1160-п «Об отраслевом положении об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по культуре администрации городского округа – город Камышин, а также Комитету ЖКХ и КС администрации городского округа – город Камышин» с прилагаемым к нему отраслевым Положением недействующим с момента принятия; признать Положение об оплате труда работников муниципального бюджетного учреждения «Парк культуры и отдыха им. Комсомольцев-добровольцев», утвержденное председателем Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа – город Камышин, недействующим.
В процессе судебного разбирательства 21 июня 2018 года к участию в рассмотрении настоящего административного дела привлечены в качестве заинтересованных лиц Комитет по культуре администрации городского округа – город Камышин, Комитет ЖКХ и КС администрации городского округа – город Камышин.
Судом постановлено указанное выше определение.
В частной жалобе административный истец ФИО1 ставит вопрос об отмене постановленного по делу судебного акта и принятии по делу нового решения об удовлетворении иска в указанной части. В обоснование доводов частной жалобы указывает на неправильную оценку судом доказательств, поскольку после того, как оспариваемый нормативно-правовой акт утратил свою силу, он не перестает затрагивать его права, свободы и законные интересы.
В письменных возражениях на частную жалобу административный ответчик администрация городского округа – город Камышин Волгоградской области просит определение оставить без изменения, частную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административный истец ФИО1, его представитель ФИО2 доводы частной жалобы поддержали.
Представители административного ответчика администрации городского округа – город Камышин, заинтересованных лиц Комитета по культуре администрации городского округа – город Камышин, Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа – город Камышин в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили.
Выслушав административного истца, его представителя, заключение прокурора, полгавшего судебный акт законным, исследовав материалы дела, оценив доводы частной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены оспариваемого определения.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства РФ суд вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, если оспариваемый нормативный правовой акт утратил силу, отменен или изменен и перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации городского округа – город Камышин № 2281-п от 01.10.2010 года утверждено «Отраслевое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по культуре Администрации городского округа – город Камышин».
В данном положении установлены единые принципы оплаты труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по культуре администрации городского округа – город Камышин, а именно: МУК Центральная городская библиотечная система, МУК Камышинский историко-краеведческий музей, МУК Камышинский драматический театр, МУ ДК «Текстильщик» и включало в себя: размеры базовых должностных окладов по профессиональным квалификационным группам работника учреждения, наименование, условия, размеры и порядок выплат компенсационного характера, наименование, условия, размеры и порядок выплат стимулирующего характера, условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителя и главного бухгалтера, порядок формирования и использования фонда оплаты труда работников учреждений.
Данное положение являлось основополагающим для разработки локальных актов по оплате труда работников учреждений.
Постановлением администрации городского округа – город Камышин от 28.05.2013 года № 1160-п о внесении изменений в постановление администрации городского округа – город Камышин № 2281-п от 01.10.2010 года утверждено «Отраслевое положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по культуре администрации городского округа – город Камышин» был дополнен пункт 1 словами Комитету ЖКХ и КС администрации городского округа г. Камышин.
В 2013 году председателем Комитета ЖКХ и КС администрации городского округа г. Камышин ФИО3, по согласованию с директором МБУ «Парк культуры и отдыха им. Комсомольцев-добровольцев» ФИО1 и председателем совета трудового коллектива МБУ «Парк культуры и отдыха им. Комсомольцев-добровольцев» ФИО4, утверждено положение об оплате труда работников МБУ «Парк культуры и отдыха им. Комсомольцев-добровольцев».
Согласно трудовому договору № <...> от 01.02.2013 года, заключенному между Комитетом ЖКХ и КС администрации городского округа г. Камышин и ФИО1 и дополнительному соглашению № <...> года, ФИО1 был принят на должность директора МБУ «Парк культуры и отдыха им. Комсомольцев-добровольцев» (распоряжение №4-к от 01.02.2013 года Комитета ЖКХ и КС).
Постановлением администрации городского округа – город Камышин № 1450-п от 12.09.2017 года «О признании утратившими силу некоторых постановлений администрации городского округа – город Камышин», оспариваемый нормативный правовой акт со всеми изменениями признан утратившим силу.
Прекращая производство по административному делу в части заявленных ФИО1 требований о признании недействующим с момента принятия нормативного правового акта, суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 1 части 2 статьи 214 Кодекса административного судопроизводства РФ, исходил из того, что постановление администрации городского округа – город Камышин № 2281-п от 01.10.2010 года, с последующими изменениями, утратило силу и права административного истца не нарушает.
Судебная коллегия находит вывод суда первой инстанции правильным.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, допуская возможность прекращения производства по административному делу об оспаривании нормативного правового акта, утратившего силу, только в случае, если такой акт перестал затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца (пункт 1 части 2 статьи 214), устанавливает, что в случае, если при рассмотрении такого дела установлены применение оспариваемого нормативного правового акта в отношении административного истца и нарушение его прав, свобод и законных интересов, то утрата нормативным правовым актом силы или его отмена в период рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта не может служить основанием для прекращения производства по этому административному делу (часть 11 статьи 213).
Из материалов дела следует, что на момент рассмотрения заявленного требования о признании недействующим нормативного правового акта, его действие прекращено, основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей оно не является и, следовательно, каких-либо нарушений охраняемых законом прав и свобод граждан повлечь не может.
Заявляя о нарушении оспариваемым нормативным правовым актом права на труд, административный истец, тем не менее, ни в административном исковом заявлении, ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции не указал, в чем конкретно выражается нарушение данного права, каким образом создаются препятствия в реализации трудовых прав.
Нарушение своих прав оспариваемым нормативным правовым актом административный истец связывает с привлечением его к уголовной ответственности по части 3 статьи 160 УК РФ и действиями следственных органов, что не лишает его права на судебное обжалование.
Доводы, приведенные в частной жалобе, сводятся к ошибочному толкованию закона, и не влекут отмену определения.
Определение отвечает требованиям законности и обоснованности, оснований к его отмене не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
определила:
определение Камышинского городского суда Волгоградской области от 11 июля 2018 года оставить без изменения, частную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий судья:
Судьи: