ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-16205/2016 от 30.06.2016 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья –< Ф.И.О. >2 Дело <...>а –<...>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<...> года <...>

Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего < Ф.И.О. >8

судей: < Ф.И.О. >7, < Ф.И.О. >9

по докладу судьи краевого суда < Ф.И.О. >7

при секретаре < Ф.И.О. >4

слушала в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе < Ф.И.О. >1 на решение Новокубанского районного суда Краснодарского края от <...>.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

установила:

< Ф.И.О. >1 обратился в суд с административным иском, в котором просит признать незаконным и отменить решение администрации Новокубанского городского поселения <...> от <...><...> об отказе в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) и обязать административного ответчика выдать разрешение на реконструкцию здания клуба со строительством пристройки в составе бытовых помещений по адресу: <...>.

В обоснование доводов указал, что <...>< Ф.И.О. >1 в соответствие с ч. 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ подано заявление о выдаче разрешения на строительство и реконструкцию указанного объекта. Однако административным ответчиком <...> принято решение <...> об отказе в выдаче разрешения на строительство с указанием следующих оснований: несоответствие представленной проектной документации планируемого объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана; в представленной проектной документации не указаны технико-экономические показатели объекта капитального строительства; не представлен проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей. По мнению административного истца, данное решение является незаконным, т.к. противоречит требованиям ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

Обжалуемым решением Новокубанского районного суда Краснодарского края от <...>г. административное исковое заявление < Ф.И.О. >1 удовлетворено частично. Признан частично незаконным отказ Администрации Новокубанского городского поселения <...> от <...> за <...> в выдаче < Ф.И.О. >1 разрешения на реконструкцию здания со строительством пристройки, по адресу: <...> Краснодарского края, <...>, а именно в связи с отсутствием в представленных < Ф.И.О. >1 документах проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей. В удовлетворении заявленных требований в остальной части, отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, в апелляционной жалобе, < Ф.И.О. >1, считая решение суда незаконным и необоснованным, просит его отменить, вынести по делу новое решение об удовлетворении требований. В обоснование доводов жалобы указано, что отказ администрации Новокубанского Городского поселения <...> в выдаче разрешения на строительство является противоречащим ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а также нарушает права и законные интересы < Ф.И.О. >1

В своих возражениях представитель администрации Новокубанского городского поселения <...>< Ф.И.О. >5 просит решение районного суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы и возражений на нее, выслушав представителя < Ф.И.О. >1 по ордеру адвоката < Ф.И.О. >6, просившего отменить решение суда первой инстанции, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.

В соответствии с нормами ч.1 ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, а также должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >1 является собственником земельного участка и объекта недвижимого имущества-клуба, расположенных по <...>. Целевое назначение указанного земельного участка - земли - населенных пунктов -площадки производственных предприятий IV класса вредности и ниже различного профиля. Решив произвести реконструкцию указанного объекта недвижимости, < Ф.И.О. >1 обратился к администрации Новокубанского Городского поселения <...> с заявлением о получении разрешения на указанную реконструкцию, предоставив проект реконструкции здания клуба под цех обработки древесины со строительством пристройки в составе бытовых помещений.

Решением главы Новокубанского городского поселения <...> в виде письма от <...><...>, < Ф.И.О. >1 отказано в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) со ссылкой на: 1. Несоответствием представленной проектной документации планируемого объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана; 2. В представленной проектной документации не указаны технико-экономические показатели объекта капитального строительства; 3. Не представлен проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей.

Частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, в том числе: правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, содержащиеся в проектной документации материалы.

Отсутствие указанных документов или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, в силу части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации является основанием отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствие с Постановлением Правительства РФ от <...><...> «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения, пояснительная записка должна содержать технико-экономические показатели объекта капитального строительства.

В ходе судебного заседания, судом первой инстанции установлено, что при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) здания клуба под цех по обработке древесины со строительством пристройки в составе бытовых помещений по адресу: <...>, < Ф.И.О. >1 была представлена документация, в которой отсутствовали технико-экономические показатели объекта капитального строительства. Довод < Ф.И.О. >1 о том, что допущенное нарушение носило устранимый характер, поскольку технико-экономические показатели могли быть представлены по требованию административного ответчика, не основаны на законе, поскольку в силу требований ст. 51 Градостроительного кодекса РФ обязанность по представлению указанных документов возложена именно на заявителя. Несмотря на это, указанные документы не были представлены < Ф.И.О. >1 в администрацию Новокубанского городского поселения.

Кроме того, в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) административному истцу было отказано в связи с несоответствием представленной проектной документации планируемого объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана.

Так, постановлением администрации Новокубанского городского поселения от <...><...>, утвержден градостроительный план земельного участка, принадлежащего < Ф.И.О. >1 Согласно параметрам использования земельного участка и объектов капитального строительства (п. 2.2.2 плана), минимальный отступ от границ с соседним земельным участком от возводимых (реконструированных) на участке объектов капитального строительства должен составлять 1 метр, тогда как согласно проекту реконструкции здания клуба, представленному < Ф.И.О. >1, данное расстояние от пристройки под <...> до границы с соседним земельным участком составляет 90 сантиметров.

В соответствии со ст. 40 Градостроительного кодекса РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч.1). Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения (ч.3). Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса (ч.4). На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении такого разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет указанные рекомендации главе местной администрации (ч.5). Глава местной администрации в течение семи дней со дня поступления указанных в части 5 настоящей статьи рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения (ч.6). Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения (ч.7).

В соответствие с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации непредставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса), является самостоятельным основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства.

Суд первой инстанции принимая во внимание, что факт, несоблюдения параметров утвержденного градостроительного плана при строительстве < Ф.И.О. >1 пристройки, подтвержден не только сторонами, но и представленной проектной документацией, а разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, < Ф.И.О. >1 не получал, приходит к выводу о законности решения административного ответчика, в виде отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства по указанным основаниям.

Вместе с тем, административным ответчиком необоснованно предъявлены требования о представлении для получения разрешения на строительство (реконструкцию) проекта организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства и их частей, поскольку суду не представлено доказательств, свидетельствующих о необходимости проведения указанных работ при реконструкции объекта недвижимости, принадлежащего < Ф.И.О. >1 Данные обстоятельства не оспаривались и представителем административного ответчика в судебном заседании.

Анализируя установленные по делу обстоятельства и представленные доказательтсва, судебная коллегия считает, что суд первой инстанции обоснованно сделал вывод о частичном удовлетворении административного иска < Ф.И.О. >1 к администратиции Новокубанского городского поселения <...> о признании незаконым отказа в выдаче резрешения на реконструкцию здания состроительством пристройки.

Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств и не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и потому не могут служить основанием к отмене решения суда.

Как следует из норм ч.1 ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене.

Руководствуясь статьями 307-309,311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Новокубанского районного суда Краснодарского края от <...> оставить без изменения, апелляционную жалобу < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий:

Судьи: