ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-14392/2015 от 15.01.2016 Самарского областного суда (Самарская область)

Судья: Фомина И.А. Дело

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

15 января 2016 года г.Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Сказочкина В.Н.,

судей – Вачковой И.Г., Сивохина Д.А.,

при секретаре – Лещевой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Службы государственного финансового контроля Самарской области на решение Ленинского районного суда г. Самара от 25 сентября 2015 года,

Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., объяснения представителей Службы государственного финансового контроля Самарской области – Дикарева А.С., Бородина С.Б., Пузикова Р.Н. (по доверенностям), поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения представителей Счетной палаты Самарской области – Кочаненко Е.П., Андрианова С.В. (по доверенностям), представителей Самарской Губернской Думы – Блиновой М.С., Трошиной М.В. (по доверенностям) на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Счетная палата Самарской области обратилась в суд с заявлением об оспаривании решений, действий Службы государственного финансового контроля Самарской области (далее Госфинконтроль) по проведению проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с приказом от 29.06.2015 № 6 Службой государственного финансового контроля Самарской области на основании подпункта «а» п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведена плановая проверка Счетной палаты Самарской области. 21.07.2015 в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ Госфинконтролем издано распоряжение № 35 о назначении плановой проверки соблюдения Счетной палатой законодательства о контрактной системе в сфере закупок со сроком проведения с 21.07.2015 по 03.08.2015. Распоряжением Госфинконтроля от 03.08.2015 № 35/1 период осуществления контрольных действий при проведении проверки продлен до 14.08.2015. Счетной палате 20.08.2015 выдано предписание №1 о необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета, устранении обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, в связи с непредставлением документов по запросам от 24.07.2015 № 8-12/1332, от 30.07.2015 № 8-12/1367 и отказом в проведении контрольного обмера объемов работ в рамках государственных контрактов от 28.04.2015 № 05-15/11К, от 24.09.2015 № 05-14/09К. Поскольку, вопросы контроля по ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ относятся к контролю за использованием бюджетных средств, то, по мнению Счетной палаты, распоряжения Госфинконтроля от 21.07.2015 № 35, от 03.08.2015 № 35/1, предписание от 20.08.2015 № 1 приняты в нарушение установленного порядка, без постановления Самарской Губернской Думы о назначении временной комиссии. Кроме того, на Счетную палату незаконно возложена обязанность предоставить документы, пояснения, сведения (информацию) по ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, за непредставление которых наступает административная ответственность юридического лица и его должностных лиц.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, Счетная палата Самарской области с учетом уточнений просила суд признать незаконными действия Службы государственного финансового контроля Самарской области и его должностных лиц по истребованию документов, подтверждающих правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта; информации о применении мер ответственности и совершения иных действий, в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; актов выполненных работ, иных документов, подтверждающих исполнение государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), на основании уведомления о проведении плановой проверки от 29.06.2015 № 8-12/1178, подписанного руководителем управления контрактного аудита Госфинконтроля Ульченко Н.В., а также документов на основании запросов от 14.07.2015 № 8-12/1257, от 20.07.2015 № 8-12/1290, подписанных руководителем инспекции Митрофановым С.В.; по требованию (письму) от 16.07.2015 № 8-12/1283, подписанному руководителем инспекции Митрофановым С.В., о проведении осмотра бутилированной воды в рамках исполнения контракта № 05-15/05К от 09.02.2015 с доступом во все помещения, в которых установлена (расположена) указанная вода; фактическому осмотру поставленного товара, выразившемуся в проведении 14.07.2015 и 17.07.2015 визуального осмотра поставленной бутилированной воды по государственному контракту № 05-15/05К от 09.02.2015 на предмет соответствия данного товара условиям контракта, проведенного в ходе проверки закупок на основании приказа от 29.06.2015 № 6; составлению актов от 14.07.2015 и от 17.07.2015 визуального осмотра поставленной бутилированной воды по контракту № 05-15/05К от 09.02.2015 на предмет соответствия данного товара условиям контракта. Признать незаконными и недействительными со дня принятия распоряжение службы государственного финансового контроля Самарской области от 21.07.2015 № 35 «О проведении плановой проверки соблюдения Счетной палатой Самарской области, как государственным заказчиком, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», распоряжение службы государственного финансового контроля Самарской области от 03.08.2015 № 35/1 «О продлении периода осуществления контрольных действий плановой проверки соблюдения Счетной палатой Самарской области как государственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Признать недействительным со дня вынесения предписание от 20.08.2015 № 1 о необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, вынесенное руководителем ревизионной группы службы государственного финансового контроля Самарской области.

Решением Ленинского районного суда г. Самара от 25 сентября 2015 года требования Счетной палаты Самарской области удовлетворены.

В апелляционной жалобе представитель Госфинконтроля ставит вопрос об отмене решения как незаконного и необоснованного, постановленного при неправильном применении норм материального права.

В заседании судебной коллегии представители Службы государственного финансового контроля Самарской области – Дикарев А.С., Бородин С.Б., Пузиков Р.Н. (по доверенностям) доводы апелляционной жалобы поддержали и просили решение суда отменить по основаниям изложенным в жалобе.

Представители Счетной палаты Самарской области – Кочаненко Е.П., Андрианов С.В. (по доверенностям), представители Самарской Губернской Думы – Блиновоа М.С., Трошина М.В. (по доверенностям) в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, просили оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Представитель Счетной палаты Российской Федерации в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

В силу ч. 2 ст. 306, ст. 150 КАС РФ судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения лиц участвовавших в судебном заседании, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с п. 1 ст. 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно пп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 8 ст. 99 указанного Федерального закона органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных ст. 18 настоящего Федерального закона, и обоснованности закупок (вступает в силу с 01.01.2017);

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного ст. 19 настоящего Федерального закона;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

В силу п. 2 части 9 ст. 99 указанного Федерального закона контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 5 ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ проверка расходов контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Согласно ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» контроль за использованием контрольно-счетными органами бюджетных средств, государственного или муниципального имущества осуществляется на основании постановлений (решений) законодательных (представительных) органов.

Статьей 21 Закона Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» предусмотрено, что финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты осуществляется за счет областного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на нее полномочий.

Контроль за использованием Счетной палатой средств областного бюджета и имущества Самарской области осуществляется на основании постановления Думы.Для проведения контроля за использованием Счетной палатой средств областного бюджета и имущества Самарской области Думой образуется временная комиссия в соответствии с Законом Самарской области «О Самарской Губернской Думе» и Регламентом Думы.

Материалами дела подтверждается, что в соответствии с приказом Госфинконтроля от 29.06.2015 № 6 на основании подп. «а» п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в период с 09.07.2015 по 09.08.2015 проводилась плановая проверка соблюдения Счетной палатой законодательства о контрактной системе.

В ходе указанной проверки, помимо документов, затребованных по ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Госфинконтролем истребованы документы подтверждающие правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта; информацию о применении мер ответственности и совершения иных действий, в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; актов выполненных работ, иных документов, подтверждающих исполнение государственных контрактов (гражданско-правовых договоров), что подтверждается Уведомлением о проведении плановой проверки от 29.06.2013 № 8-12/1178 (л.д.18-21, т.1). 14.07.2015 и 17.07.2015 Госфинконтролем составлены акты визуального осмотра поставленной бутилированной воды по контракту № 05-15/05К от 09.02.2015 на предмет соответствия данного товара условиям контракта.

Установлено, что документы и информация, затребованные Госфинконтролем в соответствии с ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ Счетной палатой предоставлены в полном объеме, проверка проведена, что не оспаривается сторонами. При этом документы и информация по использованию (расходованию) бюджетных средств, относящихся к проверке по ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, Счетной палатой не предоставлены.

21.07.2015 Госфинконтролем издано распоряжение № 35 о назначении плановой проверки соблюдения Счетной палатой Самарской области как государственным заказчиком, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ со сроком проведения с 21.07.2015 по 03.08.2015 (л.д. 14-15, т.1). Для проведения проверки сформирована ревизионная группа в составе сотрудников Госфинконтроля. В качестве основания принятия решения о проведении плановой проверки указан план работы Госфинконтроля по проведению контрольных мероприятий на 2015 год.

Распоряжением Госфинконтроля от 03.08.2015 № 35/1 период осуществления контрольных действий при проведении плановой проверки по ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ продлен до 14.08.2015 (л.д. 16-17, т.1).

В ходе проверки по запросу от 14.07.2015 № 8-12/1257 Госфинконтролем затребованы счета-фактуры, товарные накладные (акты), платежные поручения по государственным контрактам № 05-15/05К от 09.02.2015 и № 05-14/08К от 28.07.2014; по запросу от 20.07.2015 № 8-12/1290 - информация об остатке обменной тары числящейся на учете по состоянию на 17.07.2015, с предоставлением документов, подтверждающих остаток обменной тары (л.д. 130, 141, т.1)

Согласно писем от 24.07.2015 № 8-12/1332, 30.07.2015 № 8-12/1367 затребованы документы, касающиеся фактического использования Счетной палатой средств областного бюджета (копии актов на освидетельствование скрытых работ, ведомостей объемов работ, письменные пояснения о применении единичных расценок и др.), финансово-хозяйственной деятельности Счетной палаты (в том числе учетная политика Счетной палаты) и предъявлены требования о проведении контрольных обмеров фактически выполненных ремонтных работ по государственным контрактам от 24.09.2014 № 05-14/09К и от 28.04.2015 № 05-15/11К.

27.07.2015 Госфинконтролем в связи с отказом в проведении контрольного обмера объемов работ, выполненных в рамках государственных контрактов от 28.04.2015 № 05-15/11К, от 24.09.2014 № 05-14/09К, в предоставлении документов (копий ведомостей объемов работ, накладных на материалы и оборудование, актов освидетельствования скрытых работ по вышеуказанным государственным контрактам) составлены и вручены Счетной палате акты по факту противодействия в проведении плановой проверки соблюдения Счетной палатой законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ (л.д. 48-51, т.1).

Счетной палате выдано Предписание от 20.08.2015 № 1 о необходимости восстановления бюджетного (бухгалтерского) учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном (бухгалтерском) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, по тем основаниям, что Счетной палатой не представлены затребованные документы в соответствии с запросами от 24.07.2015 № 8-12/1332, от 30.07.2015 № 8-12/1367, а также отказано в проведении контрольного обмера объемов работ в рамках государственных контрактов от 28.04.2015 № 05-15/11К, от 24.09.2015 № 05-14/09К (л.д.80-81,т.1).

21.08.2015 Госфинконтролем в отношении руководителя финансово-хозяйственного управления главного бухгалтера Счетной палаты Самарской области Беляевой Н.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 КоАП РФ и проведении административного расследования (№ АД-36/2015). Решение мирового судьи судебного участка № 26 Ленинского районного судебного района г. Самара от 28.10.2015 по делу об административном правонарушении в отношении Беляевой Н.А. о назначении ей штрафа в размере 300 руб. не вступило в законную силу.

Удовлетворяя требования Счетной палаты, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что проверочные мероприятия на основании ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ проведены Госфинконтролем в нарушение требований ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 20 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 21 Закона Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О счетной палате Самарской области и отдельных вопросах контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области», соблюдение которых является обязательным при проведении контроля за использованием Счетной палатой средств областного бюджета и имущества Самарской области.

Судебная коллегия считает указанные выводы обоснованными, поскольку они основаны на правильно примененных и истолкованных нормах материального права и подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Частью 1 статьи 1 Закона Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» предусмотрено, что Счетная палата является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Самарской Губернской Думой и подотчетным ей.

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации» правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ основывается как на федеральном законодательстве, так и на законодательстве субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п.1.1 Положения о Службе государственного финансового контроля Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 19.06.2012 № 283, Служба Госфинконтроля Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, сформированным Правительством Самарской области для осуществления внутреннего государственного контроля финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разграничена компетенция контрольных органов.

Общей компетенцией на осуществление контроля в сфере закупок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта РФ обладает орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок (п. 2 ч. 3 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ).

Исключительной компетенцией по отдельным вопросам контроля в сфере закупок, перечисленным в ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ обладают органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Вопросы контроля, перечисленные в п. 8 ст. 99 указанного Федерального закона одновременно относятся к контролю за использованием бюджетных средств. Поэтому, частью 9 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что контроль в сфере закупок в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, исходя из положений ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ, ст. 20 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 21 Закона Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД «О счетной палате Самарской области и отдельных вопросах контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области» в случае, когда объектом контроля является Счетная палата, контроль за использованием средств областного бюджета и имущества Самарской области осуществляется на основании постановления Думы. Для проведения такого контроля Думой образуется временная комиссия в соответствии с Законом Самарской области «О Самарской Губернской Думе» и Регламентом Думы.

Установлено и не оспаривается сторонами, что Госфинконтроль в целях инициирования проверки контрольно-счетного органа по ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ и создания временной комиссии в Самарскую Губернскую Думу не обращался, соответствующее постановление не принималось.

При таких обстоятельствах, суд пришел к правильному выводу о том, что проверочные мероприятия на основании ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ проведены Госфинконтролем в нарушение требований ст. 20 Федерального закона № 6-ФЗ, ст.21 Закона Самарской области от 30.09.2011 № 86-ГД, соблюдение которых является обязательным для проведения контроля за использованием Счетной палатой средств областного бюджета и имущества Самарской области, в силу чего решение суда является правильным и подлежит оставлению без изменения.

Доводы жалобы о несогласии с выводами суда о том, что вопросы контроля в сфере закупок по ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ относятся к контролю за использованием (расходами) бюджетных средств, основаны на неправильном толковании приведенных выше норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении права Госфинконтроля на проведение проверки соблюдения Счетной палатой Самарской области как государственным заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, несостоятельны, ввиду нарушения Госфинконтролем установленной законодательством процедуры проведения такой проверки.

Разъяснения прокурора Самарской области, изложенные в письме от 18.08.2015 № ИсИНнд-37070-2015/07-37-15, на которые имеется ссылка в апелляционной жалобе, о том, что Госфинконтроль уполномочен на проведение проверок соблюдения законодательства о контрактной системе в контрольно-счетном органе без согласования с законодательным органом субъекта РФ, не могут быть приняты во внимание, поскольку вопросы применения закона, а также проверка законности решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, относится к исключительной компетенции суда.

Доводы апелляционной жалобы повторяют правовую позицию, выраженную в суде первой инстанции, тщательно исследованную судом и нашедшую правильную оценку в решении, поэтому не могут служить основанием для отмены судебного постановления.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, и предусмотренных ст. 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Самара от 25 сентября 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Службы государственного финансового контроля Самарской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий –

Судьи –