САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
Рег. № 33а-13849/2018 | Судья: Прокофьева А.В. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего | Бутковой Н.А. |
судей | ФИО1, ФИО2 |
при секретаре | ФИО3 |
рассмотрела в открытом судебном заседании 11 июля 2018 года апелляционную жалобу ФИО4 на решение Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 2 апреля 2018 года по административному делу №...а-386/2018 по административному исковому заявлению ФИО4 к местной администрации внутригородского муниципального образования пос. Песочный г. Санкт-Петербург о признании незаконным отказа в предоставлении информации, обязании предоставить документы.
Заслушав доклад судьи Бутковой Н.А., объяснения административного истца и его представителя ФИО5, представителя административного ответчика – ФИО6, судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО4 обратился в Сестрорецкий районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным отказ местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга <адрес> в предоставлении копии актов еженедельных комиссионных проверок, копий актов проверок, проведенных по жалобам населения (если таковые имеются), копий актов сдачи-приемки работ по этапам, фотофиксации выполнения работ на электронном носителе (фотографии участков дорог до начала работ, в процессе выполнения работ и после выполнения работ), произведенных по контракту №... с ООО «Спецстройтранс» на выполнение работ по содержанию дорог; обязать предоставить данные документы.
В обоснование требований административного иска ФИО4 указал, что зарегистрирован и проживает на территории муниципального образования поселок Песочный г. Санкт-Петербург. 27.12.2016 местной администрацией МО пос.Песочный был заключен муниципальный контракт №... с ООО «Спецстройтранс» на выполнение работ по содержанию дорог, расположенных в пределах границ муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Песочный, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга на 2017 год. В связи с наличием у него сомнений в том, что работы по профилированию и укреплению стенок и дна кюветов и водоотводных канав проведены подрядчиком, он 28 января 2018 года обратился с заявлением к административному ответчику о предоставлении копий актов еженедельных комиссионных проверок, копий актов проверок, проведенных по жалобам населения (если таковые имеются), копий актов сдачи-приемки работ по этапам, фотофиксации выполнения работ на электронном носителе (фотографии участков дорог до начала работ, в процессе выполнения работ и после выполнения работ), произведенных по контракту №.... Письмом от 26 февраля 2018 в предоставлении информации ему отказано. Отказ в предоставлении информации об исполнении муниципального контракта административный истец считает незаконным, нарушающим его права, как жителя муниципального образования на получение полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления.
Решением Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 2 апреля 2018 года в удовлетворении требований административного иска отказано.
Судебная коллегия выслушав административного истца и его представителя ФИО5, представителя административного ответчика – ФИО6, проверив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого решения.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Рассматривая такой спор, и установив, что оспариваемые решения, действия (бездействия) являются незаконными и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, суд удовлетворяет заявленные требования и возлагает на административного ответчика обязанность устранить допущенное нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца (пункт 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
При отсутствии совокупности вышеназванных обстоятельств суд отказывает в удовлетворении административного иска о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (пункт 2 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления регулируются нормами Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Согласно ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления (далее - подведомственные организации), либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности; пользователем информацией - является гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
Основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, в соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона, являются открытость и доступность информации, достоверность информации и своевременность ее предоставления, свобода поиска, получения, передачи и распространения информации любым законным способом, соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации.
В соответствии со ст. 6 названного закона доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться в том числе путем предоставления пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 2.1 статьи 7 Федерального закона, общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети "Интернет" в форме открытых данных.
Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" установлено, что информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений, может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения (статья 5 Федерального закона).
В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ, гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.
В соответствии с ч. 6 ст. 18 Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", запрос пользователя информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции, 29 января 2018 года ФИО4 обратился с заявлениями в Местную администрацию Муниципального образования <адрес>, в котором просил предоставить копии актов еженедельных комиссионных проверок, копии актов проверок, проведенных по жалобам населения (если таковые имеются), копии актов сдачи-приемки работ по этапам, фотофиксацию выполнения работ на электронном носителе (фотографии участков дорог до начала работ, в процессе выполнения работ и после выполнения работ), выполненных при выполнении контракта №... на основании п. 6.1, 6.2, 6.3 указанного контракта, а также предоставить на электронном носителе трех-стадийную фотосъемку объекта до, во время производства работ и после выполнения работ, выполненную при выполнении контракта №... на основании п.<дата> указанного контракта.
Ответом за подписью главы местной администрации внутригородского муниципального образования <адрес> от 26 февраля 2018 года за исх. №...ФИО4 сообщено, что запрашиваемые им документы относятся к документам, регулирующим взаимоотношения между заказчиком и подрядчиком и на основании п. 6 ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <дата> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», не могут быть предоставлены, требуемая информация не затрагивает его прав и законных интересов; во исполнение требований, указанных в ч. 9, 10 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» сведения об исполнении муниципального контракта №..., в том числе акты сдачи работ по этапам выполнения работ, размещены в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет по адресу: №....
Отказывая ФИО4 в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что обращение ФИО4 рассмотрено административным ответчиком в установленный срок; какие-либо доказательства того, что запрашиваемая заявителем информация непосредственно связана с защитой его прав, в материалы дела не представлены, вследствие чего непредставление заявителю запрошенной им информации, требующей анализа деятельности муниципального органа соответствует положениям п.6 ч.1 ст.20 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; требования закона об обеспечении населения информацией об исполнении контракта административным ответчиком выполнены путем размещения соответствующей информации в единой информационной системе в сфере закупок в сети «Интернет»; обязанность органа местного самоуправления выдавать копии документов, запрашиваемых истцом, законом не предусмотрена.
Судебная коллегия с выводами суда считает возможным согласиться.
Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности органов, организаций, общественных объединений, должностных лиц предусмотрены статьей 20 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
В силу пункта 6 части 1 названной статьи Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
В соответствии с частью 3 данной статьи государственный орган также вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или в сети "Интернет".
Согласно ч.ч. 9, 10 ст. 94 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 29.06.2018) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию: 1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; 2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; 3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ.
В соответствии с ч.ч. 9, 10 Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения» отчет в целом и отчет о результатах исполнения отдельного этапа исполнения контракта хранятся в единой системе в течение срока, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об архивном деле.
Отчет и документы в электронной форме, предусмотренные частью 10 статьи 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подлежат размещению в единой системе.
Указанные отчет и документы размещаются в единой системе в виде файлов, обеспечивающих возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающих после их сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста (электронный вид), или файлов с графическим образом оригинала документа (графический вид). При этом такие файлы должны быть подписаны электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.
Как установлено судом в ходе судебного разбирательства и не оспаривается административным истцом, сведения об исполнении муниципального контракта №... в том числе акты сдачи работ по этапам выполнения работ, во исполнение требований ч.ч.9,10 ст.94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Положения о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1093 «О порядке подготовки и размещения в Единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения», размещены в единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет по адресу: №...
Таким образом, информация о деятельности органа местного самоуправления в части исполнения муниципального контракта №... соответствии требования действующего нормативного регулирования, размещена в сети "Интернет" и является общедоступной для пользователей информации.
Сам факт непредставления истцу запрашиваемых документов не нарушает его прав, свобод и законных интересов, поскольку эта информация не связана непосредственно с защитой им каких-либо его прав и свобод.
Также следует согласиться с доводом административного ответчика и выводом суда о том, что разрешение запроса административного истца требует поведения аналитической работы, обусловленной поиском, исследованием, обобщением документов, связанных с исполнением контракта, в отсутствие предусмотренных к тому пунктом 6 части 1 статьи 20 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" оснований.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административного истца с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, судом первой инстанции установлены правильно. Всем представленным доказательствам суд дал надлежащую правовую оценку, оснований для несогласия с которой у судебной коллегии не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом первой инстанции не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Сестрорецкого районного суда Санкт-Петербурга от 2 апреля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: