ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1432/2022 от 08.06.2022 Рязанского областного суда (Рязанская область)

Дело №33а-1432/2022 (2а-66/2022) УИД 62RS0011-01-2022-000027-18

Судья Романова Ю.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Рязань

Судебная коллегия по административным делам Рязанского областного суда в составе:

председательствующего судьи Хмельниковой Е.А.,

судей Туровой М.В., Логиновой С.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сидоровым А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в апелляционном порядке административное дело по административному иску Болявина Андрея Петровича к Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район, Думе Клепиковского муниципального района Рязанской области о признании незаконными решений и действий по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального района и о назначении на должность главы администрации с апелляционной жалобой Болявина Андрея Петровича на решение Клепиковского районного суда Рязанской области от 11 марта 2022 года, которым в удовлетворении административных исковых требований отказано.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Туровой М.В., объяснения представителя административного ответчика Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Фомина В.В. и представителя административного ответчика Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области Дмитриевой О.П., возражавших против доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Болявин А.П. обратился в суд с административным иском к Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район о признании незаконным решения о непредставлении его кандидатуры для назначения на должность главы администрации муниципального района.

В обоснование заявленных административных исковых требований указал, что им был подан в Конкурсную комиссию по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район (далее по тексту – конкурсная комиссия) полный комплект документов для участия в конкурсе на замещение должности главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области. Он был допущен для участия в конкурсе на вакантную должность, однако без указания каких-либо причин письмом конкурсной комиссии от 11.01.2022 г. он был уведомлен о том, что его кандидатура не представлена в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области для назначения на должность главы администрации муниципального образования. Полагает, что действиями административного ответчика нарушены его избирательные права, поскольку он лишен возможности участвовать в выборах.

В ходе судебного разбирательства административный истец уточнил заявленные исковые требования, дополнительно указав в их обоснование, что письмом от 19.01.2022 г., полученным им 27.01.2022 г., конкурсная комиссия сообщила ему о том, что его кандидатуре присвоен наихудший рейтинг – 4, и потому его кандидатура не была представлена к рассмотрению в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области. Считает результаты рейтингового голосования и последующее решение конкурсной комиссии о непредставлении его кандидатуры для назначении на вакантную должность незаконными, нарушающими его права, поскольку члены комиссии имели косвенную и личную заинтересованность, не имели специального образования оценщика для проведения оценки, результаты рейтинга противоречивы и не мотивированы. В состав комиссии, состоящей из 8 членов, вошли 5 жителей г.Рязани, которые не могли голосовать по вопросам местного значения. Конкурсная комиссия незаконно допустила к участию в конкурсе претендентов Ефанова Д.В. и Шабурову Н.А., поскольку их уровень образования не соответствовал предъявляемым требованиям. Им оспаривается допуск Ефанова Д.В. и Шабуровой Н.А. к участию в конкурсе, рейтинговое голосование и его результаты, последующее представление в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области двух кандидатур и назначение на должность главы администрации Ефанова Д.В.

С учетом уточнения требований, окончательно просил суд признать недействительными результаты рейтингового голосования от 11 января 2022 года, утвержденные членами конкурсной комиссии; признать незаконным решение конкурсной комиссии о непредставлении в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области его кандидатуры с указанием рейтинга для назначения на должность главы администрации Клепиковского муниципального района, выраженное в письме от 11 января 2022 года; обязать конкурсную комиссию представить его кандидатуру с указанием рейтинга в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области для назначения на должность главы администрации Клепиковского муниципального района Рязанской области; признать незаконными действия конкурсной комиссии при проведении конкурса и по ограничению его прав на доступ к муниципальной службе; признать незаконными действия конкурсной комиссии по установлению рейтинга без объективного сравнивания уровней профессиональной подготовки претендентов на должность между собой и сопоставления соответствия опыта и навыков у всех претендентов на должность главы администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области; признать незаконными решение конкурсной о допуске к участию в конкурсе, рейтинговое голосование, решение о передаче в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области кандидатуры Ефанова Д.В. для утверждения на должность главы администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области; признать недействительным с момента принятия решение Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области о назначении на должность главы администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области Ефанова Д.В. с 21.01.2022 г.; обязать Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области расторгнуть с Ефановым Д.В. контракт от 21.01.2022 г. назначении на должность главы администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области; обязать конкурсную комиссию не включать в список лиц, допущенных к участию в конкурсе на должность главы администрации, кандидатуру Ефанова Д.В.; обязать Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области рассмотреть его кандидатуру на должность главы администрации; обязать членов конкурсной комиссии провести сравнительную оценку профессиональных качеств и соответствия квалификационным требованиям претендентов на должность главы администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район Рязанской области и рассмотреть вопрос о присвоении ему наименьшего числового эквивалента рейтинга оценку 1-е место среди других претендентов; признать незаконным решение конкурсной комиссии по допуску к участию в конкурсе Шабуровой Н.А.; признать за ним право на компенсацию морального вреда.

Определением суда от 16 февраля 2022 года к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Дума Клепиковского муниципального района Рязанской области, в качестве заинтересованных лиц - Ефанов Д.В., Шабурова Н.А., Поскряков В.В.

Решением Клепиковского районного суда Рязанской области от 11 марта 2022 года в удовлетворении административного иска Болявина А.П. отказано.

В апелляционной жалобе административный истец Болявин А.П. ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции норм процессуального и материального права, несоответствие выводов суда, изложенных в обжалуемом решении, обстоятельствам дела. В обоснование доводов апелляционной жалобы ссылается на незаконность принятых конкурсной комиссией решений без сравнительной оценки претендентов и представленных документов, а также на наличие нарушений, допущенных при созыве конкурсной комиссии. Указывает на отсутствие у других претендентов на должность главы администрации муниципального образования программы развития муниципального образования, непредставление ими в Конкурсную комиссию в полном объеме необходимых документов и сведений, а также на несоответствие уровня образования кандидатов Ефанова Д.В. и Шабуровой Н.А. предъявляемым требованиям для назначения на должность главы администрации муниципального образования.

В возражениях на апелляционную жалобу административные ответчики Конкурсная комиссия по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и Дума Клепиковского муниципального района Рязанской области просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца - без удовлетворения.

Заинтересованные лица Ефанов Д.В., Шабурова Н.А., Поскряков В.В. представили свои письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых они ссылаются на законность и обоснованность обжалуемого решения, просят оставить его без изменения, а апелляционную жалобу Болявина А.П. – без удовлетворения.

Административный истец Болявин А.П., заинтересованные лица Ефанов Д.В., Шабурова Н.А., Поскряков В.В. в суд апелляционной инстанции не явились, будучи надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, сведений о причинах неявки не представили, об отложении судебного заседания не просили.

На основании части 2 статьи 150 и части 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав объяснения представителей административных ответчиков, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив законность и обоснованность решения, судебная коллегия находит его не подлежащим отмене или изменению.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Частью 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон №131-ФЗ) определено, что главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса (пункт 5 статьи 37 вышеуказанного Федерального закона).

Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (пункт 6 статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ).

Решением Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области от 27.09.2018 №71 утверждено Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район (далее по тексту - Положение).

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 5 Положения конкурсная комиссия является коллегиальным органом, образованным для проведения конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, в пределах своей компетенции она независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления. Компетенция, полномочия и порядок деятельности конкурсной комиссии устанавливаются данным Положением. Общее количество членов конкурсной комиссии составляет 8 человек. В случае, предусмотренном абзацем третьим части 2 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (когда Уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения), при формировании конкурсной комиссии в муниципальном образовании - Клепиковский муниципальный район одна четвертая часть членов конкурсной комиссии назначается Думой, одна четвертая - Советом депутатов муниципального образования - Спас-Клепиковское городское поселение, а половина - Губернатором Рязанской области.

Конкурсная комиссия осуществляет прием документов, предоставляемых на конкурс; осуществляет рассмотрение документов, представленных для участия в конкурсе; вправе проводить проверку достоверности представленных претендентами сведений и документов; принимает решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе на должность главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район; осуществляет сравнительную оценку претендентов; представляет в Думу не менее двух претендентов на должность главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район с указанием рейтинга, присвоенного каждому претенденту (ч. 6 ст. 5 Положения).

Статьей 7 Положения предусмотрено, что на основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске (отказе в допуске) претендентов к участию в конкурсе (пункт 1). Конкурс на замещение должности главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район проводится при наличии не менее двух претендентов, допущенных к участию в конкурсе (пункт 2).

Согласно ст. 8 Положения конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов, их соответствия квалификационным требованиям к должности главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает претендентов на основании предоставленных ими документов, а также на основе индивидуального собеседования по представленным основным направлениям социального и экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район и предполагаемой схеме организации управления районным хозяйством и структуре администрации. Конкурсная комиссия на своем заседании вскрывает запечатанные конверты с программами социально-экономического развития района каждого допущенного до участия в конкурсе претендента, заслушивает выступления претендентов, явившихся на заседание конкурсной комиссии и задает им вопросы по представленным основным направлениям социального и экономического развития муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, предполагаемой схеме организации управления районным хозяйством, структуре администрации. В ходе проведения конкурса члены конкурсной комиссии также задают претендентам вопросы, направленные на оценку профессионального уровня претендента, в том числе знания федерального, областного законодательств и устава муниципального образования - Клепиковский муниципальный район, связанные с деятельностью главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район. На итоговом закрытом заседании конкурсной комиссии осуществляется окончательная сравнительная оценка претендентов, допущенных к участию в конкурсе, путем проведения рейтингового голосования по всем претендентам. Голосование по претендентам проводится в алфавитном порядке. Каждый член конкурсной комиссии выставляет каждому претенденту оценку, соответствующую месту, которое, по мнению голосующего, претендент занимает среди других претендентов (1-е место - единица, 2-е - двойка и т.д.). Числовой эквивалент рейтинга каждого претендента определяется как сумма мест, присвоенных ему каждым членом конкурсной комиссии. Наилучший рейтинг имеет претендент, получивший наименьший числовой эквивалент рейтинга, и т.д. в порядке возрастания числового эквивалента. По результатам рейтингового голосования конкурсная комиссия принимает решение о представлении не менее двух претендентов, получивших наилучший рейтинг, для назначения на должность главы администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район.

В соответствии с ФЗ от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и типовыми квалификационными требованиями для замещения должностей муниципальной службы, глава администрации относится к высшей должности муниципальной службы, необходимо наличие высшего образования – специалитета, магистратуры.

Пунктом 1 части 1 статьи 9 Закона Рязанской области от 17.10.2007 года № 136-ОЗ «О муниципальной службе в Рязанской области» установлены следующие типовые квалификационные требования к уровню образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки для замещения в органах местного самоуправления муниципальных районов и городских округов: для высших должностей муниципальной службы - высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, и не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки.

Таким образом, к участию в конкурсе на замещение должности главы администрации МО – Клепиковский муниципальный район допускается гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет и не старше 65 лет, владеющий государственным языком Российской Федерации, имеющий высшее образование не ниже уровня специалитета, магистратуры, не менее четырех лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки, обладающий профессиональными знаниями и навыками, необходимыми для исполнения должностных обязанностей.

Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, 25 ноября 2021 года Думой Клепиковского муниципального района Рязанской области принято решение за о проведении конкурса на замещение должности главы администрации МО – Клепиковский муниципальный район 11 января 2022 года в 12 час. 00 мин.

Распоряжением Губернатора Рязанской области от 02.12.2021 года , решением Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области от 25.11.2021 года , решением Совета депутатов Муниципального образования Спас-Клепиковское городское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области от 02.12.2021 года назначены члены Конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должности главы администрации муниципального образования Клепиковский муниципальный район в количестве 8 человек, в том числе: 4 – назначены решением Губернатора, 2 – решением Думы, 2 – решением Совета.

21 декабря 2021 года Болявиным А.П. подано в конкурсную комиссию по проведению конкурса на замещение должности главы администрации МО – Клепиковский муниципальный район заявление на участие в конкурсе на замещение должности с приложением к нему необходимого пакета документов.

Аналогичные заявления с приложением необходимых документов были поданы другими претендентами: Шабуровой Н.А. 22 декабря 2021 года, Поскряковым В.В. 23 декабря 2021 года, Ефановым Д.В. 24 декабря 2021 года.

Письмом конкурсной комиссии №2 от 29 декабря 2021 года Болявину А.П. сообщено о рассмотрении представленных им документов и о допуске к участию в конкурсе на замещение должности.

11 января 2022 года состоялось итоговое заседание конкурсной комиссии, результаты которого оформлены протоколом от 11.01.2022 года, принято следующее решение: по результатам рейтингового голосования представить в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области для назначения на должность главы администрации Клепиковского муниципального района двух претендентов, получивших наилучший рейтинг, а именно: кандидатуры Ефанова Д.В. (рейтинг 1) и Шабуровой Н.А. (рейтинг 2).

Согласно результатам рейтингового голосования (оценок, проставленных членами комиссии каждому кандидату) от 11 января 2022 года, числовой эквивалент рейтинга Болявина А.П. составил 27 или 4-й из четырех претендентов, допущенных к конкурсу, у Поскрякова В.В. – сумма мест 19, рейтинг 3, у Шабуровой Н.А. – сумма мест 16, рейтинг 2, у Ефанова Д.В. - сумма мест 8, рейтинг 1. Утвержденные таблицы рейтингового голосования по претендентам на должность заполнены и подписаны каждым членом конкурсной комиссии, принимавшим участие в итоговом заседании 11 января 2022 года.

Письмом конкурсной комиссии от 11 января 2022 года исх. Болявину А.П. сообщено, что по результатам итогового заседания комиссии кандидатура Болявина А.П. не представлена в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области для назначения на должность главы администрации Клепиковского муниципального района Рязанской области.

В тот же день конкурсная комиссия направила в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области представление на двух кандидатов, получивших наилучший рейтинг: Ефанова Д.В. и Шабурову Н.А.

Решением Думы Клепиковского муниципального района Рязанской области от 20 января 2022 года № 1 Ефанов Д.В. назначен на должность главы администрации муниципального образования – Клепиковский муниципальный район по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности сроком на 5 лет с 21 января 2022 года.

Разрешая заявленные требования, оценив представленные сторонами доказательства, проанализировав все фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, исходил из того, что оспариваемые административным истцом решения и действия Конкурсной комиссии и Думы являются законными и его прав не нарушают, поскольку нарушений порядка формирования комиссии, проведения конкурса, голосования, принятия комиссией решений, назначение на должность одного из двух претендентов, представленных комиссией, не установлено. Административный истец был допущен к указанному конкурсу и принял в нем участие, оспариваемые решения приняты уполномоченным органом в рамках предоставленной компетенции. Проведенная процедура конкурса права и законные интересы административного истца не нарушает.

Судебная коллегия соглашается такими выводами суда, поскольку они основаны на нормах законодательства, регулирующего возникшие правоотношения, сделаны на основании всестороннего исследования представленных сторонами доказательств в совокупности с обстоятельствами настоящего административного дела по правилам статьи 84 КАС РФ. Мотивы, по которым суд первой инстанции пришел к вышеуказанным выводам, подробно со ссылкой на установленные судом обстоятельства и нормы права изложены в обжалуемом решении, и их правильность не вызывает у суда апелляционной инстанции сомнений.

Вопреки утверждениям административного истца все кандидаты на должность главы администрации соответствовали предъявляемым требованиям, каждым из них в Конкурсную комиссию были представлены все необходимые документы, в том числе, проекты основных направлений социального и экономического развития муниципального образования – Клепиковский муниципальный район, анкеты, справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Наличие у Ефанова Д.В. и Шабуровой Н.А. высшего образования не ниже уровня специалитета подтверждено письменными доказательствами, в связи с чем, доводы административного истца об отсутствии у данных кандидатов необходимого уровня образования подлежат отклонению как несостоятельные.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, конкурсная комиссия в рамках своих полномочий по результатам проведения рейтингового голосования осуществила отбор двух претендентов, получивших наилучший рейтинг – Ефанова Д.В. и Шабурову Н.А., кандидатуры которых были представлены в Думу Клепиковского муниципального района Рязанской области для назначения на должность главы администрации Клепиковского муниципального района.

Несогласие административного истца с результатами рейтингового голосования само по себе не может свидетельствовать о нарушении его избирательных прав, поскольку по своей сути данное голосование является результатом оценки членами Конкурсной комиссии в совокупности профессионального уровня каждого претендента и его соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должности главы администрации муниципального образования, на основании представленных ими документов, а также на основе индивидуального собеседования по представленным основным направлениям социального и экономического развития муниципального образования и предполагаемой схеме организации управления районным хозяйством и структуре администрации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что представленная административным истцом программа и его ответы на вопросы по законодательству были оценены членами комиссии неправильно, и суд должен был возложить на комиссию обязанность изменить выставленные ему оценки, являются необоснованными.

Принятие комиссией решения и выставление оценок в отношении конкретных претендентов находится в исключительной компетенции конкурсной комиссии, поскольку решение принимается комиссией по результатам проведения рейтингового голосования, каждым членом конкурсной комиссии выставляется каждому претенденту оценка, соответствующая месту, которое претендент занимает среди других претендентов, исходя из критериев оценки, предусмотренных Порядком проведения конкурса, и уровня профессиональной подготовки, знаний, умений, навыков и иных личностных и деловых качеств кандидатов, которые являются предпочтительными для осуществления полномочий главы муниципального образования, и суд не правомочен возложить на комиссию либо каждого из ее членов обязанность изменить выставленную ими оценку.

То обстоятельство, что конкурсная комиссия приняла иное решение, отличное от желаемого результата для административного истца, не свидетельствует о нарушении конкурсной комиссией норм действующего законодательства.

Иное толкование административным истцом норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции и не опровергают их.

Все доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции административного истца, выраженной в суде первой инстанции, они не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность решения, либо опровергали выводы суда.

С учетом изложенного, судебная коллегия находит решение суда правильным, оснований, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не усматривает.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Клепиковского районного суда Рязанской области от 11 марта 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Болявина Андрея Петровича - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Кассационная жалоба может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационный суд общей юрисдикции.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 16 июня 2022 года.

Председательствующий -

Судьи: