Судья: Синева Д.Т. дело N 33а-573/2022 (N 33а-14359/2021) АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 14 января 2022 года г.Самара Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе: председательствующего Сивохина Д.А., судей Хлыстовой Е.В. и Лёшиной Т.Е., при секретаре Нугайбековой Р.Р., рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-4500/2021 по административному исковому заявлению Благотворительного регионального молодёжного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» к Министерству социально-демографической политики Самарской области, министру социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО1, руководителю управления организации социального обслуживания департамента организации социального обслуживания, опеки и попечительства министерства социально-демографической политики Самарской области ФИО2 о признании незаконным решения, по апелляционной жалобе Благотворительного регионального молодёжного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» на решение Октябрьского районного суда г. Самары от 14 октября 2021 г. Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя административного ответчика – ФИО3, возражавшей против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия установила: Благотворительное региональное молодежное общественное движение "Уроки финансовой и юридической грамотности" обратилось в суд с административным исковым заявлением к Министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, министру социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО1 о признании незаконным решения. В обоснование заявления указано, что письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ административный истец обратился к административному ответчику с предложением о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности. Однако административный ответчик, решением от ДД.ММ.ГГГГ отказал во взаимодействии, что повлекло нарушение прав, свобод и публичных интересов детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в получении благотворительной помощи. Ссылаясь на нарушение своих прав, административный истец просил суд признать незаконным решение Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и министра социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО1, выразившееся в препятствование благотворительной деятельности в организации для детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, нуждающихся в помощи и защите государства, работы по проведению профориентационных мероприятий и обеспечению реализации специальных программ, направленных на формирование у детей профессиональных навыков. Решением Октябрьского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска отказано. В апелляционной жалобе Благотворительное региональное молодёжное общественное движение «Уроки финансовой и юридической грамотности» просит решение суда отменить как постановленное с нарушением норм материального права. Исследовав доказательства по делу, изучив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 КАС РФ). Исходя из положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания незаконными решений, действий (бездействия) органов, наделенных публичными полномочиями, и их должностных лиц необходимо установить несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. Между тем, совокупности условий, предусмотренных приведенными выше нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для удовлетворения административного искового заявления о признании незаконным решения административного ответчика по настоящему делу с учетом представленных сторонами доказательств не установлено. В соответствии со ст.33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. За защитой своих прав молодежные и детские объединения вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации (ст.17 Федерального закона от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений »). В соответствии с п. 3.1. Устава Благотворительного Регионального молодежного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» для достижения уставных целей, Движение имеет право в обращаться с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся участниками Движения. Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ организатор Благотворительного регионального молодежного общественного движения "Уроки финансовой и юридической грамотности" ФИО4 направил в министерство социально-демографической политики Самарской области и министру социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО1 предложение о намерении взаимодействовать в части проведения профориентационных мероприятий направленных на формирование профессиональных навыков у детей, лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, а также для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, нуждающихся в помощи и защите государства. Порядок рассмотрения обращений граждан РФ предусмотрен нормами ФЗ от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ (далее по тексту решения – Закон, Федеральный закон). В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. В силу пункта 3 статьи 5 Федерального закона N 59-ФЗ гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 названного Федерального закона. Частью 3 статьи 8 названного Закона определено, что письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (статья 9 Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). Согласно части 1 статьи 10 Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12 Закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"). В силу пп. 1 п. 1 ст. 17.3 Федерального закона №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве) Правительством РФ принято постановление от 28 ноября 2018 г. №1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видом деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями» (далее по тексту Порядок взаимодействия органов государственной власти с добровольческими организациями), которым утверждены общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организация с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями. В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительство Самарской Области от 24 мая 2019 г. N 341 «Об утверждении порядка взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями и объединениями», срок рассмотрения предложений, не может превышать 10 рабочих дней со дня их поступления. Таким образом, срок для предоставления ответа на предложение административного истца истекал ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с положением о департаменте организации социального обслуживания, опеки и попечительства министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области к основным задачам департамента относится, в том числе, обеспечение социального обслуживания безнадзорных детей, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями и других категорий детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В рамках задач департамента к функциям департамента относится рассмотрение письменных обращений, заявлений и жалоб граждан, организаций и государственных органов и подготовки ответов в пределах своей компетенции, организация работы по проведению социокультурных, организационных, научных мероприятий в учреждениях социального обслуживания, а также по проблемам благополучия семьи и детей Самарской области, взаимодействие с органами исполнительной власти Самарской области, ведомствами, организациями, СМИ в сфере деятельности департамента, взаимодействие с общественными организациями в сфере социального обслуживанию населения, социального адаптации отдельных категорий граждан. Согласно приказу министерства от 01.10.2018 г. №488 «О предоставлении полномочий» на заместителя министра социально-демографической и семейной политики Самарской области – руководителя департамента организации социального обслуживания, опеки и попечительства министерства социального – демографической и семейной политики Самарской области, а также на лицо, его замещающее, в части полномочий руководителя департамента организации социального обслуживания, опеки и попечительства либо лицо, на которое возложено выполнение дополнительной работы по должности руководителя указанного департамента возложены полномочия по подписанию документов, связанных с организацией и проведением конкурсов, комиссий, мероприятий программ, организация которых относится к вопросам деятельности департамента, а также по подписанию ответов, информационно-методических писем, запросов в подведомственные министерству учреждения и иных писем по вопросам, относящимся к компетенции департамента. Согласно приказу министерства от 11 мая 2021 г. №�����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????����������?????????????????*?�??Й?�??Й???????*?�??Й?�??Й????*?�??Й?�??Й????*?�??Й?�??Й???????*?�??Й?�??Й????*?�??Й?�? Установлено, подтверждено материалами дела, что обращение административного истца отписано ФИО2 На обращение административного истца от 25 августа 2021 г. №16360 руководителем управления организации социального обслуживания департамента организации социального обслуживания, опеки и попечительства Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области ФИО2 07 сентября 2021 г. за исх. N МСДСП-03-02/111,4886/2исх административному истцу направлен ответ, в котором сообщено об отказе в принятии предложения о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности, посчитав, что направлении соответствующего соглашения нецелесообразно. Указано, что министерством ежегодно организуется обучение сотрудников министерства, в том числе повышение квалификации и получение дополнительного профессионального образования. Кроме того, в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография» министерством организуется обучение различных категорий граждан. Таким образом, министерством организовано обучение по соответствующе направлениям. Дополнительно сообщено, что министерством ежегодно проводится Всероссийский день правовой помощи детям при координации Управления Минюста России по Самарской области, в рамках которого силами сотрудников сторонних министерств и ведомств проводятся, в том числе, беседы, лекции просветительской направленности, в ходе которых даются разъяснения действующего административного и уголовного законодательства профилактики противоправного поведения среди детей и подростков, формирования установок на законопослушное поведение. Относительно проведения Всероссийского дня правовой помощи детям, сообщено, что в соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона «О бесплатной юридической Российской Федерации» (протокол от 25.09.2013 № 2) координирующие функции по подготовке данного мероприятия возложены на Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы. Ввиду необходимости предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции 2019), а также исходя из обеспечения санитарно- эпидемиологической безопасности граждан Российской Федерации Минюстом России принято решение об отмене Всероссийского дня правовой помощи детям в 2020 году. Информация о планируемых в 2021 году мероприятиях, приуроченных к Всероссийскому дню правовой помощи детям, в министерстве отсутствует. С целью оказания помощи в социальной адаптации, бытовом устройстве получении дополнительного образования, профилактики правонарушений и преступности в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - организации для детей-сирот), подведомственных министерству, реализуется проект «Наставничество». В рамках реализации проекта «Наставничество» выполняется ряд оказанию дополнительной педагогической, профориентационной, социально- бытовой и иной помощи со стороны наставников, в том числе представителей некоммерческих организаций Самарской области и социально- активных граждан. Кроме того, к работе по проведению профориентационных мероприятий воспитанниками организаций для детей-сирот уже привлечены добровольческие (волонтерские) организации, осуществляющие свою деятельность на территории Самарской области. В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 1 Федерального закона общих принципах организации законодательных (представительных) исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» одним из принципов деятельности органов государственной власти и субъекта Российской Федерации является самостоятельное осуществление ими принадлежащих им полномочий. Таким образом, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принимать предложения добровольческой организации о взаимодействии в организации добровольческой деятельности или отказывать в принятии данного предложения. На основании изложенного заинтересованность в участии в деятельности благотворительной просветительской платформы УРФИНГРАМ у министерства, отсутствует. Кроме того, разъяснено, что добровольческая организация вправе самостоятельно направить органам государственной власти и органам местного самоуправления, комитетах образования, труда и социальной политики, молодежной политики, культуры труда и занятости, здравоохранения, культуры и спорта и другим субъектам предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности. По вопросу направления указанных в обращении нормативных актов указано, что общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных и государственных и муниципальных учреждений, иных организаций организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности добровольческими (волонтерскими) организациями и перечень видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействие государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерскими) организациями, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 № 1425 (далее - Порядок взаимодействия. Постановление № 1425 соответственно). Постановление № 1425 официально опубликовано на сайте http://pravo.gov.ru и находится в общем доступе. Указано, что Порядок взаимодействия исполнительной власти Самарской области, подведомственных государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями объединениями утвержден постановлением Правительства Самарской области от 24 мая 2019 г. № 341 (далее - Порядок взаимодействия № 341). Кроме того, Порядок взаимодействия государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческих (волонтерскими) организациями в сфере содействия в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания утвержден приказом министерства от 31 января 2020 г. № 27. Указанные акты официально опубликованы на сайте Правительства Самарской области (https://www.samregion.ru) и также находятся в о доступе. На основании вышеизложенного, в соответствии с абзацем третьим пункта 3 Порядка взаимодействия, а также пункта 5 Порядка взаимодействия №34 министерство отказало в принятии предложения о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности, поскольку направление соответствующего соглашения нецелесообразно. Таким образом, обращение административного истца рассмотрено уполномоченным лицом в установленный законом срок. В соответствии с пунктом «ж» ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» одним из принципов деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации является самостоятельное осуществление ими принадлежащих им полномочий. Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЭ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее - Федеральный закон № 135-ФЭ) устанавливает основы правового регулирования благотворительной деятельности, определяет возможные формы её поддержки органами государственной власти и органами местного самоуправления, особенности создания и деятельности благотворительных организаций в целях широкого распространения и развития благотворительной деятельности в Российской Федерации. В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 135-ФЭ под благотворительной деятельностью понимается добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки. Согласно пп. 1 и 3 ст. 3 Федерального закона № 135-Ф3, законодательство о благотворительной деятельности состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. В силу пп. 1 п. 1 ст. 17.3 Федерального закона № 135-Ф3 Правительством Российской Федерации принято постановление от 28 ноября 2018 г. № 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями», которым в частности утверждены общие требования к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями (далее по тексту - Порядок взаимодействия органов государственной власти с добровольческими организациями). В соответствии с п. 2 Порядка взаимодействия органов государственной власти с добровольческими организациями, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют органам государственной власти, органам местного самоуправления, учреждениям и (или) организациям почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности (далее - предложение), которое должно содержать определенную информацию, указанную в данном пункте. Согласно п. 3 и п. 4 данного Порядка орган государственной власти, орган местного самоуправления, учреждение и (или) организация по результатам рассмотрения предложения в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления, принимают одно из следующих решений: о принятии предложения; об отказе в принятии предложения с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация информируются о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в соответствии со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения. В пункте 62 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 г. N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" разъяснено, что суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. Применительно к настоящему спору следует отметить, что положения Федерального закона от 11 августа 1995 года N 135-ФЗ и Общих требований к порядку взаимодействия не возлагают на Министерство безусловной обязанности удовлетворить обращение Общественного движения об оказании ему содействия в проведении благотворительного мероприятия для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также детей лишившихся родителей или оставшихся без их попечения, детей, нуждающихся в помощи государства. Исходя из положений подпункта "ж" пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно осуществляют принадлежащие им полномочия, в том числе, они вправе самостоятельно определять порядок и способы реализации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации социально-ориентированных программ. Таким образом, суд первой инстанции, разрешая исковые требования, пришел к обоснованному выводу о том, что оспариваемое решение является законным, не нарушает права и законные интересы административного истца. Само по себе несогласие с результатами рассмотрения обращения о незаконности оспариваемого решения не свидетельствует и не может служить основанием для понуждения органа государственной власти дать необходимый заявителю ответ. Сведений о наступлении для административного истца в результате оспариваемого решения последствий, названных в статье 218 КАС РФ, являющихся в силу ст. 227 КАС РФ обязательным условием для удовлетворения заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц, не имеется. Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения суда. Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда, апелляционная жалоба не содержит. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия определила: решение Октябрьского районного суда г. Самары от 14 октября 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Благотворительного регионального молодёжного общественного движения «Уроки финансовой и юридической грамотности» - без удовлетворения. Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд Шестой кассационный суд общей юрисдикции и Верховный Суд Российской Федерации через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу. Мотивированное определение изготовлено 20 января 2022 г. Председательствующий – Судьи – |