ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1599/2022 от 23.05.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Лагута К.П. Дело № 33а-1599/2022 г.

Докладчик: Амбарцумян Н.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

председательствующего Федосовой Н.Н.

судей Михалевой О.В., Амбарцумян Н.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Дроздовой Е.И.,

рассмотрелав открытом судебном заседании административное дело по апелляционным жалобамадминистративных ответчиков МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях и Управления лесного хозяйства Липецкой области на решение Октябрьского районного суда г. Липецка от 20 января 2022 года, которым постановлено:

«Удовлетворить частично административное исковое заявление Анцыгина Алексея Николаевича к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях, Управлению лесного хозяйства Липецкой области, Департаменту лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным отказа в предоставление в собственность на возмездной основе земельного участка и возложению обязанности по предоставлению земельного участка.

Признать незаконным отказ Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях от 23 августа 2021 года в предоставление в собственность на возмездной основе земельного участка с кадастровым номером

Обязать Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях повторно рассмотреть заявление Анцыгина Алексея Николаевича от 17 августа 2021 года о предоставлении земельного участка с кадастровым номером без торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, и сообщить о принятом решении не позднее одного месяца в суд и административному истцу.

В удовлетворении административного иска Анцыгина Алексея Николаевича к Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях, Управлению лесного хозяйства Липецкой области, Департаменту лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу, Федеральному агентству лесного хозяйства о признании незаконным ответа от 21 октября 2021 года отказать».

Заслушав доклад судьи Амбарцумян Н.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Анцыгин А.Н. обратился в суд с административным иском об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка на возмездной основе, указывая, что ему на праве собственности принадлежит жилой дом 1956 года постройки по адресу: <адрес>. Жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером площадью 1500 кв.м. Согласно сведениям из единого государственного реестра недвижимого имущества вид разрешенного использования жилого дома – индивидуальные жилые дома (этажностью до 3-х этажей, включая мансардный) с придомовым участком до 0,15 га, для индивидуальной жилой застройки, категория земель – земли населенных пунктов. В 2015 году указанный земельный участок был предоставлен прежнему собственнику – ФИО15 по договору аренды. После регистрации права собственности на жилой дом за Анцыгиным А.Н. прежний собственник обратился за расторжением договора аренды. Административный истец обратился с заявлением в Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тамбовской и Липецкой областях о предоставлении ему земельного участка на возмездной основе без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, однако, в предоставлении земельного участка ему было отказано ответами от 22 апреля 2021 года, 23 и 27 августа 2021 года со ссылкой на возражения Управления лесного хозяйства Липецкой области о нахождении земельного участка на территории городских лесов и невозможность уменьшения территорий городских лесов. Из представленной карты градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Липецка, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 11 февраля 2021 года №47 спорный земельный участок полностью расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в указанной зоне не подлежат установлению. Административный истец просил признать незаконными отказы от 23 августа 2021 года и 21 октября 2021 года в предоставлении в собственность на возмездной основе земельного участка и обязать МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях вынести решение о предоставлении в собственность Анцыгину А.Н. земельного участка с кадастровым номером площадью 1500 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> на возмездной основе.

В судебном заседании административный истец Анцыгин А.Н. требования поддержал, указав дополнительно, что в этом доме он проживает очень давно, ранее дом был приватизирован и оформлен на его сына. За его домом имеется целая улица и все земельные участки там зарегистрированы, хотя также были на территории лесничества. Ни какого леса на его территории никогда не было.

Представитель административного ответчика Управления лесного хозяйства Липецкой области Юдин Н.Н. против удовлетворения требований возражал, указывая на то, что поскольку земельный участок полностью расположен на территории городских лесов и является его частью, то спорный земельный участок не может быть предоставлен в собственность административному истцу, поскольку это приведет к уменьшению площади городских лесов, что прямо запрещено Лесным кодексом Российской Федерации.

Представители административных ответчиков МТУ Росимущество в Тамбовской и Липецкой областях, Департамента лесного хозяйства по Центральному Федеральному округу, Федерального агентства лесного хозяйства в судебное заседание не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, от представителя МТУ Росимущество в Тамбовской и Липецкой областях поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения требований возражал.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого приведена выше.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областяхпросит отменить решение суда, указывая, что земельный участок с кадастровым номером является федеральной собственностью, назначение объекта – земли населенных пунктов, согласно выписки из реестра федерального имущества категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для лесоразведения. В соответствии с приказами Федерального агентства лесного хозяйства от 28.09.2015 года №333 и №462 от 02.11.2016 года данный земельный участок отнесен к городским лесам и располагается в Липецком лесничестве. Согласно выписки из лесного реестра, указанный земельный участок является лесным участком, расположенным на землях населенных пунктов, категория защитных лесов – леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: городские леса. Однако, перевод земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию допускается в связи с установлением или изменением черты поселений. Полагает, что перевод в категорию земель населенных пунктов не свидетельствует об утрате этими землями статуса лесных участков. Кроме того, в материалах дела имеется достаточно доказательств, подтверждающих, что указанный земельный участок с кадастровым номером относится к городским лесам.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Управления лесного хозяйства Липецкой области также просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что из ответа МТУ Росимущества от 23.08.2021 года следует, что земельный участок с кадастровым номером расположен в границах зоны Липецкого лесничества, утвержденных приказом Рослесхоза, однако, изменение границ в городских лесах при уменьшении их площади не допустимо. В соответствии с п. 14.1 ст. 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, указанный земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, в которой не допускается использование земельного участка в соответствии с целями использования земельного участка, указанными в заявлении истца о предоставлении земельного участка и земельный участок не может быть предоставлен в собственность граждан. Принадлежащий административному истцу объект капитального строительства, находящийся на земельном участке, был передан в аренду для лесоразведения, что не может повлечь возникновение права на приобретение земельного участка под данным объектом в собственность, в связи с чем и правовых оснований для возложения на административного ответчика обязанности предоставить данный земельный участок в собственность не имеется. Кроме того, указанный земельный участок вошел в категорию защитных лесов – городские леса, изменение границ которого может привести к уменьшению их площади, что согласно ст. 116 Лесного кодекса Российской Федерации не допускается.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы административного дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений на апелляционные жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

Согласно ч.2 ст. 15 Земельного Кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В соответствии с ч.1, п. 6 ч. 2 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 статьи 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.

Основания отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены статьёй 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

Как следует из материалов дела, согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ года администрацией областного государственного учреждения «Ленинский лесхоз» в собственность ФИО10 была передана 3-х комнатная квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 40,6 кв.м.

Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ администрация областного государственного учреждения «Ленинский лесхоз» и ФИО10 изменили договор на передачу квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым ФИО10 был передан жилой дом, состоящий из 3-х комнат, площадью 40,6 кв.м. по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО10 и Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области заключен договор аренды земельного участка площадью 1500 кв.м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для лесоразведения, участок №57 сроком на 49 лет с 18 мая 2015 года по 17 мая 2064 года.

ДД.ММ.ГГГГ года между Анцыгиным А.А. и ФИО1 был заключен договор дарения вышеуказанного жилого дома. За Анцигингым А.Н. зарегистрировано право собственности, что подтверждается выпиской из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером площадью 1500 кв.м. Кадастровый номер присвоен ДД.ММ.ГГГГ, данный земельный участок образован путем раздела земельного участка с кадастровым номером

Согласно выписки из лесного реестра земельный участок входит в Липецкое лесничество квартал 55, выдел 12 с назначением – заготовка древесины, заготовка и сбор лесных ресурсов (за исключением сбора лесной подстилки и мха), заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, осуществление научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, осуществление рекреационной деятельности, выращивание лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений, выращивание посадочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), строительство и эксплуатация водохранилищ и иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, морских портов, морских терминалов, речных портов, причалов, строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов, осуществление религиозной деятельности, иные виды деятельности в лесу; площадь 0,4 га.; в особых отметках указано лесной участок, категория земель – земли населенных пунктов; категория защитных лесов – леса выполняющие функции защиты природных и иных объектов: городские леса.

Кроме того, из указанной выписки следует, что выдел 12 в квартале 55 относится к «Усадьбы ведомств», тип ландшафта открытый – без дер., ГЗРЗЗ «Липецкий».

Согласно выписке из реестра федерального имущества №370/1 от 24 ноября 2021 года земельный участок с кадастровым номером зарегистрирован за Российской Федерацией; категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для лесоразведения, участок №57; обременение - договор аренды от 18 мая 2015 года.

Из объяснений представителя управления лесного хозяйства Липецкой области Юдина Н.Н., данных им в суде первой инстанции, и плана насаждения Ленинского лесничества Липецкой области по состоянию на 1977 год установлено, что ранее земельный участок с кадастровым номером входил в состав лесного фонда. Впоследствии в связи с расширением города Липецка часть земель Ленинского лесхоза, включая земельный участок вошли в состав г.Липецка, что подтверждается кратким описанием городской черты города Липецка (приложение №1,7 к Постановлению областного Совета депутатов от 26 ноября 1998 г. №144-пс).

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 28 сентября 2015 года №333 определено, что на землях населенных пунктов городского округа город Липецк Липецкой области, занятых городскими лесами, располагается Липецкое лесничество, установлены границы Липецкого лесничества, куда вошли земельные участки с кадастровыми номерами и

Приказом Федерального агентства лесного хозяйства (Рослесхоз) от 2 ноября 2016 года №462 внесены изменения в приказ от 28 сентября 2015 года №333 в части наименования лесничества.

Из планшета по лесоустройству Липецкого лесничества по состоянию на 2016 год следует, что выдел 12 в квартале 55 значится как территория лесничества.

Таким образом, судом первой инстанции правильно было установлено, что земельный участок с кадастровым номером по документам Управления лесного хозяйства Липецкой области отнесен к территории городских лесов.

Ответом МТУ Росимущество в Тамбовской и Липецкой областях №68-ММ-02.1/6840 от 23.08.2021 года повторно сообщено Анцыгину А.Н., о том, что принято решение об отказе в предоставлении земельного участка и возвращении пакета документов в связи с тем, что земельный участок с кадастровым номером входит в состав Липецкого лесничества, а также на основании возражений Управления лесного хозяйства Липецкой области о передаче городских лесов в собственность граждан, так как в соответствии с ч.3 ст.116 Лесного кодекса Российской Федерации изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

Из ответа Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области №56-04 от 11 января 2013 года на письмо Анцыгина А.А. №7257 от 13.12.2012 года следует, что ТУ Росимущество в Липецкой области не возражает против формирования земельного участка, необходимого для использования жилого дома с пристройками и хозяйственными постройками путем раздела земельного участка с кадастровым номером площадью 189 564 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Из ответа филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Липецкой области от 2 июня 2021 года следует, что вид разрешенного использования земельного участка , расположенного по адресу: <адрес> с «для лесоразведения, участок №57» 7 декабря 2015 года изменен на «индивидуальные жилые дома (этажностью до 3-х этажей, включая мансардный) с придомовым участком до 0,15 га», указанные сведения были внесены в Единый государственный реестр недвижимости 07.12.2015 года на основании заявления от 13.10.2015 года о государственном учете изменений объекта недвижимости, договора аренды земельного участка, находящегося в Федеральной собственности, свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилой дом, декларации об объекте недвижимости, информационного письма ТУ Росимущество в Липецкой области от 05.11.2015 года №4256-03 о том, что, ТУ Росимущество в Липецкой области не возражает относительно изменения вида разрешенного использования земельного участка и информационного письма Департамента градостроительства и архитектуры г.Липецка от 30.11.2015 года №А-4583 о нахождении (расположении) земельного участка в территориальной зоне Ж-8 и Р-2.

Согласно ответу Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Липецка от 11 августа 2021 года, данного Анцыгину А.Н., следует, что в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Липецка, утвержденных постановлением администрации Липецкой области от 11 февраля 2021 года №47, земельный участок расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1). К ответу прилагалась выкопировка из карты градостроительного зонирования и градостроительный регламент в зоне (Ж-1).

Из постановления администрации Липецкой области от 11.02.2021 № 47 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа город Липецк" следует, что городские леса могут относиться к зоне Р-2 или Р-4.

Сведений о том, что Правила землепользования и застройки города Липецка, утвержденные постановлением администрации Липецкой области от 11 февраля 2021 года №47, были оспорены, в том числе в части указанного земельного участка, не имеется. При этом суд не принимает довод стороны административного ответчика представителя МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях о том, что судом первой инстанции не правомерно применены действующие Правила землепользования и застройки города Липецка, поскольку вопрос о признании НПА недействительным подлежит разрешению в рамках иных правоотношений с иным составом лиц, предусмотренном главой 21 КАС РФ.

Согласно выписке из ЕГРН по состоянию на 13 января 2021 года, земельный участок с кадастровым номером относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – индивидуальные жилые дома (этажностью до 3 этажей, включая мансардный) с придомовым участком до 0,15 га, сведения о лесах, водных объектах и об иных природных объектах, расположенных в пределах земельного участка отсутствуют, сведения о том, что земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, территории объекта культурного наследия, публичного сервитута отсутствуют. Правообладателем земельного участка указана Россия.

Согласно статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации к защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Выделяются следующие категории защитных лесов: леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; леса, расположенные в водоохранных зонах; леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов; ценные леса; городские леса.

Виды использования лесов, допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются лесохозяйственными регламентами лесничеств.

Виды использования лесов, допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях, не относящихся к землям лесного фонда, определяются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом.

В защитных лесах запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Запрещается изменение целевого назначения лесных участков, на которых расположены защитные леса, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со статьёй 116 Лесного кодекса Российской Федерации к городским лесам относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов в пределах одного муниципального образования.

В городских лесах запрещаются: использование токсичных химических препаратов; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; ведение сельского хозяйства; разведка и добыча полезных ископаемых; строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных и беговых дорожек и гидротехнических сооружений.

Изменение границ земель, на которых располагаются городские леса, которое может привести к уменьшению их площади, не допускается.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий разрешается в случае установления или изменения границы населенного пункта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Согласно частям 2 и 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

Согласно ч. 2, 6 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

В градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства; ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проанализировав положения закона, регулирующие возникшие правоотношения, и установив приведенные выше обстоятельства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что изменение границ городских лесов, определение видов разрешенного использования земельных участков, занятых городскими лесами, осуществляется в рамках принятия соответствующих решений о переводе земельных участков в иную категорию земель и документов градостроительного зонирования.

Изменение вида разрешенного использования и отнесение земельного участка к зоне застройки индивидуальными жилыми домами производилось с согласия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Липецкой области. Сведениями Департамента градостроительства и архитектуры администрации г.Липецка, а также выпиской из ЕГРН подтверждено, что земельный участок с кадастровым номером расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1) и относится к категории земель населенных пунктов с видом разрешенного использования – индивидуальные жилые дома (этажностью до 3 этажей, включая мансардный).

Таким образом, ссылки в апелляционных жалобах на то, что указанный земельный участок входит в категорию защитных лесов – городские леса, изменение границ которого может привести к уменьшению их площади, что согласно ст. 116 Лесного кодекса Российской Федерации не допускается, судом апелляционной инстанции отклоняется в силу вышеприведенных обстоятельсв.

Правильным является вывод суда первой инстанции и о том, что в отказе от 23 августа 2021 года МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях не привело конкретного основания для отказа в предоставлении земельного участка на возмездной основе, со ссылкой на какой-либо пункт статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, содержащей исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка, следовательно, отказ от 23 августа 2021 года МТУ Росимущество в Тамбовской и Липецкой областях в предоставлении Анцыгину А.Н. земельного участка на возмездной основе без проведения торгов на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации является незаконным.

Так же суд принимает во внимание, что 11.08.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2017 N 280 ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель" (лесная амнистия). Принятие данного Федерального закона направлено на устранение взаимоисключающего характера сведений государственного лесного реестра (ГЛР) и Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) путем установления в предусмотренных законом случаях приоритета сведений ЕГРН над сведениями ГЛР. В силу установленных указанным Федеральным законом правил сведения ГЛР, не соответствующие сведениям ЕГРН, не являются препятствием для территориального планирования, градостроительного зонирования, кадастрового учета объектов недвижимости и регистрации прав на них, перевода земельного участка из одной категории в другую (отнесения земельного участка к определенной категории). ЕГРН и предшествующие ему публичные реестры создавались именно для целей обеспечения гражданского оборота недвижимости. Кроме того, сведения ГЛР не указывали и не указывают в настоящее время на принадлежность земельного участка к категории земель лесного фонда (письмо Минэкономразвития России от 15.09.2017 N 26268-ВА/Д23и "О применении положений федеральных законов в связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ").

Суд не принимает и довод стороны административного ответчика представителя Управления лесного хозяйства Липецкой области о том, что при разрешении настоящего спора судом ошибочно применен Градостроительный кодекс РФ, поскольку испрашиваемый земельный участок , в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки города Липецка, утвержденных постановлением администрации Липецкой области от 11 февраля 2021 года №47, расположен в зоне застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1), что обусловлено отнесением спорного земельного участка к зонам, на которые градостроительные регламенты распространяются и на которые такие регламенты устанавливаются.

С учетом того, что ответ от 21 октября 2021 года каких-либо прав административного истца не нарушает и обязанностей на него не возлагает, данным письмом административному истцу перенаправлен ответ Управления лесного хозяйства Липецкой области от 28 сентября 2021 года, суд первой инстанции также правильно пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований административного истца в части признания незаконным ответа МТУ Росимущество в Тамбовской и Липецкой областях от 21 октября 2021 года № 68-ЮО-02.2/8504.

Вопреки доводам жалоб районным судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к неправильному разрешению данного дела, не допущено.

Доводы жалобы направлены на иную оценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств, являлись предметом исследования и оценки суда первой инстанции, и не могут повлечь отмену решения суда.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Октябрьского районного суда г.Липецка от 20 января 2022 года оставить без изменения, апелляционные жалобыадминистративных ответчиков МТУ Росимущества в Тамбовской и Липецкой областях и Управления лесного хозяйства Липецкой области – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции на апелляционное определение через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий (подпись)

Судьи (подписи)

Мотивированное определение изготовлено 23 мая 2022 года.