ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1432 от 26.05.2020 Тульского областного суда (Тульская область)

дело № 33а-1432 судья Задонская М.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 мая 2020 года город Тула

Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда
в составе председательствующего: Епихиной О.М.,

судей Щербаковой Н.В., Юрковой Т.А.,

при секретаре Павловой Д.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца Рогова В.Н. на решение Центрального районного суда г. Тулы от 18 февраля 2020 года по административному исковому заявлению Рогова В.Н. к Инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники об оспаривании решения.

Заслушав доклад судьи Щербаковой Н.В., судебная коллегия,

установила:

Рогов В.Н. обратился в суд с административным иском о признании действий незаконными, об обязании совершить определенные действия.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ним и ООО <данные изъяты> был заключен договор купли-продажи спецтехники, самоходной машины, согласно которому он приобрел трактор марки: <данные изъяты>; заводской номер: ; двигатель номер: ; коробка передач номер: ; основной ведущий мост номер: , цвет: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; год выпуска: <данные изъяты>.

При заключении договора продавец передал ему все необходимые документы для государственной регистрации перехода права собственности на указанный трактор. Однако в установленный законом срок перерегистрировать трактор на свое имя он не смог, так как утерял паспорт транспортного средства.

ДД.ММ.ГГГГ деятельность ООО <данные изъяты> прекращена и оно исключено из ЕГРЮЛ.

ДД.ММ.ГГГГ он обратился в инспекцию Киреевского района Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) за государственной услугой по государственной регистрации указанного трактора.

ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в предоставлении государственной услуги из-за неполного пакета представленных документов (отсутствие ПТС). Полагает данный отказ незаконным и ущемляющим его права, как фактического собственника указанного транспортного средства.

Просил суд восстановить пропущенный срок для подачи административного иска; признать незаконными действия старшего государственного инспектора Гостехнадзора Киреевского района инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники об отказе ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении ему государственной услуги по государственной регистрации машин: трактора, марки: <данные изъяты>; заводской номер: ; двигатель номер: ; коробка передач номер: ; основной ведущий мост номер: , цвет: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; год выпуска: <данные изъяты>, свидетельство о регистрации самоходной машины: , выданное инспекцией Гостехнадзора Тульской области ДД.ММ.ГГГГ. Обязать административного ответчика снять с государственного регистрационного учета с ООО <данные изъяты> вышеуказанное транспортное средство и выдать ему дубликат ПТС; обязать Инспекцию Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Киреевский отдел) произвести государственную регистрацию принадлежащего ему трактора.

Административный истец Рогов В.Н. и его представитель по заявлению Чупеев О.Ю. в судебном заседании административные исковые требования поддержали, по доводам, изложенным в их обоснование, просили административный иск удовлетворить.

Представитель административного ответчика Инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по доверенности Коликов К.М. в судебном заседании возражал относительно удовлетворения административного иска.

Представитель заинтересованного лица- Инспекции Киреевского района Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Решением Центрального районного суда г.Тулы от 18 февраля 2020 года административные исковые требования Рогова В.Н. оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе административный истец Рогов В.Н. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельства дела.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения административного истца Рогова В.Н., его представителя, допущенного к участи в деле в порядке ч.5 ст.57 КАС РФ, Чупеева О.Ю., представителя административного ответчика Инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по доверенности Коликова К.М., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановленного по делу судебного решения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ДД.ММ.ГГГГ между Роговым В.Н. и ООО <данные изъяты> в лице генерального директора ФИО был заключен договор купли-продажи спецтехники, самоходной машины, по условиям которого продавец обязуется передать, а покупатель принять и оплатить трактор марки: <данные изъяты>.

Трактор марки: <данные изъяты> прежним собственником ООО <данные изъяты> ранее был зарегистрирован надлежащим образом в органах Гостехнадзора, что подтверждается свидетельством о регистрации машины от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ деятельность ООО <данные изъяты> прекращена, и оно исключено из ЕГРЮЛ на основании п. 2 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, имеющейся в материалах дела.

В установленный законом срок административный истец не зарегистрировал вышеуказанный трактор на свое имя в связи с утратой паспорта транспортного средства.

ДД.ММ.ГГГГ Рогов В.Н. обратился в инспекцию Киреевского района Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (Гостехнадзор) за государственной услугой по государственной регистрации указанного выше трактора <данные изъяты>.

Роговым В.Н. при подаче вышеуказанного заявления были представлены следующие документы: договор купли-продажи спецтехники, самоходной машины от ДД.ММ.ГГГГ; акт приема-передачи; документ, подтверждающий оплату стоимости трактора. Паспорт транспортного средства представлен не был, как и не были представлены документы, подтверждающие снятие данного трактора с регистрационного учета, что также не оспаривалось административным истцом в ходе рассмотрения дела.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Гостехнадзора Киреевского района ФИО Рогову В.Н. было отказано в предоставлении государственной услуги по регистрации трактора на основании пп. 4 и 5 п. 24 Административного регламента предоставления государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним», утвержденного Постановлением Правительства Тульской области от 29.06.2012 №333.

Вышеуказанный ответ от ДД.ММ.ГГГГ им был получен в тот же день ДД.ММ.ГГГГ.

Разрешая заявленные требования Рогова В.Н. о признании действий незаконными, выразившихся в отказе в предоставлении государственной услуги по регистрации трактора, суд первой инстанции, проанализировав положения Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 №938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Административного регламента предоставления государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним», утвержденного Постановлением Правительства Тульской области от 29.06.2012 №333, пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для признания действий (бездействий) сотрудников Инспекции Тульской области по государственному надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники незаконными.

С данными выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия, поскольку они основаны на материалах дела и приняты в соответствии с нормами действующего законодательства, регулирующими данный вид правоотношений.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее-Постановления) органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации осуществляют регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно п. 4 указанного Постановления регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

Согласно п.п.51,52,54 Административного регламента предоставления государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 29.06.2012 № 333 (далее-Административный регламент), основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, желающего зарегистрировать машину, в инспекцию и представление заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.

Принимая документы, государственный инспектор:

1) принимает к рассмотрению заявление владельца машины;

2) получает сведения и документы, необходимые для регистрации;

3) проверяет документы, подтверждающие личность владельцев машин или их представителей, обратившихся за совершением регистрационных действий. В случае обращения представителя собственника проверяются его полномочия представлять интересы собственника машины при совершении данного действия.

4) проверяет документы, удостоверяющие право собственности на машины, номерной агрегат и (или) паспорт самоходной машины, и иные представленные документы на соответствие подлинности документов, а также требованиям действующего законодательства;

5) проверяет наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;

6) проверяет соблюдение собственниками либо их представителями сроков для регистрации машин.

В случае нарушения сроков регистрации к заявителям принимаются административные меры в порядке, установленном административным законодательством;

7) проверяет содержание документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 20 Административного регламента;

8) проверяет наличие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

После принятия решения государственный инспектор информирует заявителя: при положительном решении на заявлении делается соответствующая отметка, и заявитель уведомляется по почте, электронной почте или лично о дате проведения осмотра машины; при отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Административного регламента, на заявлении делается отметка «Отказать в регистрации», государственный инспектор разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и направляет его заявителю по почте, электронной почте или передает заявителю лично. Максимальное время выполнения административного действия не должно превышать 1 рабочего дня со дня получения ответов на межведомственные запросы.

В соответствии с пп.4,5 п.24 Административного регламента, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, в частности, непредставление документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента; представление документов, не соответствующих требованиям пункта 20 настоящего Административного регламента.

Согласно п.19 Административного регламента, для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

1) заявление по форме, установленной Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор);

2) документы, подтверждающие личность владельца машин или его представителя, обратившегося за совершением регистрационных действий, а также подтверждающие его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

3) паспорт самоходной машины;

4) свидетельство о регистрации самоходной машины с отметкой о снятии с учета по месту прежней регистрации (при регистрации приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоявших на учете);

5) временный государственный регистрационный знак «Транзит» (при регистрации приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоявших на учете);

6) документы, подтверждающие право собственности заявителя на машину;

7) документы, подтверждающие наличие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в случаях, когда обязанность владельца транспортного средства по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Информацию об оплате государственной пошлины инспекция получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заявитель вправе представить в инспекцию документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, по собственной инициативе.

Документами, подтверждающими право собственности заявителя на машину, являются:

выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица (прежнего владельца), подтверждающая право или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, номерными агрегатами, и вытекающие из этого решения и разрешения об отчуждении (продаже, передаче), а также акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) и квитанции к приходному кассовому ордеру (форма КО-1) или банковские платежные документы;

документы, подтверждающие совершение сделок в простой письменной форме в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданами между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 05.12.2019 № 595)

При регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, номерных агрегатов, перешедших в собственность юридических лиц и граждан в порядке, предусмотренном частью первой пункта 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации в результате сделок, совершенных в простой письменной форме юридических лиц между собой и гражданами, необходимым основанием для совершения регистрационных действий являются документы, указанные в абзаце 12 пункта 19 Административного регламента;

нотариально удостоверенные документы (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве собственности и наследования имущества, договор раздела наследственного имущества, договор раздела совместно нажитого имущества между супругами, свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и их совместное заявление о разделе и перерегистрации трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины и прицепа к ней, номерного агрегата на одного из них и другие, предусмотренные статьей 163 Гражданского кодекса Российской Федерации);

судебные документы (решения судов);

постановления таможенных органов;

документы, выдаваемые органами социальной защиты населения.

Документы, представляемые для оказания государственной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для регистрации машины.

Каждый документ, содержащий более одного листа текста, представляется для производства регистрации машин в прошитом и пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью собственника машины.

Для оказания государственной услуги представляются оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 19 Административного регламента, и оригиналы и копии документов, перечисленных в подпунктах 2, 3, 6, 7 пункта 19 Административного регламента.

Согласно п.25 Административного регламента об отказе в регистрации самоходной машины инспекция обязана сообщить заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.

В соответствии с п. 1.5. Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995 (далее-Правила) собственники машин обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение пяти суток после приобретения.

Согласно п. 2.1. Правил машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Машины регистрируются за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства, указанному в паспорте собственника машины, а за юридическими лицами - по их юридическому адресу (п. 2.2. Правил).

Согласно п.2.8.6 Правил, регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в п. 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.

В силу положений п.п.5.1, 5.2 Правил, владельцы обязаны снять машины с учета по месту их регистрации в случаях:

изменения места жительства (юридического адреса) лиц, за которыми они зарегистрированы, если новое место жительства (юридический адрес) находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность государственной инспекции гостехнадзора, зарегистрированной машины, а также возникновения иных оснований для изменения места регистрации;

прекращения права собственности на машины;

списания (утилизации) машин;

вывоза машины за пределы Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.

При снятии с учета машин их владельцы обязаны представить в государственную инспекцию гостехнадзора заявления с отметкой военного комиссариата в необходимых случаях, предъявить документы, удостоверяющие личность в соответствии с п. 2.10 настоящих Правил, регистрационные документы и паспорта машин и сдать государственные регистрационные знаки. В регистрационных документах и паспортах машин проставляются отметки о снятии с учета машин.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее-Постановления) органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации осуществляют регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации - тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая автомототранспортные средства, имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования.

Согласно п. 4 указанного Постановления регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории РФ.

Согласно п.п.51,52,54 Административного регламента предоставления государственной услуги «Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 29.06.2012 № 333 (далее-Административный регламент), основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, желающего зарегистрировать машину, в инспекцию и представление заявителем документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента.

Принимая документы, государственный инспектор:

1) принимает к рассмотрению заявление владельца машины;

2) получает сведения и документы, необходимые для регистрации;

3) проверяет документы, подтверждающие личность владельцев машин или их представителей, обратившихся за совершением регистрационных действий. В случае обращения представителя собственника проверяются его полномочия представлять интересы собственника машины при совершении данного действия.

4) проверяет документы, удостоверяющие право собственности на машины, номерной агрегат и (или) паспорт самоходной машины, и иные представленные документы на соответствие подлинности документов, а также требованиям действующего законодательства;

5) проверяет наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом;

6) проверяет соблюдение собственниками либо их представителями сроков для регистрации машин.

В случае нарушения сроков регистрации к заявителям принимаются административные меры в порядке, установленном административным законодательством;

7) проверяет содержание документов на соответствие требованиям, установленным пунктом 20 Административного регламента;

8) проверяет наличие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах информации об уплате заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги.

После принятия решения государственный инспектор информирует заявителя: при положительном решении на заявлении делается соответствующая отметка, и заявитель уведомляется по почте, электронной почте или лично о дате проведения осмотра машины; при отказе в предоставлении государственной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Административного регламента, на заявлении делается отметка «Отказать в регистрации», государственный инспектор разъясняет причины, основание отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение в письменной форме и направляет его заявителю по почте, электронной почте или передает заявителю лично. Максимальное время выполнения административного действия не должно превышать 1 рабочего дня со дня получения ответов на межведомственные запросы.

В соответствии с пп.4,5 п.24 Административного регламента, основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются, в частности, непредставление документов, указанных в пункте 19 настоящего Административного регламента; представление документов, не соответствующих требованиям пункта 20 настоящего Административного регламента.

Согласно п.19 Административного регламента, для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

1) заявление по форме, установленной Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзор);

2) документы, подтверждающие личность владельца машин или его представителя, обратившегося за совершением регистрационных действий, а также подтверждающие его регистрацию по месту жительства или по месту пребывания;

3) паспорт самоходной машины;

4) свидетельство о регистрации самоходной машины с отметкой о снятии с учета по месту прежней регистрации (при регистрации приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоявших на учете);

5) временный государственный регистрационный знак «Транзит» (при регистрации приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоявших на учете);

6) документы, подтверждающие право собственности заявителя на машину;

7) документы, подтверждающие наличие обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в случаях, когда обязанность владельца транспортного средства по страхованию гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Информацию об оплате государственной пошлины инспекция получает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Заявитель вправе представить в инспекцию документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, по собственной инициативе.

Документами, подтверждающими право собственности заявителя на машину, являются:

выписка из учредительного документа или документа о государственной регистрации юридического лица (прежнего владельца), подтверждающая право или совместное право, или его право как соответствующего органа управления распоряжаться машинами, номерными агрегатами, и вытекающие из этого решения и разрешения об отчуждении (продаже, передаче), а также акт приемки-передачи основных средств (форма ОС-1) и квитанции к приходному кассовому ордеру (форма КО-1) или банковские платежные документы;

документы, подтверждающие совершение сделок в простой письменной форме в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданами между собой на сумму, превышающую десять тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных законом, - независимо от суммы сделки.

(в ред. Постановления правительства Тульской области от 05.12.2019 № 595)

При регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, номерных агрегатов, перешедших в собственность юридических лиц и граждан в порядке, предусмотренном частью первой пункта 1 статьи 161 Гражданского кодекса Российской Федерации в результате сделок, совершенных в простой письменной форме юридических лиц между собой и гражданами, необходимым основанием для совершения регистрационных действий являются документы, указанные в абзаце 12 пункта 19 Административного регламента;

нотариально удостоверенные документы (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, свидетельство о праве собственности и наследования имущества, договор раздела наследственного имущества, договор раздела совместно нажитого имущества между супругами, свидетельство о праве собственности на долю в общем имуществе супругов и их совместное заявление о разделе и перерегистрации трактора, самоходной дорожно-строительной и иной машины и прицепа к ней, номерного агрегата на одного из них и другие, предусмотренные статьей 163 Гражданского кодекса Российской Федерации);

судебные документы (решения судов);

постановления таможенных органов;

документы, выдаваемые органами социальной защиты населения.

Документы, представляемые для оказания государственной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для регистрации машины.

Каждый документ, содержащий более одного листа текста, представляется для производства регистрации машин в прошитом и пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью собственника машины.

Для оказания государственной услуги представляются оригиналы документов, указанных в подпунктах 1, 4, 5 пункта 19 Административного регламента, и оригиналы и копии документов, перечисленных в подпунктах 2, 3, 6, 7 пункта 19 Административного регламента.

Согласно п.25 Административного регламента об отказе в регистрации самоходной машины инспекция обязана сообщить заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.

В соответствии с п. 1.5. Правил государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (гостехнадзора), утвержденных Минсельхозпродом России 16.01.1995 (далее-Правила) собственники машин обязаны зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в органах гостехнадзора в течение пяти суток после приобретения.

Согласно п. 2.1. Правил машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники.

Машины регистрируются за физическими лицами по постоянному или временному их месту жительства, указанному в паспорте собственника машины, а за юридическими лицами - по их юридическому адресу (п. 2.2. Правил).

Согласно п.2.8.6 Правил, регистрация приобретенных машин, номерных агрегатов, ранее состоящих на учете (кроме указанных в п. 2.8.2 настоящих Правил), производится за владельцами при представлении регистрационных документов с отметкой о снятии их с учета по прежнему месту регистрации, паспортов машин и документов, подтверждающих право собственности на машину, номерной агрегат.

В силу положений п.п.5.1, 5.2 Правил, владельцы обязаны снять машины с учета по месту их регистрации в случаях:

изменения места жительства (юридического адреса) лиц, за которыми они зарегистрированы, если новое место жительства (юридический адрес) находится за пределами территории, на которую распространяется деятельность государственной инспекции гостехнадзора, зарегистрированной машины, а также возникновения иных оснований для изменения места регистрации;

прекращения права собственности на машины;

списания (утилизации) машин;

вывоза машины за пределы Российской Федерации, за исключением случаев временного вывоза.

При снятии с учета машин их владельцы обязаны представить в государственную инспекцию гостехнадзора заявления с отметкой военного комиссариата в необходимых случаях, предъявить документы, удостоверяющие личность в соответствии с п. 2.10 настоящих Правил, регистрационные документы и паспорта машин и сдать государственные регистрационные знаки. В регистрационных документах и паспортах машин проставляются отметки о снятии с учета машин.

Суд первой инстанции, дав оценку исследованным доказательствам по делу, пришел к правильному выводу о том, что при подаче Роговым В.Н. в соответствующий регистрирующий орган указанного выше заявления, вопреки требованиям Административного регламента, паспорт транспортного средства- трактора марки: <данные изъяты> представлен не был, как и не были представлены документы, подтверждающие снятие указанного трактора с регистрационного учета.

При указанных обстоятельствах, правовых оснований для возложения на административного ответчика обязанности по снятию с регистрационного учета указанного выше транспортного средства, а также по государственной регистрации транспортного средства, также не имеется.

Не вызывает сомнений административной коллегии и вывод суда первой инстанции о пропуске истцом срока обращения с настоящим иском в суд, что является самостоятельным основанием для отказа в иске.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

О нарушенном, по мнению административного истца, праве Рогов В.Н. узнал 22.10.2019.

С настоящим административным иском административный истец обратился в суд 24.01.2020.

В обоснование уважительности причин пропуска указанного процессуального срока административным истцом приведены доводы об отсутствии у него юридических познаний и обращении за судебной защитой в порядке гражданского судопроизводства.

Так, в обоснование приведенного выше довода административным истцом представлена копия вступившего в законную силу решения Киреевского районного суда Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Рогову В.Н. отказано в установлении факта принадлежности вышеуказанного трактора.

При этом, как пояснил в судебном заседании Рогов В.Н., о состоявшемся по делу решении ему стало известно в день его вынесения – ДД.ММ.ГГГГ, впоследствии он обратился за юридической помощью и направил по почте рассматриваемый административный иск 24.01.2020.

Каких – либо доказательств, безусловно подтверждающих уважительность причин пропуска процессуального срока для обращения в суд, административным истцом не представлено.

Таким образом, принимая во внимание отсутствие доказательств, достоверно подтверждающих наличие объективных обстоятельств невозможности обращения административного истца за защитой нарушенных прав в срок, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ, суд первой инстанции пришел к плавильному выводу об отсутствии оснований для восстановления Рогову В.Н. срока обжалования действий административного ответчика.

Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном применении норм материального и процессуального права, по существу сводятся к несогласию с решением суда и не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными.

Выводы суда первой инстанции основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ.

Материалы дела свидетельствуют о том, что предусмотренные ст. 310 КАС РФ основания для изменения или отмены решения суда в апелляционном порядке отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 308, 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Центрального районного суда города Тулы от 18 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного истца Рогова В.Н. – без удовлетворения.

Председательствующий .

Судьи .

.

.