РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАБАРОВСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
Дело № 33а-1617
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Хабаровского краевого суда в составе:
Председательствующего И.А. Чемякиной
судей О.В.Герасимовой, Е.П. Иском
при секретаре Е.В.Павловой
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 марта 2018 года административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, Управлению лесами Правительства Хабаровского края о признании решений незаконными и возложении обязанности, по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 30 ноября 2017 года.
Заслушав доклад судьи Иском Е.П., пояснения представителя Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО2, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
ФИО1 обратился в Комсомольский районный суд Хабаровского края с административным исковым заявлением к администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края, Управлению лесами Правительства Хабаровского края. С учетом уточнения исковых требований просил признать незаконным решение администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 17 марта 2017г. о перенаправлении заявления ФИО1 о предоставлении земельного участка в Управление лесами Правительства Хабаровского края; признать незаконным решение Управления лесами Правительства Хабаровского края от 28 марта 2017 г. об отказе в предоставлении истцу земельного участка; возложить на администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края обязанность предоставить ему в безвозмездное пользование земельный участок площадью 3 299,7 кв.м. в кадастровом квартале <данные изъяты> Комсомольского района Хабаровского края, в точках с координатами: <данные изъяты>.
В обоснование требований ссылается на то, что 17 марта 2017г. администрация Комсомольского муниципального района, в нарушение требований ч. 6 ст. 5 ФЗ 01.05.2016г. № 119-ФЗ, не провела проверку наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении истцу земельного участка в безвозмездное пользование путем направления межведомственного запроса, но перенаправила заявление истца в Управление лесами Правительства Хабаровского края. 28 марта 2017 г. Управлением лесами Правительства Хабаровского края, в нарушение п. 4.2. Положения об Управлении лесами правительства Хабаровского края, без проверки сведений об отнесении испрашиваемого истцом земельного участка к тому или иному виду земель, приняло решение об отказе в предоставлении истцу земельного участка в безвозмездное пользование. При этом заявление ФИО3 о предоставлении земельного участка, в состав которого вошел и ранее испрошенный истцом участок, поступившее в администрацию Комсомольского муниципального района Хабаровского края позднее заявления истца, было положительно рассмотрено на основании предоставленной ФИО3 справки КГКУ «Комсомольское лесничество», которую в соответствии с положениями ст. 91 ЛК РФ административный ответчик должен был получить еще при обращении истца в порядке, установленном законодательством.
Определением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 10.11.2017г. в качестве ответчика к участию в деле привлечено Управление лесами Правительства Хабаровского края.
Решением Комсомольского районного суда Хабаровского края от 30 ноября 2017 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ФИО1 просит решение суда отменить, вынести по делу новое решение, которым удовлетворить заявленные требования в полном объеме. Указывает, что в ходе судебного разбирательства по настоящему делу достоверно установлено, что испрашиваемый им земельный участок вошел в состав земельного участка, предоставленного ФИО3 При этом также установлено, что в программном обеспечении административных ответчиков, отвечающем за отнесение земельных участков к тому или иному виду категорий земель, были недочеты, вследствие которых на момент его обращения с достоверностью установить категорию испрашиваемого земельного участка было невозможно. В нарушение действующего законодательства, вместо проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка, путем направления межведомственного запроса, администрацией Комсомольского района его заявление было перенаправлено в Управление лесами Правительства Хабаровского края. Управление лесами также без проверки сведений об отнесении испрашиваемого земельного участка к той или иной категории земель приняло решение об отказе в его предоставлении.
В возражениях представитель Управления лесами Правительства Хабаровского края ФИО2 считает, решение законным и обоснованным, вынесенным с правильным применением норм материального и процессуального права, возражает против доводов ФИО1, изложенных им в апелляционной жалобе. Указывает, что при рассмотрении заявления ФИО1 согласно представляемой филиалом ФГБУ «Рослесинфорг» «Дальлеспроект» на март 2017 года информации, земельный участок площадью 3 299,7 кв.м. в кадастровом квартале <данные изъяты> Комсомольского района Хабаровска края был расположен защитных лесах. В июне 2017 г. были откорректированы векторные слои, в связи с чем, было установлено, что заявленный ФИО1 участок находится за границами земель лесного фонда, его предоставление находится в ведении администрации Комсомольского муниципального района.
Согласно ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав явившихся лиц, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 2 ФЗ от 01.05.2016 № 119-ФЗ, гражданину на основании его заявления однократно может быть предоставлен в безвозмездное пользование земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности и расположенный на территории одного из указанных в статье 1 настоящего Федерального закона субъектов Российской Федерации (далее - земельный участок), площадь которого не превышает одного гектара.
На основании ст. 5 Федерального закона от 01.05.2016г. № 119-ФЗ «Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», рассмотрение заявлений граждан о предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование осуществляется уполномоченным органом в порядке их поступления. В случае поступления в уполномоченный орган в один день нескольких заявлений граждан о предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование, направленных посредством почтовой связи, их рассмотрение осуществляется в порядке очередности исходя из даты приема почтового отправления оператором почтовой связи.
В соответствии с п. 6 ст. 5 ФЗ от 01.05.2016 № 119-ФЗ в целях проверки наличия или отсутствия оснований для отказа в предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование уполномоченный орган направляет межведомственные запросы с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
В силу п.3 указанной статьи в случае, если в компетенцию уполномоченного органа не входит предоставление испрашиваемого земельного участка, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления гражданина о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование направляет его в соответствующий уполномоченный орган и уведомляет об этом в письменной форме гражданина, подавшего данное заявление.
Из материалов дела следует, что ФИО1 путем обращения с заявлением от 14.03.2017г. в администрацию Комсомольского муниципального района, испрашивал в безвозмездное пользование земельный участок площадью 0,32997 га, расположенный в Комсомольском районе Хабаровского края, широта <данные изъяты> долгота <данные изъяты>
Согласно данным территориального планирования, испрошенный ФИО1 земельный участок попадал на земли лесного фонда связи, с чем 17.03.2017г. заявление ФИО1 было направленно администрацией района в соответствующий уполномоченный орган – Управление лесами Правительства Хабаровского края, о чем ФИО1 был уведомлен в письменной форме.
Управлением лесами Правительства Хабаровского края ФИО1 в предоставлении данного участка отказано ввиду того, что участок попадает на земли лесного фонда, относится к защитным лесам и не может быть представлен на основании п. 21.1 ст. 7 ФЗ от 01.05.2016 № 119-ФЗ.
В судебном заседании установлено, что в связи с добавлением в программу функционала «границы муниципальных образований», при рассмотрении в мае 2017 г. заявления ФИО3 о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка, не имелось сомнений в том, что испрашиваемый им участок не попадает на земли лесного фонда. Постановлением администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 11.05.2017г. № 609 утверждена схема размещения на публичной кадастровой карте земельного участка, расположенного на территории Хабаровского края, Комсомольского муниципального района, в кадастровом квартале <данные изъяты>, площадью 5053 кв.м.
02.06.2017г. между администрацией Комсомольского муниципального района и ФИО3 был заключен договор № в отношении земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, находящегося в Хабаровском крае, Комсомольском районе, на срок до 10.06.2022г.
Судом установлено, что ФИО3 на основании его заявления от 03.05.2017г. представлен земельный участок площадью 5053 кв.м., с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенный в иных, чем испрошенный ФИО1 участок, поворотных точка по широте и долготе. Установлено также, что испрашиваемый ФИО1 земельный участок расположен в границах земельного участка, предоставленного ФИО3
Разрешая заявленные административным истцом требования и отказывая в их удовлетворении суд первой инстанции, пришел к выводу о том, что действия администрации Комсомольского района по направлению заявления ФИО1 в Управление лесами Правительства Хабаровского края соответствовали требования ч.3 ст.5 ФЗ №119-ФЗ, поскольку испрошенный ФИО1 земельный участок, согласно данным территориального планирования, на момент рассмотрения заявления попадал на земли лесного фонда. Также суд пришел к правильному выводу о том, что поскольку на дату рассмотрения заявления ФИО1 имелась однозначная информация о том, что испрашиваемый им земельный участок попадает на земли лесного фонда, на нем расположены защитные леса, Управлением лесами обосновано, в соответствии с п. 21.1 ст. 7 ФЗ от 01.05.2016 № 119-ФЗ принято решение об отказе в предоставлении земельного участка. Отказывая в удовлетворении требований административного истца о возложении на администрацию Комсомольского района обязанности предоставить ему ранее испрашиваемый земельный участок, суд первой инстанции обоснованно указал, что в настоящее время оснований для его предоставления ФИО1 не имеется, поскольку земельный участок, в состав которого входит испрашиваемый земельный участок, предоставлен ФИО3 ФИО3 и ФИО1 обращались за предоставлением земельных участков в разное время, с разными координатами, с разной площадью. Заявление ФИО1 было рассмотрено до подачи заявления ФИО3
Судебная коллегия соглашается с приведенными в решении суда выводами, поскольку они основаны на надлежащей оценке, исследованных в судебном заседании доказательств, и сделаны в соответствии с нормами права, подлежащими применению в данном случае.
Доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
При проверке законности и обоснованности решения по настоящему делу в апелляционном порядке судебная коллегия не установила нарушений норм материального или процессуального законодательства судом первой инстанции, являющихся основанием к отмене решения суда.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Комсомольского районного суда Хабаровского края от 30 ноября 2017 года по административному делу по административному иску ФИО1 к Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края о признании решения незаконным и возложении обязанности – оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в президиум Хабаровского краевого суда в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Председательствующий И.А. Чемякина
Судьи О.В.Герасимова
Е.П. Иском