ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1787-2016Г от 15.06.2016 Курского областного суда (Курская область)

Судья Скрипкина Е.Ю. Дело №33а-1787-2016 г.

КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Курск 15 июня 2016 г.

Судебная коллегия по административным делам Курского областного суда в составе:

председательствующего Переверзевой И.Н.,

судей Курочкиной И.А., Ягерь Е.А.

при секретаре Бильдиной О.С.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению региональной общественной организации «Федерация тхэквондо Курской области» к Комитету по физической культуре и спорту Администрации Курской области о признании незаконным приказа об отказе в государственной аккредитации по виду спорта «тхэкводно», поступившее по апелляционной жалобе региональной общественной организации «Федерация тхэквондо Курской области» на решение Ленинского районного суда г.Курска от 23 марта 2016г., которым постановлено об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав доклад судьи Переверзевой И.Н., выслушав объяснения представителя региональной общественной организации «Федерация тхэквондо Курской области» по доверенности Клюковой А.И., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, возражения на жалобу представителя Комитета по физической культуре и спорту Администрации Курской области по доверенности Чернышева М.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо Курской области» обратилась в суд с административным исковым заявлением к Комитету по физической культуре и спорту Администрации Курской области (далее так же – Комитет) о признании незаконным приказа председателя Комитета от 05 февраля 2016 года № 01-02/35 об отказе в государственной аккредитации по виду спорта «тхэкводно» и возложении на Комитет обязанности рассмотреть заявление Региональной общественной организации «Федерация тхэквондо Курской области» по существу.

Требования мотивированы тем, что 13.10.2015г. Региональная общественная организация «Федерация тхэквондо Курской области» (далее - РОО «Федерация тхэквондо Курской области») обратилась в Комитет для государственной аккредитации и приобретения статуса региональной спортивной федерации с заявлением, к которому были приложены все необходимые документы, предусмотренные п.7 Порядка проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации, утвержденного приказом Министерства спорта РФ от 01.08.2014г. № 663. По истечении предусмотренного Порядком двухмесячного срока рассмотрения заявления приказом председателя Комитета от 05.02.2016г. № 01-02/35 РОО «Федерация тхэквондо Курской области» в государственной аккредитации по виду спорта «тхэквондо» отказано на основании п.п. «а» п.14 Порядка. Отказ в государственной аккредитации, кроме ссылки на норму права, никак не мотивирован. Все представленные в Комитет документы надлежаще оформлены, достоверны. Отказ в государственной аккредитации носит формальный характер и нарушает права и законные интересы РОО «Федерация тхэквондо Курской области».

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе РОО «Федерация тхэквондо Курской области» просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на жалобу Комитета по физической культуре и спорту Курской области, судебная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого решения.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно требованиям ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч. 5 ст. 13 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» по одному виду спорта на территории субъекта Российской Федерации соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязан аккредитовать только одну региональную спортивную федерацию. При наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующим виду или видам спорта региональная общественная организация, аккредитованная в качестве региональной спортивной федерации по этим же видам спорта, должна быть членом такой общероссийской спортивной федерации. Порядок проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций (далее - порядок проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций) устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Государственная аккредитация региональных спортивных федераций осуществляется на срок не более чем четыре года в соответствии с порядком проведения государственной аккредитации региональных спортивных федераций и по согласованию с общероссийской спортивной федерацией по соответствующему виду спорта.

Приказом Министерства спорта РФ от 01 августа 2014 г. № 663 утвержден Порядок проведения государственной аккредитации региональных общественных организаций или структурных подразделений (региональных отделений) общероссийской спортивной федерации для наделения их статусом региональных спортивных федераций и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса региональной спортивной федерации (далее - Порядок).

В соответствии с п.7 Порядка при обращении с Заявлением о государственной аккредитации и приобретения статуса региональной спортивной федерации общественная организация представляет в орган по аккредитации для рассмотрения: выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за один месяц до дня подачи Заявления и документов, предусмотренных настоящим пунктом (для общественных организаций с правами юридического лица); сведения и документы, предусмотренные пунктами 3,4,5 части 2 статьи 17 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; заверенные общественной организацией копии: протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания о создании общественной организации, об утверждении ее устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа; свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации; письменное согласование общероссийской спортивной федерации на государственную аккредитацию общественной организации - для видов
спорта, включенных во второй раздел ВРВС - виды спорта, развиваемые на
общероссийском уровне и в третий раздел ВРВС - национальные виды спорта
(при наличии общероссийской спортивной федерации по соответствующему
виду спорта); копию документа, подтверждающего членство общественной
организации в общероссийской спортивной федерации (при наличии
общероссийской спортивной федерации по соответствующему виду спорта); проект документа, регламентирующего порядок отбора спортсменов для включения их в состав спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации по виду спорта, развитие которого осуществляет общественная организация; проект программы развития соответствующего вида (видов) спорта, содержащий анализ состояния и планируемые мероприятия по развитию вида
(видов) спорта, как минимум, на четырехлетний период - для общественных
организаций, которые впервые представляют документы для государственной
аккредитации или общественные организации, у которых срок реализации
программы развития вида (видов) спорта истек; копию программы развития вида (видов) спорта, с проектом ее корректировки, с учетом реализованных мероприятий в прошедшем периоде - для общественных организаций, у которых срок реализации программы развития вида (видов) спорта на момент проведения государственной аккредитации не истек; справку об источниках финансирования деятельности общественной
организации, проведенных основных мероприятиях, результатах выступления
спортивной сборной команды субъекта Российской Федерации на чемпионатах и
первенствах России по виду спорта, развитие которого осуществляет
общественная организация; копии протоколов спортивных соревнований, проведенных
общественной организацией за год, предшествующий дню подачи Заявления и
документов, предусмотренных настоящим пунктом.

В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 6 Закона Курской области от 27 ноября 2009 г. № 104-ЗКО «О физической культуре и спорте в Курской области» к полномочиям Администрации Курской области в сфере физической культуры и спорта относятся осуществление государственной аккредитации региональных спортивных федераций в соответствии с федеральным законодательством.

Постановлением Губернатора Курской области от 09.06.2010 г. № 245-пг утверждено Положение о комитете по физической культуре и спорту Курской области.

Как установлено судом и следует из материалов дела, 13 октября 2015 года РОО «Федерация тхэквондо Курской области» обратилась в Комитет по физической культуре и спорту Курской области с заявлением о государственной аккредитации по виду спорта «тхэквондо», представив для рассмотрения в соответствии с п.7 Порядка необходимые документы, в том числе Программу развития тхэквондо в Курской области на 2015-2018 г.г., указав в п. 7.4 Программы, что тренировочной базой федерации являются спортивные залы СОШ , , и , политехнического колледжа, ДЮСШ «<данные изъяты>» <адрес>.

Между тем, согласно письменному сообщению Администрации г. Железногорска Курской области от 05 февраля 2016 года №С/14/30-134 в адрес Председателя Комитета по физической культуре и спорту Курской области, информация, изложенная в программе развития «Федерации тхэквондо Курской области», не соответствует действительности. В частности, заведомо ложной является информация о проведении тренировок на базе муниципальных общеобразовательных школ и среднеспециальных учебных заведений, поскольку ни одно образовательное учреждение города Железногорска спортивные залы для указанной общественной организации не предоставляет.

В суде первой инстанции административный истец подтвердил, что договоры о предоставлении помещений для тренировок с поименованными в Программе учебными заведениями не заключались. Такой договор заключен лишь с лицеем №5 г. Железногорска, который в Программе ошибочно поименован как СОШ .

В соответствии с п.п.«а» п.14 Порядка основанием для отказа в государственной аккредитации общественной организации является наличие недостоверной информации в Заявлении, сведениях и документах, представленных общественной организацией, предусмотренных пунктом 7 Порядка.

Поскольку в Программе развития тхэквонодо в Курской области на 2015 - 2018 г.г., представленной РОО «Федерация тхэквондо Курской области» в орган по государственной аккредитации региональных спортивных федераций, содержались недостоверные сведения о наличии тренировочной базы федерации, что в соответствии с п.п. «а» п.14 Порядка является основанием для отказа РОО «Федерация тхэквондо Курской области» в государственной аккредитации по виду спорта «тхэквондо», суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оспариваемый отказ в государственной аккредитации по виду спорта «тхэквондо» соответствует закону.

Доводы административного истца о том, что рассмотрение заявления о государственной аккредитации не производилось, суд признал необоснованными, так как представители РОО «Федерация тхэквондо Курской области» присутствовали на заседании комиссии по государственной аккредитации, где рассматривался вопрос о недостоверности представленных сведений об осуществлении тренировочного процесса на базе муниципальных общеобразовательных и среднеспециальных учебных заведений, что не соответствует действительности.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.

Вопреки утверждениям апелляционной жалобы РОО «Федерация тхэквондо Курской области», выводы суда мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Программа развития тхэквондо в Курской области на 2015-2016 г. является проектом, т.е. замыслом, планом, что предполагает его реализацию во времени, а потому оснований для вывода о представлении общественной организацией недостоверной информации не имелось, обоснованными признать нельзя. Как следует из буквального содержания п.7.4 Программы, тренировочной базой федерации являются спортивные залы СОШ , , и , политехнический колледж, ДЮСШ «АВЕ», где спортсмены тренируются в соответствии с уровнем подготовки и программой тренировочного процесса. Вместе с тем, указанная информация о наличии тренировочных условий и используемых общественной организацией спортивных базах, представленная в орган по государственной аккредитации региональных спортивных федераций, является недостоверной, что правомерно повлекло отказ в государственной аккредитации.

Иные доводы апелляционной жалобы также не влияют на законность решения суда, как не имеющие правового значения по делу.

Принимая во внимание, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения суда.

Руководствуясь п.1 ст.309 КАС РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Ленинского районного суда г.Курска от 23 марта 2016г. оставить без изменения, апелляционную жалобу региональной общественной организации «Федерация тхэквондо Курской области» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи