Судья Панина Л.Б. дело № 33а-165/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
19 января 2017 года судебная коллегия по административным делам Пензенского областного суда в составе:
председательствующего Смирновой Л.А.,
судей Овчаренко А.Н., Репиной Е.В.,
при секретаре Аблязове Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе административное дело по апелляционной жалобе администрации Бессоновского района г. Пензы на решение Бессоновского районного суда Пензенской области от 24 октября 2016 г., которым постановлено:
«Административное исковое заявление ООО «Третий Рим» к администрации Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство удовлетворить.
Признать незаконным отказ администрации Бессоновского района Пензенской области в выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>А от 07.09.2016 года.
Обязать администрацию <адрес> в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу выдать ООО «Третий Рим» разрешение на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>А.
Данное решение подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Вестник Бессоновского района» в течение 10 дней со дня вступления решения в законную силу.
Об исполнении данного решения сообщить суду в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу»,
заслушав доклад судьи Репиной Е.В., объяснения представителя административного ответчика ФИО1, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя административного истца ФИО2, просившего решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения,
У С Т А Н О В И Л А:
ООО «Третий Рим» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации Бессоновского района Пензенской области о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, указывая, что 02.09.2016 ООО «Третий Рим» обратилось в администрацию Бессоновского района Пензенской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, в порядке, установленном ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, приложив к заявлению документы, установленные данной нормой. Рассмотрев заявление от ООО «Третий Рим» о выдаче разрешения на строительство объекта, администрация Бессоновского района Пензенской области приняла решение об отказе в выдаче разрешения.
В обоснование отказа администрация Бессоновского района указала, что ООО «Третий Рим» в соответствии с судебным решением по делу № 2а-1142 (15) от 18.12.2015 о признании разрешения на строительство № RU 58505302-42, выданного 16.04.2015 администрацией Бессоновского района Пензенской области, недействительным, необходимо внести изменения в заключение негосударственной экспертизы по проектной документации многоквартирного жилого дома и начать строительство линейного объекта. Кроме того, в своем отказе администрация Бессоновского района Пензенской области ссылается на совещание, проведенное в Министерстве строительства Пензенской области, по результатам которого было установлено, что одним из условий выдачи разрешения на строительство жилого дома является начало строительства внеплощадочных сетей канализации и локальных очистных сооружений, в соответствии с разрешением, выданным 22.03.2016.
ООО «Третий Рим» считает отказ администрации Бессоновского района Пензенской области в выдаче разрешения на строительство жилого дома незаконным, не основанным на требованиях действующего законодательства. Довод администрации о том, что ООО «Третий Рим» необходимо внести изменения в заключение негосударственной экспертизы по проектной документации многоквартирного жилого дома и начать строительство линейного объекта не может служить основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство, так как такие основания не предусмотрены в ч.13 ст. 51 ГрК РФ. Данный отказ нарушает права ООО «Третий Рим», как собственника земельного участка, приобретенного по договору купли-продажи для строительства объекта капитального строительства.
На основании изложенного, административный истец просил признать незаконным отказ администрации Бессоновского района Пензенской области требованиям действующего законодательства, обязать администрацию Бессоновского района Пензенской области выдать разрешение на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, на основании заявления, направленного в администрацию 02.09.2016.
Бессоновский районный суд Пензенской области постановил вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе администрация Бессоновского района Пензенской области просила отменить указанное решение и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований о возложении обязанности на администрацию Бессоновского района Пензенской области выдать разрешение на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома, указывая, что одним из документов, предусмотренных ч.7 ст. 51 ГрК РФ является сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения. Закон под сетями инженерно - технического обеспечения понимает совокупность существующих, а не проектируемых сетей. Данный вывод содержится также в решении суда от 18 декабря 2015 г. Факт отсутствия сетей инженерно-технического обеспечения подтверждается проектной документацией. В сводном плане сетей инженерно-технического обеспечения указано, что сети водоснабжения и водоотведения являются проектируемыми, а не существующими. В рамках рассмотрения дела судом не был исследован вопрос о наличии предусмотренных ст. 51 ГрК РФ документов. Одним из представленных ООО «Третий Рим» документов было положительное заключение негосударственной экспертизы № 4-1-10020-15 от 19.02.2015, однако положительное заключение было подготовлено в феврале 2015 г. на проектную документацию, которая явилась основанием для выдачи разрешения от 16 апреля 2015г. Впоследствии данное разрешение было признано недействительным. После отмены разрешения на строительство в проектную документацию были внесены изменения, в сводном плане сетей инженерно-технического обеспечения обозначены места подключения проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. Однако в нарушение ст. 49 ГрК РФ экспертиза измененной проектной документации не проводилась. Из изложенного следует, что в администрацию предоставлен не полный комплект документов. Точка подключения к проектируемой канализационной сети указанная в проектной документации не соответствует градостроительному плану земельного участка.
В письменных возражениях ООО «Третий Рим» считало доводы апелляционной жалобы необоснованными, просило отказать в ее удовлетворении, решение суда оставить без изменения.
Обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ).
В силу ст. 48 ГрК РФ получению разрешения на строительство предшествует подготовка проектной документации, которая представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Проектная документация должна осуществляться на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка, в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ч. 2, ч. 11 ст. 48 ГрК РФ).
В силу п. 3 ч. 11 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления выдает разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Согласно ч. 13 ст. 51 ГрК РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган отказывает в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка.
Как следует из обстоятельств дела и было установлено судом, 02 сентября 2016 г. ООО «Третий Рим» обратилось в администрацию Бессоновского района Пензенской области с заявлением о выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу: <адрес>А.
К заявлению были приложены документы, установленные ч.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, а именно:
-копия свидетельства о государственной регистрации права серия <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;
-копия договора купли-продажи земельного участка и расположенного на нем здания от ДД.ММ.ГГГГ;
-копия договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ;
-копия постановления администрации Бессоновского района Пензенской области от ДД.ММ.ГГГГ№,
-копия договора № купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ;
-копия постановления администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>А от ДД.ММ.ГГГГ№;
-копия градостроительного плана земельного участка <данные изъяты> с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, изменениями от ДД.ММ.ГГГГ и изменениями от ДД.ММ.ГГГГ;
-копия постановления администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ;
-копия договора аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ;
-проектная документация. Разделы 1 - 7;
-положительное заключение негосударственной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ№;
-копия разрешения на строительство локальных очистных сооружений для приема стоков от 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу: <адрес>А от <данные изъяты>. Место расположения локальных очистных сооружений: <адрес>, кадастровый №;
-проектная документация «Сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».
Данные документы были приняты административным ответчиком.
07 сентября 2016 г. своим письмом исх. № 3526 администрация Бессоновского района Пензенской области отказала ООО «Третий Рим» в выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу: <адрес>А, со ссылкой на решение Бессоновского районного суда от 18 декабря 2015 г., а также совещание Минстроя Пензенской области, где разъяснено, что одним из условий выдачи разрешения на строительство жилого дома является начало строительства внеплощадочных сетей канализации и локальных очистных сооружений в соответствии с выданным разрешением от 22.03.2016 и предлагается ООО «Третий Рим» внести соответствующие условия в заключение негосударственной экспертизы по проектной документации многоквартирного жилого дома и начать строительство линейного объекта.
Удовлетворяя требования ООО «Третий Рим» в части признания незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство, суд, исходил из того, что вопрос по строительству очистных сооружений на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на строительство разрешен, отказ в выдаче разрешения на строительство не соответствует закону, поскольку, содержащиеся в нем требования, не предусмотрены действующим законодательством, в частности ч.7 ст. 51 ГрК РФ.
Данный вывод суда, по мнению судебной коллегии, является правильным, соответствует установленным по делу обстоятельствам.
На основании постановления администрации Бессоновского сельсовета Бессоновского района Пензенской области № 824 от 06 октября 2015 г. была утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории из земель населенных пунктов площадью 200 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> с разрешенным использованием - обслуживание жилой застройки (коммунальное обслуживание).
Постановлением администрации Бессоновского сельсовета № 815 от 28 октября 2015 г. ООО «Третий Рим» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу <адрес>, сроком на 5 лет, о чем заключен договор аренды от 28 октября 2015 г.
ООО «Третий Рим» подготовлена проектная документация на объект капитального строительства «Локальные очистные сооружение для приема хозяйственно-бытовых стоков от 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома».
Из положительного заключения экспертизы № Государственным автономным учреждением «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве» на объект капитального строительства «Локальные очистные сооружение для приема хозяйственно-бытовых стоков от 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома» следует, что проектная документация и результаты инженерных изысканий по объекту Локальные очистные сооружения для приема хозяйственно-бытовых стоков от 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу: <адрес> локальных очистных сооружений: <адрес>, кадастровый №, соответствуют требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу РФ и рекомендуются к утверждению в установленном порядке.
22 марта 2016 г. отделом градостроительства администрации Бессоновского района Пензенской области выдано разрешение на строительство линейного объекта капитального строительства – локальных очистных сооружений для приема стоков от 5-тиэтажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, состоящего из двух корпусов, расположенного по адресу: <адрес> «А». Место расположения очистных сооружений: <адрес>, кадастровый №.
Указанные документы были преданы администрации Бессоновского района Пензенской области при обращении с заявлением о выдаче разрешения на строительство.
То обстоятельство, что решением Бессоновского районного суда Пензенской области от 18 декабря 2015 г. было признано недействительным разрешение на строительство <данные изъяты>, выданное администрацией Бессоновского района Пензенской области ООО «Третий Рим», не может свидетельствовать о правомерности принятого решения об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Решением суда от 18 декабря 2015 г. было установлено, что проектная документация, предоставленная в администрацию, содержала произвольное обозначением мест подключения дома к несуществующим сетям канализации. На момент выдачи разрешения на строительство отсутствовал проект их строительства, а также разрешение на строительство сетей и локальных очистных сооружений.
Вместе с тем, на момент обращения 02.09.2016 ООО «Третий Рим» с заявлением о выдаче разрешения на строительство, административным истцом с учетом принятых документов на строительство линейного объекта капитального строительства – локальных очистных сооружений для приема стоков от многоквартирного жилого дома, в состав проектной документации были внесены изменения в раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» подраздел 5.2 (5.3) «Система водоснабжения. Система водоотведения», согласно которым водоотведение объекта организуется со сбросом бытовой канализации в локальные очистные сооружения с расходом на хозяйственно-бытовые нужды 65 м3/ сут. Очистные сооружения организуются на земельном участке по <данные изъяты>.
Признавая отказ в выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>А незаконным, судом обоснованно принято во внимание, что сводный план сетей инженерно-технического обеспечения содержит обозначение мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Таким образом, в администрацию Бессоновского района представлен полный пакет документов, необходимый для выдачи разрешения на строительство, предусмотренный ч.7 ст. 51 ГрК РФ, в связи с чем, оспариваемый отказ не отвечает требованиям п. 3 ч. 11 и ч. 13 ст. 51 ГрК РФ.
В суде представитель административного ответчика ссылался на несоответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка в части точек подключения к проектируемой канализационной сети. Между тем, оспариваемое решение об отказе в выдаче разрешения на строительство таких оснований к отказу не содержит.
Ссылка в письме администрации на то обстоятельство, что одним из условий выдачи разрешения на строительство жилого дома является начало строительства внеплощадочных сетей канализации и локальных очистных сооружений в соответствии с выданным разрешением от 22.03.2016, не является предусмотренным законом основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Согласно статье 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
В соответствии с пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, проектная документация состоит из текстовой и графической частей:
текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения;
графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Согласно подраздела 18 «Система Водоотведения» раздела 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» текстовая должна содержать сведения о существующих и проектируемых системах канализации, водоотведения и станциях очистки сточных вод; графическая часть - принципиальные схемы систем канализации и водоотведения объекта капитального строительства; план сетей водоотведения.
Раздел 5 проектной документации соответствует постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" в том числе, содержит всю необходимую информацию проектируемых сетях канализации (к очистным сооружениям, отвод от очистных сооружений), с конкретным указанием точек подключения.
По этим же основаниям нельзя согласиться с доводами жалобы о том, что в сводном плане сетей инженерно-технического обеспечения указаны проектируемые сети, тогда как закон под сетями инженерно - технического обеспечения понимает совокупность существующих сетей.
Относительно другого основания, указанного в решении об отказе в выдаче разрешения на строительство - о не проведении повторной экспертизы проектной документации, с учетом внесенных изменений в раздел № 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений», необходимо отметить следующее.
Правовые основания проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий установлены статьей 49 ГрК РФ.
Согласно ч. 1 ст. 49 ГрК РФ проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3 и 3.1 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной экспертизы или негосударственной экспертизы. Застройщик или технический заказчик по своему выбору направляет проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или негосударственную экспертизу.
Действия административного истца ООО «Третий Рим» соответствовали требованиям ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, поскольку экспертиза проектной документации, была проведена, о чем составлено положительное заключение негосударственной экспертизы от 19.02.2015 № 4-1-1-0020-15,
Исчерпывающий перечень объектов, проектная документация в отношении которых не подлежит экспертизе, приведен в ст. 49 ГрК РФ, где в ч. 3 указано, что экспертиза проектной документации не проводится в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Произведенные ООО «Третий Рим» изменения в проектной документации раздел 5 «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» касались только организации локальных очистных сооружений для приема хозяйственно-бытовых стоков многоквартирного жилого дома, что не оспаривалось в судебном заседании апелляционной инстанции представителем административного ответчика.
Проектная документация «Локальные очистные сооружение для приема хозяйственно-бытовых стоков от 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома» соответствует требованиям законодательства, нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу РФ и рекомендована к утверждению в установленном порядке, на основании положительного заключения экспертизы № 64-2-1-3-0013-16 Государственным автономным учреждением «Саратовский региональный центр экспертизы в строительстве».
При этом, при наличии положительного заключения экспертизы № 64-2-1-3-0013-16, представителем администрации Бессоновского района Пензенской области не представлены доказательства необходимости проведения в данном случае повторной экспертизы проектной документации.
Довод представителя административного ответчика о том, что выдача разрешения на строительство в настоящее время исключается, поскольку истек срок выданного разрешения на строительство линейного объекта капитального строительства – локальных очистных сооружений для приема стоков от многоквартирного жилого дома, не может быть принят во внимание, поскольку данное обстоятельство не являлось основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Вместе с тем, указание заявителем в апелляционной жалобе на необоснованность выводов суда о возложении обязанности выдать ООО «Третий Рим» разрешение на строительство, заслуживает внимания.
В соответствии с ч. 3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия).
В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
Судебная коллегия отмечает, что при рассмотрении дел, возникающих из публичных правоотношений, судом осуществляется функция судебного контроля за законностью решений органов власти. Содержанием судебного контроля в таком споре является проверка решений субъекта властных полномочий на предмет соответствия требованиям правовых норм.
В то же время судебный контроль ограничен принципом разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), который препятствует вмешательству в сферу исключительной компетенции соответствующих органов. В этой связи суд не полномочен возлагать на орган обязанности, напрямую вытекающие из исключительной компетенции данного субъекта.
Удовлетворение требований административного истца о возложении обязанности выдать ООО «Третий Рим» разрешение на строительство, ущемляет самостоятельность органа местного самоуправления в решении вопросов местного значения и расценивается как вмешательство в его компетенцию.
Таким образом, соглашаясь с выводом суда первой инстанции о незаконности принятого решения об отказе в выдаче разрешения на строительство, судебная коллегия считает правильным возложить на администрацию Бессоновского района Пензенской области в соответствии с требованиями действующего законодательства обязанность повторно рассмотреть заявление ООО «Третий Рим» о выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>А.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия-
О П Р Е Д Е Л И Л А:
решение Бессоновского районного суда Пензенской области от 24 октября 2016 г. отменить в части возложения на администрацию Бессоновского района Пензенской области обязанности в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу выдать ООО «Третий Рим» разрешение на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>А.
Принять новое решение в указанной части, которым обязать администрацию Бессоновского района Пензенской области в соответствии с требованиями действующего законодательства рассмотреть заявление ООО «Третий Рим» о выдаче разрешения на строительство 5-ти этажного 4-х подъездного многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>А.
В остальной части решение Бессоновского районного суда Пензенской области от 24 октября 2016 г. оставить без изменения.
Апелляционную жалобу администрации Бессоновского района Пензенской области удовлетворить.
Председательствующий:
Судьи: