АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего С.А.Воробьёвой,
судей Н.А. Терентьевой и С.В. Яковлева,
при секретаре А.О. Ёна
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крым БТИ» о признании незаконным решения, признании незаконными действий, понуждении совершить определенные действия по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 06.12.2016 года по делу №2а-3718/16, которым отказано в удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым С.В. Яковлева, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым
У С Т А Н О В И Л А:
ФИО1 (далее истец) обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (далее ответчик), заинтересованное лицо Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крым БТИ» (далее БТИ), в котором просил признать незаконным и отменить решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 14.07.2016 г. №90-01/2016-59520 об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, признать действия (бездействия) ответчика в отношении него незаконными, принять решение о понуждении ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав, свобод, законных интересов истца и препятствий к их осуществлению, обязать ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с представленными документами, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес><адрес>, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений и в целом законодательством Российской Федерации.
Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 06.12.2016 года по делу №2а-3718/16 ( судья Родькина Л.А. ) отказано в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с указанным решением, истец подал апелляционную жалобу, в которой просит решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 06.12.2016 года по делу №2а-3718/16 отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании, которое состоялось 13.03.2017 г., представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, представитель истца подал ходатайство об отказе от административного искового заявления в части, согласно которому просил отменить решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 06.12.2016 года по делу №2а-3718/16, признать незаконным и отменить решение Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым от 14.07.2016 г. №90-01/2016-59520 об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, принять отказ от административного иска в части требований о понуждении ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с представленными документами, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений и в целом законодательством Российской Федерации, в связи с чем прекратить в этой части производство по делу.
Рассмотрение дела было отложено на 28.03.2017 г. в связи с необходимостью направления ходатайства истца всем участникам процесса.
В судебном заседании, которое состоялось 28.03.2017 г., участники процесса явку своих представителей не обеспечили, о дне и времени его проведения были извещены надлежащим образом, в адрес Верховного суда Республики Крым 28.03.2017 г. поступило ходатайство Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым БТИ» о проведении судебного заседания без участия его представителя.
В соответствии с п. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Судебная коллегия, принимая во внимание надлежащие уведомление всех участников процесса о дне и времени проведения судебного заседания, изучив ходатайство Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крым БТИ», руководствуясь указанными положениями ст.226 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем письменным доказательствам.
Выслушав судью-докладчика, пояснения представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, изучив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым пришла к следующим выводам.
Ст.15 Конституции Российской Федерации определяет, что органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных специальными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия(бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия(бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с со тс.1 Федерального Закона от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон № 221-ФЗ), в редакции, действовавшей на момент подачи истцом заявления, государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признавались действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждали существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждали прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных сведений о недвижимом имуществе.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 7 Закона № 221-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент подачи истцом заявления) в государственный кадастр недвижимости вносились сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе, площадь, определенная с учетом установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом требований, если объектом недвижимости являлся земельный участок, здание или помещение.
В ч.1 ст. 22 Закона № 221-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент подачи истцом заявления) определено, что, с заявлением предоставлялись необходимые для кадастрового учета документы, к которым в частности относился технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства
В соответствии с ч. 1, 7 ст. 45 Закона № 221-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент подачи истцом заявления) государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных ст. 43 настоящего Федерального закона особенностей, признавался юридически действительным, и такие объекты считались объектами недвижимости, учтенными в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - ранее учтенные объекты недвижимости). При этом объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - объекты недвижимости с условными номерами), также считались ранее учтенными объектами недвижимости.
В соответствии с п.1 ч. 17 ст. 45 Закона № 221-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент подачи истцом заявления) орган кадастрового учета принимал решение об отказе во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в случае, если имелось несоответствие представленных документов требованиям, установленным законодательством и действовавшим в месте издания документа на момент его издания.
Республика Крым принята в Российскую Федерацию в соответствии с Конституцией Российской Федерации и ст. 4 Федерального конституционного закона от 17.12. 2001 г. № 6-ФКЗ «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации» на основании Федерального конституционного закона Российской Федерации от 21.03. 2014 г. №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее Закон № 6-ФКЗ).
Ст. 12 Закона №6-ФКЗ установлено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В ч.1 ст.12-1 Закона №6-ФКЗ ( в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением к ответчику) установлено, что до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым № 38-ЗРК от 30.07.2014 года «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым» (далее Закон № 38-ЗРК).
Ст.1 Закона №38-ЗРК предусматривает, что правовую основу регулирования на территории Республики Крым земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», Конституция Республики Крым, а также иные федеральные законы и нормативные правовые акты Республики Крым с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 9 Закона №38-ЗРК (, в редакции, действовавшей на момент подачи истцом заявления) в срок до 01.01.2017 г. исполнительный орган государственной власти Республики Крым, уполномоченный в сфере государственной регистрации прав и государственного кадастрового учета, включает в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости сведения о ранее учтенных объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым, обеспечивая при этом внесение в реестр объектов недвижимости соответствующего кадастрового округа сведений об объектах недвижимости с присвоением объектам недвижимости кадастровых номеров в порядке, установленном Законом о кадастре, с учетом изменения адреса (описания местоположения) объектов недвижимости, категории земель и вида разрешенного использования земельных участков.
Перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав, устанавливается нормативным правовым актом Совета министров Республики Крым (ч.4 ст.8 Закона №38-ЗРК).
Постановлением Совета министров Республики Крым № 264 от 11.08.2014г. утвержден перечень документов, подтверждающих наличие ранее возникших прав на объекты недвижимого имущества и необходимых для государственной регистрации, к которым относятся, в частности, договоры купли-продажи, мены, дарения и иные договоры, подтверждающие совершение гражданско-правовых соглашений, на основании которых возникает право на объект недвижимого имущества, подлежащее регистрации; регистрационное удостоверение на объект недвижимого имущества; решение о вводе в эксплуатацию построенного объекта недвижимости.
Постановлением Совета министров Республики Крым №301 от 01.09.2014 г. утвержден Порядок включения в государственный кадастр недвижимости сведений и содержащих такие сведения документов об объектах недвижимости, расположенных на территории Республики Крым (далее Порядок №301).
Согласно п.4 Порядка № 301 источниками для включения в государственный кадастр недвижимости (далее ГКН) сведений и содержащих такие сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости являются составленные в соответствии с действовавшими до вступления в силу Закона №6-ФКЗ требованиями документы, в том числе, подтверждающие государственную регистрацию земельных участков, техническую инвентаризацию объектов технического учета, государственную регистрацию прав на ранее учтенные объекты недвижимости, осуществленные до вступления в силу Закона №6-ФКЗ (в том числе государственные акты, поземельные книги, технические паспорта объектов технического учета, регистрационные дела), хранящиеся в архивах органа кадастрового учета, организаций технической инвентаризации, а в случае передачи указанных архивов в ведение иных органов (организаций) - хранящиеся в архивах соответствующих органов (организаций).
Включение в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенном объекте недвижимости сопровождается присвоением такому объекту недвижимости кадастрового номера в соответствии с Порядком присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее - орган нормативно-правового регулирования), в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» ( п.5 Порядка № 301).
В соответствии с п.7 Порядка №301 при включении в ГКН сведений и содержащих данные сведения документов о ранее учтенных объектах недвижимости положения частей 7, 15 - 18 статьи 45 Федерального закона от 24 июля 2007 года N221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» применяются с учетом установленных настоящим Порядком особенностей.
Сведения о ранее учтенном объекте технического учета и содержащие такие сведения документы включаются в ГКН также при обращении в орган кадастрового учета заинтересованного лица с соответствующим заявлением на основании представленного таким лицом правоустанавливающего документа в отношении соответствующего объекта технического учета и (или) технического паспорта такого объекта, составленного до вступления в силу Закона №6-ФКЗ организацией технической инвентаризации (п.31 Порядка №301).
Согласно п34 Порядка № 301 запросы, предусмотренные пунктом 3 части 7 статьи 45 Закона о кадастре, направляются органом кадастрового учета только при отсутствии в документах, представленных в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, сведений о площади объекта недвижимости при условии, что объектом недвижимости является здание или помещение, либо об основной характеристике объекта недвижимости (протяженности, глубине, глубине залегания, площади, объеме, высоте, площади застройки) и о ее значении. Такие запросы направляются органом кадастрового учета в органы (организации), указанные в пункте 10 настоящего Порядка.
Материалы дела свидетельствуют о том, что истец согласно Свидетельству о праве личной собственности на строение (л.д.14), выданному на основании решения Исполнительного комитетом Симферопольского совета народных депутатов № 390 от 17.11.1993 г., является собственником 1/2 домовладения. находящегося по адресу: <адрес>.
Истец 29.06.2016 г. обратился к ответчику с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном объекте земельном участке, приложив к нему технический паспорт на домовладение, находящееся по адресу: <адрес><адрес>.
По результатам рассмотрения указанного заявления ответчиком 14.07.2016г. принято решение №90-01/2016-59520, которым отказано в соответствии с п. 1 ч.17 ст.45 Закона №221 во внесении сведений в государственный кадастр недвижимости об объекте недвижимости, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, по причине того, что при проведении проверки представленных документов было выявлено, что представленный технический паспорт, выданный БТИ 27.06.2016г. не может учитываться как документ, подтверждающий ранее возникшее право на заявленный объект недвижимости.
Судом первой инстанции установлено (и эти обстоятельства не опровергаются истцом и его представителями), что к заявлению, по результатам рассмотрения которого ответчиком 14.07.2016г. принято решение №90-01/2016-59520, был приложен технический паспорт, который выдан Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крым БТИ» 27.06. 2016 г.
В материалах дела имеется копия технического паспорта ( л.д.15-22), направленного ответчику при подаче истцом заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте земельном участке, при изучении которого судебной коллегией установлено, что он действительно выдан Государственным унитарным предприятием Республики Крым «Крым БТИ» 27.06. 2016 г. и составлен по состоянию на 10.05.1993 г.
Изучив указанные обстоятельства судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что представленный истцом технический паспорт, выданный 27.06.2016 г., не может относиться к документам, подтверждающих согласно указанным выше положениям действующего законодательства, в частности, Закона №38-ЗРК, Постановления Совета министров Республики Крым № 264 от 11.08.2014г., наличие ранее возникших прав.
В силу изложенного судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что, вынося 14.07.2016г. решение №90-01/2016-59520, ответчик действовал с соблюдением положений Закона №221-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент подачи истцом заявления), согласно требованиям Порядка №301.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии основания для удовлетворения исковых требований.
Как указано выше представитель истца в судебном заседании, которое состоялось 13.03.2017 г., подал ходатайство об отказе от административного искового заявления в части, согласно которому, просил принять отказ административного иска в части требований о понуждении ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с представленными документами, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений и в целом законодательством Российской Федерации, в связи с чем прекратить в этой части производство по делу.
В силу ч. 2 ст. 46 КАС РФ административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В соответствии с ч.2 ст. 304 КАС РФ порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска или заявления сторон о заключении соглашения о примирении определяются по правилам, установленным статьей 157 настоящего Кодекса. При принятии заявления об отказе административного истца от иска или при утверждении соглашения сторон суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
Согласно ч.3 ст. 157 КАС РФ в случае принятия судом отказа от административного иска или утверждения судом соглашения о примирении сторон суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по административному делу полностью или в соответствующей части.
Ч.1 ст. 195 КАС РФ предусмотрено, что производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Из письменного ходатайства административного истца следует, что ему известны последствия прекращения производства по административному делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения административного дела судом апелляционной инстанции отсутствуют основания, препятствующие принятию отказа от административного иска в части понуждения ответчика внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с представленными документами, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений и в целом законодательством Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным принять истца от административного иска в указанной части требований, прекратить в этой части производство по делу, поскольку данный отказ не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст.ст. 304, 309- 311, 317, 318 КАС РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
Принять отказ ФИО1 от административных исковых требований в части понуждения Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с представленными документами, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений и в целом законодательством Российской Федерации
Отменить решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 06.12.2016 года по делу №2а-3718/16 по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крым БТИ» о признании незаконным решения, признании незаконными действий, понуждении совершить определенные действия в части отказа в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 о понуждении Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с представленными документами, расположенном по адресу: <адрес>, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений и в целом законодательством Российской Федерации.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Государственному комитету по государственной регистрации и кадастру Республики Крым, заинтересованное лицо Государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крым БТИ» о признании незаконным решения, признании незаконными действий, понуждении совершить определенные действия в части требований по понуждению Государственного комитета по государственной регистрации и кадастру Республики Крым внести в государственный кадастр недвижимости сведения о ранее учтенном объекте недвижимости в соответствии с представленными документами, расположенном по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений и в целом законодательством Российской Федерации прекратить.
В остальной части решение Симферопольского районного суда Республики Крым от 06.12.2016 года по делу №2а-3718/16 оставить без изменений, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Апелляционное определение может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение 6-ти месяцев.
Председательствующий подпись С.А. Воробьева
Судьи подпись Н.А. Терентьева
подпись С.В. Яковлев