Судья – Шевелев Н.С. Дело № 33а-14697/19
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 апреля 2019 года г.Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Якубовской Е.В.
судей: Малахай Г.А., Онохова Ю.В.
при секретаре Масюк М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску < Ф.И.О. >1 к администрации <...>, департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <...> о признании действий незаконными
по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Центрального районного суда <...> от <...>.
Заслушав доклад судьи < Ф.И.О. >5, судебная коллегия
установила:
< Ф.И.О. >1 обратился в суд с административным иском к администрации <...>, департаменту архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <...> (далее - департамент), в котором просит признать незаконными действия департамента, выразившиеся в отказе исключить из сведений ИСОГД в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <...>, с кадастровым номером <...> площадью 1200 кв.м, предоставленном на основании договора аренды земельного участка <...> от <...>, разрешенный вид использования: для ведения личного подсобного хозяйства (приусадебный земельный участок), сведения о наличии красных линий; обязать департамент исключить из сведений ИСОГД в отношении данного земельного участка сведения о наличии красных линий.
В обоснование административного искового заявления указал, что он является собственником жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером <...> по адресу: <...> участок находится у него в аренде. В 2017 году обратился в департамент архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <...> с заявлением об исключении из сведений информационной системы осуществления градостроительной деятельности (ИСОГД) сведений о наличии на территории указанного земельного участка красных линий, которое письмом департамента было оставлено без удовлетворения. Считает данный отказ незаконным, нарушающим его права.
Обжалуемым решением суда отказано в удовлетворении административного искового заявления < Ф.И.О. >1
В апелляционной жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 просит отменить решение Центрального районного суда <...> от <...> и принять по делу новое решение об удовлетворении его требований в полном объеме. При этом в апелляционной жалобе указано, что решение суда первой инстанции является незаконным и необоснованным.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, об уважительности причин неявки не сообщили, в связи с чем, в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия определила: рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как видно из материалов административного дела, ранее решением Центрального районного суда <...> от <...> было отказано в удовлетворении административного искового заявления < Ф.И.О. >1 о признании незаконными действий департамента архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации <...>.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от <...> вышеуказанное решение суда отменено, административное дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Основанием для отмены решения суда послужило нарушение судом первой инстанции норм процессуального права, а именно: ненадлежащее извещение заинтересованного лица о времени и месте судебного заседания, а также нарушение правил аудиопротоколирования.
При новом рассмотрении дела судом первой инстанции установлено, что < Ф.И.О. >1 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <...>.
Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке с кадастровым номером <...> площадью 1200 кв.м, предоставленном < Ф.И.О. >1 на основании договора аренды <...> от <...>.
В 2017 году < Ф.И.О. >1 обратился в департамент архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <...> с заявлением об исключении из сведений информационной системы осуществления градостроительной деятельности (ИСОГД) сведений о наличии на территории земельного участка красных линий. Заявление мотивированно тем, что согласно сведениям ИСОГД арендуемый им земельный участок частично расположен в границах красных линий в соответствии со справочником «Исходные данные для проектирования красных линий Сочи» проектного института» Южпроекткоммунстрой» 2001 года. Ширина красных линий <...> -15 м.
<...> письмом департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации <...> было отказано в удовлетворении заявления < Ф.И.О. >1 и разъяснено, что изменить границы красных линий возможно при выполнении проекта планировки данной территории. Внесение изменений в красные линии в районе одного земельного участка не предусмотрено законодательством.
Полагая действия департамента незаконными, нарушающими его права, как арендатора земельного участка, и препятствующими в приобретении земельного участка в собственность, < Ф.И.О. >1 обратился в суд с настоящим административным иском.
Вместе с тем согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов. Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Приказом Минстроя России от <...><...>/пр утвержден Порядок установления и отображения красных линий, обозначающих границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (далее - Порядок).
Согласно п.1.7. и п.1.9. Порядка красные линии считаются установленными или отмененными со дня утверждения проекта планировки территории или в случае, предусмотренном пунктом 1.9 настоящего Порядка, со дня утверждения проекта межевания территории. В случае подготовки проекта межевания территории без подготовки проекта планировки территории красные линии отображаются на чертеже проекта межевания территории в соответствии с требованиями, установленными пунктами 1.2, 1.4 - 1.6 настоящего Порядка. При этом перечень координат характерных точек красных линий является неотъемлемым приложением к чертежу проекта межевания территории.
В связи с чем, Порядком предусмотрена разработка специального проекта красных линий на основе генеральных планов поселений и проектов планировки территорий.
Из положений ч. 12-14 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний но проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления па доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
Принимая во внимание вышеуказанные требования действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что изменить границы красных линий возможно только при выполнении проекта планировки территории.
Как видно из материалов административного дела, в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности город-курорт Сочи сведения по красным линиям <...> значатся по справочнику «Исходные данные для проектирования красных линий Сочи» проектного института» Южпроекткоммунстрой» 2001 года, в соответствии с которым ширина красных линий <...> составляет 15м. При исполнении данной работы проектный институт руководствовался графическими материалами, топографическими съемками в соответствии с действовавшими СНиП <...>-89*.
Судом первой инстанции достоверно установлено, что <...> представляет собой автомобильную дорогу, входящую в состав уличной сети <...>, и обеспечивает доступ как к спорному земельному участку, так и к другим земельным участкам, принадлежащим иным лицам.
В связи с чем, установление красных линий по <...> осуществлено в целях учета территории общего пользования и соблюдения требований земельного и градостроительного законодательства при предоставлении и использовании земельных участков на данной территории.
Кроме того, суд первой инстанции правильно указал, что внесение изменений в ИСОГД в части исключения сведений о красных линиях в отношении одного земельного участка (с кадастровым номером <...>) не предусмотрено нормами действующего законодательства.
Установив, что действия департамента, выразившиеся в отказе исключить из ИСОГД сведения о наличии красных линий на земельном участке по адресу: <...>, с кадастровым номером <...> являются законными, приняты уполномоченным органом и в пределах его компетенции, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении административного иска < Ф.И.О. >1
Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают.
Довод апелляционной жалобы о том, что оспариваемые действия департамента нарушают права < Ф.И.О. >1, как арендатора земельного участка, и препятствуют ему в получении земельного участка в собственность, не может быть принят судебной коллегией во внимание, поскольку был исследован судом первой инстанции в полном объеме и мотивированно отклонен.
При таких обстоятельствах, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда <...> от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу < Ф.И.О. >1 - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: