ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Акимова Е.А. Дело № 33а-1411/2018
Докладчик Демидкина Е.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«07» мая 2018 г. судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:
председательствующего Захарова Н.И.,
судей Демидкиной Е.А. и Букреева Д.Ю.,
при секретаре Склядневе О.Е.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу административных истцов Цуканова Анатолия Алексеевича, Ачкасовой Елены Николаевны, Покидовой Надежды Ивановны, Хруповой Ирины Михайловны на решение Советского районного суда г. Липецка от 13 февраля 2018 года, которым постановлено:
«В удовлетворении административных исковых требований Цуканова Анатолия Алексеевича, Ачкасовой Елены Николаевны, Покидовой Надежды Ивановны, Хруповой Ирины Михайловны к администрации г. Липецка о признании недействительным постановления администрации города Липецка от 26 октября 2017 года № 2089 «О предоставлении и отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства» в части предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства: строительство здания магазина по<адрес>, и заключения Комиссии по землепользованию и застройке администрации города Липецка от 25 октября 2017 года о результатах публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с перечнем (приложение к постановлению администрации г. Липецка от 28 сентября 2017 года № 1919) в части обращения Бадикова Н.К. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования – магазины, для строительства здания магазина по<адрес>, – отказать».
Заслушав доклад судьи Демидкиной Е.А., судебная коллегия,
установила:
Цуканов А.А., Ачкасова Е.Н., Покидова Н.И., Хрупова И.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Липецка, в котором просили признать недействительным постановление администрации города Липецка от 26 октября 2017 года № 2089 «О предоставлении и отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства» в части предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объекта капитального строительства: строительство здания магазина по<адрес>, и заключение Комиссии по землепользованию и застройке администрации города Липецка от 25 октября 2017 года о результатах публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с перечнем (приложение к постановлению администрации г. Липецка от 28 сентября 2017 года № 1919) в части обращения Бадикова Н.К. о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования – магазины, для строительства здания магазина по<адрес>, ссылаясь на нарушение порядка проведения публичных слушаний, поскольку им, как собственникам квартир многоквартирного дома, расположенного на смежном земельном участке, сообщение о проведении публичных слушаний не направлялось, в оповещении о публичных слушаниях был указан иной кадастровый номер земельного участка, отличный от указанного в последующих заключении о результатах публичных слушаний и постановлении администрации г. Липецка.
В судебном заседании административные истцы Цуканов А.А., Покидова Н.И., Хрупова И.М. и представитель административных истцов по ордерам адвокат Ременева О.В. заявленные требования поддержали.
Представитель административного ответчика – администрации г. Липецка по доверенности Начешникова Ю.Ю. в судебном заседании заявленные требования не признала, ссылаясь на то, что оспариваемый акт принят в соответствии с компетенцией органа местного самоуправления и с соблюдением процедуры, предусмотренной законом, надлежащее информирование о проведении публичных слушаний.
Представитель Бадикова Н.К., привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, по доверенности Ивашков О.В. полагал административные исковые требования не подлежащими удовлетворению.
Административный истец Ачкасова Е.Н., заинтересованные лица - комиссия по землепользованию и застройке администрации города Липецка и Бадиков Н.К. в судебное заседание по извещению не явились.
Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.
В апелляционной жалобе административные истцы просят решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Выслушав представителя административных истцов по ордерам адвоката Ременеву О.В., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, представителя административного ответчика администрации г. Липецка по доверенности Начешникову Ю.Ю., возражавшую против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.
Согласно указанной статье в редакции, действовавшей до 29.12.2017 г., физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
Решением Липецкого городского Совета депутатов от 28 января 2014 года N 783 "О Положении "О порядке организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории города Липецка" определен порядок организации и проведения публичных слушаний в сфере градостроительных отношений на территории города Липецка. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, что Бадиков Н.К., являющийся собственником земельного участка с кадастровым № и индивидуального жилого дома с кадастровым №, расположенных по адресу:<адрес>, обратился в комиссию по землепользованию и застройке города Липецка с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым № для строительства магазина, поскольку в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Липецка, утвержденными решением сессии Липецкого городского Совета депутатов от 30 мая 2017 года № 399 (далее Правила землепользования и застройки), земельный участок с кадастровым №, по<адрес>, расположен в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4), в которой отдельно стоящие магазины относятся к условно разрешенному виду использования земельного участка и объекта капитального строительства.
В соответствии с постановлениями администрации города Липецка от 28 сентября 2017 года № 1919 «О проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства», от 11 октября 2017 года № 2016 «О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 28 сентября 2017 года № 1919» в период с 04 октября 2017 года по 25 октября 2017 года проводились публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства по принятому к рассмотрению перечню.
В приложении к постановлению администрации города Липецка от 28 сентября 2017 года № 1919 был указан перечень вопросов, подлежащих рассмотрению на публичных слушаниях. В данном приложении пунктом 20 рассматривался вопрос - строительство здания магазина по<адрес>, кадастровый номер земельного №(зона застройки многоэтажными жилыми домами Ж-4), условно разрешенный вид использования - магазины.
Первоначально обсуждение указанных вопросов было назначено на 10 октября 2017 г., но в связи с террористической угрозой перенесено на 13 октября 2017 года в конференц-зале администрации города Липецка, пл. Театральная, 1.
В ходе проведенных публичных слушаний комиссия по землепользованию и застройке города Липецка рекомендовала главе города Липецка принять решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на земельный участок под строительство здания магазина по<адрес>, кадастровый номер земельного №(зона застройки многоэтажными жилыми домами – Ж-4), условно разрешенный вид использования – магазины.
Заключение о результатах публичных слушаний опубликовано в «Липецкой газете» № 205 от 25 октября 2017 года.
26 октября 2017 года администрацией города Липецка принято постановление № 2089 «О предоставлении и отказе в предоставлении разрешений на условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства», предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного №, предназначенного для строительства здания магазина по<адрес>.
Суд дал надлежащую оценку установленным обстоятельствам дела, и пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, указав, что порядок проведения публичных слушаний не нарушен, оспариваемое постановление принято в пределах компетенции органа местного самоуправления и в порядке, предусмотренном действующим законодательством для принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Доводы административных истцов тщательных образом были проверены судом первой инстанции и обоснованно отвергнуты.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что граждане, проживающие в пределах территориальной зоны <адрес> (нечетные) были уведомлены о проведении публичных слушаний.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с указанными выводами, подтверждающимися материалами дела.
Комиссия по землепользованию и застройке города Липецка оповестила участников публичных слушаний путем публикации оповещений о проведении публичных слушаний в издании «Липецкая газета» от 04 октября 2017 года № 191, от 13 октября 2017 года № 198 и размещения на официальном сайте города Липецка lipetskcity.ru в разделе «Публичные слушания», кроме того комиссия направила в управления территориальных округов администрации города Липецка информацию и оповещения о проведения публичных слушаний 10 октября 2017 года с целью уведомления советов общественного самоуправления и жителей, проживающих в пределах территориальной зоны, применительно к которой вынесен вопрос на публичные слушания.
В печатном издании «Липецкая газета» № 191 от 04 октября 2017 года опубликовано уведомление о проведении публичных слушаний, содержащее информацию о том, что срок проведения публичных слушаний с 4 октября 2017 г. по 25 октября 2017 г., обсуждение 10 октября 2017 г.
Согласно сообщения Управление Октябрьском округом администрации г. Липецка от 12.12.2017 г. информационные материалы о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, предназначенного для строительства здания магазина поул. <адрес>, сотрудниками Управления были размещены на входных группах домов <адрес>
Таким образом, требование о сообщении о проведении публичных слушаний административным истцам как собственникам и жителям <адрес> было реализовано путем размещения соответствующих объявлений, помимо информации в официальном печатном издании и на сайте в сети Интернет.
Факт информирования граждан, проживающих в пределах территориальной зоны: <адрес> (нечетные) подтвержден показаниями свидетелей ФИО17, являющейся собственником квартиры в <адрес>, ФИО18, являющегося собственником квартиры в <адрес>, принимавших участие в публичных слушания, допрошенных в судебном заседании суда первой инстанции.
В связи с постановлением от 11 октября 2017 года № 2016 «О внесении изменений в постановление администрации города Липецка от 28 сентября 2017 года № 1919» в печатном издании «Липецкая газета» № 198 от 13 октября 2017 года было опубликовано оповещение об изменении даты проведения публичных слушаний – на 13 октября 2017 года в 14 час. 30 мин. в конференц-зале администрациигорода Липецка, пл. Театральная, д. 1.
То обстоятельство, что 10 октября 2017 г. обсуждение в связи с террористической угрозой было перенесено на 13 октября 2017 г. не может свидетельствовать о нарушении процедуры проведения публичных слушаний и прав административных истцов, поскольку не требовало повторной процедуры сообщения, при надлежащем сообщении о проведении публичных слушаний 10 октября 2017 г. административные истцы для личного участия в них не явились, реализация права личного участия в обсуждении вопросов публичных слушаний гражданам, явившимся 10 октября 2017 г., была обеспечена при переносе слушаний, что подтверждено свидетельскими показаниями ФИО17 и ФИО18, принимавших участие в публичных слушаниях.
Кроме того, как правильно указано судом первой инстанции, правообладатели квартир в<адрес>в<адрес>, включенные комиссией в число участников публичных слушаний, имели возможность на протяжении всего периода проведения публичных слушаний с 04 октября 2017 года по 25 октября 2017 года представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
Также правильно судом первой инстанции не принято в качестве основания для удовлетворения заявленных требований наличие ошибки в кадастровом номере земельного участка, в отношении которого рассматривался вопрос об изменении вида разрешенного использования (указание вместо кадастрового номера участка кадастрового номера жилого дома, расположенного на нем), с учетом того, что по <адрес> имеется один земельный участок с жилым домом №, иных объектов недвижимости на указанной улице не имеется, в связи с чем указание адреса объекта недвижимости являлось достаточным для идентификации земельного участка.
Суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, юридически значимые обстоятельства по делу судом установлены правильно, выводы суда не противоречат материалам дела, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, которые могли бы явиться основанием для отмены решения суда в силу статьи 310 КАС РФ. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.
Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Советского районного суда г. Липецка от 13 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административных истцов Цуканова Анатолия Алексеевича, Ачкасовой Елены Николаевны, Покидовой Надежды Ивановны, Хруповой Ирины Михайловны – оставить без удовлетворения.
Председательствующий: (подпись)
Судьи: (подписи)
Копия верна:
Судья докладчик
Секретарь