ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1505/18 от 17.01.2019 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Шулуу Л.К. № 33а-35/2019

(33а-1505/2018)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Кызыл 17 января 2019 года

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Тыва в составе:

председательствующего Кунгаа Т.В.,

судей Железняковой С.А., Таргына А.О.,

при секретаре Чимит Е.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Кунгаа Т.В. административное дело по административному иску прокурора Республики Тыва к Правительству Республики Тыва, Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры по устранению нарушений по апелляционному представлению прокурора и апелляционной жалобе административного ответчика - Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва на решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2018 года,

у с т а н о в и л а :

прокурор Республики Тыва обратился в суд с административным исковым заявлением к Правительству Республики Тыва, Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва о признании бездействия незаконным, возложении обязанности принять меры по устранению выявленных нарушений. В обосновании иска указано, что Прокуратурой РТ проведена проверка исполнения органами исполнительной власти РТ полномочий по организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении и установлено его ненадлежащее осуществление.

В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой республики Главе - Председателю Правительства Республики Тыва 28.11.2017 г. за исх внесено представление об устранении нарушений.

29.01.2018 г. заместителем Председателя Правительства Республики Тыва Чудаан-оолом А.М. представлен ответ о принятых мерах по устранению нарушений. При этом не представлены сведения о принятых конкретных мерах по устранению части нарушений. В связи с чем, изложенные в представлении нарушения фактически не устранены.

Бездействие административных ответчиков нарушает права граждан на получение качественных услуг по перевозке и предусмотренные отдельными нормами законов льготы социально незащищенных граждан.

Просил суд признать незаконным бездействие Министерства дорожно-транспортного комплекса РТ, выразившееся в отсутствии предложений по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, по размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков; в неразработке порядка определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети; в непроведении конкурсных процедур, аукционов, заключения госконтрактов для определения организатора пассажирских перевозок; в неосуществлении сбора сведений о потребности муниципальных образований республики в перевозках, расчетов, экономического обоснования организации межмуниципальных перевозок; в отсутствии анализа деятельности органов местного самоуправления в области реализации транспортной политики на территории Республики Тыва; в не разработке и непредставлении для утверждения в Правительство РТ порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации; в неразработке и непредставлении для утверждения в Правительство РТ порядка, условий, критерий предоставления и распределения субсидий для поддержки перевозок пассажиров муниципальных и межмуниципальных маршрутов;

признать незаконным бездействие Правительства РТ, выразившееся в отсутствии на территории Республики Тыва транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении; в необеспечении выделения денежных средств для выплаты субсидий по проезду социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, пенсионеров, участников, ветеранов ВОВ, боевых действий, имеющих льготы по проезду; в отсутствии порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации; в отсутствии порядка предоставления и распределения субсидий для поддержки перевозок пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах;

обязать Министерство дорожно-транспортного комплекса РТ устранить нарушения путем разработки и внесения в Правительство РТ предложений по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, по размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов, перевозчиков; разработки порядка определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети; проведения конкурсных процедур, аукционов, заключения госконтрактов для определения организатора пассажирских перевозок; организации сбора сведений о потребности муниципальных образований республики в перевозках, расчетах, экономического обоснования организации межмуниципальных перевозок; обработки и анализа деятельности органов местного самоуправления в области реализации транспортной политики на территории РТ; разработки и представления для утверждения в Правительство РТ порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет перевозку пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации; разработки и представления для утверждения в Правительство РТ порядка, условий, критерий предоставления и распределения субсидий для поддержки перевозок пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах;

обязать Правительство РТ устранить нарушения путем организации на территории Республики Тыва транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении с учётом предложений Министерства дорожно-транспортного комплекса РТ по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков;

обязать Министерство финансов РТ устранить нарушения путем обеспечения достаточного выделения денежных средств для выплаты субсидий по проезду социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, пенсионеров, участников, ветеранов Великой Отечественной войны, боевых действий и т.д., имеющих льготы по проезду; для утверждения порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет перевозку пассажиров и багажа по заказу между населенными пунктами, расположенными на территории Республики Тыва и другого субъекта Российской Федерации; для утверждения порядка, условия, критерий предоставления и распределения субсидий для поддержки перевозок пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.

Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.

Решением Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2018 года (с учетом определения об исправлении описки) административное исковое заявление прокурора Республики Тыва к Правительству Республики Тыва, Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, Министерству финансов Республики Тыва о признании бездействий незаконным, обязании принять меры по устранению выявленных нарушении удовлетворено частично. Судом постановлено: «Признать незаконным бездействие Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, выразившееся в неразработке порядка определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети, а также бездействие в неразработке и непредставлении для утверждения в Правительство Республики Тыва порядка, условий, критерий предоставления и распределения субсидий для поддержки перевозок пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.

Обязать Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва до 31 декабря 2018 года устранить нарушения путем разработки порядка определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети.

Обязать Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва в течение одного года с момента вступления решения в законную силу разработать и представить для утверждения в Правительство Республики Тыва порядок, условия, критерии предоставления и распределения субсидий для поддержки перевозок пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать».

В апелляционном представлении административный истец просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований прокурора и принять в этой части новое решение об удовлетворении иска.

В своей апелляционной жалобе административный ответчик - Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва просит решение отменить и принять новое решение об отказе в удовлетворении административного иска.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 апелляционное представление поддержала, с апелляционной жалобой административного ответчика не согласилась.

Представители административных ответчиков Правительства РТ ФИО2, Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва - ФИО3, Министерства финансов Республики Тыва - ФИО4, а также заинтересованного лица - Министерства труда и социального развития Республики Тыва ФИО5 с апелляционным представлением не согласились, апелляционную жалобу поддержали.

Проверив материалы дела, выслушав стороны, обсудив доводы апелляционных представления и жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права, свободы и законные интересы граждан, неопределенного круга лиц, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В соответствии со ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, осуществления регионального государственного контроля в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

Законом Республики Тыва от 27.11.2003 № 424 ВХ-1 «О пассажирском транспорте в Республике Тыва» (далее - Закон РТ № 424 ВХ-1) предусмотрены полномочия Правительства Республики Тыва в сфере организации транспортного обслуживания населения и уполномоченного органа в лице Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва (Миндортранс).

В соответствии со ст. 6 Закона РТ № 424 ВХ-1 Правительство Республики Тыва принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, регулирующие организацию транспортного обслуживания населения; организует разработку и реализацию республиканских программ развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения; способствует развитию транспортной инфраструктуры и обновлению парков пассажирских транспортных средств; утверждает методику расчета и порядок возмещения из средств бюджета Республики Тыва расходов перевозчиков, связанных с перевозкой пассажиров по социальным проездным документам и других пассажиров, пользующихся льготами, а также обслуживанием межмуниципальных маршрутов по регулируемым тарифам, установленным ниже себестоимости перевозок; осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении; согласовывает тарифы на перевозки пассажиров по междугородним и межрегиональным маршрутам; вводит государственное регулирование тарифов и надбавок на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным (в пределах Российской Федерации) маршрутам, включая такси; утверждает параметры качества транспортного обслуживания населения и их нормативные значения; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Законом и другими нормативными правовыми актами Республики Тыва.

Согласно ст. 7 Закона РТ 424 ВХ-1, уполномоченный орган исполнительной власти Республики Тыва в сфере организации транспортного обслуживания населения (ФИО6) устанавливает общие правила формирования и утверждения маршрутной сети и требования к ней; разрабатывает проекты нормативных правовых актов Республики Тыва, регулирующие организацию пассажирских перевозок; готовит и вносит на рассмотрение Правительства Республики Тыва предложения по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков в предусмотренных настоящим Законом случаях и приобретение подвижного состава; разрабатывает и реализует республиканские программы развития пассажирского транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения; выполняет функции заказчика пассажирских перевозок по регулярным межмуниципальным маршрутам; разрабатывает порядок определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети; пределяет в порядке, установленном законодательством, организатора пассажирских перевозок и заключает с ним договор на организацию транспортного обслуживания населения на межмуниципальных маршрутах на территории Республики Тыва, осуществляет контроль за его деятельностью; координирует деятельность органов местного самоуправления в области реализации транспортной политики на территории Республики Тыва; способствует развитию сети автовокзалов, пассажирских автостанций на территории Республики Тыва, определяет и утверждает состав автовокзалов, пассажирских автостанций на межмуниципальных маршрутах; утверждает порядок ведения реестра межмуниципальных маршрутов; утверждает порядок ведения реестра перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по межмуниципальным маршрутам; взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам организации пассажирских перевозок и контроля за их осуществлением; осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции в соответствии с настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Тыва.

В силу ст. 8 Закона РТ № 424 ВХ-1 организация перевозок пассажиров транспортом общего пользования осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Тыва в сфере организации транспортного обслуживания населения на основании договоров об обслуживании межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, заключаемых по результатам конкурсного отбора, проводимых в порядке, установленном Правительством Республики Тыва.

Как установлено судом первой инстанции, прокуратурой Республики Тыва была проведена проверка исполнения органами исполнительной власти РТ полномочий по организации транспортного обслуживания населения в межмуниципальном и пригородном сообщении.

В результате проверки установлено, что Министерством дорожно-транспортного комплекса РТ предложения по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, по размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков не вносятся, порядок определения нормативных значений параметров - качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети не разработан, организатор пассажирских перевозок не определен по причине отсутствия заключенных госконтрактов; координация деятельности органов местного самоуправления в области реализации транспортной политики на территории Республики Тыва не осуществляется; сеть автовокзалов, пассажирских автостанций на территории Республики Тыва не развита.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой республики Главе-Председателю Правительства РТ Кара-оолу Ш.В. 28 ноября 2017 г. внесено представление о принятии незамедлительных мер по устранению нарушений законодательства, связанных с ненадлежащей организацией пассажирских перевозок, причин и условий, им способствующих и недопущению их впредь.

16 января 2018 г. указанное представление было рассмотрено, по результатам рассмотрения прокурору 26 января 2018 г. направлен ответ, согласно которому Министерством дорожно-транспортного комплекса РТ проведен анализ готовности муниципальных образований республики по организации межмуниципальных пассажирских перевозок, в том числе, в части организации автовокзалов (автостанций) в административных центрах муниципальных образований. В настоящее время имеется готовность организации перевозок пассажиров в Бай-Тайгинском, Чаа-Хольском, Улуг-Хемском, Каа-Хемском, Пий-Хемском и Тес-Хемском кожуунах. В декабре 2016 г. и в марте 2017 г. Министерством проведены открытые конкурсы среди перевозчиков на право осуществления пассажирских перевозок на межмуниципальных автобусных маршрутах республики. Однако, в связи с отсутствием заявок, конкурсы признаны несостоявшимися. Учитывая отсутствие заинтересованности ИП в осуществлении регулярных перевозок, в качестве альтернативы принято решение приобрести автобусы для государственных и муниципальных структур с предоставлением им преференций по перевозке льготных категорий граждан. В рамках реализации государственной программы РТ «Развитие транспортной системы РТ на 2017-2019 годы» из республиканского бюджета на приобретение автобусов предусмотрены финансовые средства в общей сумме ** рублей. В целях реализации данной государственной программы Министерством совместно с Мэрией г. Кызыла приобретены в лизинг автобусы марки № ПАЗ в количестве ** единиц для городских перевозок на общую сумму **.рублей, из которых **.рублей из республиканского бюджета. В целях предоставления субсидий муниципальным образованиям РТ на приобретение автобусов, Правительством РТ принято постановление от 29.12.2017 г. № 623 «О внесении изменений в государственную программу РТ «Развитие транспортной системы РТ на 2017-2019 годы», предусматривающее соответствующие правила предоставления и распределения субсидий. В 2018 г. в рамках реализации государственной программы РТ «Развитие транспортной системы РТ на 2017-2019 годы» планируется приобретение ** автобусов, из них ** ед. для междугородних перевозок и ** ед. для городских. В 1 квартале 2018 г. будет проведен открытый конкурс среди юридических и физических лиц на право получения карты и свидетельства маршрута для осуществления пассажирских перевозок на межмуниципальных автобусных маршрутах республики.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 18.02.2016 г. № 41 утвержден Порядок установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории Республики Тыва.

На территории республики приказом Министерства дорожно-транспортного комплекса РТ от 01.11.2017 утвержден реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Республики Тыва.

В материалы дела суду первой инстанции ответчиками были приобщены проект Закона РТ «О пассажирских перевозках автомобильным транспортом и городским наземным транспортом», который на момент вынесения решения находится на стадии согласования, постановления Правительства РТ от 18.02.2016 г. № 41 «Об утверждении Порядка установления, изменения и отмены маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на территории РТ», от 14.09.2016 г. № 401 «Об утверждении Шкалы оценки для критериев оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в РТ и об уполномоченном органе на осуществление функций по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильными транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории РТ», от 11.10.2017 г. № 456 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета РТ на мероприятия в области автомобильного транспорта и обеспечения безопасности дорожного движения», которые были приняты в целях приведения нормативных актов РТ в соответствие с федеральным законодательством.

Суд первой инстанции, частично удовлетворяя требования административного истца, исходил из того, что в ходе производства по делу установлены обстоятельства, позволяющие сделать вывод о том, что Министерством дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва не в полной мере были устранены нарушения, установленные в ходе прокурорской проверки.

Вместе с тем судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции подлежит изменению в части исковых требований прокурора Республики Тыва к Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва по следующим основаниям.

В своих исковых требованиях прокурор просит суд признать незаконным бездействие Министерства дорожно-транспортного комплекса РТ, выразившееся в непроведении конкурсных процедур, аукционов, в незаключении госконтрактов для определения организатора пассажирских перевозок; неосуществлении сбора сведений о потребности муниципальных образований республики в перевозках, расчетов, экономического обоснования организации межмуниципальных перевозок; отсутствии анализа деятельности органов местного самоуправления в области реализации транспортной политики на территории Республики Тыва; неразработке и непредставления для утверждения в Правительство РТ порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации; в неразработке и непредставления для утверждения в Правительство РТ порядка, условий, критерий предоставления и распределения субсидий для поддержки перевозок пассажиров муниципальных и межмуниципальных маршрутах, тогда как законом указанных обязанностей Министерства дорожно-транспортного комплекса РТ не предусмотрено.

Вместе с тем доказательств, подтверждающих исполнение обязанностей Министерством дорожно-транспортного комплекса РТ, прямо предусмотренных ст.7 Закона РТ 424 ВХ-1, по внесению предложений по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, по размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков; по разработке порядка определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети, суду не предоставлено и материалы дела не содержат.

В связи с изложенным, решение суда подлежит изменению в части исковых требований прокурора Республики Тыва к Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, бездействие Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, выразившееся в отсутствии предложения по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, по размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков; по неразработке порядка определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети подлежит признанию незаконным.

В остальной части решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2018 года подлежит оставлению без изменения.

При этом суд первой инстанции правомерно не нашел оснований для удовлетворения требований к Правительству Републики Тыва, поскольку обязанность Правительства РТ по обеспечению выделения денежных средств для выплаты субсидий по проезду социально незащищенных слоев населения, в том числе инвалидов, пенсионеров, участников, ветеранов ВОВ, боевых действий, имеющих льготы по проезду; порядка согласования мест посадки и высадки пассажиров в случае, если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляет перевозки пассажиров и багажа по заказу между поселениями, расположенными в разных субъектах Российской Федерации; порядка предоставления и распределения субсидий для поддержки перевозок пассажиров на муниципальных и межмуниципальных маршрутах ни федеральным законом, ни законом субъекта Российской Федерации прямо не предусмотрена. Доказательств обратного административным истцом не представлено.

В силу ч. 9 ст. 227 КАС РФ на Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва подлежит возложению обязанность устранить допущенное нарушение в течение 6 месяцев путем внесения в Правительство Республики Тыва предложений по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков; разработке порядка определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети, а также сообщить об исполнении решения суда в течение 1 месяца по истечении срока, установленного судом, в Кызылский городской суд Республики Тыва и прокурору Республики Тыва.

Руководствуясь статьями 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2018 года изменить в части исковых требований прокурора Республики Тыва к Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, изложив в следующей редакции:

«Административный иск прокурора Республики Тыва к Министерству дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва о признании бездействия незаконным удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Министерства дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва, выразившееся в отсутствии предложения по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков; неразработке порядка определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети.

Обязать Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва в течение 6 месяцев устранить допущенные нарушения путем внесения в Правительство Республики Тыва предложений по государственной поддержке пассажирского транспорта, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки, размеру бюджетных ассигнований на компенсацию расходов перевозчиков; разработке порядка определения нормативных значений параметров качества транспортного обслуживания населения для его использования органами местного самоуправления при формировании муниципальной маршрутной сети.

Обязать Министерство дорожно-транспортного комплекса Республики Тыва сообщить об исполнении решения суда в течение 1 месяца по истечении срока, установленного судом, в Кызылский городской суд Республики Тыва и прокурору Республики Тыва.

В удовлетворении остальной части иска отказать».

В остальной части решение Кызылского городского суда Республики Тыва от 25 июня 2018 года оставить без изменения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи