ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1433/2022 от 16.03.2022 Иркутского областного суда (Иркутская область)

Судья Барушко Е.П. УИД 38RS0008-01-2021-000446-86

Судья-докладчик Исакова Н.Н. 33а-1433/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 марта 2022 г. г. Иркутск

Судебная коллегия по административным делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Бутиной Е.Г.,

судей Махмудовой О.С., Исаковой Н.Н.,

при секретаре судебного заседания Шаракшановой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-309/2021 по административному иску Западно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов и экологии Иркутской области об обязании устранить допущенные нарушения,

по апелляционной жалобе административного ответчика министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области на решение Заларинского районного суда Иркутской области от 4 августа 2021 г.,

установила:

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Западно-Байкальской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлены факты невыполнения министерством природных, ресурсов и экологии Иркутской области, предусмотренных СКИОВО мероприятий в сфере водных отношений на территории Иркутской области. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 г. №1235-р утверждена «Водная стратегия Российской Федерации до 2020 года». Стратегия определяет основные направления деятельности по развитию водохозяйственного комплекса России, обеспечивающего устойчивое водопользование, охрану водных объектов, защиту от негативного воздействия вод, а также по формированию и реализации конкурентных преимуществ Российской Федерации в водоресурсной сфере. Разделом 2 пункта 10 Плана реализации Водной стратегии на период до 2020 года, в целях совершенствования государственного управления использования и охраны водных объектов и координации деятельности участников водохозяйственного комплекса предусмотрена разработка Схем комплексного использования и охраны водных объектов. Во исполнение задач Стратегии, приказом руководителя Енисейского бассейнового водного управления от 20 ноября 2014 г. № 183 утверждена Схема комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Ангара, включая озеро Байкал (далее - СКИОВО). Срок действия СКИОВО составляет не менее 10 лет с момента разработки (п.2 Правил разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы, утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 883). СКИОВО содержит в своем составе книгу № 6, включающую сведения о программе мероприятий по достижению целевого состояния бассейна реки, сводную ведомость требуемых финансовых затрат, календарный план-график реализации и финансирования мероприятий. На территории п. Залари Схемой комплексного использования и охраны водных объектов предусмотрено к реализации мероприятие: «Разработка проектной документации и выполнение работ по объекту «Регулирование русла р. Заларинка в п. Залари, Заларинский район, Иркутская область» - срок выполнения 2015-2016 годы. Исполнителем мероприятий по разработке проектной документации и выполнению работ по объекту «Регулирование русла р. Заларинка в п. Залари, Заларинский район, Иркутская область» согласно СКИОВО, является Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области. Между тем, Министерство, являясь ответственным исполнителем вышеуказанных работ, не принимало какие-либо меры для реализации названного мероприятия СКИОВО, проектные работы до настоящего времени не выполнены, равно как и не принимались меры для его фактической реализации. Указанный факт свидетельствует о бездействии, выразившемся в невыполнении органом государственной власти субъекта Российской Федерации переданных государственных полномочий в сфере водных отношений и прямо противоречит требованиям норм действующего природоохранного законодательства ввиду следующего. Изложенные обстоятельства свидетельствуют о неисполнении Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области требований Водного кодекса РФ, Правил разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 декабря 2006г. № 883, Методических указаний по разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, утвержденных Приказом МПР РФ от 4 июля 2007 г. № 169, а также в невыполнении функций, возложенных на Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Иркутской области. Бездействие министерства по невыполнению мероприятия по охране водного объекта, предусмотренное СКИОВО не позволит снизить оказываемое негативное воздействие вод, вследствие чего, способствует возможному загрязнению водного объекта и причинению вреда водным биологическим ресурсам. Согласно акту комиссионного обследования состояния русла р. Заларинка в р.п. Залари Заларинского района паводковая ситуация, сложившаяся в последние годы в р.п. Залари показывает крайнюю необходимость по выполнению мероприятий по увеличению пропускной способности русла р. Заларинка путем проведения расчистки, углубления дна и спрямления русла р. Заларинка, включая проектные работы, а также мероприятий по противопаводковой защите территории р.п. Залари. 8 апреля 2021 г., в связи с повышением уровня воды в реке Заларинка до отметки 190 см, при критической 180 см, в зоне подтопления оказались 24 участка, 7 домов, 22 человека из них 8 детей в п. Залари. Органами местного самоуправления был введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».

Просил обязать министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области обеспечить исполнение мероприятия по разработке проектной документации и выполнению работ по объекту «Регулирование русла р. Заларинка в п. Залари, Заларинский район, Иркутская область» в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда законную силу.

Определением суда от 24 июня 2021 г. к участию в деле в качестве административных соответчиков привлечены Енисейское бассейновое водное управление и Федеральное агентство водных ресурсов.

Решением Заларинского районного суда Иркутской области от 4 августа 2021 г. требования прокурора удовлетворены, на министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области возложена обязанность обеспечить исполнение мероприятия по разработке проектной документации и выполнению работ по объекту «Регулирование русла р. Заларинка в п. Залари, Заларинский район, Иркутская область» в течение 18 месяцев с момента вступления решения суда законную силу.

Административные исковые требования Западно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Енисейскому бассейновому водному управлению и Федеральному агентству водных ресурсов об обязании устранить допущенные нарушения оставить без удовлетворения.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить в части возложения обязанности на Енисейское бассейновое водное управление и Федеральное агентство водных ресурсов наряду с Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области.

В обоснование доводов жалобы, повторяя позицию возражений на административное исковое заявление, министерство указало, что не оспаривает полномочия по предмету иска, однако выполнить эти полномочия без средств федерального бюджета невозможно. Полагает, что СКИВО в п. 33 в графе заказчик, исполнитель мероприятия содержит наименование двух органов государственной власти Енисейское бассейновое водное управление и Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области. Судом допущен избирательный подход к применению СКИВО, факт отсутствия федерального финансирования не принят во внимание, что приведет к невозможности исполнения решения суда.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

Заслушав доклад судьи Исаковой Н.Н., пояснения представителя административного истца прокурора Попова А.Б, возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела, законность и обоснованность принятого судебного акта, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, предусмотренных ст. 310 КАС РФ.

Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Судом установлено, что река р. Заларинка в п. Залари, Заларинский район, Иркутская область, полностью расположена на территории Иркутской области.

Согласно Положению о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, утвержденному постановлением Правительства Иркутской области от 29 декабря 2009 г. № 392/171-пп, Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области является исполнительным органом государственной власти Иркутской области, осуществляющим функции по управлению в области охраны окружающей среды, недропользования, водных ношений, обеспечения безопасности гидротехнических сооружений. В сфере водных отношений одной из функций министерства (п.п. 27, 28 раздела 3 Положения) является осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в государственной собственности Иркутской области, а также водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Иркутской области.

Рассматривая дело и удовлетворяя требования прокурора, суд первой инстанции пришел к выводу, что в рамках переданных полномочий, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий на территории Иркутской области осуществляется министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области, которым не обеспечено исполнение мероприятия по разработке проектной документации и выполнению работ по объекту «Регулирование русла р. Заларинка в п. Залари, Заларинский район, Иркутская область», включенному в СКИВО.

Судебная коллегия с таким выводом суда соглашается, исходя из следующего.

В соответствии со ст.3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются, в том числе, соблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ч.1 ст. 67.1 Водного кодекса РФ, в целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания - п.16 ст.1 ВК РФ) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами (ч.1 ст. 67.1 Водного кодекса РФ).

Согласно части 1 статьи 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу ст. 8 Водного кодекса РФ, водные объекты находятся в собственности Российской Федерации (федеральной собственности).

В соответствии со ст. 7.1 Водного кодекса РФ водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса или лицами, использующими водные объекты в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 1 ст. 26 Водного кодекса РФ предусмотрено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, а также по осуществлению мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.3 ст. 26 ВК РФ, средства на осуществление передаваемых в соответствии с ч. 1 ст. 26 ВК РФ полномочий, предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

В силу ч.6 ст.26 ВК РФ средства на осуществление указанных в ч.1 ст.26 ВК РФ полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Согласно перечню мероприятий по осуществлению отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утв. приказом МПР России от 18 марта 2008 г. № 617 Российская Федерации передала субъектам Российской Федерации полномочия, в том числе, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, а именно: увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка, дноуглубление и спрямление, расчистка водоемов и водотоков, включая проектные работы.

Анализ приведенных положений закона свидетельствует об исключительной компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий по увеличению пропускной способности русел рек, их расчистке, дноуглублению и спрямлению, расчистке водоемов и водотоков, включая проектные работы, в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьями 29, 32, 33 Водного кодекса Российской Федерации вся территория Российской Федерации поделена по бассейновому принципу на гидрографические единицы и водохозяйственные участки. По указанному территориальному принципу в целях обеспечения рационального использования и охраны водных объектов созданы бассейновые советы, включающие представители уполномоченных Правительством Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также представители водопользователей, общественных объединений, общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

Бассейновый совет с учетом данных государственного мониторинга состояния водных объектов, мнения входящих в него лиц осуществляет разработку рекомендаций в области использования и охраны водных объектов в границах бассейнового округа, с учетом которых принимаются схемы комплексного использования и охраны водных объектов.

Схемы комплексного использования и охраны водных объектов включают систематизированные материалы о состоянии водных объектов и их использовании и являются основой осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, расположенных в границах речных бассейнов. Схемы комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются в целях определения допустимой антропогенной нагрузки на водные объекты; определения потребностей в водных ресурсах в перспективе; обеспечения охраны водных объектов; планирования и реализации водоохранных мероприятий, разработки региональных программ (планов) водохозяйственных мероприятий, регулирования водопользования, в том числе забора водных ресурсов и сброса сточных вод.

Схемы комплексного использования и охраны водных объектов разрабатываются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, рассматриваются, бассейновыми советами и утверждаются для каждого речного бассейна уполномоченным федеральным органом и являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Схемы разрабатываются, в том числе, в целях определения основных направлений деятельности по предотвращению негативного воздействия вод, ими устанавливаются перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов (подпункт 2 части 3 статьи 33 Водного кодекса); предполагаемый объем необходимых финансовых ресурсов для реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов (подпункт 7 части 3 статьи 33 Кодекса).

Правилами разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. № 883 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы», установлено, что схемы разрабатываются для каждого речного бассейна и представляют собой совокупность систематизированных материалов в текстовой, табличной и графической форме на электронных и бумажных носителях о состоянии водных объектов и об их использовании, полученных в результате наблюдений, исследований состояния водных объектов, изысканий, предпроектных и проектных работ по планированию и реализации водохозяйственных и водоохранных мероприятий, а также осуществления мероприятий по уменьшению негативных последствий наводнений и других видов негативного воздействия вод.

Схемами устанавливается перечень водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, направленных на сохранение и восстановление водных объектов, на обеспечение устойчивого функционирования водохозяйственных систем в границах речного бассейна и достижение целевых показателей качества воды в водных объектах, разрабатываемый Федеральным агентством водных ресурсов с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации (подпункт «б» пункта 6 Правил).

Схемы реализуются органами государственной власти и органами местного самоуправления путем планирования на их основании и осуществления водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, направленных на удовлетворение фактической потребности и потребности в перспективе в водных ресурсах, планомерное сокращение антропогенного воздействия на водные объекты, обеспечение рационального использования и охраны водных объектов, а также предотвращение негативного воздействия вод (пункт 11 Правил).

Материалами дела установлено, что Приказом Росводресурсов № 71 от 18 марта 2014 г. «Об утверждении схем комплексного использования и охраны водных объектов и нормативов допустимого воздействия на водные объекты», функции по обеспечению разработки, обеспечению рассмотрения на бассейновых советах и утверждению СКИОВО были переданы территориальным органам Росводресурсов.

Приказом Енисейского бассейнового водного управления от 20 ноября 2014 г. № 183 утверждена Схема комплексного использования и охраны водных объектов бассейна реки Ангара, включая озеро Байкал.

Книга № 6 СКИОВО предусматривает сведения о программе мероприятий по достижению целевого состояния бассейна реки, сводную ведомость требуемых финансовых затрат, календарный план-график реализации и финансирования мероприятий.

На территории п.Залари предусмотрено мероприятие: «Разработка проектной документации и выполнение работ по объекту «Регулирование русла р. Заларинка в п. Залари, Заларинский район, Иркутская область» со сроком исполнения 2015-2016 годы.

Исполнителем мероприятий по разработке проектной документации и выполнению указанных работ, с учетом, в том числе, приведенных выше нормативно-правовых положений, является министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области.

Согласно акту комиссионного обследования состояния русла р. Заларинка в р.п. Залари Заларинского района от 23 октября 2020 г. паводковая ситуация, сложившаяся в р.п. Залари, выявляет необходимость по выполнению мероприятий по увеличению пропускной способности русла р. Заларинка путем проведения расчистки, углубления дна и спрямления русла р. Заларинка, включая проектные работы, а также мероприятий по противопаводковой защите территории р.п. Залари.

Администрацией Заларинского муниципального образования, на протяжении 2010-2021 в минприроды Иркутской области, Губернатору Иркутской области неоднократно направлялись письма о необходимости принятия мер по проведению мероприятий противопаводковой защиты п. Залари.

Письмом от 8 апреля 2021 г., сообщается, что в связи с повышением уровня воды в р. Заларинка до отметки 190 см при критической 180 см в зоне подтопления в п. Залари оказались 24 участка, 7 домов, 22 человека, из них 8 детей. Органами местного самоуправления был введен режим функционирования «Чрезвычайная ситуация».

По результатам проведенной проверки исполнения требований природоохранного законодательства прокурором выявлено, что Министерством не выполнены предусмотренные СКИОВО мероприятия в сфере водных отношений на территории Иркутской области, а именно, не обеспечено исполнение мероприятия по разработке проектной документации и выполнению работ по объекту «Регулирование русла р. Заларинка в п. Залари, Заларинский район, Иркутская область», которые должны быть реализованы в период 2015 - 2016 годов.

При этом, вопреки положениям ч.1 ст.226 КАС РФ, Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области доказательств, опровергающих доводы о том, что расходы из средств субвенций федерального бюджета на проведение мероприятий по регулированию русла р. Заларинка на 2015-2021 годы министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области запланированы не были, суду не представлено.

В соответствии с информацией, предоставленной Енисейским БВУ, в декабре 2020 года Министерством природных ресурсов и экологии Иркутской области в адрес Енисейского БВУ был представлен пакет документов на предоставление средств нераспределенного резерва субвенций, дополнительно выделяемых бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений, утв. Приказом Федерального агентства водных ресурсов от 27 июня 2008 г. № 130, по 12 мероприятиям на сумму 179596,674 тыс. руб., в том числе, и на выполнение работ по мероприятию «Разработка проектной документации и выполнение работ по объекту «Регулирование русла р. Заларинка в п. Залари, Заларинский район, Иркутская область». По итогам рассмотрения представленного пакета документов Енисейским БВУ в рамках компетенции и полномочий было выдано отрицательное заключение в связи с превышением лимитов на 2021 год.

Таким образом, доказательства, которые бы свидетельствовали об исполнении Министерством возложенных обязанностей, реализация которых предусмотрена СКИОВО в период 2015-2016 годов, а равно доказательств, свидетельствующих об отсутствии такой обязанности суду не представлено.

Исследованные судом обращения Министерства природных ресурсов и экологии Иркутской области в адрес Енисейского бассейнового водного управления с предоставлением пакета документов по спорному мероприятию в 2020 г., перечни мероприятий, направленных на достижение целевых прогнозных показателей и финансируемых за счет средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на осуществление отдельных полномочий РФ в области водных отношений за каждый год, таковыми не являются, поскольку законом предусмотрен определенный перечень документов подаваемых в Росводресурсы на предоставление средств федерального бюджета.

Доводы об ограниченном объеме финансирования, необходимости реализации мероприятий, обеспеченных проектной документацией и необходимости реализации мероприятий, направленных на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации, возникшей в результате паводка в июне 2019 года, вызванного проливными дождями, правомерно судом первой инстанции не приняты во внимание, поскольку данные средства предоставлялись на иные цели.

Довод о нарушении порядка утверждения СКИОВО, сведений о ее опубликовании, правового значения не имеет, направлен на оспаривание нормативно-правового акта, что предметом настоящего административного искового заявления не является, данный акт на момент рассмотрения дела является действующим, вынесен и утвержден в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. № 883 «О порядке разработки, утверждения и реализации схем комплексного использования и охраны водных объектов, внесения изменений в эти схемы».

Доводы жалобы о наличие в СКИОВО в графе «заказчик, исполнитель мероприятия» наименования двух органов государственной власти: Енисейское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов и министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области, основан на неверном толковании положений правового акта, в данном случае Енисейское бассейновое водное управление в графе 33 СКИВО указан в качестве заказчика, а исполнителем мероприятия: «Разработка проектной документации и выполнение работ по объекту «Регулирование русла р. Заларинка в п. Залари, Заларинский район, Иркутская область» указано Министерство природных ресурсов и экологии Иркутской области.

Поскольку обязанность по исполнению указанных выше мероприятий прямо предусмотрена статьей 26 ВК РФ, Положением о министерстве природных ресурсов и экологии Иркутской области, а также СКИВО, суд первой инстанции правомерно не удовлетворил требования к Енисейскому бассейновому водному управлению и Федеральному агентству водных ресурсов.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны позиции и доводам административного ответчика в суде первой инстанции, а их несогласие с оценкой судом имеющихся в деле доказательств, по сути, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств.

Принцип правовой определенности предполагает, что стороны не вправе требовать пересмотра решения суда только в целях проведения повторного слушания и получения нового судебного постановления другого содержания. Иная точка зрения на то, как должно быть разрешено дело, не является поводом для отмены состоявшегося по делу судебного акта.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения принятых по делу судебных актов, предусмотренные ст.310 КАС РФ.

Процессуальных нарушений влекущих безусловную отмену обжалуемого решения суда также не установлено.

Руководствуясь п. 1 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Заларинского районного суда Иркутской области от 4 августа 2021 г. по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Судья-председательствующий Е.Г. Бутина

Судьи О.С. Махмудова

Н.Н. Исакова