ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-13221/18 от 15.08.2018 Свердловского областного суда (Свердловская область)

Судья Шаклеина Н.И. Дело № 33а-13221/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 августа 2018 года г. Екатеринбург

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Соболевой Т.Е.,

судей Кормильцевой И.И., Жейновой С.И.,

при секретаре Парамоновой М.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению садоводческого некоммерческого товарищества «Восход» к Государственному инспектору ФГКУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» по пожарному надзору ФИО1, ФГКУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» о признании предписания незаконным,

по апелляционной жалобе административного истца садоводческого некоммерческого товарищества «Восход»

на решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 11 апреля 2018 года.

Заслушав доклад судьи Кормильцевой И.И., объяснения представителя административного истца садоводческого некоммерческого товарищества «Восход» председателя ФИО2, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

садоводческое некоммерческое товарищество «Восход» (далее – СНТ «Восход») обратилось с административным исковым заявлением, оспаривая предписание Государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» по пожарному надзору ФИО1 (далее - Государственный инспектор по пожарному надзору) от 20 сентября 2017 года №151/1/1. В обоснование требований административный истец указал, что Государственным инспектором по пожарному надзору ФИО1 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении объекта защиты – территории СНТ «Восход», по результатам которой был составлен акт проверки от 20 сентября 2017 года № 151. Предметом внеплановой проверки стало исполнение СНТ «Восход» предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 06 июля 2016 года № 188/1/1 со сроком исполнения до 01 августа 2017 года. Было установлено, что пункты 2 и 5 предписания от 06 июля 2016 года в установленный срок не выполнены, 20 сентября 2017 года вновь выдано предписание об устранении следующих нарушений в срок до 01 ноября 2018 года:

- расстояние от границы застройки садовых участков СНТ «Восход» до лесного массива на территории, занимаемой СНТ «Восход», составляет менее 15 метров (пункт 4.7 СП 53.13330.2011, пункт 4.7 СНиП 30-02-97*);

- тупиковый проезд в СНТ «Восход» улицы Железнодорожная, протяженность которого составляет более 150 метров, не заканчивается площадкой для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 метров (пункт 5.8 СП 53.13330.2011, пункт 5.8 СНиП 30-02-97*).

Административный истец полагал, что указанные в предписании пункты 4.7, 5.8 СНиП 30-02-97* и пункты 4.7, 5.8 СП 53.13330.2011 в пункте 67 Перечня национальных стандартов и сводов правил не поименованы, носят рекомендательный характер и не относятся к обязательным требованиям пожарной безопасности, следовательно, должны исполняться СНТ «Восход» в добровольном порядке. Застройка СНТ «Восход» состоялась в 1955-1959 годах. До введения в действие СНиП 30-02-97* действовали ВСН (Ведомственные строительные нормы) 43-85, утвержденные Приказом Госгражданстроя СССР от 11.12.1985 № 440, которые были введены с 01 января 1986 года, однако в момент образования и застройки СНТ «Восход» они не действовали, в связи чем их применение, как и применение СНиП 30-02-97* и СП 53.13330.2011, по правилам части 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее Федеральный закон № 123-ФЗ) недопустимо. Кроме того, в акте проверки не указано, каким способом и средствами измерения пользовался проверяющий для установления соответствующих величин, которые вменяются административному истцу в качестве нарушений обязательных требований пожарной безопасности; отсутствует информация о том, какие именно улицы, садовые участки находятся на границе застройки СНТ «Восход» до лесного массива, противопожарное расстояние между которыми не соблюдено. Также для исполнения предписания в части обеспечения противопожарного расстояния от границы застройки садовых участков до лесного массива необходимо провести лесорубочные работы на участке лесного массива, который СНТ «Восход» не принадлежит, а находится в ведении Администрации Новоуральского городского округа. Для исполнения предписания в части обеспечения площадки для разворота пожарной техники на улице Железнодорожная требуется изъятие у садоводов соответствующих земельных участков, которые выделены им Администрацией Новоуральского городского округа, что не входит в полномочия административного истца.

Административным ответчиком ФГКУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» на административное исковое заявление представлен письменный отзыв, в котором указано на законность предписания и необоснованность заявленных требований. В соответствии с требованиями нормативного документа, действовавшего до дня вступления в силу Технического регламента о требованиях пожарной безопасности (СНиП 30.02.97* «Планировка и застройка территорий садоводческих дачных объединений граждан, здания и сооружения» пункт 4.7), расстояние от застройки на территориях садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 метров. В соответствии с частью 3 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ при выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и требований нормативных документов по пожарной безопасности, а также для объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию или проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, расчет пожарного риска не требуется. Однако отсутствие необходимости проведения расчетов риска для таких объектов не освобождает эти объекты от необходимости выполнения требований пожарной безопасности, при этом на такие объекты будет распространяться условие соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленное пунктом 2 части 1 статьи 6 Федерального закона № 123-ФЗ: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» и нормативными документами по пожарной безопасности. Нарушения, связанные с необеспечением соответствующего противопожарного разрыва, отсутствием разворотных площадок для пожарной техники, предлагались для устранения СНТ и ранее, их наличие вновь установлено при проверке исполнения предыдущего предписания. В ходе проведении проверки факт того, что расстояние от застройки на территории СНТ до лесного массива составляет менее 15 метров не оспаривался и не отрицался. Со ссылкой на кадастровую карту земельных участков председатель правления СНТ сам подтверждал непосредственное примыкание к лесу участков по ул. Нагорная: 1473, 1000, 1041,1106, 1059, 1092, 1472, 1471, 1470, 1469, 1468, 1467, 1164, 1466, 1465, 1177, 1464, 1463, 1462, 1461, 966, 1469, по ул. Садовая: 1143. За нарушение рассматриваемых требований пожарной безопасности по результатам проверки, проведенной в сентябре 2017 года, СНТ «Восход» привлекалось к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде предупреждения. Указал также, что обязанность по надлежащей эксплуатации земель общего пользования и, следовательно, по устранению нарушений требований пожарной безопасности несет административный истец.

Заинтересованное лицо Администрация Новоуральского городского округа в письменном отзыве указало, что в отношении СНТ «Восход-2» в 2006 году проведена инвентаризация земель. 08 февраля 2007 года постановлением Главы Новоуральского городского округа № 88 утверждены материалы инвентаризации земель на площади 318346 кв.м, в том числе участки, относящиеся к имуществу общего пользования, площадью 35078 кв.м. Земельный участок, относящийся к землям общего пользования, стоит на государственном кадастровом учете с кадастровым номером 66:57:0102067:923 площадью 40016 кв.м, границы и площадь участка являются декларированными и подлежат уточнению. С западной стороны товарищества расположены городские леса, относящиеся к защитным, уменьшение площади которых запрещено законодательством. Понимая значимость поставленного вопроса, Администрацией Новоуральского городского округа предложено СНТ «Восход» рассмотреть вариант замещения выделенного участка под городскими лесами для организации противопожарного разрыва в ином месте размещения лесов путем проведения кадастровых работ. Что касается довода административного истца об изъятии у садоводов земельных участков для обеспечения разворотной площадки для пожарной техники, то данные земельные участки переданы в аренду в установленном порядке, договоры аренды зарегистрированы, арендаторы участков добросовестно выполняют условия договора, используют участки по назначению, обращений от арендаторов данных участков о прекращении взаимоотношений не поступало. Доводы административного истца о допущении при утверждении проекта организации территории каких-либо нарушений, в том числе требований пожарной безопасности, администрацией г. Свердловск-44, правопреемником которой является Администрация Новоуральского городского округа, голословны, доказательств этому административным истцом не представлено.

В судебном заседании суда первой инстанции представитель административного истца – председатель СНТ «Восход» ФИО2 требования и доводы административного искового заявления поддержал, дополнил, что по пункту предписания о наличии 15-метровой полосы от границ территории СНТ до лесного массива ведется работа с Администрацией Новоуральского городского округа. Однако пункт предписания о необходимости организации разворотной площадки в тупиковом проезде по ул. Железнодорожная товарищество выполнить не может в связи с тем, что это связано с необходимостью изъятия части участков у садоводов. Между тем административный истец такими полномочиями не обладает, участки предоставлены садоводам Администрацией Новоуральского городского округа на основании договоров аренды.

Административный ответчик Государственный инспектор по пожарному надзору ФИО1 требования не признал. Пояснил, что согласно кадастровым картам и топографической съемке установлены участки, которые вплотную прилегают к лесному массиву, то есть отсутствует 15-метровой разрыв. За отсутствие разворотной площадки несет ответственность СНТ, а не отдельные садоводы. СНТ организует контроль за соблюдением требований пожарной безопасности и за использованием земель садоводами.

В судебном заседании представитель административного ответчика Федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» ФИО3 возражал против удовлетворения требований по доводам письменного отзыва.

Заинтересованное лицо Администрации Новоуральского городского округа просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Решением суда от 11 апреля 2018 года в удовлетворении административного искового заявления СНТ «Восход» отказано.

Не согласившись с решением суда, административный истец подал апелляционную жалобу. Указал, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, пренебрег установленными сведениями об образовании сада в 1955-1959 годах. Так, ошибочное установление судом образования сада в 1989 году привело к неправильным выводам о распространении на административного истца «ВСН 43-85. Застройка территорий садоводческих товариществ, здания и сооружения. Нормы проектирования», утвержденных Приказом Госгражданстроя СССР от 11.12.1985 № 404, и соответственно СНиП 30-02-97* и СП 53.13330.2011. Судом не учтено, что в 1989 году в результате реорганизации СНТ «Восход» получило обустроенную территорию с 614 сформированными садовыми участками. Полагает, что ответственность за обустройство территории СНТ «Восход» несет Администрация Новоуральского городского округа, утвердившая материалы инвентаризации и выдавшая документы об аренде земельных участков. Просит решение суда отменить и принять по делу новое решение.

В письменных возражениях административный ответчик ФГКУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» просил оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, так как доводы административного истца не содержат новых обстоятельств, требующих дополнительного разъяснения со стороны отдела ФГПН ФГКУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России».

В судебное заседание судебной коллегии не явились Государственный инспектор по пожарному надзору ФИО1, представитель административного ответчика ФГКУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России», заинтересованное лицо Администрация Новоуральского городского округа, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда. Учитывая изложенное, руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Заслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, государственным инспектором по пожарному надзору ФИО1 была проведена внеплановая выездная проверка в отношении объекта защиты – СНТ «Восход». Предметом внеплановой выездной проверки в 2017 году стало исполнение СНТ «Восход» предписания по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 06 июля 2016 года № 188/1/1.

В оспариваемом предписании были указаны те же нарушения требований пожарной безопасности (пункты 4.7, 5.8 СП 53.13330.2011, пункты 4.7, 5.8 СНиП 30-02-97*), что и в предписании 2016 года, на СНТ «Восход» возложена обязанность организации 15-метрового противопожарного разрыва от границы застройки садовых участков до лесного массива и площадки для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 метров в срок до 01 ноября 2018 года.

В силу статьи 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в редакции от 29.07.2017) (далее Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ) должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты, территориях, земельных участках, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, в отношении пожарно-технической продукции, не соответствующей требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также о предотвращении угрозы возникновения пожара.

В соответствии со статьей 1 приведенного Закона под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

К нормативным документам данной нормой отнесены национальные стандарты Российской Федерации, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2010 № 849 утверждены и введены в действие СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011 «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения» (далее СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011)

В соответствии с пунктом 1.1 СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011, настоящие нормы и правила распространяются на проектирование застройки территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, зданий и сооружений, а также служат основой разработки территориальных строительных норм (ТСН) субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 5.8 СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011 тупиковые проезды обеспечиваются разворотными площадками размером не менее 15х15 м. Использование разворотной площадки для стоянки автомобилей не допускается.

Согласно пункту 4.7 СНиП 30-02-97, СП 53.13330.2011 расстояние от застройки на территориях садоводческих (дачных) объединений до лесных массивов должно быть не менее 15 м.

СНиП 30-02-97* является переизданием СНиП 30-02-97 с изменением № 1, утвержденным Постановлением Госстроя России от 12.03.2001 № 17 и введенным в действие 01 апреля 2001 года.

Суд первой инстанции, признавая оспариваемое предписание законным и отказывая в удовлетворении административного иска, пришел к выводам, что указанные впредписанияСП и СНиП, нормы федеральных законов направлены на обеспечение пожарной безопасности, ссылки на СП и СНиП сделаны на основании пункта 16 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, в соответствии со статьями 6, 63 и 68 Федерального закона № 123-ФЗ, СНТ «Восход» в соответствии с уставными целями обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления, в том числе должно обеспечивать соблюдение членами общества норм противопожарной безопасности, доказательств обеспеченияпожарнойбезопасности и неисполнимости предписания административным истцом не представлено.

Судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции ввиду следующего.

Согласно частям 2 и 3 Федерального закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, законодателем разделены нормативные правовые акты по пожарной безопасности на устанавливающие обязательные требования и на те, применение которых обеспечивается на добровольной основе.

На момент вынесения оспариваемого предписания «СП 53.13330.2011. Свод правил. Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 30-02-97*» не был включен в перечень документов, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Также не были включены пункты 4.7 и 5.8 СНиП 30-02-97*, СП 53.13330.2011, нарушение которых вменяется СНТ «Восход», в ранее действовавший Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 № 1047-р. В настоящее время СНиП 30-02-97*, СП 53.13330.2011 включен в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», утвержденный Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии от 30.03.2015 № 365.

Ссылка суда на часть 1 статьи 151 Федерального закона № 123 необоснованна, так как данная норма признана утратившей силу с 30 июля 2017 года, на момент проверки и выдачи предписания не действовала.

По мнению судебной коллегии, административными ответчиками не доказано, что пункты СНиП 30-02-97*, СП 53.13330.2011, указанные в предписании, устанавливают обязательные для исполнения требования пожарной безопасности, а также не доказана возможность распространения данных требований на административного истца с учетом обстоятельства, что земельный участок, предоставленный садам «Нейва», «Восход», «Южный», разрабатывался и застраивался в период с 1955 года по 1959 год.

Кроме того, судебная коллегия считает, что административными ответчиками не опровергнуты доводы административного истца о неисполнимости предписания самим товариществом.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.

Согласно статье 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ руководители организаций обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

По доводам СНТ «Восход», на сегодняшний день отсутствует возможность для создания 15-метрового противопожарного разрыва от границы застройки садовых участков до лесного массива и площадки для разворота пожарной техники в тупиковом проезде, поскольку члены товарищества имеют на праве аренды земельные участки, а строения - в собственности, в том числе находящиеся непосредственно вблизи границ товарищества с лесными участками, создание же разрыва и разворотной площадки потребует изъятия части земельных участков, принадлежащих садоводам, в то время, как товарищество не наделено полномочиями изъятия у арендаторов земельных участков для этих целей, а также на рубку леса за внешним периметром товарищества.

Как следует из отзыва заинтересованного лица Администрации Новоуральского городского округа, оснований для расторжения договоров аренды земельных участков с членами товарищества не имеется.

При этом, заинтересованное лицо Администрация Новоуральского городского округа в письме от 27 июля 2018 года на заявление СНТ «Восход» об устройстве 15-метрового противопожарного разрыва согласно схеме, указало, что основания для образования земельного участка в целях создания такого разрыва отсутствуют, рекомендовано выполнить обустройство противопожарного разрыва на территории СНТ.

Судебная коллегия также считает, что судом первой инстанции не учтено, что СНТ «Восход», хотя и является юридическим лицом, однако в силу специфики целей и задач, для которых оно создано, не обладает в данном случае полномочиями для исполнения требований предписания.

Согласно статье 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

В соответствии с положениями статьи 19 Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» член садоводческого некоммерческого объединения имеет право самостоятельно хозяйствовать на своем земельном участке в соответствии с его разрешенным использованием; распоряжаться своим земельным участком и иным имуществом в случаях, если они на основании закона не изъяты из оборота или не ограничены в обороте.

При этом указанным федеральным законом, в частности статьями 7, 20-23, не предусмотрено полномочие товарищества и органов управления в лице общего собрания членов товарищества, правления, председателя на распоряжение земельным участком члена товарищества. Не следует это и из Устава СНТ «Восход».

Таким образом, судебная коллегия полагает, что поскольку в данном случае исполнение предписания связано с распоряжением земельными участками, находящимися в аренде у членов товарищества, и не касается земель общего пользования, то СНТ «Восход» не может его исполнить, предписание вынесено не тому субъекту.

Судебная коллегия также учитывает, что постановлением заместителя председателя Свердловского областного суда от 02 июля 2018 года по делу № 4а-474/2018 постановление мирового судьи судебного участка № 2 Новоуральского судебного района от 01 ноября 2017 года о назначении СНТ «Восход» наказания по части 12 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Новоуральского городского суда Свердловской области от 04 декабря 2017 года отменены в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В рамках рассмотрения данного дела об административном правонарушении была как раз проверена законность предписания государственного инспектора по пожарному надзору ФИО1 в отношении СНТ «Восход» от 06 июля 2016 года № 188/1/1 об устранении нарушений пожарной безопасности, а именно: пункта 2 - расстояние от границы застройки садовых участков СНТ «Восход» составляет менее 15 м, а также пункта 5 - тупиковый проезд улицы Железнодорожная, протяженность которого составляет более 150 м, не заканчивается площадкой для разворота пожарной техники размером не менее чем 15х15 м. При этом в постановлении сделан вывод о том, что в связи с тем, что территория СНТ застраивалась в 1955-1959 годах, то есть до введения СНиП 30-02-97*, СП 53.13330.2011, то их требования не распространяются на СНТ «Восход».

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что имеются основания для признания предписания незаконным и удовлетворения требований административного истца.

Согласно пункту 2 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Таким образом, оспариваемое решение подлежит отмене в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, с принятием нового решения об удовлетворении административного искового заявления СНТ «Восход».

Руководствуясь частью 1 статьи 308, пунктом 2 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Новоуральского городского суда Свердловской области от 11 апреля 2018 года отменить, принять по делу новое решение, которым административный иск садоводческого некоммерческого товарищества «Восход» удовлетворить.

Признать незаконным предписание Государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» по пожарному надзору от 20 сентября 2017 года № 151/1/1.

Возложить на административного ответчика Государственного инспектора ФГКУ «Специальное управление ФПС № 5 МЧС России» по пожарному надзору ФИО1 обязанность устранить нарушение прав садоводческого некоммерческого товарищества «Восход».

Об исполнении решения суда сообщить в суд первой инстанции и административному истцу садоводческому некоммерческому товариществу «Восход» в течение месяца со дня принятия настоящего апелляционного определения.

Председательствующий Т.Е. Соболева

Судьи И.И. Кормильцева

С.И. Жейнова