ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-14814/2017 от 17.05.2017 Московского областного суда (Московская область)

Судья: Дорохина И.В. Дело № 33а-14814/2017

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе:

председательствующего Брыкова И.И.,

судей Варламовой Е.А., Найденовой Л.А.,

при секретаре Портнове Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 17 мая 2017 года апелляционную жалобу ФИО1

на решение Ногинского городского суда Московской области от 15 февраля 2017 г. по делу по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления.

заслушав доклад судьи Варламовой Е.А.,

объяснения представителя ФИО1 – ФИО2,

установила:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании действий (бездействия) органа местного самоуправления, указав, что не получил от администрации «Город Старая Купавна» ответа по форме и по существу обращения, зарегистрированного 09.12.2016 под входящим номером <данные изъяты>, что считает незаконным. Просил признать бездействие администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области», выразившееся в не предоставлении сведений по существу обращения, в том числе, в виде выписки из реестра муниципального имущества Муниципального Образования «Город Старая Купавна Московской области», незаконным, и обязать административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца, путем предоставления ФИО1 ответа по существу заявления от 09.12.2016 <данные изъяты> о предоставлении сведений, в виде выписки из реестров муниципального имущества муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» обо всех жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию «Город Старая Купавна Московской области», на бумажном или на магнитном носителе, в следующем объёме: наименование недвижимого имущества; адрес (местоположение) недвижимого имущества; кадастровый номер муниципального недвижимого имущества; площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества; сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе); сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества; даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество; реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество; сведения о правообладателе муниципального имущества; сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу; взыскать с административного ответчика судебные расходы по госпошлине в размере 300 руб.

Решением Ногинского городского суда Московской области от 15 февраля 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к отмене решения суда не находит.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 данного Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5).

Согласно положениям "Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424, ведение реестров муниципальной собственности является одной из форм осуществления органами местного самоуправления полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, осуществляемых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 4 Порядка, реестр состоит из 3 разделов.

В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

Согласно п. 8 вышеуказанного Порядка, сведения об объектах учета, содержащихся в реестрах, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам в виде выписок из реестров.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 09.02.2009 N 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" пользователь информацией имеет право обращаться в государственные органы, органы местного самоуправления с запросом как непосредственно, так и через своего представителя, полномочия которого оформляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 19 указанного федерального закона, информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления по запросу предоставляется в виде ответа на запрос, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес государственного органа или органа местного самоуправления, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

Как установлено судом, 09.12.2016 ФИО1 обратился в администрацию муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» с просьбой предоставить сведения об объектах учета из реестра муниципального имущества, а именно, обо всех жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию «Город Старая Купавна Московской области», в виде выписки из реестров муниципального имущества, на бумажном или на магнитном носителе, в соответствии с п. 4 Приложения к Приказу Минэкономразвития от 30.08.2011 №424, в следующем объеме:

- наименование недвижимого имущества;

- адрес (местоположение) недвижимого имущества;

- кадастровый номер муниципального недвижимого имущества;

- площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие -физические свойства недвижимого имущества;

- сведения о балансовой стоимости недвижимого имущества и начисленной амортизации (износе);

- сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;

- даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;

- сведения о правообладателе муниципального имущества;

- сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.

В силу положений статьи 227 КАС РФ для удовлетворения требований административного истца о признании оспариваемых действий (бездействий) незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие нормативному правовому акту и нарушение этими действиями (бездействием) прав административного истца.

Таким образом, нарушение прав административного истца и необходимость в восстановлении нарушенных прав является одним из обязательных условий для удовлетворения заявленных требований.

Отсутствие такого условия является достаточным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Разрешая заявленные требования, суд правильно принял во внимание, что информация о площади жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности была предоставлена ФИО1 ранее, что указано в ответе на обращение ФИО1 и не оспаривается представителем административного истца.

Вместе с тем, поскольку в ответе также указано, что информация по каждой квартире в администрацию муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» не передавалась, суд верно пришел к выводу, что ФИО1 дан ответ о наличии содержащейся в реестре муниципальной собственности информации и отсутствии иной информации в реестре.

В связи с чем судом сделан обоснованный вывод об отсутствии бездействия со стороны Администрации муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области» при рассмотрении обращения ФИО1

Судом правильно применены положения п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, и отмечено отсутствие правового интереса административного истца в получении сведений из реестра муниципального имущества по всем жилым помещениям, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования «Город Старая Купавна Московской области», в состав которого входят несколько населенных пунктов, в которых имеется жилищный фонд, в состав которого входят жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности, сведения о которых, в том числе, просит предоставить административный истец.

В заседании судебной коллегии представитель ФИО1 – ФИО2 пояснил, что получение всей истребуемой информации необходимо административному истцу для контроля движения муниципальной собственности по жилым помещениям.

Судебная коллегия полагает, что ФИО1 не доказан факт создания препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов в связи с данным ему ответом на обращение.

Поскольку заявление ФИО1 года рассмотрено должностным лицом в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" в установленный законом срок и на обращение дан ответ по существу поставленных в нем вопросов, ответ соответствует требованиям ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 09.02.2009 N 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", судебная коллегия находит вывод суда об отказе в удовлетворении заявления правильным.

Доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают и оснований к отмене обжалуемого решения суда не содержат.

Руководствуясь ст.ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Ногинского городского суда Московской области от 15 февраля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи