ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1331/20 от 10.11.2020 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Филатова В.В. Дело №33а-1331/2020

УИД - 26RS0024-01-2020-001711-92

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 10 ноября 2020 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Строчкиной Е.А.,

судей Кострицкого В.А. и Шишовой В.Ю.,

при секретаре судебного заседания Мамаджоновой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО1 на решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 12 августа 2020 года

по административному исковому заявлению АО «Водоканал» г.Невинномысска к старшему государственному инспектору Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 об оспаривании ненормативных правовых актов и действий должностного лица,

заслушав доклад судьи Кострицкого В.А., объяснения представителей административного ответчика Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора ФИО3 и ФИО2, поддержавших доводы жалобы, объяснения представителя административного истца АО «Водоканал» ФИО4, возражавшего на нее,

установила:

АО «Водоканал» г. Невинномысск обратилось в суд с административным исковым заявлением к старшему государственному инспектору Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 об оспаривании ненормативных правовых актов и действий должностного лица.

В обоснование исковых требований указано, что 06.05.2020 старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 по результатам административного расследования, возбужденного в отношении АО «Водоканал» г.Невинномысск, вынесено постановление о назначении административного наказания №20-0/АР/020/17, которым АО «Водоканал» г.Невинномысск признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, выразившееся в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при транспортировании отходов производства и потребления, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Местом совершения административного правонарушения является г.Невинномысск Ставропольского края. Кроме того, 06.05.2020 старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 вынесено представление №20-0/АР/020/18, которым предписано АО «Водоканал» г.Невинномысск предпринять исчерпывающие меры по недопущению транспортирования жидких бытовых отходов без лицензии, обеспечить контроль за соблюдением требований ч.1 ст.9 ФЗ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ч.1 ст.51 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при транспортировании жидких бытовых отходов. Также 06.05.2020 должностным лицом вынесено предписание №20-0/АР/020/19 об устранении выявленных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды при транспортировании жидких бытовых отходов, поскольку, согласно выводам этого предписания, АО «Водоканал» г.Невинномысск осуществляет деятельность по транспортировке жидких бытовых отходов в отсутствие лицензии на данный вид деятельности. АО «Водоканал» г.Невинномысск с вышеуказанными ненормативными правовыми актами не согласно, считает их не основанными на законе и подлежащими отмене по следующим основаниям. В рамках проведения административного расследования административным истцом в адрес должностного лица была представлена информация, согласно которой АО «Водоканал» г. Невинномысск указывало, что именно деятельность по транспортированию жидких бытовых отходов не осуществляет. Административный истец, являясь гарантирующим поставщиком на территории муниципального образования города Невинномысска, обеспечивает холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Невинномысска. Постановлением главы города Невинномысска от 29.12.2014 № 4063 утверждена схема водоснабжения и водоотведения. АО «Водоканал» г. Невинномысск в соответствии со ст. 36 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» как гарантирующий поставщик в сфере водоснабжения и водоотведения на территории города Невинномысска осуществляет свою деятельность в пределах утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения. Водопроводные и канализационные сети переданы заявителю по договору аренды муниципального имущества города Невинномысска № 623 от 15.11.2010 года. В связи с тем, что на территории муниципального образования города Невинномысска очистных сооружений, принадлежащих городскому муниципальному образованию, не имеется, очистка сточных вод, поступающих в городскую систему водоотведения, осуществляется на очистных сооружениях, принадлежащих АО «Невинномысский Азот». Прием, транспортировка и очистка сточных вод осуществляется предприятием с использованием централизованной системы водоотведения с дальнейшей передачей сточных вод на очистные сооружения АО «Невинномысский Азот», с которым АО «Водоканал» г.Невинномысск заключило договор №35/04560 от 16.05.2003. Прием сточных вод из выгребных ям от населения города в оборудованные специализированными вакуумными цистернами автотранспортные средства с дальнейшей передачей и их дальнейшее удаление производится в централизованную систему водоотведения. Принятые сточные воды из выгребных ям перемещаются в централизованные сети водоотведения и транспортируются на очистные сооружения в общем потоке сточных вод для дальнейшей очистки. В ходе проведения административного расследования административным истцом были представлены доказательства, подтверждающие факт того, что жидкие фракции из выгребных ям являются сточными водами, которые в дальнейшем перемещаются в централизованные сети водоотведения и транспортируются на очистные сооружения в общем потоке сточных вод для дальнейшей очистки. Такими доказательствами являются договоры и акты.

В соответствии с письмом от 4 апреля 2017 года N 12-47/9678 Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты, следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства, т.е. отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от конечного способа их удаления. Таким образом, в процессе деятельности предприятия жидкие бытовые отходы не образуются и услуги по приему, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению жидких бытовых отходов АО «Водоканал» г.Невинномысск не оказывает.

Таким образом, из-за неправильного применения норм действующего законодательства и установления фактических обстоятельств при проведении административного расследования, принимая оспариваемые ненормативные правовые акты, административный истец полагает, что должностное лицо фактически злоупотребляет своими правами, понуждая АО «Водоканал» совершить незаконные действия, чем нарушает права и законные интересы АО «Водоканал» г.Невинномысск. Фактически, исполняя оспариваемые ненормативные акты, административный истец обязан совершить действия в отношении деятельности, которую он не осуществлял и осуществлять не будет, в связи с чем, оспариваемые представление и предписание не могут быть исполнены в силу закона.

Просили признать незаконным и отменить предписание об устранении выявленных обязательных требований №20-0/АР/020/19 от 06.05.2020, вынесенного старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2;

признать незаконным и отменить представление №20-0/АР/020/18 от 06.05.2020, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2;

признать незаконными действия должностного лица - старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2, выразившиеся в вынесении определения от 06.05.2020 об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении № 20-0/АР/020/16.

Обжалуемым решением Невинномысского городского суда Ставропольского края от 12 августа 2020 года административное исковое заявление удовлетворено частично.

Признано незаконным и отменено предписание об устранении выявленных обязательных требований № 20-0/АР/020/19 от 06.05.2020, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 в отношении АО «Водоканал» г. Невинномысск.

Признано незаконным и отменено представление №20-0/АР/020/18 от 06.05.2020, вынесенное старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2, в отношении АО «Водоканал» г.Невинномысск.

В удовлетворении иска в остальной части отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Северо-Кавказского межрегионального управления Росприроднадзора - ФИО1 просит решение отменить, принять по делу новое решение, в удовлетворении иска отказать в полном объеме. Указывает, что событие административного правонарушения, а именно оказание потребителю услуги по вывозу жидких бытовых отходов по возмездному договору подтверждено письмами АО «Водоканал» г.Невинномысск от 02.03.2020 №173/3, от 23.03.2020 №230/3 (с приложением документов), списком лиц и адресов по которым АО «Водоканал» г.Невинномысск оказывало услуги по транспортированию (вывозу) хозяйственно-бытовых отходов за период с мая 2019 года по февраль 2020 года. Автор жалобы в обоснование доводов ссылается на подпункт «в» пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354), согласно которым водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных этими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

В соответствии с пунктом 2 Правил №354 централизованные сети инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведения сточных вод из внутридомовых инженерных систем).

Исходя из изложенного следует, что услуга водоотведения включает в себя полный цикл от приема стоков до их очистки.

Очистка, откачка септиков (выгребов) при выгребной канализации, а в дальнейшем транспортирование автотранспортными средствами, оборудованными специализированными вакуумными цистернами не является услугой по водоотведению.

То есть фекальные и другие отходы нецентрализованной канализации относятся к жидким бытовым отходам, а деятельность по их вывозу специальным транспортом после накопления в выгребных ямах (колодцах, септиках) является вывозом жидких бытовых отходов.

То обстоятельство, что сброс отходов производится в объекты канализационного хозяйства и в дальнейшем поступают на очистку, не освобождает Общество от необходимости получения специального разрешения (лицензии).

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является препятствием для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно ч.1 ст.308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, проверив обжалуемое решение на предмет законности и обоснованности в порядке, установленном главой 22 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу положений, закрепленных в части 1 статьи 218, пункте 2 части 2 статьи 227 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти и местного самоуправления, а также должностных лиц таких органов, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктами 1 и 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено данным Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление и соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствие решения, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение такими решением, действиями (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).

Как следует из материалов дела постановлением администрации города Невинномысска от 18.07.2013 №2188 «О наделении открытого акционерного общества «Водоканал» АО «Водоканал» г. Невинномысск осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение на территории города Невинномысска, наделено статусом гарантирующей организации и его зона деятельности установлена в границах муниципального образования города Невинномысска.

На основании договора аренды муниципального имущества города Невинномысска от 15 ноября 2010г. №623 Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Невинномысска передал АО «Водоканал» в аренду муниципальное имущество, предназначенное для оказания услуг водоснабжения и водоотведения на территории города, в том числе водопроводные и канализационные сети, насосные станции и иное оборудование.

Срок действия договора аренды муниципального имущества города Невинномысска от 15.11.2010 года № 623 установлен с 30.07.2010 по 29.07.2059 года (49 лет). Договор зарегистрирован в установленном порядке.

16.05.2003 между АО «Невинномысский Азот» и АО «Водоканал» г.Невинномысск заключен договор №35/04560 на оказание услуг по приему и очистке хозбытовых и промышленных стоков, а также дренажных вод, попадающих в систему городских хозяйственно-бытовых и промышленных стоков. В соответствии с условиями договора АО «Невинномысский Азот» осуществляет прием сточных вод от АО «Водоканал», обеспечивает их очистку и сброс в водный объект.

24.01.2020 года старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении АО «Водоканал» по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среда при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления».

Постановлением этого же должностного лица №20-0/АР/020/17 от 06.05.2020 года АО «Водоканал» г. Невинномысск признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при транспортировании отходов производства и потребления с назначением административного наказания в виде административного штрафа 100 000 рублей и, в этот же день вынесено представление №20-0/АР/020/18 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, из которого следует, что АО «Водоканал» не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды при транспортировании жидких бытовых отходов. АО «Водоканал» имело возможность для соблюдения требований природоохранного законодательства, вместе с тем должные меры надлежаще выполнены не были, в связи с чем на АО «Водоканал» возложена обязанность принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.

06.05.2020 в отношении АО «Водоканал» вынесено предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований №20-0/АР/020/19, в котором на АО «Водоканал» возложена обязанность устранить выявленные нарушения в области охраны окружающей среды при транспортировании жидких бытовых отходов путем получения лицензии на право осуществления деятельности по транспортировке жидких бытовых отходов.

Согласно пункту 2 Правил предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 года №155, (далее – Правила №155) жидкие бытовые отходы, это хозяйственно-бытовые сточные воды, которые образуются в результате жизнедеятельности населения. Они сбрасываются в сооружения (устройства), предназначенные для их приема и накопления, не подключенные (технологически не присоединенные) к централизованной системе водоотведения.

В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22 мая 2017 года №242 Блок 7 - «Отходы при водоснабжении, водоотведении, деятельности по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (за исключением вод, удаление которых производится путем их очистки на очистных сооружениях с последующим направлением в систему оборотного водоснабжения или сбросом в водные объекты)»;

- отходы (осадки) из выгребных ям (код 7 32 100 01 304);

- отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления (код 73210101304).

Согласно письму Минприроды России от 04.04.2017 №12-47/9678 «Разъяснения в области обращения с жидкими фракциями сточных вод», если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства; в случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод, придаваемое таковым Водным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления.

Согласно статье 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон №416-ФЗ) водоотведение это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Согласно части 5 статьи 7 Закона №416-ФЗ абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Согласно пункту 2 Правил №155 твердые и жидкие бытовые отходы это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).

В соответствии с пунктом 23 статьи 2 Закона №416-ФЗ сточные воды централизованной системы водоотведения (далее - сточные воды), принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Согласно пункту 19 статьи 1 Водного кодекса Российской Федерации сточные воды - дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

В связи с этим отнесение жидких фракций, выкачиваемых из выгребных ям, к сточным водам или отходам зависит от способа их удаления.

В случае, если жидкие фракции, выкачиваемые из выгребных ям, удаляются путем отведения в водные объекты после соответствующей очистки, их следует считать сточными водами и обращение с ними будет регулироваться нормами водного законодательства.

В случае, если такие фракции удаляются иным способом, исключающим их сброс в водные объекты или направление в систему оборотного водоснабжения, такие стоки не подпадают под определение сточных вод в значении, придаваемом Водным кодексом Российской Федерации и Законом № 416-ФЗ, и их следует считать жидкими отходами, дальнейшее обращение с которыми должно осуществляться в соответствии с законодательством об отходах производства и потребления, при этом деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, отнесенных к I - IV классам опасности, подлежит лицензированию.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, основываясь на указанных положениях законодательства в рассматриваемой сфере правоотношений, пришел к обоснованным выводам, что бесспорных доказательств нарушения АО «Водоканал» г.Невинномысск требований в области охраны окружающей среды судом не установлено, а оспариваемые предписание об устранении выявленных обязательных требований №20-0/АР/020/19 от 06.05.2020 года и представление №20-0/АР/020/18 от 06.05.2020, возлагают на АО «Водоканал» г.Невинномысск не предусмотренные Уставом Общества и законом обязанности, чем нарушают его права и законные интересы, оспариваемые АО «Водоканал» г.Невинномысск, поэтому предписание об устранении выявленных обязательных требований № 20-0/АР/020/19 от 06.05.2020 и представление № 20-0/АР/020/18 от 06.05.2020, вынесенные старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2, являются незаконными и подлежащими отмене.

Судебная коллегия отмечает также, что в смысле, придаваемом Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», деятельность АО «Водоканал» не связана с транспортировкой отходов I - IV классов опасности, подлежащей обязательному лицензированию в соответствии с пунктом 5 части 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», поскольку не является основной для Общества, как приносящая прибыль, а связана с выполнением договорных обязательств перед потребителями услуг по водоснабжению и последующему водоотведению, то есть перед потребителями, не имеющими возможности подключения к централизованной системе водоотведения.

Кроме того, как подтверждается материалами дела, приняв из выгребной ямы конкретного потребителя сточные воды, принадлежащим АО «Водоканал» автотранспортом они доставляются непосредственно в точку сброса городской системы водоотведения, посредством которой они поступают на очистные сооружения АО «Невинномысский Азот» в соотвествии с указанным выше договором, то есть не осуществляя своими силами обработку, утилизацию, обезвреживание или размещение отходов I - IV классов опасности.

Таким образом, указанная деятельность по перевозке сточных вод, по мнению судебной коллегии, не может быть расценена как, осуществляемая в отсутствие необходимой лицензии и с нарушениями в области охраны окружающей среды, соотвественно оснований для выдачи контролирующим органом оспариваемых представления и предписания не имелось.

Помимо этого, судебная коллегия отмечает, что исходя из положений ст.17 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон №294-ФЗ), в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.

Как следует из обжалуемого предписания №20-0/АР/020/19 от 06.05.2020 контролирующий орган сослался на положения ч.1 ст.66 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», как на основания к его выдаче, вместе с тем в силу взаимосвязанных положений ч.5 ст.65 этого Закона, ст.16 Закона №294-ФЗ, основанием для выдачи предписания является акт, составленный по итогам контрольного мероприятия, отсутствие которого согласно п.6 ч.2 ст.20 Закона №294-ФЗ является грубым нарушением этого Закона, что влечет недействительность проверки и, соотвественно, выданного по ее итогам предписания.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что решение суда первой инстанции является законным и не подлежит отмене по доводам жалобы, поскольку они сводятся к несогласию с судебным решением, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными, а потому не подлежат удовлетворению.

Судебная коллегия полагает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Невинномысского городского суда Ставропольского края от 12 августа 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции.

Председательствующий

Судьи: