ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1616/2021 от 16.02.2021 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)

дело № 33а-1616/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

16 февраля 2021 г. г. Симферополь

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего Терентьевой Н.А.,

судей Хожаиновой О.В., Юсуповой Л.А-В.,

при секретаре Чабаник Е.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, заинтересованное лицо - Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым о признании решения незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе Администрации города Симферополя Республики Крым на решение Киевского районного суда города Симферополя РеспубликиКрым от 7 сентября 2020 г., которым административное исковое заявление удовлетворено.

Заслушав доклад судьи Терентьевой Н.А., пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, судебная коллегия,

установила:

ФИО1 обратилась в Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения исковых требований, просила признать незаконным письмо Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя от 17 марта 2020 г. № 29706/40/05-06, в соответствии с которым ФИО1 уведомлена о принятом Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь решения об отказе в рассмотрении заявления ФИО1, о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по <адрес> ориентировочной площадью 0,0100 га; признать незаконным решение Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь об отказе в рассмотрении заявления ФИО1 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по <адрес> ориентировочной площадью 0,0100 га; обязать Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь, рассмотреть заявление ФИО1 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по <адрес> ориентировочной площадью 0,0100 га и принять решение с учетом установленных судом обстоятельств, мотивируя тем, что решением 75-й сессии 6-го созыва Симферопольского городского совета от 27 декабря 2013 г. № 889 ей было дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в частную собственность для строительства и обслуживания индивидуального гаража по <адрес>, ориентировочной площадью 0,0100 га. Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2019 г. № 534 ей было отказано в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав в связи с тем, что не установлен вид разрешенного использования земельного участка, а также земельный участок не отнесен к определенной категории земель. 15 ноября 2019 г. истец обратилась в Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым с заявлением о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером . Письмом Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 29706/40/05-06 истцу сообщено, что ее заявление о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером рассмотрено Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, по результатам его рассмотрения принято решение об отказе в рассмотрении в соответствие с пунктом 4.3 Положения о Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного постановлением Администрации города Симферополя от 27 июля 2016 г. № 1668. С указанными решениями истец не согласна, считает их незаконными, поскольку письмо МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя от 17 марта 2020 г. № 29706/40/05-06, и решение Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь об отказе в рассмотрении заявления ФИО1 о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером не содержит конкретного обоснования такого отказа. Кроме того, указывает на то, что административный истец имеет право на обращение с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером .

Решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 7 сентября 2020 г. административное исковое заявление ФИО1 удовлетворено. Признан незаконным отказ, оформленный в виде письма Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 29706/40/05-06. Признано незаконным решение Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь в части рассмотрения заявления ФИО1 о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , оформленное в виде п. 5 протокола № 3 от 5 марта 2020 г. На Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь возложена обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 от 15 ноября 2019 г. о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером .

Дополнительным решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 3 декабря 2020 г. с Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым в пользу ФИО1 взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 150 рублей. С Администрации города Симферополя Республики Крым в пользу ФИО1 взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 150 рублей

Не согласившись с решением суда, Администрация города Симферополя Республики Крым подала апелляционную жалобу, в которой просят решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать, ссылаясь на нарушение норм материального права. Указывают на то, что основанием для принятия Комиссией по подготовке Правил использования и застройки администрации города Симферополя решения об отказе в рассмотрении заявления ФИО1 о получении разрешения на словно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 90:22:010228:150. оформленное в виде пункта 5 протокола от 5 марта 2020 г. послужил подпункт 4 пункта 4.3 постановления администрации города Симферополя от 27 июля 2016 г. № 1668. согласно которому Комиссия вправе отказать в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случае непредставления в полном объеме обязательных приложений к заявлению (в соответствии перечнями по утвержденным формам заявлений). Полагают, что судом неверно применены нормы материального права, поскольку не учтено, что результатом предоставления муниципальной услуги являются постановления о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, однако в данном случае заявление Комиссией не рассматривалось по сути, поскольку существовали предусмотренные действующими муниципальными правовыми актами нормы, указывающие на предусмотренные случаи отказа Комиссии в рассмотрении заявления (подпункт 4 пункта 4.3. Положения). И как следствие, судом дана неверно оценка письму МКУ Департамент развития муниципальной собственности от 17 марта 2020 г. № 29706/40/05-06, которым ФИО1 лишь уведомлена о результатах комиссионного рассмотрения поданного ею заявления и не может быть признано незаконным, поскольку по своей правовой природе отказом не является, а имеет информационный характер.

В судебном заседании представитель Муниципального казенного учреждения Департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Симферополя Республики Крым (полномочия по обеспечению подготовки проектов правовых актов администрации города Симферополя о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства переданы на основании решения Решение Симферопольского горсовета Республики Крым от 25 июня 2015 г. № 286 (в редакции от 30 июля 2020 г.) «О структуре и штатной численности Администрации города Симферополя Республики Крым») ФИО2 просил решение суда отменить, в удовлетворении требований отказать.

ФИО1, представители Администрации города Симферополя Республики Крым, Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым, Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Судебная коллегия, руководствуясь указанными положениями статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в полном объеме, судебная коллегия приходит к следующему.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Как усматривается из материалов дела, решением 75-й сессии Симферопольского городского совета 6-го созыва от 27 декабря 2013 г. № 889 ФИО1 дано разрешение на разработку проекта землеустройства по отводу земельного участка в частную собственность для строительства и обслуживания индивидуального гаража по <адрес>, ориентировочной площадью 0,0100 га.

6 июля 2015 г. указанный земельный участок поставлен на кадастровый учет и ему присвоен кадастровый .

29 ноября 2018 г. ФИО1 обратилась в Администрацию города Симферополя Республики Крым с заявлением о предоставлении ей в собственность земельного участка для строительства и обслуживания индивидуального гаража по <адрес>, ориентировочной площадью 0,0100 га, в порядке завершения оформления прав.

Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 5 февраля 2019 г. № 534 ФИО1 было отказано в предоставлении земельного участка в порядке завершения оформления прав в связи с тем, что не установлен вид разрешенного использования земельного участка а также земельный участок не отнесен к определенной категории земель.

22 февраля 2019 г. ФИО1 обратилась в Администрацию города Симферополя Республики Крым с заявлением об определении категории земель и об установлении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>.

Письмом Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя Республики Крым от 26 февраля 2019 г. № 4325/40/05-06 ФИО1 сообщено, что в соответствии с временными Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь, утвержденными решением 42 сессии Симферопольского городского совета Республики Крым 1 созыва от 28 апреля 2016 г. № 733, указанный земельный участок находится в границах территориальной зоны «Зоны инженерно-транспортной инфраструктуры (ИТ-1)» с основными видами разрешенного использования; 1) Автомобильный транспорт (код-7.2), вспомогательными видами разрешенного использования 1) Объекты придорожного сервиса (код-4.9.1); условно-разрешенными видами использования 1) обслуживание автотранспорта (код-4.9). В связи с чем, ФИО1 рекомендовано обратиться в Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым с надлежащим образом оформленным заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

15 ноября 2019 г. ФИО1 обратилась в Комиссию по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером .

Согласно протоколу заседания Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от 5 марта 2020 г. № 3 по результатам рассмотрения заявления ФИО1 о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером - отказано.

Письмом Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 29706/40/05-06 ФИО1 сообщено, что ее заявление о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером рассмотрено Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, по результатам его рассмотрения принято решение об отказе в рассмотрении в соответствие с пунктом 4.3 Положения о Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, утвержденного постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 27 июля 2016 г. № 1668.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что письмо Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации г. Симферополя Республики Крым от 17 марта 2020 г. № 29706/40/05-06 не содержит конкретного подпункта (подпунктов) пункта 4.3 Положения, на основании которого Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым принято решение об отказе в рассмотрении заявления ФИО1 Протокол не содержит сведений о том, в чем конкретно было отказано ФИО1 (отказано в рассмотрении заявления или отказано в разрешении предоставления условно разрешенного вида использования земельного участка). Также, протокол, в части рассмотрения заявления ФИО1 о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером , не содержит ссылок на пункт 4.3 Положения, и конкретный подпункт указанного пункта.

С указанными выводами судебная коллегия соглашается исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Предусмотренный градостроительным кодексом порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка направлен на реализацию одного из общих принципов градостроительного законодательства, предполагающего участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности и обеспечение свободы такого участия (пункт 5 статьи 2 ГрК РФ).

Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (части 1 и 2 статьи 37 ГрК РФ).

Статьей 39 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Так, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1 статьи 39 ГрК РФ).

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях (часть 2 статьи 39 ГрК РФ).

На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8 статьи 39 ГрК РФ).

Частью 9 статьи 39 ГрК РФ предусмотрено, что на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Постановлением Администрации города Симферополя Республики Крым от 9 июня 2020 г. №3256 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» (далее постановление №3256, в редакции на момент возникновения спорных правоотношений).

В соответствии с пунктом 6 постановления №3256 результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:

- постановления Администрации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;

- постановления Администрации об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Пунктом 9 данного постановления предусмотрен перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем.

Согласно пункту 13.2. постановления №3256 основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

1) непредставление документов, указанных в пункте 9.1 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

2) отсутствие у заявителя права на земельный участок или объект капитального строительства (при наличии такого объекта);

3) поступление уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления;

4) отсутствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства в градостроительных регламентах соответствующей территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства;

5) расположение земельного участка и (или) объекта капитального строительства на землях, на которые градостроительные регламенты не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются.

Постановлением Администрации города Симферополя от 27 июля 2016г. № 1668 были внесены изменения в постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 16 марта 2015 г. № 113, Положение о Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым изложено в новое редакции (далее Положение, в редакции, действующей на момент возникновения спорных правоотношений)

Согласно пунктам 1.1, 1.2 Положения, комиссия по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым (далее - Комиссия) формируется для создания, последовательного совершенствования и обеспечения эффективного функционирования системы регулирования землепользования и застройки на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым.

Комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом и осуществляет свою работу в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, Уставом муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, временными Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования городской округ Симферополь (город Симферополь) Республики Крым (далее - Правила), настоящим Положением.

В соответствии с пунктом 2 Положения основными функциями Комиссии, в том числе, является рассмотрение заявлений заинтересованных лиц о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства.

Пунктом 4.3 Положения установлено, что Комиссия вправе отказать в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в следующих случаях:

1) обращение с заявлением представителя, действующего на основании документа, удостоверяющего права (полномочия), не содержащего соответствующих полномочий;

2) неправильное (неполное) заполнение формы заявления;

3) наличие в документах, прилагаемых к заявлению, подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

4) непредставление в полном объеме обязательных приложений к заявлению (в соответствии перечнями по утвержденным формам заявлений). Непредставление в составе пояснительной записки обоснования применения условно разрешенного вида использования, выполненного с учетом оценки влияния условно разрешенного вида использования на функционирование объектов основных видов использования в районе зонирования, с расчетом площади земельных участков, предлагаемых и ранее предоставленных для условно разрешенных видов использования;

5) превышение предельно допустимого процента условно разрешенных видов использования в районе зонирования;

6) несоблюдение требований технических регламентов;

7) несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования функциональному зонированию, установленному действующей градостроительной документацией;

8) отсутствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства в градостроительных регламентах соответствующей территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок и (или) объект капитального строительства:

9) несоответствие испрашиваемого разрешения утвержденной документации по планировке территории (при ее наличии), в границы которой входят земельный участок и (или) объект капитального строительства;

10) расположение земельного участка и (или) объекта капитального строительства на землях, на которые градостроительные регламенты не распространяются или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются;

11) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации;

12) если в соответствии с частью 2.9 настоящего Положения рассмотрение вопросов не входит в компетенцию Комиссии.

Согласно пунктам 5.1, 5.5, 5.7 Положения Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.

Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от установленного числа членов Комиссии. Решения об отказе в рассмотрении заявлений по основаниям, указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Положения, принимаются на заседаниях Комиссии путем открытого голосования.

Итоги каждого заседания оформляются подписанным председателем (либо его заместителем) и секретарем Комиссии протоколом, к которому при необходимости могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания.

Отказы в рассмотрении заявлений по основаниям, указанным в пунктах 4.2 и 4.3 настоящего Положения, а также сообщения о проведении публичных слушаний в соответствии с частью 4 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе подписывать заместитель председателя Комиссии.

Из материалов дела следует, что согласно протоколу заседания Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым от 5 марта 2020 г. № 3 по результатам рассмотрения заявления ФИО1 о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером – отказано.

При этом, как обоснованно указано судом первой инстанции, решение комиссии, оформленное протоколом не содержит ссылок на основания для отказа в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, в том числе, предусмотренные пунктом 4.3 Положения.

При этом, в оспариваемом письме Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя от 17 марта 2020 г. № 29706/40/05-06 указано на отказ Комиссии в рассмотрении заявления на основании пункта 4.3 Положения.

Между тем, ни решение комиссии, оформленное протоколом, ни письмо Департамента не содержат оснований отказа в рассмотрении заявления, в связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу о нарушении пункта 4.3 Положения обязывающего Комиссию указывать основания отказа в рассмотрении заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Комиссией было отказано в рассмотрении заявления ФИО1 на основании подпункта 4 пункта 4.3 Положения, являются несостоятельными и опровергаются представленными в материалы дела оспариваемыми решениями.

Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия считает, что ответ Муниципального казенного учреждения Департамент развития муниципальной собственности Администрации города Симферополя от 17 марта 2020 г. № 29706/40/05-06 и решение Комиссии по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь, оформленное протоколом от 5 марта 2020 г., по отказу в рассмотрении заявления ФИО1 не соответствуют нормативным правовым актам, регулирующим рассматриваемые правоотношения, в связи с чем, обоснованно признаны судом первой инстанции незаконными.

При этом, признав незаконными решения административных ответчиков, суд первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации возложил на ответчика обязанность устранить допущенные нарушения, правильно указав на способ восстановления нарушенного права путем повторного рассмотрения Комиссией по подготовке Правил землепользования и застройки муниципального образования городской округ Симферополь заявления ФИО1 от 15 ноября 2019 г. о получении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером .

Таким образом, разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.

Доводы апелляционной жалобы не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения судом первой инстанции, не опровергают выводов судебного решения, направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, собранных доказательств и выводов суда.

Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится. Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

определила:

решение Киевского районного суда города Симферополя РеспубликиКрым от 7 сентября 2020 г., - оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации города Симферополя Республики Крым, - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.

Председательствующий судья: Н.А. Терентьева

Судья: О.В. Хожаинова

Судья: Л.А-В. Юсупова