Судья Уенкова О.Г. Дело № 33а-1684/2022
УИД 37RS0010-01-2022-000383-16
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
28 июля 2022 года город Иваново
Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Мудровой Е.В.,
судей Степановой Л.А., Алексеевой К.В.
при секретаре Солдатенковой И.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Степановой Л.А.
административное дело по апелляционной жалобе Администрации города Иванова на решение Ленинского районного суда г.Иваново от 7 апреля 2022 г. по административному делу по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Иваново, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации города Иваново о признании бездействия незаконным, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Ленинского района города Иваново, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском, в котором, с учетом уточнения требований в порядке ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), просит признать бездействие Администрации г. Иваново по непринятию мер по подготовке к отопительному сезону 2021- 2022 гг., а именно, не получению паспорта готовности, а также устранению следующих замечаний, препятствующих получению паспорта готовности к отопительному сезону 2021-2022 гг.:
- не представление документов, подтверждающих наладку тепловых сетей теплоснабжающих и тепловых организаций, а именно отчета о проведении режимно-наладочных испытаний, включающего в себя тепло-гидравлический расчет системы теплоснабжения и расчет дроссельных диафрагм на системах теплопотребления ООО «Гринвилль Тепло»;
- отсутствие документов, подтверждающих отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации, а именно, не представление в полном объеме заключения экспертизы промышленной безопасности; не представлению актов (технических отчетов) о проведении технического диагностирования при проверке теплоснабжающих организаций;
- не представление документов, подтверждающих проверку соблюдения водно-химического режима тепловой энергии, а именно: отчетов о наладке водно-химического режима работы котельных; графиков химконтроля за водно-химическим режимом котельных у теплоснабжающих организаций;
- не представление документов, подтверждающих проверку проведения тепловых испытаний, а именно: отчетов о проведении испытаний на тепловые потери и на максимальную температуру теплоносителя, испытания тепловых сетей на определение тепловых потерь у теплоснабжающих организаций.
Кроме того, административный истец просит суд обязать Администрацию г. Иванова получить акт готовности к отопительному сезону 2021-2022 гг. и устранить замечания, препятствующие получению акта готовности к отопительному сезону 2021- 2022 гг.:
- представить документы, подтверждающие наладку тепловых сетей теплоснабжающих и тепловых организаций, а именно, отчет о проведении режимно-наладочных испытаний, включающий в себя тепло-гидравлический расчет системы теплоснабжения и расчет дроссельных диафрагм на системах теплопотребления ООО «Гринвилль Тепло»;
- представить документы, подтверждающие отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации, а именно, в полном объеме представить заключения экспертизы промышленной безопасности; представить акты (технические отчеты) о проведении технического диагностирования при проверке теплоснабжающих организаций.
- представить документы, подтверждающие проверку соблюдения водно-химического режима тепловой энергии, а именно: отчеты о наладке водно-химического режима работы котельных; графики химконтроля за водно-химическим режимом котельных у теплоснабжающих организаций;
- представить документы, подтверждающие проверку проведения тепловых испытаний, а именно: отчеты о проведении испытаний на тепловые потери и на максимальную температуру теплоносителя, испытания тепловых сетей на определение тепловых потерь у теплоснабжающих организаций.
Требования обоснованы тем, что в ходе проведенной прокуратурой Ленинского района города Иваново проверки исполнения законодательства при подготовке Администрацией г. Иваново к отопительному сезону 2021-2022 г.г., установлено, что документы по оценке готовности к указанному отопительному сезону направлены в Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Управление, Ростехнадзор) 15.10.2021. По результатам их рассмотрения Управлением выявлены замечания, препятствующие получению муниципальным образованием г.о. Иваново паспорта готовности, данные замечания изложены в перечне замечаний, являющихся приложением к акту проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 №9.3-40-38АИ/2021 от 03.11.2021., в котором сделан вывод о неготовности муниципального образования к отопительному периоду 2021-2022 г.г.
По состоянию на январь 2022 года информация об устранении административным ответчиком упомянутых замечаний в Управление не направлялась.
Кроме того, 06.04.2022 представителем Управления в суд представлен акт проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 от 05.04.2022, согласно которому комиссией по результатам проведенной с 10.03.2022 по 05.04.2022 проверки установлена неготовность муниципального образования городской округ Иваново к работе в указанный отопительный период; выявленные в ходе проверки замечания изложены в приложении к данному акту.
Прокуратурой Ленинского района города Иваново в адрес Главы города Иваново вносилось соответствующее представление об устранении нарушений федерального законодательства, которое в полном объеме до настоящего времени не исполнено.
Административный истец полагает, что оспариваемое бездействие административного ответчика нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц, что послужило основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Решением Ленинского районного суда города Иваново от 7 апреля 2022 г. о административные исковые требования прокурора Ленинского района города Иваново в интересах неопределенного круга лиц удовлетворены, признано незаконным оспариваемое бездействие Администрации города Иванова по непринятию мер по подготовке к отопительному сезону 2021- 2022 гг., на административного ответчика возложена обязанность получить акт готовности к отопительному сезону 2021-2022 гг. и устранить замечания, препятствующие получению акта готовности к отопительному сезону 2021- 2022 гг., а именно:
- представить документы, подтверждающие наладку тепловых сетей теплоснабжающих и тепловых организаций, а именно отчет о проведении режимно-наладочных испытаний, включающий в себя тепло-гидравлический расчет системы теплоснабжения и расчет дроссельных диафрагм на системах теплопотребления ООО «Гринвилль Тепло»;
- представить документы, подтверждающие отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации, в полном объеме представить заключения экспертизы промышленной безопасности; представить акты (технические отчеты) о проведении технического диагностирования при проверке теплоснабжающих организаций;
- представить документы, подтверждающие проверку соблюдения водно-химического режима тепловой энергии, а именно: отчеты о наладке водно-химического режима работы котельных; графики химконтроля за водно-химическим режимом котельных у теплоснабжающих организаций;
- представить документы, подтверждающие проверку проведения тепловых испытаний, а именно: отчеты о проведении испытаний на тепловые потери и на максимальную температуру теплоносителя, испытания тепловых сетей на определение тепловых потерь у теплоснабжающих организаций.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, Администрация города Иванова подала апелляционную жалобу, в которой просила его отменить и принять по делу новое решение.
В заседании судебной коллегии представитель административного ответчика Администрации города Иванова по доверенности ФИО1 поддержала апелляционную жалобу по изложенным в ней основаниям, просила удовлетворить.
Представитель административного истца ФИО2 представила заявление об отказе от административного иска в части требований о возложении на администрацию г. Иваново обязанности получить акт о готовности к отопительному сезону 2021-2022 г.г. и устранить замечания, препятствующие получению акта готовности в отопительному сезону 2021-2022г.г., просила в данной части производство по делу прекратить. В остальной части решение суда считала законными и обоснованным, просила оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель заинтересованного лица Управления Ростехнадзора, заинтересованное лицо заместитель начальника отдела государственного энергетического надзора по Владимирской и Ивановской областям ФИО3, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явились.
На основании положений части 2 статьи 150 и части 1 статьи 307 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие указанных лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражения на неё, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, предусмотренных статьей 310 КАС РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 4 статьи 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует и судом установлено, что по результатам проведенной Прокуратурой Ленинского района города Иваново проверки исполнения Администрацией города Иванова законодательства при подготовке к отопительному сезону 2021-2022 г.г., в адрес Главы города Иваново ФИО4 19.11.2021 вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, содержащее требования о безотлагательном рассмотрении данного представления с участием представителя прокуратуры района с предварительным извещением о дате и времени рассмотрения представления; о принятии конкретных мер к устранению допущенных нарушений действующего законодательства, их причин и условий, им способствующих; о решении вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в прокуратуру района в месячный срок.
В ходе указанной проверки прокуратурой было установлено, что документы по оценке готовности к отопительному периоду 2021-2022 года направлены муниципальным образованием г.о. Иваново в Управление 15.10.2021.
Управлением в период с 15.10.2021 по 03.11.2021 в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. №190-ФЗ «О теплоснабжении» проведена проверка Муниципального образования городской округ Иваново готовности к отопительному периоду 2021-2022. По результатам проверки Управлением вынесен акт проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 №9.3-40-38АИ/2021 от 03.11.2021, в котором сделан вывод о не готовности к работе в отопительном периоде муниципального образования городской округ Иваново. Приложением к данному акту проверки является перечень замечаний к выполнению требований, содержащий описание и характер выявленных в ходе проведенной проверки 16 нарушений, в том числе указаны следующие нарушения:
- не представлены документы, подтверждающие наладку тепловых сетей теплоснабжающих и тепловых организаций, а именно отчет о проведении режимно-наладочных испытаний, включающий в себя тепло-гидравлический расчет системы теплоснабжения и расчет дроссельных диафрагм на системах теплопотребления ООО «Гринвилль Тепло»;
- отсутствуют документы, подтверждающие отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации, а именно, заключения экспертизы промышленной безопасности (на ОПО) представлены не в полном объеме; акты (технические отчеты) о проведении технического диагностирования при проверке теплоснабжающих и теплосетевых организаций, в том числе, ЗАО «ИвТБС», АО «Водоканал», ООО «Альянс-Профи», ООО «Ивановская энергетическая компания-1», ЗАО «УП ЖКХ», АО «Железобетон», АО «Ивхимпром», ФГБОУ УВО «ИГЭУ», ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, ООО «Гринвилль Тепло», ООО «Купол»;
-не представлены документы, подтверждающие проверку соблюдения водно-химического режима тепловой энергии, а именно: отчеты о наладке водно-химического режима работы котельных; графики химконтроля за водно-химическим режимом котельных у теплоснабжающих организаций;
- не представлены документы, подтверждающие проверку проведения тепловых испытаний, а именно: отчеты о проведении испытаний на тепловые потери и на максимальную температуру теплоносителя, испытания тепловых сетей на определение тепловых потерь у теплоснабжающих организаций, в том числе ООО «Водоканал» и др.
Паспорт готовности к отопительному периоду 2021-2022 г.г. муниципальным образованием г.о. Иваново до 15.11.2021 не получен, что сторонами не оспаривалось.
Письмом от 09.12.2021 №01-18-11330 Глава города Иваново уведомил прокуратуру Ленинского района города Иваново о рассмотрении и удовлетворении представления от 19.11.2021, сообщив о привлечении к дисциплинарной ответственности сотрудника управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Иванова, а также о проведении проверок готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии города Иваново к отопительному периоду 2021-2022 г.г., по итогам которых оформлены акты готовности (неготовности) к отопительному периоду, выданы паспорта готовности. Кроме того, сообщено, что в целях устранения замечаний Администрацией города Иванова 26.11.2021 в Ростехнадзор направлены дополнительные материалы, повторная проверка которых назначена на 13.12.2021.
Дополнительные документы от Администрации города Иванова также поступали в адрес Управления 10.12.2021.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по результатам рассмотрения дополнительно представленных документов в ходе проведенной Управлением в период с 29.11.2021 по 28.12.2021 проверки установлена неготовность муниципального образования городской округ Иваново к отопительному периоду 2021-2022 гг., о чем составлен акт проверки № 9.3-40-96АИ/2021 от 28.12.2021 г. с перечнем замечаний (7 пунктов).
10.03.2022 в адрес Управления повторно поступили документы от городского округа Иваново.
На заседании комиссии, состоявшемся 05.04.2022, по результатам рассмотрения представленных дополнительных документов установлена неготовность муниципального образования городской округ Иваново к отопительному периоду 2021-2022 г.г., о чем составлен акт проверки №9.3-40-97АИ/2022 от 05.04.2022 с перечнем замечаний, согласно которому:
- не представлены документы, подтверждающие наладку тепловых сетей теплоснабжающих и тепловых организаций, а именно отчет о проведении режимно-наладочных испытаний, включающий в себя тепло-гидравлический расчет системы теплоснабжения и расчет дроссельных диафрагм на системах теплопотребления ООО «Гринвилль Тепло»;
- отсутствуют документы, подтверждающие отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации, а именно, заключения экспертизы промышленной безопасности (на ОПО) представлены не в полном объеме; акты (технические отчеты) о проведении технического диагностирования при проверке теплоснабжающих и теплосетевых организаций: ЗАО «ИвТБС», АО «Водоканал», ООО «Альянс-Профи» (тепловые сети), ООО «Ивановская энергетическая компания-1», ЗАО «УП ЖКХ», АО «Железобетон» (тепловые сети), АО «Ивхимпром», ФГБОУ УВО «ИГЭУ» (тепловые сети), ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, ООО «Гринвилль Тепло» (тепловые сети), ООО «Купол», ООО «Газпромнефть Терминал» (тепловые сети);
- не представлены документы, подтверждающие проверку соблюдения водно-химического режима тепловой энергии, а именно: отчеты о наладке водно-химического режима работы котельных; графики химконтроля за водно-химическим режимом котельных у теплоснабжающих организаций согласно программе проверки (кроме ООО «ТЭС», ООО «Альянс Профи», ООО «ТДЛ-Энерго», ООО «Газпромнефть Терминал», АО «Владимирская газовая компания», ООО «Гринвилль Тепло», ООО «Теплоснаб 2010», ИБХР ФКУ ЦОУМТС МВД России;
- не представлены документы, подтверждающие проверку проведения тепловых испытаний, а именно: отчеты о проведении испытаний на тепловые потери и на максимальную температуру теплоносителя, испытания тепловых сетей на определение тепловых потерь у теплоснабжающих организаций согласно программе проверки (кроме ООО «Август-Т», ООО «Альянс Профи», АО «Владимирская газовая компания», АО ИвГТЭ, АО «ИСМА», ПАО «Россети Центр и Приволжье», ООО»СТС», ИБХР ФКУ ЦОУМТС МВД России.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила), с учетом установленных по делу фактических обстоятельств, пришел к выводу о том, что бездействие Администрации города Иванова в части непринятия мер по подготовке к отопительному сезону 2021-2022, в том числе по неполучению соответствующего паспорта готовности, устранению замечаний, препятствующих получению данного паспорта, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, в связи с чем удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
В апелляционной жалобе Администрация города Иванова оспаривает данные выводы суда, полагая об отсутствии оспариваемого бездействия, несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, поскольку с учетом установленных законом временных периодов получение паспорта готовности в настоящее время невозможно, при этом устранить некоторые указанные в резолютивной части решения замечания также невозможно ввиду ликвидации в декабре 2021 года предприятия ЗАО «ИвТБС», кроме того полагает о невозможности вменения административному истцу бездействия в части непредставления документации, которой орган местного самоуправления не располагает.
Эти доводы правовых оснований к отмене решения суда не содержат, по существу они сводятся к изложению обстоятельств, исследованных судом первой инстанции, и к выражению несогласия заинтересованной стороны с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств.
Оснований для переоценки доказательств и иного применения норм материального права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела и административный спор по существу разрешен верно, оценка имеющимся в настоящем административном деле доказательствам дана судом в полном соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ.
Согласно статье 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан - потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда, а также обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», статьями 14, 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления по организации теплоснабжения на соответствующих территориях поселения относятся: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.
Федеральный закон от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности производственных объектов№ (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных, производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных выше аварий.
Согласно статье 1 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. В силу положений статьи 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении № 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ.
Приказом Минэнерго России № 103 от 12 марта 2013 года утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду.
Правила определяют порядок оценки готовности к отопительному периоду путем проведения уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения (далее - проверка).
Проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.
Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Результаты проверки оформляются актом проверки готовности к отопительному периоду. В акте содержаться выводы комиссии по итогам проверки: объект проверки готов к отопительному периоду; объект проверки будет готов к отопительному периоду, при условии устранения в установленный срок замечаний к требованиям по готовности, выданных комиссией; объект проверки не готов к отопительному периоду.
Паспорт готовности к отопительному периоду составляется по рекомендуемому образцу и выдается уполномоченным органом, образовавшим комиссию, по каждому объекту проверки в течение 15 дней с даты подписания акта, в случае если объект проверки был готов к отопительному периоду, а также в случае, если замечания к требованиям по готовности устранены в срок.
Сроки выдачи паспортов определяются руководителем уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 ноября - для муниципальных образований.
Организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности до даты, установленной пунктом 10 настоящих Правил, обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, при проведении проверки прокуратурой Ленинского района города Иваново выявлена неготовность муниципального образования городской округ Иваново к отопительному периоду 2021 – 2022 г.г., что подтверждается актом проверки готовности к отопительному периоду 2021-2022 от 03.11.2021, выданными Управлением Ростехнадзора с приложением перечня замечаний. Кроме того, в ходе рассмотрения дела в суд первой инстанции были представлены акты проверок готовности муниципального образования городской округ Иваново к отопительному периоду 2021-2022 от 28.12.2021 и 05.04.2022, в которых по итогам проведенных комиссией уполномоченного органа проверок сделаны выводы о неготовности указанного муниципального образования к отопительному периоду 2021-2022 с приложением перечней замечаний.
В частности, как следует их материалов дела и верно установлено судом, замечания, указанные в приложении к акту проверки от 05.04.2022, изложены и в приложении к акту проверки от 03.11.2021, что свидетельствует о не устранении административным ответчиком, на которого в соответствии с его полномочиями возложена обязанность осуществления надлежащего теплоснабжения потребителей на территории городского округа Иваново, данных замечаний, невыполнении в период рассмотрения дела требований по готовности к отопительному периоду 2021-2022 г.г., из чего следует, что административным ответчиком не предпринято должных мер к своевременному получению паспорта готовности муниципального образования к отопительному периоду 2021-2022 г.г.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, указанные обстоятельства несомненно создают угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, в том числе на получение услуг надлежащего качества. В этой связи судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции дана верная оценка соблюдения прокурором, как процессуальным истцом, положений части 1 статьи 39 КАС РФ при обращении в суд с настоящим административным иском, наличия в деле интересов неопределенного круга лиц, требующих судебной защиты.
При наличии у комиссии замечаний к выполнению требований по готовности, о чем указано в перечне замечаний, являющихся приложением к акту о готовности от 05.04.2022, доводы административного ответчика о выполнении в полном объеме возложенных на Администрацию города Иваново полномочий, указанных в статье 6 Федерального закона №190, равно как и об отсутствии со стороны административного ответчика оспариваемого бездействия, являются несостоятельными, о чем верно указано в решении суда первой инстанции.
Кроме того, принимая во внимание установленные по делу фактические обстоятельства не принятия административным ответчиком в полном объеме мер к устранению допущенных нарушений действующего законодательства, их причин и условий, им способствующих, ссылки в жалобе на ошибочное указание в судебном акте на неисполнение акта прокурорского реагирования подлежат отклонению, данные доводы не могут повлечь отмену законного и обоснованного решения суда.
Доводы апелляционной жалобы об изложении судом первой инстанции на странице 3 (абзацы 7, 9,) решения фактов, не соответствующих действительности, не имеют правового значения, учитывая, что на указанной странице решения судом приводятся основания заявленных административным истцом требований по настоящему административному иску.
Поскольку административным ответчиком было допущено незаконное бездействие, создающее угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц, судебная коллегия выводы суда первой инстанции об удовлетворении заявленных административным истцом требований в части признания незаконным оспариваемого бездействия Администрации города Иванова по непринятию мер по подготовке к отопительному сезону 2021- 2022 гг. обоснованными, соответствующими материалам дела.
Судебная коллегия полагает, что по существу заявленных требований суд принял законное и обоснованное решение, оснований для его отмены не имеется.
Нарушение норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения, судом не допущено.
Как следует из положений части 2 статьи 46 КАС РФ, административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц (часть 5 статьи 46 КАС РФ).
Согласно статье 194 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
В силу части 2 статьи 304 КАС РФ при принятии заявления об отказе административного истца от иска суд апелляционной инстанции отменяет принятое решение суда и прекращает производство по административному делу.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции административным истцом заявлено об отказе от административного искового заявления в части требований о возложении на Администрацию города Иванова обязанности получить акт готовности к отопительному сезону 2021-2022 гг. и устранить замечания, препятствующие получению акта готовности к отопительному сезону 2021- 2022 г.г. Правовые последствия частичного отказа от заявленных исковых требований, предусмотренные статьями 46, 157, 194, 195 КАС РФ, административному истцу разъяснены и понятны.
Отказ от части административных исковых требований не противоречит закону, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
При указанных обстоятельствах, учитывая окончание отопительного периода 2021-2022 г.г. на момент рассмотрения апелляционной жалобы, судебная коллегия считает возможным принять отказ административного истца от административного иска в части возложения на Администрацию города Иванова обязанности получить акт готовности к отопительному сезону 2021-2022 гг. и устранить замечания, препятствующие получению акта готовности к отопительному сезону 2021- 2022 г.г., производство по данному иску в указанной части требований прекратить.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Принять отказ прокурора Ленинского района г. Иваново, действующего в интересах неопределенного круга лиц, от части административных исковых требований о возложении на Администрацию города Иванова обязанности получить акт готовности к отопительному сезону 2021-2022 гг. и устранить замечания, препятствующие получению акта готовности к отопительному сезону 2021- 2022 гг., а именно:
- представить документы, подтверждающие наладку тепловых сетей теплоснабжающих и тепловых организаций, а именно отчет о проведении режимно-наладочных испытаний, включающий в себя тепло-гидравлический расчет системы теплоснабжения и расчет дроссельных диафрагм на системах теплопотребления ООО «Гринвилль Тепло»;
- представить документы, подтверждающие отсутствие фактов эксплуатации теплоэнергетического оборудования сверх ресурса без проведения соответствующих организационно-технических мероприятий по продлению срока его эксплуатации, в полном объеме представить заключения экспертизы промышленной безопасности; представить акты (технические отчеты) о проведении технического диагностирования при проверке теплоснабжающих организаций;
- представить документы, подтверждающие проверку соблюдения водно-химического режима тепловой энергии, а именно: отчеты о наладке водно-химического режима работы котельных; графики химконтроля за водно-химическим режимом котельных у теплоснабжающих организаций;
- представить документы, подтверждающие проверку проведения тепловых испытаний, а именно: отчеты о проведении испытаний на тепловые потери и на максимальную температуру теплоносителя, испытания тепловых сетей на определение тепловых потерь у теплоснабжающих организаций.
Решение Ленинского районного суда г.Иваново от 7 апреля 2022 года в указанной части отменить, производство по данному административному делу в указанной части требований прекратить.
В остальной части решение Ленинского районного суда г.Иваново от 7 апреля 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации г. Иваново - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано во Второй кассационный суд общей юрисдикции (г. Москва) в течение 6 месяцев со дня принятия.
Председательствующий Е.В. Мудрова
Судьи Л.А. Степанова
К.В. Алексеева