ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-13535/18 от 27.08.2018 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Сурков М.П. Дело № 33а-13535/2018

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 августа 2018 года г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего –Сказочкина В.Н.,

судей – Вачковой И.Г., Шилова А.Е.,

при секретаре – Сукмановой Ю.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Управления Росреестра по Самарской области на решение Исаклинского районного суда Самарской области от 17 августа 2018 года,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения представителя Управления Росреестра по Самарской области – ФИО1 (по доверенности), поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения представителя ФИО2 – ФИО3 (по доверенности) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Самарской области) об оспаривании решения.

В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 является участником общей долевой собственности, а также лицом, уполномоченным общим собранием участников общей долевой собственности от 07.07.2017 представлять интересы иных сособственников на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> Решением общего собрания от 07.07.2017 утвержден проект межевания земельных участков площадью 316, 8 га и 2336, 4 га, образованных путем выдела в счет земельных долей из земельного участка с кадастровым номером . Утвержден также перечень собственников образуемых земельных участков, размер их долей. 13.11.2017 и 20.12.2017 ФИО2 обратилась в Управление Росреестра по Самарской области с заявлениями о постановке на кадастровый учет и о государственной регистрации права общей долевой собственности на вновь образованные, в соответствии с проектом межевания, земельные участки. Уведомлениями от 19.06.2018 № 63-0-1-203/3301/2017-683, № 63/031/450/2017-1376, № 63/031/450/2017-1591 Управление Росреестра по Самарской области отказало в осуществление кадастрового учета и государственной регистрации прав на вышеуказанные земельные участки, ввиду того, контур 10 площадью 795 818,11 кв. м, контур 44 площадью 2577,61 кв. м образуемого земельного участка, площадью 2336,4 га располагаются в границах береговой полосы водного объекта, которая в соответствии с п.6 ст. 6 Водного кодекса РФ предназначается для общего пользования; на контуре 44 площадью 2577,61 кв. м образуемого земельного участка, площадью 2336, 4 га расположен поверхностный водный объект. При этом в соответствии с п.2 ст. 102 Земельного кодекса РФ на землях, покрытых поверхностными водами, образование земельных участков не допускается. В представленном межевом плане отсутствуют сведения об указании водоохраной зоны. ФИО2 считает указанное решение незаконным, поскольку вступившим в законную силу решением Исаклинского районного суда Самарской области от 26.04.2018 установлено, что земельные участки сформированы с учетом требований действующего законодательства: формируемый земельный участок находится вне береговой полосы, на земельном участке поверхностные водные объекты отсутствуют, данный участок к землям лесного фонда не относится. Согласно распечатке фрагмента файла, содержащего электронную форму межевого плана, на листах № 74 и 689 приведены сведения об образованных частях земельных участков, занятых водоохраной зоной: ЗУ1/чзу3 и ЗУ2/чзу8 соответственно.

Ссылаясь на нарушение своих прав и прав участников общей долевой собственности, ФИО2 просила суд признать решение Управления Росреестра по Самарской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 19.06.2018 № 63-0-1-203/3301/2017-683, № 63/031/450/2017-1376, № 63/031/450/2017-1591 незаконным и обязать административного ответчика осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении земельных участков, выделяемых из земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес>», кадастровый , в соответствии с проектом межевания земельных участков, изготовленным кадастровым инженером ФИО4, утвержденным решением общего собрания участников общей долевой собственности от 07.07.2017г.

Решением Исаклинского районного суда Самарской области от 17 августа 2018 года административный иск ФИО2 удовлетворен. Признано незаконным решение Управления Росреестра по Самарской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав от 19.06.2018 № 63-0-1-203/3301/2017-683, № 63/031/450/2017-1376, № 63/031/450/2017-1591. На Управление Росреестра по Самарской области возложена обязанность осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении земельных участков, выделяемых из земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый , в соответствии с проектом межевания земельных участков, изготовленным кадастровым инженером ФИО4, утвержденным решением общего собрания участников общей долевой собственности от 07.07.2017г.

В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Самарской области просит решение отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новое решение об отказе удовлетворении требований.

В заседании судебной коллегии представитель Управления Росреестра по Самарской области – ФИО1 (по доверенности) поддержала доводы апелляционной жалобы, просила решение суда отменить, как незаконное, постановленное при неправильном применении норм права.

Представитель ФИО2 – ФИО3 (по доверенности) возражала против доводов апелляционной жалобы, просила решение суда оставить без изменения.

Другие лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дне слушания надлежаще извещены. От кадастрового инженера ФИО4 поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. В силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Судом установлено, что Единый государственный реестр недвижимости содержит запись о праве общей долевой собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером из состава земель сельскохозяйственного назначения площадью 39468005 кв.м, местоположение: <адрес>

ФИО2 и иные участники общей долевой собственности на указанный земельный участок приняли решение выделить земельные участки в счет принадлежащих им долей (т. 2 л.д.324-399). Извещение о проведении общего собрания участников общей долевой собственности на земельный участок опубликовано в газетах "Волжская коммуна" от 23.05.2017 №122 (30017), "Исаклинские вести" от 25.05.2017 N 35 (10339) (Том 2 л.д.287-290).

Согласно ч.1, ч.3 ст.11.5 ЗК РФ выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

Особенности выдела земельного участка в счет земельных долей устанавливаются Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (п. 3 ст. 11.5 ЗК РФ).

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Закон об обороте земель) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Статьей 13 Закона об обороте земель предусмотрено, что участник или участники долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных долей, если это не противоречит требованиям к образованию земельных участков, установленным Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом об обороте.

Земельный участок образуется путем выдела в счет земельной доли или земельных долей на основании решения общего собрания участников долевой собственности или путем выдела земельного участка в порядке, установленном пунктами 4 - 6 настоящей статьи (п. 2 ст. 13 Закона об обороте земель).

Пунктом 4 ст. 13 Закона об обороте земель предусмотрено, что если решение общего собрания участников долевой собственности отсутствует, собственник земельной доли или земельных долей для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей заключает договор с кадастровым инженером, который подготавливает проект межевания земельного участка для выдела земельного участка в счет земельной доли или земельных долей (п. 4 ст. 13 Закона об обороте земель).

Согласно пунктов 5, 6 ст. 13 Закона об обороте земель размер земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, определяется на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право на эту земельную долю или эти земельные доли.

Размер и местоположение границ земельного участка, выделяемого в счет земельной доли или земельных долей, должны быть согласованы кадастровым инженером в порядке, установленном ст. 13.1 Закона об обороте земель.

Согласно ст. 13.1. Закона об обороте земель (п.п. 1, 2, 5, 9, 10, 12, 13, 15), проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей (далее также - образуемые земельные участки).

Проект межевания земельного участка или земельных участков утверждается решением общего собрания участников долевой собственности либо в случае, указанном в п. 4 ст. 13 Закона об обороте земель, решением собственника земельной доли или земельных долей.

Извещение о необходимости согласования проекта межевания земельного участка направляется участникам долевой собственности или опубликовывается в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации (п. 10 ст. 13.1 Закона об обороте земель).

Кадастровым инженером ФИО4 подготовлен проект межевания по образованию земельных участков площадью 3168000 кв.м и площадью 23364000 кв.м путем выдела в счет земельных долей из земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером , на основании данных, указанных в документах, удостоверяющих право участников общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером .

07.07.2017 собранием участников общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером принято решение об утверждении проекта межевания вновь образуемых земельных участков, изготовленный кадастровым инженером ФИО4 Утвержден перечень собственников образуемых земельных участков, размер их долей. ФИО2 избрана лицом, уполномоченным общим собранием участников общей долевой собственности представлять интересы участников долевой собственности (том 2 л.д.291-296).

С целью государственной регистрации права общей долевой собственности на образуемые земельные участки ФИО2 обратилась к административному ответчику с заявлениями о государственном кадастровом учете земельных участков № 63-0-1-203/3301/2017-683 от 13.11.2017, государственной регистрации прав № 63/031/450/2017-1376 от 13.11.2017, № 63/031/450/2017-1591 от 20.12.2017.

Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

В силу ч. 4 ст. 18 названного Закона к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, если федеральным законом не установлен иной порядок представления (получения) документов и (или) содержащихся в таких документах сведений, следующие необходимые для государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы: 1) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель); 2) документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; 3) иные документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

При этом, согласно ч. 5 ст. 18 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, если представленные им документы отвечают требованиям статьи 21 настоящего Федерального закона и требованиям принятых в соответствии с настоящим Федеральным законом нормативных правовых актов федеральных органов исполнит?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?

В соответствии п.п. 5, 7 ч. 1 ст. 26 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае:

не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

В силу ст. 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

После приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, Управление Росреестра по Самарской области уведомлениями от 19.06.2018 № 63-0-1-203/3301/2017-683, № 63/031/450/2017-1376, № 63/031/450/2017-1591 отказало в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении земельных участков площадью 3168000 кв.м и площадью23364000 кв.м, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", ввиду не устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решений о приостановлении, а именно: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Основанием для отказа в регистрации перехода права собственности явилось то, что согласно полученным письмам Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области (16.03.2018 № 270401/6118 и № 270401/6119) контуры 10 площадью 795 818,11 кв. м и 44 площадью 2577,61 кв. м образуемого земельного участка № площадью 2336,4 га располагаются в границах береговой полосы водного объекта, которая в соответствии с п.6 ст. 6 Водного кодекса РФ предназначается для общего пользования; при внесении в ЕГРН сведений о характерных точках границ земельного участка выявлено, что контуры 10 площадью 795 818,11 кв. м и 44 площадью 2577,61 кв. м образуемого земельного участка , площадью 2336,4 га располагаются в границах береговой полосы водного объекта. При внесении в ЕГРН сведений о характерных точках границ земельного участка выявлено, что на контуре 44 площадью 2577,61 кв. м образуемого земельного участка площадью 2336,4 га расположен поверхностный объект. При этом в соответствии с п.2 ст. 102 Земельного кодекса РФ на землях, покрытых поверхностными водами, образование земельных участков не допускается. При внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о характерных точках границ земельного участка выявлено, что образуемые земельные участки располагаются в водоохраной зоне водного объекта. Однако в представленном межевом плане отсутствуют сведения об указанной водоохраной зоне. Рекомендовано представить межевой план, в составе которого содержатся сведения о наличии части земельного участка, занятой водоохраной зоной (Том 1 л.д. 30 – 33).

Вместе с тем, из письма Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 15.08.2018 № 2704-01/18797, направленного в адрес суда в порядке истребования доказательств по настоящему делу, следует, что по данным картографической основы программы ГИС ИнГео, земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> площадью 316,8 га и 2336,4 га, находятся вне береговой полосы, частично в водоохраной зоне водных объектов. На испрашиваемых земельных участках поверхностные водные объекты отсутствуют. Также сообщено, что в письмах Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, направленных в адрес Управления Росреестра с исх. № 27-04-01/6118 и 27-04-01/6119 от 16.03.2018 допущена техническая ошибка. (Том 3 л.д.135).

Из материалов дела также следует, что вступившим в законную силу решением Исаклинского районного суда Самарской области от 26.04.2018 по гражданскому делу № 2-75/2018 по иску ФИО2 к администрации сельского поселения Два Ключа муниципального района Исаклинский Самарской области об утверждении размера и местоположения границ земельных участков, выделяемых из земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый , в соответствии с проектом межевания земельных участков, изготовленным кадастровым инженером ФИО4, утвержденным решением общего собрания участников общей долевой собственности от 07.07.2017 исковые требования удовлетворены, при этом установлено, что земельные участки сформированы с учетом требований действующего законодательства. Согласно письму Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 22.06.2017 № 27-04-01/13749, приложенный к проекту межевания земельных участков, формируемые земельные участки находятся вне береговой полосы, частично в водоохраной зоне водных объектов, поверхностные водные объекты отсутствуют (Гражданское дело №2-75/18 Том 2 л.д.101-102).

В силу ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Согласно распечатке фрагмента файла, содержащего электронную форму межевого плана, на листах № 74 и 689 приведены сведения об образованных частях земельных участков, занятых водоохраной зоной: ЗУ1/чзу3 и ЗУ2/чзу8 соответственно.

Согласно заключению Ассоциации «Саморегулируемая организация кадастровых инженеров» (АСРО «Кадастровые инженеры») № 1255 от 31.07.2018, 1) представленный XML-файл межевого плана от 29.11.2017 создан (выгружен из программы «ТехноКад-Экспресс») 29.11.2017 в 8:57 и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера в 9:06; полагает, что данный файл не изменялся; 2) при проверке усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено, что усиленной квалифицированной электронной подписью заверен именно XML-файл межевого плана от 29.11.2017; 3) представленный XML-файл межевого плана от 29.11.201, раздел «Сведения об образуемых земельных участках и их частях», содержит сведения о занятии прибрежной защитной полосы р. Сок на основании ч. 13 ст. 65 Водного кодекса РФ, водоохраной зоны на основании ч.4 ст. 65 Водного кодекса РФ.

Согласно заключению кадастрового инженера ФИО5, выполненный кадастровым инженером ФИО4 межевой план «содержит сведения о частях земельного участка, занятых водоохраной зоной».

Таким образом, приведенная в оспариваемом уведомлении от 19.06.2018 № 63-0-1-203/3301/2017-683, № 63/031/450/2017-1376, № 63/031/450/2017-1591 информация о нахождении образуемых земельных участков в границах береговой полосы водного объекта; расположении на образуемом земельном участке поверхностного водного объекта; отсутствие в межевом плане сведений об указании водоохраной зоны, опровергается материалами дела.

Учитывая, что административным истцом представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении земельных участков площадью 3168000 кв.м и площадью23364000 кв.м, содержание и форма которых соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, основания для отказа ФИО2 в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, по мотивам, указанным в уведомлении от 19.06.2018 г. № 63-0-1-203/3301/2017-683, № 63/031/450/2017-1376, № 63/031/450/2017-1591, отсутствовали.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия - ч. 9 ст. 227 КАС РФ.

Принимая во внимание, что решение Управления Росреестра по Самарской области по отказу в государственной регистрации противоречит требованиям Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", нарушает права и законные интересы административного истца, суд правомерно признал решение Управления Росреестра по Самарской области от 19.06.2018 № 63-0-1-203/3301/2017-683, № 63/031/450/2017-1376, № 63/031/450/2017-1591, незаконным и правильно определил способ восстановления нарушенного права путем возложения на административного ответчика обязанность осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав в отношении земельных участков, выделяемых из земельного участка сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> кадастровый , в соответствии с проектом межевания земельных участков, изготовленным кадастровым инженером ФИО4, утвержденным решением общего собрания участников общей долевой собственности от 07.07.2017г.

Доводы Управления Росреестра по Самарской области, приведенные как в суде первой инстанции, так и в апелляционной жалобе, о наличии приведенных в отказе от 19.06.2018 препятствий для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении земельных участков площадью 3168000 кв.м и площадью23364000 кв.м, ввиду того, что контур 10 площадью 795 818,11 кв. м, контур 44 площадью 2577,61 кв. м образуемого земельного участка, площадью 2336, 4 га располагаются в границах береговой полосы водного объекта; на контуре 44 площадью 2577,61 кв. м образуемого земельного участка, площадью 2336, 4 га расположен поверхностный водный объект; в представленном межевом плане отсутствуют сведения об указании водоохраной зоны, с учетом указанных выше обстоятельств, правового значения не имеют и отмену решения повлечь не могут.

Как указано выше, из письма Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области от 15.08.2018 № 2704-01/18797, направленного в адрес суда в порядке истребования доказательств по настоящему делу, следует, что по данным картографической основы программы ГИС ИнГео, земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> площадью 316,8 га и 2336,4 га, находятся вне береговой полосы, частично в водоохраной зоне водных объектов. На испрашиваемых земельных участках поверхностные водные объекты отсутствуют.

При отсутствии подтвержденных в установленном порядке сведений о технической ошибке или о злоупотреблениях со стороны должностных лиц Министерства лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, правовых и фактических оснований для критической оценки официальной информации предоставленной Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, которая согласуется с иными материалами дела, не имеется.

В целом доводы и обстоятельства, на которые указывается в апелляционной жалобе, повторяют мотивы, приведенные в отказе Управления Росреестра по Самарской области от 19.06.2018 и аналогичны доводам, изложенным в суде первой инстанции, которым судом дана надлежащая оценка. Оснований для иной оценки судебная коллегия не усматривает.

Суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством и представленными сторонами доказательствами. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Исаклинского районного суда Самарской области от 17 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Росреестра по Самарской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –