ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-171/2021 от 28.01.2021 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

СУД ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

дело 33а-171/2021 (33а-2610/2020)

судья Пасенко Л.В.

копия

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Салехард 28 января 2021 года

Судебная коллегия по административным делам суда Ямало-Ненецкого АО в составе:

председательствующего Домрачева И.Г.

судей коллегии: Семейкиной С.А. и Ощепкове Н.Г.

при секретаре - помощнике судьи Чухломиной А.П.

рассмотрела дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Пуровского районного суда ЯНАО от 19 августа 2020 года, которым постановлено:

-в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации Пуровского района о признании недействительными результатов проверки, недействительным материалов проверки, признании незаконным доклада и уведомления, приостановлении действия решения, взыскании судебных расходов отказать.

Заслушав доклад судьи Семейкиной С.А. судебная коллегия

установила:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования Пуровский район о признании недействительными результатов проверки соблюдения ограничений, запретов и требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов исполнения обязанностей, проведенной Управлением по противодействию коррупции и обеспечению общественной безопасности Администрации Пуровского района на основании распоряжения от 16 января 2020 года № 14-Л, взыскании судебных расходов состоящих из государственной пошлины в размере 300 рублей и издержек, связанных с рассмотрением дела, в размере 15 000 рублей.

В обоснование требований иска указала, что 31 марта 2020 года начальником управления по противодействию коррупции и обеспечению общественной безопасности Администрации Пуровского района ФИО2, она была уведомлена о том, что по результатам, проводимой в отношении неё проверки соблюдения ограничений, запретов и требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Главой района к ней было применено дисциплинарное взыскание в виде увольнения в связи с утратой доверия. С результатами проверки была ознакомлена после увольнения, в связи с чем просила признать их незаконными.

В ходе производства по делу истец уточнила исковые требования, просила признать недействительными материалы проверки соблюдения ограничений, запретов и требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов исполнения обязанностей, проведенной Управлением по противодействию коррупции и обеспечению общественной безопасности Администрации Пуровского района на основании распоряжения от 16 января 2020 года № 14-Л, признать незаконными доклад о результатах проверки соблюдения лицом, замещающим должность руководителя в муниципальном казенном учреждении ограничений и запретов, требований к предотвращению или урегулированию конфликтов интересов исполнения им обязанностей действующего антикоррупционного законодательства от 26 марта 2020 года № 10 и уведомление о результатах проверки от 30 марта 2020 года № 21-10/142, а также взыскать с ответчика судебные расходы, состоящие из государственной пошлины в размере 300 рублей и издержек, связанных с рассмотрением дела, в размере 40 000 рублей.

ФИО1 и ее представитель адвокат Фамбулов И.А. в судебном заседании на удовлетворении требований иска настаивала.

Представитель ответчика Администрации Пуровский район ФИО3, действующий на основании доверенности, просил отказать в удовлетворении исковых требований ФИО1.

Решением Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2020 года в удовлетворении иска ФИО1 отказано.

С указанным решением не согласна истец ФИО1 В апелляционной жалобе, она ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении нового об удовлетворении требований иска в полном объеме. В обоснование доводов жалобы указала, что судом сделан необоснованный вывод о принятии работодателем решения о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности, которое было принято им ещё до прекращения трудового договора с ФИО1; судом не исследован вопрос, подлежащий выяснению, в частности, какое именно решение в части наложения дисциплинарного взыскания было вынесено Главой района путем наложения резолюции без указания вида взыскания; судом нарушен принцип состязательности и равенства сторон; судом не рассмотрено заявленное истцом ходатайство об истребовании у ответчика доказательств, не учтено и не дана оценка тому обстоятельству, что реализация материалов проверки не осуществлялась. Также указала, что ответчиком нарушен порядок применения дисциплинарного взыскания и что при проведении проверки были учтены события, которые выходят за пределы трехлетнего срока.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель Администрации Пуровского района ФИО3, действующий на основании доверенности, просит апелляционную жалобу истца оставить без удовлетворения.

Определением судебной коллегией по гражданским делам от 14 декабря 2020 года постановлено перейти к рассмотрению дела по правилам КАС РФ, передать дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Пуровского районного суда ЯНАО от 19 августа 2020 года в судебную коллегию по административным делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа.

Стороны в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, истец о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, доказательств уважительности причин неявки в судебное заседание не представила, представитель ответчика просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, судебная коллегия, находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений относительно неё, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 с 25 марта 2015 года занимала должность директора МКУ «Фонд поддержки малого предпринимательства Пуровского района». С ней заключен трудовой договор № 36, который неоднократно продлевался и окончательно продлен до 29.03.2020 года.

26.12.2019 года Главе муниципального района Пуровский район ЯНАО от заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа для проведения проверки поступила информация о выявленных нарушениях антикоррупционного законодательства в отношении ФИО1.

30 марта 2020 года трудовой договор, заключенный с ФИО1, расторгнут в связи с истечением срока его действия.

С 16 января 2020 года Управлением по противодействию коррупции и общественной безопасности Администрации муниципального образования Пуровский район в отношении ФИО1 проводилась проверка на предмет соблюдения ограничений, запретов и требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 5 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

26 марта 2020 года по окончанию проверки Управлением по противодействию коррупции и общественной безопасности Администрации муниципального образования Пуровский район был составлен доклад, в котором содержалось предложение о применении к ФИО1 мер юридической ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Из материалов дела также следует, что к дисциплинарной ответственности по установленным проверкой фактам ФИО1 не была привлечена, в связи с тем, что трудовые отношения с ней были прекращены в связи истечением срока действия трудового договора.

Решением Районной Думы Муниципального образования Пуровский район от 25 октября 2018 года № 154 утверждена структура Администрации муниципального образования Пуровский район, в соответствии с которой в состав Администрации муниципального образования Пуровский район включено Управление по противодействию коррупции и общественной безопасности.

Согласно сведениям с официального сайта Администрации Пуровского района (https://www.puradm.ru), к полномочиям Управления по противодействию коррупции и общественной безопасности относятся, в том числе, осуществление проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими; соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа о противодействии коррупции в муниципальных учреждениях, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений.

Постановлением Администрации муниципального образования Пуровский район от 20 октября 2017 года № 297-ПА утвержден Порядок сообщения руководителями муниципальных учреждений о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту, в соответствии с пунктом 1 которого, руководители муниципальных учреждений обязаны сообщать (в письменной форме в виде уведомления) о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

В соответствии с пунктом 4 указанного Порядка, уведомления по решению лиц, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, могут быть переданы в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет предварительное рассмотрение уведомлений.

В силу пункта 6 Порядка по результатам предварительного рассмотрения уведомления, поступивших в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка в структурное подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений или ответственным должностным лицам, соответственно структурным подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений или ответственными должностными лицами подготавливается мотивированное заключение на каждое из них.

Этим же пунктом Порядка установлено, что такие заключения направляются представителю нанимателя (работодателя).

Согласно пункту 7 Порядка, представителем нанимателя (работодателя) или лицом, уполномоченным на осуществление функций представителя нанимателя (работодателя), их уполномоченным заместителями по результатам рассмотрения уведомлений принимается одно из следующих решений: а) признать, что при исполнении трудовых обязанностей лицом, направившим уведомление конфликт интересов отсутствует; б) признать, что при исполнении трудовых обязанностей лицом, направившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов; в) признать, что лицом, направившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.

В соответствии с пунктом 9 Порядка, в случае принятия решений, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 7 настоящего Порядка, ответственные должностные лица представляют доклады представителю нанимателя (работодателю) или лицу, уполномоченному на осуществление функций представителя нанимателя (работодателя), их уполномоченным заместителям.

В силу пункта 4 Порядка применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции к муниципальным служащим Администрации Пуровского района, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования Пуровский район от 07 марта 2019 года № 76-ПА (далее - Порядок применения взысканий), взыскания за коррупционные правонарушения применяются в порядке, установленном Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 июня 2007 года № 67-ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе», настоящим Порядком на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, Управления по противодействию коррупции и обеспечению общественной безопасности Администрации Пуровского района, структурного подразделения Администрации Пуровского района, наделенного правами юридического лица (далее - ответственное должностное лицо); 2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Пуровского района и урегулированию конфликта интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию; 3) доклада ответственного должностного лица о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия); 4) объяснений муниципального служащего; 5) иных материалов.

Согласно пункту 9 Порядка применения взысканий, представитель нанимателя (работодателя) в течение 5 рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки, представленного ответственным должностным лицом, и иных сведений, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, принимает (путем оформления письменной резолюции) одно из следующих решений: а) в случае если установлено соблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции - о неприменении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 или 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; б) в случае если установлено несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции - о применении к муниципальному служащему взыскания, предусмотренного статьями 14.1, 15 или 27.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», с указанием конкретного вида взыскания.

Из приведенных актов муниципального образования Пуровский район следует, что Управление по противодействию коррупции и общественной безопасности рассматривает вопросы соблюдения муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа о противодействии коррупции в муниципальных учреждениях, а также за реализацией в этих учреждениях мер по профилактике коррупционных правонарушений.

По результатам рассмотрения указанных вопросов Управлением по противодействию коррупции и общественной безопасности принимаются решения в виде мотивированных заключений и докладов.

Указанные мотивированные заключения, доклады предоставляются представителю нанимателя (работодателю) для принятия по ним решений о применении дисциплинарного взыскания, либо о неприменении дисциплинарного взыскания.

Таким образом, Управление по противодействию коррупции и общественной безопасности в рамках своей компетенции устанавливает факты соблюдения/несоблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами.

Выводы Управления по противодействию коррупции и общественной безопасности могут послужить основанием привлечения муниципального служащего к дисциплинарной ответственности.

Как усматривается из материалов дела, ФИО1 с 25 марта 2015 года занимала должность директора МКУ «Фонд поддержки малого предпринимательства Пуровского района».

30 марта 2020 года трудовой договор, заключенный с ФИО1, расторгнут по истечению срока его действия.

С 16 января 2020 года Управлением по противодействию коррупции и общественной безопасности Администрации муниципального образования Пуровский район в отношении ФИО1 проводилась проверка на предмет соблюдения ограничений, запретов и требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 5 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами.

26 марта 2020 года по окончанию проверки Управлением по противодействию коррупции и общественной безопасности Администрации муниципального образования Пуровский район был составлен доклад, в котором содержалось предложение о применении к ФИО1 мер юридической ответственности в виде увольнения в связи с утратой доверия.

Из материалов дела также следует, что к дисциплинарной ответственности по установленным проверкой фактам ФИО1 не была привлечена, в связи с тем, что трудовые отношения с ней были прекращены в связи истечением срока действия трудового договора.

Статьями 14, 14.2, 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Закон о муниципальной службе в РФ) установлены запреты, связанные с муниципальной службой, требования к служебному поведению муниципального служащего, порядок урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о муниципальной службе в РФ граждане, претендующие на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие, замещающие указанные должности, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Согласно части 6 данной статьи закона, проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальными служащими, замещающими указанные должности, соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12. 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке, определяемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого АО от 03.04.2012 № 41-ПГ утверждено Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого АО, и государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого АО, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого АО требований к служебному поведению (далее - Положение о проверке достоверности и полноты сведений), в котором регламентированы предмет, основания, порядок, сроки, компетенция, и другие вопросы проведения проверки достоверности и полноты сведений, представляемых государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого АО, и соблюдения государственными гражданскими служащими Ямало-Ненецкого АО требований к служебному поведению, а также вопросы применения к ним мер воздействия. Указанное Положение рекомендовано к применению главам муниципальных образований (главам администраций) в Ямало-Ненецком АО при проведении соответствующих проверок в отношении муниципальных служащих.

Названным Положением предусмотрено проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими автономного округа за отчётный период и за два года, предшествующие отчётному периоду; соблюдения гражданскими служащими в течение трёх лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению) (подпункты «а», «в» пункта 1).

Согласно пункту 6 основанием для осуществления проверки, предусмотренной п. 1 Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке: а) должностными лицами структурных подразделений, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений; б) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством иных общероссийских или региональных общественных объединений, не являющихся политическими партиями; г) Общественной палатой автономного округа; д) общероссийскими и региональными средствами массовой информации.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о её проведении. Срок проверки может быть продлён до 90 дней лицом, принявшим решение о её проведении (п. 8 Положения).

Постановлением администрации муниципального образования Пуровский район от 08.02.2019 № 21-ПА в соответствии со ст. 14.1 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральныхгосударственных служащих и урегулированию конфликта интересов", постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого АО от 19.07.2010 № 159-ПГ "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов" создана комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования Пуровский район и урегулированию конфликта интересов, утверждены Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Администрации Пуровского района и урегулированию конфликта интересов (далее - Положение о Комиссии) и её состав (т. 2 л.д. 163-175).

В соответствии с пунктом 4 Положения о Комиссии рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Администрации района, структурных подразделениях, отнесено к компетенции указанной Комиссии.

Оспариваемое решение от 20.05.2019 года принято Комиссией, состав которой соответствовал установленным Положениям требованиям. В соответствии с пунктом 12 Положения данное заседание Комиссии считается правомочным, поскольку на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

В силу пункта 22 Положения о Комиссии по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 14 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными; б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

Оспариваемое административным истцом решение принято уполномоченным органом и в установленном порядке с соблюдением требований Положения о Комиссии, которым установлены полномочия органа, порядок принятия решения, основания для принятия решения и содержание оспариваемого решения.

При вынесении оспариваемого решения Комиссии нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца не было допущено.

Оформление результатов проверки и содержание доклада соответствуют требованиям постановления Губернатора ЯНАО от 03.04.2012 года № 41-ПГ, проверка проведена уполномоченным на то должностным лицом и при наличии необходимых для проверки оснований.

Вопреки доводам жалобы, материалами проверки установлено факт наличий конфликта интересов у административного истца в 2017 году, в связи с чем соблюден трехлетний срок, предшествующий проведению проверки.

Уведомление о результатах проверки от 30.03.2020 года № 21-10/142, направленное ФИО1 после расторжения с ней трудового договора, не может повлечь признание его незаконным, поскольку оно носит информативный характер, не нарушает каким-либо образом прав и законным интересов ФИО1. Решение работодателя о принятии мер дисциплинарного взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия, носит информативный характер, не было реализовано работодателем, в связи с чем не затрагивает прав и законных интересов ФИО1

Согласно правилам части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Поскольку условий, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в ходе рассмотрения административного дела установлено не было, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения административного искового заявления.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе основанные на субъективном толковании законодательства, не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом, влияли бы на обоснованность и законность решения суда, в связи с чем, основаниями для отмены решения суда являться не могут.

Руководствуясь ст. 307-308, 311 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия

определила:

решение Пуровского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 августа 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции по правилам, установленным главой 35 КАС РФ, через суд первой инстанции.

судья: /подпись/ С.А. Семейкина