ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1598/2023 от 20.03.2023 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Рег.№33а-1598/2023 (33а-27170/2022) Судья: Максименко Т.А.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Санкт-Петербург 20 марта 2023 года

Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:

председательствующего Карсаковой Н.Г.

судей Носковой Н.В., Чуфистова И.В.

при секретаре Скляренко Д.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании 20 марта 2023 года административное дело №2а-923/2022 по апелляционной жалобе Управления Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу на решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июня 2022 года по административному исковому заявлению администрации Кировского района Санкт-Петербурга к Управлению Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу о признании предписания незаконным.

Заслушав доклад судьи Карсаковой Н.Г., выслушав объяснения представителя административного истца администрации Кировского района Санкт-Петербурга Портной Т.И., представителя административного ответчика Управления Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу Обухович В.Э., представителя заинтересованного лица Государственного бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» Булейко Д.Н., представителя заинтересованных лиц Комитета финансов Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга Завьяловой Е.А, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Администрация Кировского района г.Санкт-Петербурга обратилась в Кировский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просила признать незаконным и отменить представление Управления Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу от 3 июня 2021 года № 72-22-13/6331.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что 3 июня 2021 года по результатам проведенной внеплановой проверки предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года Управлением Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу в отношении администрации Кировского района Санкт-Петербурга принято представление об устранении нарушений и принятии мер, направленных на возврат ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района г.Санкт-Петербурга» денежных средств в размере использованной субсидии не по целевому назначению. Административный истец полагает данное представление незаконным и необоснованным, поскольку в соответствии с утвержденным распоряжением администрации от 31 декабря 2019 года № 6307-р Порядком предоставления субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет администрация Кировского района Санкт-Петербурга, администрацией ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района г.Санкт-Петербурга» была выделена субсидия на модернизацию стадиона, расположенного по адресу: г<адрес> Указанное бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса. Направленная в рамках формирования бюджета заявка в Комитет финансов Санкт-Петербурга на дополнительную потребность была согласована, после чего 23 января 2020 года между административным истцом и бюджетным учреждением было заключено Соглашение № 014/1. В соответствии с целевым назначением субсидии и для достижения цели, указанной в Соглашении, между бюджетным учреждением и ООО «СпортФьючерс» 6 мая 2020 года заключен контракт № 47 на выполнение работ по ремонту стадиона, ремонту освещения стадиона и монтажу трансляционной линии на стадионе для нужд ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района г.Санкт-Петербурга». Отделом финансов администрации приняты к исполнению платежные поручения на оплату расходов, представленные бюджетным учреждением с целью исполнения обязательств по контракту. Администрацией был осуществлен контроль, в том числе на соответствие условий выделенной субсидии целям и направлению расходов средств субсидии, указанных в соглашении. В марте 2021 года Управлением Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу проведена выездная проверка, по результатам которой был составлен акт от 23 апреля 2021 года, согласно которому бюджетным учреждением произведены расходы, не предусмотренные целевой статьей. Администрацией были представлены возражения, в соответствии с которыми направленные средства федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга на оплату денежных обязательств по исполнению контракта от 6 мая 2020 года № 47 полностью соответствовали целям соглашения, поэтому не могут являться нецелевыми. Административный истец произвел расходы в соответствии с их целевым назначением, в виду чего факт нецелевого расходования бюджетных средств отсутствует, в связи с чем, оснований для возвращения в бюджет суммы <...> у административного истца не имеется. Кроме того, выданное представление не отвечает принципу исполнимости.

Определением Кировского районного суда Санкт-Петербурга, внесенным в протокол судебного заседания 18 мая 2022 года, к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комитет финансов Санкт-Петербурга, Министерство спорта Российской Федерации, Правительство Санкт-Петербурга, Комитет по физической культуре и спорту г.Санкт-Петербурга, ФГУП «Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта» (л.д.78-84 том 3).

Решением Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июня 2022 года административный иск удовлетворен (л.д.124-157 том 3).

Представление Управления Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу № 72-22-13/6331 от 3 июня 2021 года признано незаконным и отменено.

В апелляционной жалобе Управление Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу просит решение отменить и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении административного иска. В обоснование доводов апелляционной жалобы указало, что между администрацией Кировского района Санкт-Петербурга и ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» заключено соглашение о предоставлении субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры по направлению: расходы на ремонт и оснащение спортивных сооружений (стадионов) государственных бюджетных учреждений в общей сумме <...> рублей. Тем самым в рамках данного соглашения были включены расходы, не предусмотренные нормативными актами и соглашением, заключенном на уровне предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации. Кроме того, из представленных заявки и формы расчета размера субсидий расходы, на которые предоставляется субсидия, не соответствовали установленному порядком направлению расходования субсидии, по целевой статье расходы на ремонт не предусмотрены. Расходы средств, предоставленных из федерального бюджета, могли быть произведены только на закупку и монтаж спортивно-технологического оборудования, при этом остаток неиспользованных средств в размере <...>, источником которых является собственный доход направленных на исполнение обязательств по контракту, был перераспределен на выплату заработной платы. Административный ответчик полагает, что в связи с нецелевым использованием бюджетных средств, оспариваемое представление в отношении администрации Кировского района Санкт-Петербурга, вынесено правомерно (л.д.161-170 том 3).

Администрация Кировского района Санкт-Петербурга в возражениях на апелляционную жалобу указала, что заключенное соглашение признано всеми заинтересованными лицами, в том числе и административным ответчиком, в связи с чем, довод о его противоречии является необоснованным. Достижение цели выделения субсидии не возможно без осуществления работ, направленных на монтаж нового покрытия и демонтаж старого покрытия при осуществлении работ по модернизации имеющегося футбольного поля, в связи с чем, выданное представление, не отвечающее принципу исполнимости, не может быть признано законным (л.д.182-184 том 3).

ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» в возражениях на апелляционную жалобу указало, что поскольку субсидия предоставлялась не только из федерального бюджета, но и из регионального, то Управлением Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу нарушены пределы осуществления проверки представления и использования средств из федерального бюджета при отсутствии у членов проверочной группы лиц, обладающих специальными познаниями в строительно-ремонтной сфере. Бюджетное учреждение не является получателем бюджетных средств и участником бюджетного процесса, в связи с чем, к нему не может применяться понятие «нецелевое использование бюджетных средств». Заявка и форма расчета размера субсидий была санкционирована всеми уполномоченными органами государственной власти. В соответствии с порядком предоставления субсидий была выделена субсидия на модернизацию, то есть на ремонт стадиона. Объект введен в эксплуатацию и успешно используется, что также подтверждается Комитетом по физической культуре и спорту. Факт нецелевого расходования бюджетных средств и неосуществления администрацией надлежащего контроля не доказан (л.д.187-206 том 3).

В судебное заседание суда апелляционной инстанции представители заинтересованных лиц Министерства спорта Российской Федерации, Комитета по физической культуре и спорту г.Санкт-Петербурга, ФГУП «Дирекция программы по развитию физической культуры и спорта» не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Также информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с частью 7 статьи 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации размещена на сайте Санкт-Петербургского городского суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Неявившиеся представители заинтересованных лиц об отложении дела не просили и доказательств уважительной причины неявки не представили, их неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела, и судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав объяснения представителя административного ответчика Управления Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу Обухович В.Э., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца администрации Кировского района Санкт-Петербурга Портную Т.И., представителя заинтересованного лица ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» Булейко Д.Н., представителя заинтересованных лиц Комитета финансов Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга Завьялову Е.А., возражавших против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела, исследовав новые доказательства, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения на доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 40 Бюджетного кодекса РФ, органы Федерального казначейства осуществляют в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке учет доходов, поступивших в бюджетную систему Российской Федерации, и их распределение между бюджетами в соответствии с кодом бюджетной классификации Российской Федерации, указанным в расчетном документе на зачисление средств на счет, указанный в абзаце первом настоящего пункта, а в случае возврата платежа соответствующим администратором доходов бюджета - согласно представленному им поручению.

В соответствии с пунктом 1 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

В пункте 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля).

Согласно пункту 2 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля проводятся проверки, ревизии и обследования; направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания.

Судом первой инстанции установлено, что 18 декабря 2019 года Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга заключено соглашение № 777-09-2020-054 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, предметом которого является предоставление из федерального бюджета в 2020-2022 годах бюджету города федерального значения Санкт-Петербург субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств федерального бюджета, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств федерального бюджета: 777, раздел 11, подраздел 02, целевая статья 138Р552280, вид расходов 521 в рамках федерального проекта «Спорт – норма жизни» подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302 (л.д. 165-172 том 2).

В рамках формирования бюджета Санкт-Петербурга на 2020 год и плановый период 2021-2022 годы администрацией Кировского района Санкт-Петербурга была направлена заявка в Комитет финансов Санкт-Петербурга на предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению по целевой статье 042Р552280 «Расходы на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием» в размере <...>, которая была согласована Комитетом (л.д.151 том 2).

На основании Распоряжения администрации Кировского района Санкт-Петербурга №218-р от 23 января 2020 года и Соглашения №014/1 от 23 января 2020 года ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района г.Санкт-Петербурга» предоставлена субсидия на ремонт и оснащение спортивных сооружений (стадионов) в сумме <...> (л.д.101-103 том 1).

6 мая 2020 года между ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района г.Санкт-Петербурга» (Заказчик) и ООО «СпортФьючер» (Подрядчик) заключен контракт №47, в соответствии с пунктом 1.1 которого Подрядчик обязался выполнить работы по ремонту стадиона, ремонту освещения стадиона и монтажу трансляционной линии на стадионе для нужд Заказчика. Цена Контракта составила <...> рублей (л.д.20-30 том 4).

Согласно Соглашению от 29 декабря 2020 года о расторжении контракта №47 от 6 мая 2020 года цена Контракта составила <...> (л.д.117 том 4).

Работы, предусмотренные контрактом №47 от 6 мая 2020 года, выполнены ООО «СпортФьючер», приняты и оплачены ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района г.Санкт-Петербурга» в размере <...> (л.д.31-101, 118-123, 126 том 4).

На основании Приказа Управления Федерального Казначейства г.Санкт-Петербурга №138 от 2 марта 2021 года (л.д.126-128 том 1) в отношении администрации Кировского района Санкт-Петербурга проведена выездная проверка по вопросу предоставления и использования средств из федерального бюджета на реализацию государственной программы «Развитие физической культуры и спорта» за период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года, по результатам которой 23 апреля 2021 года составлен акт (л.д.51-88 том 1) и 3 июня 2021 года выдано представление №72-22-13/6331 (л.д.48-50 том 1).

При проведении проверки выявлено, что в 2020 году ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района г.Санкт-Петербурга» произведены расходы, не предусмотренные целевой статьей 042Р552280 «Расходы на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием» в общей сумме <...>, в том числе: за счет федерального бюджета - <...>; за счет бюджета Санкт-Петербурга - <...>.

При этом, администрацией Кировского района Санкт-Петербурга вследствие ненадлежащего контроля приняты к исполнению поручения на оплату расходов, сформированные для ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района г.Санкт-Петербурга» по расходам на выполнение работ по ремонту и оснащению спортивных сооружений бюджетного учреждения на общую сумму <...>.

Представлением Управления Федерального Казначейства г.Санкт-Петербурга №72-22-13/6331 от 3 июня 2021 года на администрацию Кировского района Санкт-Петербурга возложена обязанность в срок не позднее 15 ноября 2021 года с момента получения указанного представления: принять меры, направленные на возврат ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района г.Санкт-Петербурга» денежных средств в размере использованной субсидии не по целевому назначению в сумме <...> и обеспечить перечисление в доход федерального бюджета денежных средств в размере <...>, использованных ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района г.Санкт-Петербурга» не по целевому назначению по коду бюджетной классификации Российской Федерации 777 2 18 0 5228 01 0000 151 «Доходы федерального бюджета от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет». Принять меры по устранению причин и условий, выявленного нарушения.

Не согласившись с актом от 23 апреля 2021 года, составленным по результатам выездной проверки, администрация Кировского района Санкт-Петербурга подала возражения, указав на то, что направление средств из федерального бюджета, бюджета Санкт-Петербурга и оплата денежных обязательств полностью соответствовали целям соглашения и не нанесли ущерб бюджетам или иным лицам (л.д.89- 93 том 1).

Удовлетворяя требования административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку бюджетным учреждением денежные средства направлены на модернизацию футбольного поля с искусственным покрытием в соответствии с действующими нормативно-техническими актами и условиями соглашения о предоставлении субсидии, а также в соответствии с целями и задачами Государственных программ Российской Федерации и г.Санкт-Петербурга, которые являлись основанием для предоставления учреждению указанных средств субсидии, факт нецелевого расходования бюджетных средств не усматривается. Обустройство футбольного поля невозможно без осуществления работ, направленных на монтаж нового покрытия и демонтаж старого покрытия. Сама по себе закупка товаров, необходимых в целях обустройства футбольного поля, без осуществления подготовительных, демонтажных и монтажных работ, не может повлечь достижения цели, предусмотренной государственной программой, по созданию или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием. Перечень работ и товаров, необходимых для создания и модернизации конкретного футбольного поля устанавливается по согласованию между сторонами при заключении соглашения о предоставлении субсидии исходя из конкретных работ, которые необходимо выполнить в целях создания или модернизации футбольного поля. Иных дополнительных источников финансирования для реализации государственной программы до учреждения не доводилось. Футбольное поле с искусственным покрытием введено в эксплуатацию и успешно применяется для проведения тренировочных занятий и различного ранга национальных соревнований.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признается направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Как следует из разъяснений, приведенных в пункте 14.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации", использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

По смыслу изложенного для определения нецелевого характера использования бюджетных средств необходимо учитывать в совокупности как отклонение от регламентируемого режима их использования, так и соотношение результата использования с целью, установленной при выделении этих средств, а также иные фактические обстоятельства, существовавшие при освоении выделенных средств.

Статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках предоставленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Обязанность обеспечения результативности и целевого характера использования бюджетных средств возложена на получателя бюджетных средств (статья 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено названным Кодексом.

Из пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации следует, что в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Порядок предоставления субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Порядок определения объема и условия предоставления субсидий в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта (за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии со статьей 78.4 настоящего Кодекса) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией или уполномоченными ими органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления.

Кроме того, в соответствии с абзацем шестым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставление предусмотренных указанным пунктом субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидии, заключаемыми между органами государственной власти (органами местного самоуправления), осуществляющими функции и полномочия учредителя, и бюджетными или автономными учреждениями.

Согласно представленному в материалы дела уставу ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» (Учреждение), утвержденному распоряжением Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга от 8 декабря 2017 года № 2497-рз, учредителем Учреждения является город Санкт-Петербург в лице Комитета имущественных отношений и администрации Кировского района Санкт-Петербурга (пункт 1.2). Учреждение находится в ведении администрации Кировского района Санкт-Петербурга, осуществляющей координацию деятельности Учреждения (пункт 1.3). Учреждение является юридическим лицом, имеет круглую печать, лицевые счета, открываемые в финансовом органе Санкт-Петербурга; осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации денежными средствами через лицевой счет, открываемый в финансовом органе Санкт-Петербурга. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией (пункты 1.4, 1.5) (л.д. 73-83 том 2).

Согласно пункту 3.3 Устава, к имуществу в отношении которого Учреждение не имеет права самостоятельного распоряжения, относятся, в том числе денежные средства, направленные администрацией Кировского района Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания в виде субсидий из бюджета Санкт-Петербурга. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется администрацией Кировского района Санкт-Петербурга путем предоставления субсидий в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 3.8).

Как следует из материалов дела, финансовое обеспечение мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием осуществлялось в соответствии с заключенным между администрацией Кировского района Санкт-Петербурга и ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» соглашением от 23 января 2020 года №014/1 о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на иные цели.

Согласно положениям статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 01.04.2020 N 71-ФЗ (далее - Федеральный закон N 71-ФЗ) (положения Закона применяются с 01.04.2020) под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому отраженному в представлении нарушению:

- требование об устранении нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

- требование о принятии мер по устранению причин и условий нарушения в случае невозможности его устранения.

Под предписанием понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в нем срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию (пункт 3 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона N 71-ФЗ).

Таким образом, Федеральным законом N 71-ФЗ урегулирован вопрос полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по направлению представлений и предписаний в адрес объектов контроля, не являющихся участниками бюджетного процесса, включая бюджетные учреждения и автономные учреждения.

В силу пункта 4 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органы исполнительной власти (органы местной администрации), являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.

В силу подпунктов 1 и 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по обеспечению результативности, адресности и целевого характера использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 302 утверждена подпрограмма «Развитие физической культуры и массового спорта» государственной программы Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений. Ответственным исполнителем программы определен Минспорт России.

В приложении N 3 Государственной программы установлен перечень основных мероприятий в составе подпрограмм, к которым относится мероприятие 1.3 "Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом" подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта".

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено, в том числе оснащение физкультурно-оздоровительных объектов в Российской Федерации спортивно-технологическим оборудованием для занятий физической культурой и спортом.

Приложением № 32 к программе утверждены правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации в части оснащения объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием.

Согласно пункту 4 Правил субсидии предоставляются на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством Финансов Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года № 2468-р утвержден предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации на 2020-2022 годы в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникших при реализации региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав соответствующего национального проекта, определенного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Для города Санкт-Петербурга предельный уровень софинансирования составил 49% (л.д. 164-166 том 4).

С учетом целей, задач, конечных целевых показателей Государственной программы субъекты Российской Федерации разрабатывают свои региональные государственные программы в части развития физической культуры и спорта.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года N 498 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге" утверждена государственная программа Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге», в состав которой входит, в том числе подпрограмма «Развитие спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва».

Согласно разделу 3.3 Региональной программы в состав указанной подпрограммы входит мероприятие 1.1.6 "Приобретение спортивно-технологического оборудования для оснащения объектов спортивной инфраструктуры" (таблица 17).

Реализация мероприятия, указанного в пункте 1.1.6 таблицы 17, направлена на достижение целей Региональной программы "Спорт - норма жизни", разработанного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", и осуществляется Комитетом по физической культуре и спорту и администрациями районов Санкт-Петербурга, в данном случае администрацией Кировского района Санкт-Петербурга, в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Санкт-Петербурга на оказание адресной финансовой поддержки спортивным организациям, осуществляющим подготовку спортивного резерва для сборных команд Российской Федерации, путем предоставления субсидий ГБУ физкультурно-спортивной направленности на иные цели - приобретение спортивно-технологического оборудования для оснащения объектов спортивной инфраструктуры.

Согласно представленному в суд апелляционной инстанции протоколу совещания Комитета по физической культуре и спорту от 14 октября 2019 года по вопросу распределения субсидии из федерального бюджета на создание или модернизацию футбольных полей с искусственным покрытием, за счет средств федерального бюджета выделено <...> (43,1% от общего объема субсидии), за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в части софинансирования расходных обязательств Санкт-Петербурга выделено (56,9% от общего объема субсидии).

По итогам совещания принято решение о выделении субсидии на создание или модернизацию футбольных полей с искусственным покрытием в 2020 году, в том числе ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» в общей сумме <...> рублей: <...> рублей – из федерального бюджета; <...> рублей – из бюджета Санкт-Петербурга (л.д. 167 том 4).

18 декабря 2019 года Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Санкт-Петербурга заключено соглашение № 777-09-2020-054 о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (л.д. 165-179 том 2).

Согласно пункту 1.2 данного соглашения предоставление субсидии осуществляется в целях достижения результата(ов) федерального проекта по субъекту согласно приложению № 1 и приложению № 2 к настоящему соглашению, являющимся его неотъемлемыми частями, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23 июня 2014 года № 498 "О государственной программе Санкт-Петербурга «Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге», паспортом регионального проекта «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва (город федерального значения Санкт-Петербург», утвержденный Протоколом заседания проектного комитета по направлению региональных проектов «Демография (Р)» в Санкт-Петербурге от 15 ноября 2019 года № 5.

В соответствии с пунктом 2.2 соглашения общий размер субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету города федерального значения Санкт-Петербург в соответствии с Соглашением составляет в 2020 году не более 40 000 000 рублей.

Абзацем первым пункта 2.2.1 соглашения установлено, что в случае уменьшения бюджетных ассигнований, указанного в пункте 2.1 Соглашения, субсидия предоставляется в размере, определенном исходя из уровня софинансирования от уточненного общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в финансовом году в бюджете города федерального значения Санкт-Петербург.

Распоряжением «О порядке предоставления субсидий на иные цели из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным учреждениям Санкт-Петербурга, созданным на базе имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет администрация Кировского района Санкт-Петербурга» № 6307-р от 31 декабря 2019 года администрацией Кировского района г. Санкт-Петербурга утвержден порядок предоставления субсидий (л.д. 52-65 том 2).

Согласно пункту 4 указанного Распоряжения объем субсидий определяется администрацией на основании заявки учреждения по форме, согласно приложению № 2 к настоящему порядку, с приложением расчетов и обоснований размера субсидий, подготовленных на основании формы (методики) расчета по форме, согласно приложению № 3 к настоящему порядку. Заявка предоставляется по каждой целевой статье отдельно.

В договоры учреждений о поставке товаров, выполнении работ оказании услуг, подлежащим оплате за счет субсидий на иные цели, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты, и (или) объёма товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю бюджетных средств, предоставляющему субсидии на иные цели, раннее доведенных в установленном прядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на иные цели. В случае изменения и (или) перераспределения размера субсидии на иные цели между администрацией и учреждением заключается дополнительное соглашение о предоставлении субсидии на иные цели (пункт 7 Распоряжения).

Контроль за целевым использованием субсидий на иные цели, а также за выполнением учреждением условий, предусмотренных соглашением, осуществляется администрацией в ходе проведения проверки. Текущий контроль осуществляется отделом администрации, курирующим работу учреждений, которым предоставляется субсидия (пункт 8 Распоряжения).

Неиспользованные в текущем финансовом году остатки субсидий на иные цели могут использоваться учреждениями в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением администрации о наличии потребности в направлении остатков субсидии на иные цели, не использованных учреждениями в текущем финансовом году, принимаемым на основании установленных критериев решения о потребности (пункт 11 Распоряжения).

В рамках государственной программы: Развитие физической культуры и спорта в Санкт-Петербурге предусмотрена субсидия по целевой статье 042Р552280 – на оснащение субъектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием. Цель выделения субсидии: создание условий по подготовке спортсменов высокого класса (приложение № 1 к Распоряжению) (л.д. 62 том 2).

Распоряжением администрации Кировского района г. Санкт-Петербурга № 218-р от 23 января 2020 года утверждён объем предоставления субсидии ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» на расходы на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов по целевой статье 042Р552280, учреждению утверждены расходы на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием в размере <...> рублей (л.д. 35 том 2).

Во исполнение вышеуказанного распоряжения № 218-р между администрацией Кировского района г. Санкт-Петербурга и ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» 23 января 2020 года заключено соглашение № 014/1 о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга на иные цели (36-37 том 2).

Предметом соглашения является предоставление учреждению из бюджета Санкт-Петербурга в 2020 году/2021-2022 году субсидии на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием. Направление расходования средств субсидии: расходы на ремонт и оснащение спортивных сооружений (стадионов) государственных бюджетных учреждений в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых учредителю как получателю средств бюджета Санкт-Петербурга по кодам классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга по аналитическому коду субсидия 850/042Р552280 Р5 П/001, 850/042Р552280 83 П/000 в следующем размере: <...> рублей по коду БК 850 1103 042Р552280 612 241; <...> рублей по коду БК 850 1103 042Р552280 612 241.

В силу пункта 4.3.1. соглашения Учреждение обязалось использовать субсидию для достижения целей, указанных в приложении 1 названного соглашения, в соответствии с условиями предоставления субсидии, установленными порядком предоставления субсидии, и этим соглашением.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд первой инстанции установил, что ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» не нарушило условия представления и расходования, полученных из федерального и регионального бюджетов субсидий, поскольку выполнило условия соглашения - использовало субсидии на цели и в размерах, установленных в пункте 1.1, 2.2 соглашения, и достигло показателей результативности использования предоставленных субсидий.

Судебная коллегия соглашается с указанным выводом суда первой инстанции.

Материалами дела подтверждено, что в целях исполнения соглашения № 014/1 от 23 января 2020 года ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» (Заказчик) заключило с обществом с ограниченной ответственностью "СпортФьючер" (Подрядчик) контракт от 6 мая 2020 года N 47 (далее - Контракт) на выполнение работ по ремонту стадиона, ремонту освещения стадиона и монтажу трансляционной линии на стадионе для нужд ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» на объекте по адресу: <адрес>, общей стоимостью <...> (л.д. 20-62 том 4).

Подрядчик выполняет работы в соответствии со сводным сметным расчетом (приложение № 1 к Контракту), характеристиками товаров, поставляемых при выполнении работ (приложение № 2 к Контракту), являющиеся неотъемлемой частью Контракта, определяющими объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, а также условиями настоящего Контракта, определяющими стоимость работ, срок их выполнения и другие требования (пункт 1.2 Контракта).

Согласно пункту 3.2 цена Контракта включает все расходы по выполнению работ, в том числе расходы на перевозку, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов, страхование и других обязательных платежей.

Как следует из представленных в суд апелляционной инстанции материалов дела, с учетом общей стоимости Контракта и предусмотренной суммы субсидии, в Законе Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» от 29 ноября 2019 года № 614-132 учтено предложение администрации Кировского района Санкт-Петербурга о выделении дополнительных средств в сумме <...> рублей на ремонт стадиона ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» по адресу: <адрес> по целевой статье 042Р545090 «Субсидии бюджетным учреждениям – спортивным школам на выполнение государственного задания» (л.д. 103, 163, 170-173 том 4).

В дальнейшем сумма в рамках средств на выполнение государственного задания (КФО 4) уменьшена до <...> рублей. В связи с тем, что работы по ремонту стадиона выполнялись с нарушениями сроков, администрацией ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» принято решение о перерегистрации контракта с КФО 4 (СГЗ) на КФО 2 (ПД – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения)). При этом средства государственного задания перераспределены на выплату заработной платы в рамках штатного расписания (л.д. 112-114, 116 том 4).

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что денежные средства – средства государственного задания (в дальнейшем, собственные доходы) ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга», привлекались для выполнения определенного вида работ, указанных в сметной документации, в материалы дела не представлены, не располагало такими доказательствами и Управление Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу в ходе проведения проверки, что следует из показаний свидетеля Галле О.В. в суде апелляционной инстанции (л.д. 6-8 том 4).

Согласно представленной в суд апелляционной инстанции исполнительной документации, в том числе актам о приемке выполненных работ по форме N КС-2 № 1-4 и соответствующей справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, работы по Контракту выполнены подрядчиком в полном объеме на общую сумму <...>, приняты ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» и полностью оплачены, в том числе: средства из федерального бюджета – <...>; средства из бюджета Санкт-Петербурга – <...>; собственные доходы учреждения – <...> (л.д. 39 том 2; л.д. 64-101, 118-123, 126 том 4).

В ходе проверки Управлением Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу установлено, что приобретенное и смонтированное по Контракту спортивно-технологическое оборудование поставлено в соответствии с перечнем, утвержденным пунктом 4 Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27.12.2019 N 1134 "Об утверждении перечня спортивно-технологического оборудования для совершенствования спортивной подготовки по хоккею, перечня спортивно-технологического оборудования для создания малых спортивных площадок, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации ФОК открытого типа и (или) ФОК для центров развития внешкольного спорта, перечня спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием", в рамках Федеральной, Региональной программ, находится в исправном состоянии и используются по целевому назначению.

При этом, в рамках проведённой проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии установлено, что согласно пункту 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета № 32 перечень спортивно-технологического оборудования для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием утверждается Министерством спорта Российской Федерации. Данным перечнем работы и материалы, которые в 2020 году были оплачены ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» за счет средств субсидии не предусмотрены, а именно:

- демонтаж турника, стенки гимнастической односекционной или аналогичных металлических малых архитектурных форм на 2 стойках с разборкой бетонного основания (прим. футбольные ворота) в количестве двух штук стоимостью <...> рублей;

- установка стенки гимнастической или аналогичных металлических малых архитектурных форм на 2 стойках на бетонном основании (прим. футбольные ворота) в количестве двух штук стоимостью <...> рублей;

- демонтаж водосбросных сооружений с проезжей части из продольных лотков из сборного бетона (прим. демонтаж лотков бетонных с металлическими решетками) 0,093625 м3 стоимостью <...> рублей;

- разборка покрытий полов из плиток поливинилхлоридных (прим. демонтаж покрытия из резиновой крошки с зачисткой основания) 52,374 м2 стоимостью <...> рублей;

- отсев гранитный (с учетом доставки поставщиком) 439,2 м3 стоимостью <...> рублей;

- разборка покрытий полов: из линолеума и релина (прим. демонтаж покрытий из искусственной травы для футбольных полей, спортивных площадок высотой 60 мм) 78,47 м2 стоимостью <...> рублей;

- песок кварцевый в объеме 133,4 т стоимостью <...> рублей;

- песок кварцевый в объеме 1,577 т стоимостью <...> рублей;

-перевозка грузов автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера, расстояние перевозки, км: до 10 км; класс груза 1 (до ближнего полигона) в объеме 115 т стоимостью <...> рублей;

- прием отходов 4-5 класса опасности для технологических нужд полигона (утилизация) в объеме 94,985 м3 стоимостью <...> рублей;

- снятие деформированных асфальтобетонных покрытий самоходными холодными фрезами с шириной фрезерования 500-1000 мм и толщиной слоя: до 30 мм, стоимостью <...> рублей, что с учетом прямых затрат, накладных расходов, сметной прибыли составило сумму <...> рублей (л.д. 216-217 том 2).

Таким образом, при проверке выявлено что в 2020 году ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» произведены расходы, не предусмотренные целевой статьей 042Р552280 «Расходы на оснащение объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием» в общей сумме <...> рублей, в том числе:

- за счет федерального бюджета – <...> рублей;

- за счет бюджета Санкт-Петербурга – <...> рублей.

В рамках проверки также установлено, что администрацией Кировского района г. Санкт-Петербурга вследствие ненадлежащего контроля приняты к исполнению поручения на оплату расходов сформированные для ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» по расходам на выполнение работ по ремонту и оснащению спортивных сооружений ГБУ на общую сумму <...> рублей, в том числе: за счет федерального бюджета – <...> рублей, за счет бюджета Санкт-Петербурга – <...> рублей.

В материалы дела заинтересованным лицом ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» представлено заключение от 2 марта 2022 года специалиста ООО «Межрегионэкспертиза» о проведенных работах по ремонту стадиона ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга», выполненного на основании Контракта № 47 от 6 мая 2020 года (л.д. 114-135 том 2).

Согласно выводам эксперта, изложенным в заключении от 2 марта 2022 года N 78-2-1-2-1641-22, перечисленные в приложении № 4 к приказу Минспорта России от 27 декабря 2019 года № 1134 спортивно-технологическое оборудование для создания или модернизации футбольных полей с искусственным покрытием (таблица 12 в Акте проверки) и в акте плановой выездной проверки от 23 апреля 2021 года работы и материалы, приобретенные не по целевой статье расходов (таблица 13 в Акте проверки), технологически неотъемлемо взаимосвязаны с другими работами и материалами, перечисленными в актах о приемке выполненных работ по Контракту № 47 от 6 мая 2020 года и без выполнения (применения) которых, Контракт № 47 от 6 мая 2020 года не мог быть надлежащим образом исполнен. Технологические решения по устройству оснований и покрытий при выполнении (применении) работ по Контракту № 47 от 6 мая 2020 года были приняты верные. Данные выводы эксперта административным ответчиком не оспаривались.

Согласно пункта 4.3.3. Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации № 777-09-2020-054 от 18 декабря 2019 года, Субъект обязуется обеспечить достижение значения (ий) результата (ов) регионального проекта, установленных в соответствии с приложением N 1 к Соглашению, являющимся его неотъемлемой частью.

В разделе VI Соглашения N 777-09-2020-054 указаны иные условия, в пункте 6.1.2 определено, что показателем результативности исполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляет субсидия, является количество поставленных в субъекты Российской Федерации искусственных покрытий для футбольных полей, созданных при организациях спортивной подготовки – в 2020 году – 1, в 2021 году -1.

В приложении N 1 к Соглашению N 777-09-2020-054 "Значения результатов регионального этапа" в качестве результата регионального проекта указано "поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля)", тип результата "Приобретение товаров, работ, услуг" (л.д. 171-179 том 1).

К Соглашению N 777-09-2020-054 заключены дополнительные соглашения от 21 мая 2020 года N 777-09-2020-054 /1 (л.д. 186-188 том 1), от 29 декабря 2020 года N 777-09-2020-054/2 (л.д. 178-189 том 4), от 27 апреля 2021 года № 777-09-2020-054/3 (л.д. 190-197 том 4), от 17 сентября 2021 года № 777-09-2020-054/4 (л.д. 198-203 том 4) (далее - дополнительные соглашения).

В приложении N 2 к дополнительным соглашениям "Значения результатов использования субсидии" в качестве результата использования субсидии указано "поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля)".

Согласно приложению N 2 к дополнительному соглашению от 21 мая 2020 года N 777-09-2020-054 /1 в качестве результата регионального проекта указано "Поставлены комплекты спортивного оборудования (малые спортивные формы и футбольные поля)"; тип результата - "Приобретение товаров, работ, услуг".

Следовательно, согласно буквальному толкованию характеристик результата предоставления субсидий следует, что они предоставлены на закупку оборудования для создания и обустройства футбольного поля с искусственным покрытием, чему соответствует и тип результата - приобретение товаров, работ, услуг.

С учетом изложенного являются верными выводы суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае цель выделения субсидии – это обустройство футбольного поля (создание нового или модернизация имеющегося), что невозможно без осуществления работ, направленных на монтаж нового покрытия и демонтаж старого покрытия при осуществлении работ по модернизации имеющегося футбольного поля; сама по себе закупка товаров, необходимых в целях обустройства футбольного поля, без осуществления подготовительных, демонтажных и монтажных работ, не может повлечь достижения цели, предусмотренной программой, по созданию или модернизация футбольных полей с искусственным покрытием; перечень работ и товаров, необходимых для создания и модернизации конкретного футбольного поля устанавливается по согласованию между сторонами при заключении соглашения о предоставлении субсидии исходя из конкретных работ, которые необходимо выполнить в целях создания или модернизации футбольного поля.

При указанных обстоятельств судебная коллегия полагает, что расходование ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» спорных средств субсидий на реализацию мероприятий по оснащению объектов спортивной инфраструктуры спортивно-технологическим оборудованием посредством его покупки и монтажа для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием, в том числе закупка материалов, общестроительные и демонтажные работы, не противоречат условиям Соглашения № 014/1 от 23 января 2020 года, что свидетельствует о целевом использовании ГБУ «Спортивная школа олимпийского резерва Кировского района Санкт-Петербурга» средств названной субсидии в спорный период, и, следовательно, недоказанности вменяемых администрации Кировского района Санкт-Петербурга нарушений.

Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23).

Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июня 2022 года соответствует приведенным требованиям.

Доводы апелляционной жалобы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу сводятся к несогласию административного ответчика с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права и не могут служить основанием для отмены решения суда.

Несогласие с выводами суда не может рассматриваться в качестве основания отмены судебного постановления в апелляционном порядке.

Нарушений норм материального и процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, судом не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Кировского районного суда Санкт-Петербурга от 23 июня 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального Казначейства по г.Санкт-Петербургу – без удовлетворения.

На апелляционное определение может быть подана кассационная жалоба в Третий кассационный суд общей юрисдикции через Кировский районный суд Санкт-Петербурга в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий:

Судьи: