Дело № 33а-1835/2018 а.ж.
Судья Яковлева М.В.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Тамбов 06 июня 2018 года
Судебная коллегия по административным делам Тамбовского областного суда в составе:
председательствующего: Уварова В.В.,
судей: Корнеевой А.Е., Курохтина Ю.А.,
при секретаре: Переплётовой Е.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Сычева Евгения Ивановича о признании незаконными действий филиала ФГБУ «ФПК Росреестра» по Тамбовской области о признании незаконными действий по внесению 16.12.2014 в государственный кадастр недвижимости в качестве актуальных сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами *** установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области №16 от 12.12.2014 и изменению на «архивные» сведений о кадастровой стоимости данных земельных участков,
по апелляционной жалобе Сычева Евгения Ивановича на решение Октябрьского районного суда г. Тамбова от 26 февраля 2018 года
заслушав доклад судьи Корнеевой А.Е., судебная коллегия
у с т а н о в и л а :
Сычев Е.И. обратился в суд с административным иском к филиалу ФГБУ «ФПК Росреестра» по Тамбовской области о признании незаконными действий по внесению 16.12.2014 в государственный кадастр недвижимости в качестве актуальных сведений о кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ***, установленной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области №16 от 12.12.2014 и изменению на «архивные» сведений о кадастровой стоимости данных земельных участков, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области №1498 от 28.11.2014.
В обоснование указав, что ему на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 68:29:0208008:8 и 68:29:0208008:9, расположенными по адресу: г. Тамбов, пер. Защитный, д. 5 «А» и пер. Защитный, д. 5 соответственно.
Из налогового уведомления №*** от 05.08.2016 ему стало известно, что в качестве налоговой базы за 2015 год была взята кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** в размере 2 737 477 руб., с кадастровым номером *** в размере 16 812 859 руб. Однако, в 2015 году он обращался в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области с соответствующими запросами о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, содержащейся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 01.01.2015 и 01.12.2015. Согласно сведениям из кадастровых справок от 02.12.2015 и 03.12.2015 величина кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами ***, содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2015 и 01.12.2015 составила 626 344 руб. и 4 216 850 руб. соответственно. Исходя из обязанности налогового органа исчислять земельный налог на основании сведений о кадастровой стоимости, содержащейся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2015 и величины кадастровой стоимости, указанной в полученных им кадастровых справках, им был произведен расчет земельного налога, уплачены соответствующие суммы, а также подано в ИФНС России по г. Тамбову заявление о перерасчете налога.
Несмотря на это, ИФНС России по г. Тамбову в его адрес были направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов об оплате недоимки по земельному налогу в сумме 219 814,13 руб. и пени, при обжаловании которых в УФНС России по Тамбовской области из решения № 05- 09/1/65 от 07.06.2017 стало известно о том, что кадастровая стоимость определена постановлением администрации Тамбовской области №1276 от 11.11.2013 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2013г.
На основании его заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2013, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области №1276 от 11.11.2013 решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области №16 от 12.12.2014 была определена кадастровая стоимость земельных участков в размере равном рыночной стоимости и составила для земельного участка с кадастровым номером *** - 626 344 рублей, для земельного участка с кадастровым номером *** - 4 216 850 рублей. Сведения о кадастровой стоимости земельных участков, установленной указанным решением Комиссии, были внесены Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области в государственный кадастр недвижимости 16.12.2014.
Постановлением администрации Тамбовской области №1498 от 28.11.2014 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2014, которые были внесены Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области в государственный кадастр недвижимости 13.12.2014.
Считает, что исчисление ИФНС России по г. Тамбову земельного налога исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области №1498 от 28.11.2014, но не содержащейся в ГКН в качестве актуальной по состоянию на 01.01.2015, противоречит п.4 ст.391 НК РФ, в соответствии с которым налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет. Зная о том, что кадастровая стоимость по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель может существенно превышать рыночную стоимость, в целях реализации права на пересмотр кадастровой стоимости и получения сведений о кадастровой стоимости земельных участков, он в 2015 году обращался в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области с запросом о предоставлении кадастровых справок о кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участков, содержащейся в сведениях государственного кадастра недвижимости по состоянию на 01.01.2015 и 01.12.2015. Согласно сведениям из кадастровых справок от 02.12.2015 и 03.12.2015 величина кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами *** содержащаяся в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01.01.2015 и 01.12.2015 составила 626 344 руб. и 4 216 850 руб. соответственно.
В результате действий органа кадастрового учета по внесению 16.12.2014 сведений о кадастровой стоимости на основании решения Комиссии, стала «архивной» и о факте внесения ее в государственный кадастр недвижимости ему не было известно до получения решения УФНС России по Тамбовской области №05-09/1/65 от 07.06.2017. Сведений о кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости 13.12.2014 года и подлежащей, по мнению налогового органа, применению, в выписках не содержится. Поскольку указанная в справках кадастровая стоимость соответствовала рыночной стоимости земельных участков, то заявление о пересмотре кадастровой стоимости в установленном порядке им не подавалось.
Решением Октябрьского районного суда г. Тамбова от 26 февраля 2018 года ФИО1 отказано в удовлетворении административных требованиях.
В апелляционной жалобе, поданной в Тамбовский областной суд, ФИО1 просит решение суда отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении его требования в полном объеме.
Мотивировав доводы жалобы тем, что вывод суда о законности действий филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области по внесению сведений в государственный кадастр недвижимости (ГКН) основанный, в том числе на основе положений Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России № 42 от 04.02.2010 не соответствует нормам материального права. Изначально кадастровая стоимость двух земельных участков была утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2013№1276. Сведения о такой кадастровой стоимости были внесены в ГКН и подлежали применению за 2014 год.
В последующем кадастровая стоимость земельных участков была утверждена постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 №1498, а постановление администрации Тамбовской области от 11.11.2013 №1276 признано утратившим силу. Сведения о новой кадастровой стоимости были внесены в ГКН 13.12.2014 и подлежали применению начиная с 01.01.2015. При внесении сведений о вновь утвержденной кадастровой стоимости ответчиком предыдущим сведениям был присвоен статус «архивные», вновь внесенным «актуальные».
Кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2013 №1276, была оспорена им в комиссию и установлена в соответствии с решениями комиссии № 83 и № 84 от 12.12.2014. Как указывал административный ответчик, решения комиссии поступили для внесения сведений в ГКН 16.12.2014 и в тот же день были внесены с присвоением статуса «актуальные». При этом сведениям о кадастровой стоимости, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2013 №1498 и подлежащей применению с 01.01.2015 был присвоен статус «архивные».
Со ссылкой на п. 58 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, в силу которого при выполнении записей в Реестре в отношении одного и того же объекта недвижимости устанавливается очередность в зависимости от времени регистрации заявления либо документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия, суд посчитал правильными действия ответчика по внесению 16.12.2014 сведений в отношении земельных участков, поскольку решения комиссии поступили позже, чем постановление администрации Тамбовской области от 28.11.2013 №1498.
Однако последовательность внесения сведений в ГКН им не оспаривалась. При внесении сведений о кадастровой стоимости ответчиком незаконно были присвоены сведениям о кадастровой стоимости статусы «архивные» и «актуальные», что привело к содержанию в ГКН и выдаче ему недостоверных сведений.
В соответствии с п. 53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости внесение сведений в Реестр сопровождается присвоением статуса «внесенные», «учтенные», «архивные».
В соответствии с п. 57 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости при внесении в реестр новых сведений об объектах недвижимости при осуществлении учета изменений таких объектов, исправления технических ошибок предыдущие записи, содержащие прежние значения характеристик, сохраняются в Реестре со статусом «архивные», если иное не предусмотрено Порядком.
Таким образом, статус «архивные» присваивается только тем записям и сведениям, которые изменяются на новые сведения. Кадастровая стоимость его земельных участков, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 №1498 и внесенная в ГКН 13.12.2014, решениями Комиссии №83 и №84 от 12.12.2014 не изменялась. Следовательно, не являлась предыдущей записью, содержащей прежние значения характеристик, и оснований присваивать таким сведениям статус «архивные» у ответчика не имелось.
Фактически решениями комиссии №83 и №84 от 12.12.2014 изменялась кадастровая стоимость, утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 11.11.2013 №1276, и сведения о которой по данным ГКН уже являлись «архивными» на дату поступления ответчику решений комиссии.
На основании п. 18 Порядка, датой принятия органом кадастрового учета решения является дата внесения в ГКН соответствующих сведений. При принятии решения об учете изменений орган кадастрового учета не только технически вносит изменения в ГКН, но и обязан изучить и проанализировать поступившие документы.
Следовательно, филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области при поступлении 16.12.2014 решений комиссии, должен был установить какая характеристика кадастровой стоимости является предыдущей по отношению к указанной в них новой, и поскольку изменяемая характеристика уже содержалась в ГКН со статусом «архивная», то сведения о кадастровой стоимости по решениям комиссии внести также с присвоением им статуса «архивные». Сведения о кадастровой стоимости, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 №1498, внесенной в ГКН 13.12.2014 и подлежащей применению с 01.01.2015, должны были остаться со статусом «актуальные».
Автор жалобы отмечает, что ни Федеральным законом от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», ни Порядком ведения государственного кадастра недвижимости не установлено запрета на изменение «архивных» сведений. В данном случае внесение изменений в «архивные» сведения связано с необходимостью формирования достоверных сведений именно со статусом «архивные».
Учитывая цель внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН, то кадастровые справки и выписки из ЕГРН (с 01.01.2017) должны содержать сведения не о последней по дате внесения кадастровой стоимости, а именно о той кадастровой стоимости, которая является применимой для целей налогообложения на дату, указанную в запросе налогоплательщика о предоставлении сведений.
Таким образом, незаконные действия ответчика по внесению 16.12.2014 в ГКН сведений о кадастровой стоимости на основании решений комиссии со статусом «актуальные» и присвоение сведениям о кадастровой стоимости, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 28.11.2014 №1498, статуса «архивные» привели к формированию в ГКН недостоверных сведений и как следствие предоставлению административному истцу недостоверной информации в порядке, установленном п. 14 ст.396 НК РФ и нарушению его права на пересмотр кадастровой стоимости, подлежащей применению с 01.01.2015.
Кроме того суд в решении указывает, что действующим законодательством предусмотрена возможность получения сведений ЕГРН о предыдущей (не последней) по дате внесения в кадастр недвижимости кадастровой стоимости. Однако, с запросами о предоставлении сведений о кадастровой стоимости на дату входящую в период с 13.12.2014 до 16.12.2014 (период статуса актуальности сведений о кадастровой стоимости установленных Постановлением № 1498), административный истец к административному ответчику не обращался.
Однако суд первой инстанции не учитывает, что Налоговым кодексом РФ четко определена дата, по состоянию на которую сведения о кадастровой стоимости имеют значение для целей налогообложения, а именно кадастровая стоимость, которая содержится в ГКН по состоянию на начало налогового периода, т.е. на 01.01.2015. ФИО1 запросил сведения по состоянию на 01.01.2015 и на 01.12.2015, т.е. на начало и конец налогового периода. Оснований запрашивать сведения о кадастровой стоимости по состоянию на какую-либо другую дату не имелось. Более того, такая позиция суда и административного ответчика необходимости запроса сведений по состоянию на конкретную календарную дату в году ставят налогоплательщика в ситуацию, когда ему для получения достоверной информации необходимо запрашивать 365 кадастровых справок за каждый день года, чтобы выявить факты внесения сведений в ГКН о иной кадастровой стоимости, ставшей «архивной».
Считает, что все ссылки суда на положения Закона о регистрации и порядок ведения ЕГРН, которые вступили в силу с 01.01.2017, несостоятельны и не применимы при рассмотрении настоящего дела, так как обжалуемые действия совершены административным ответчиком в 2014 году.
В возражениях на апелляционную жалобу, директор филиала ФГБУ «ФПК Росреестра» по Тамбовской области ФИО2 просит решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации ( далее КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью 472 кв.м., с кадастровым номером *** расположенным по адресу: г. Тамбов, *** и земельного участка площадью 3485 кв.м., с кадастровым номером *** расположенным по адресу: г. Тамбов, ***
Постановлением администрации Тамбовской области от 11 ноября 2013 года № 1276 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области» утверждена кадастровая стоимость спорных земельный участков по состоянию на 01 января 2013 года.
На основании заявления ФИО1 от 02.12.2014 об оспаривании утвержденной кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2013, решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области от 12.12.2014 определена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером *** равной 626 344 руб., земельного участка с кадастровым номером *** равной 4 216 850 руб.
Постановлением администрации Тамбовской области от 28 ноября 2014 года № 1498 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области» был утвержден перечень объектов - земельных участков с результатами новой кадастровой стоимости населенных пунктов на территории Тамбовской области. Согласно данного постановления кадастровая стоимость была установлена: земельного участка с кадастровым номером *** равной 2 870822 руб., земельного участка с кадастровым номером *** равной 17 384 748,25 руб.
Указанное постановление было опубликовано в установленном законом порядке 28 ноября 2014 года в газете «Тамбовская жизнь» и опубликовано в сети «Интернет» в свободном доступе.
Сведения о новой кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере 2 870 822 руб. и 17 384 748,25 руб., установленные постановлением администрации Тамбовской области № 1498 от 28 ноября 2014 года поступили ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области и внесены в Государственный кадастр недвижимости 13 декабря 2014 года в строгом соответствии с вышеуказанными требованиями действующего законодательства.
Сведения о кадастровой стоимости указанных земельных участков в размере 626 344 руб. и 4 216 850 руб. по состоянию на 01 января 2013 года внесены в государственный кадастр недвижимости 16 декабря 2014 года на основании решений Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области от 12.12.2014.
ИФНС России по г. Тамбову направило ФИО1 налоговое уведомление № 72667360 от 05.08.2016 об уплате земельного налога за 2015 год в отношении земельных участков исходя из кадастровой стоимости 2 870822 руб. (кадастровый номер *** и 17 384 748,25 руб. ( кадастровый номер ***
Из кадастровых справок ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области от 02.12.2015, 03.12.2015 кадастровая стоимость спорных земельных участков по состоянию на 01 января 2015 года и 01 декабря 2015 года определена в размере 626 344 руб. и 4 216 850 руб, реквизиты актов об утверждении кадастровой стоимости 12.12.2014 №83,84.
Разрешая спор по существу и отказывая в удовлетворении административных исковых требований суд первой инстанции, исходил из отсутствия правовых оснований для признания незаконными действий Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области по внесению в государственный кадастр недвижимости в качестве актуальных сведений о кадастровой стоимости спорных земельных участков, установленной решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области и изменению на архивные сведения о кадастровой стоимости, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области № 1498 от 28.11.2014.
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они мотивированы, соответствуют содержанию исследованных судом доказательств.
Порядок внесения сведений в кадастр недвижимости о кадастровой стоимости объектов недвижимости установлен в соответствии со ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", а также до 01.01.2017 был регламентирован ч. 3 ст. 16 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции действующей до 01.01.2017.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления в порядке, установленном в соответствии с настоящей статьей, обязаны направлять документы для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости в случае принятия ими решений об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости ( п.7 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года).
Согласно ч.3 ст.16 Федерального закона РФ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в указанной редакции кадастровый учет в связи с изменением любых указанных в п.п. 7, 11-20, 25-30 ст. 7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании соответствующих документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия или в ином установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке. Кадастровый учет в связи с изменением указанных в п. 11 ч.2 ст.7 настоящего Федерального закона сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со ст.24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 «Об оценочной детальности в Российской Федерации» в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Как следует из ст. 24.20 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-Ф3 «Об оценочной детальности в Российской Федерации» в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав. В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, суд первой инстанции, правильно применив нормы действующего в спорный период законодательства и пришел к выводу о том, что результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, утвержденные постановлением администрации Тамбовской области № 1276 от 11 ноября 2013 года «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области» для целей налогообложения применялись в период с 1 января 2014 года по 1 января 2015 года. С 1 января 2015 года и по настоящее время для целей налогообложения применяются результаты кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тамбовской области, утвержденные постановлением администрации Тамбовской области № 1498 от 28 ноября 2014 года.
При этом, сведения о кадастровой стоимости указанных земельных участков, в размере 626 344 руб. и 4 216 850 руб., установленной решениями Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Тамбовской области от 12.12.2014, по состоянию на 01 января 2013 года внесены и действовали для целей налогообложения с 01.01.2013 по 31.12.2014.
С 01.01.2015 применялись сведения о кадастровой стоимости земельных участков, утверждённой постановлением администрации Тамбовской области № 1498 от 28 ноября 2014 года, которая ФИО1 в установленном законом порядке не оспаривалась.
Доводы апелляционной жалобы о том, что выданные административным ответчиком кадастровые справки о кадастровой стоимости как по состоянию на 01.01.2015, так и по состоянию на 01.12.2015, содержат недостоверные сведения, в силу которых ФИО1 не было подано заявление об оспаривании кадастровой стоимости являются несостоятельными. Из данных справок следует, что кадастровая стоимость по состоянию на 01.01.2015 и 01.12.2015 указанна как «содержащаяся в государственном кадастре недвижимости», однако она определена по состоянию на 01 января 2013 года. Таким образом кадастровая стоимость определенная на 01.01.2013 применялась до вступления в силу в порядке, определенной ст.5 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой стоимости (п. 28 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости»). С учетом того, что 28.11.2014 было опубликовано и находится в общем доступе постановление администрации Тамбовской области от 28 ноября 2014 г. № 1498 « Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Тамбовской области» с новой кадастровой стоимостью, которая должна применяться с 01.01.2015. То действия административного ответчика, выраженные в предоставлении кадастровых справок, никак не могли повлиять на право ФИО1 оспорить новую кадастровую стоимость, принадлежащих ему объектов недвижимости в порядке установленным законом.
Кроме того, п. 10 ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», в редакции, действовавшей до 1 января 2017 года, предусмотрено следующее. Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
В соответствии с п. 10 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ Минэкономразвития России утвержден Порядок ведения государственного кадастра недвижимости (утвержден приказом Минэкономразвития России № 42 от 4 февраля 2010 года (далее Порядок).
В соответствии с п.п. 7-8 Порядка. структура сведений о кадастровой стоимости в Государственный кадастр недвижимости представляет собой совокупность сведений о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости и дате ее утверждения, реквизитов акта об утверждении кадастровой стоимости, дате внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости, дате применения кадастровой стоимости, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда и дате, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость (даты определения кадастровой стоимости).
На основании п. 18 Порядка, датой принятия органом кадастрового учета, решения являлась дата внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений.
В соответствии с п. 57 указанного Порядка, при внесении в реестр новых сведений об объектах недвижимости при осуществлении учета изменений таких объектов, исправления технических ошибок предыдущие записи, содержащие прежние значения характеристик, сохраняются в Реестре со статусом «архивные», если иное не предусмотрено Порядком.
В силу п. 58 Порядка, при выполнении записей в Реестре в отношении одного и того же объекта недвижимости устанавливается очередность в зависимости от времени регистрации заявления либо документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия. Первыми в Реестре выполняются записи в результате рассмотрения ранее зарегистрированного заявления либо документов, поступивших в порядке информационного взаимодействия.
Таким образом, архивными по дате поступления документов и их рассмотрению являются документы, как правильно установлено судом первой инстанции, поступившие в порядке информационного взаимодействия из администрации Тамбовской области, поэтому при выдаче кадастровых справок о кадастровой стоимости объектов недвижимости по состоянию 01.01.2015 и 01.12.2015, ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области использовались данные внесенные в государственный кадастр недвижимости на основании решений Комиссии, поступившие в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области 16 декабря 2014 года, т.е. позже данных о новой кадастровой стоимости, установленной постановлением администрации Тамбовской области № 1498 и внесенных в Государственный кадастр недвижимости 13 декабря 2014 года. При этом, в представленных административным истцом кадастровых справках о кадастровой стоимости объекта недвижимости дата применения указанной кадастровой стоимости не указывалась.
Судом первой инстанции также установлено, что в период возникновения спорных правоотношений, форма кадастрового паспорта была утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 25 августа 2014 года № 504, а форма кадастровой справки утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 1 января 2013 года № 566.
В соответствии с п. 11 Приложения № 3 приказа Минэкономразвития РФ от 25 августа 2014 года № 504 в кадастровом паспорте указываются последние по дате внесения в кадастр недвижимости сведения о величине кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно п. 4 приказа Минэкономразвития РФ от 1 января 2013 года № 566 в кадастровой справке указываются сведения о величине кадастровой стоимости объекта недвижимости в ГКН, по состоянию на дату, указанную в запросе о предоставлении сведений, внесенных в Государственный кадастр недвижимости, на основании которого выдается справка.
Поскольку данные о кадастровой стоимости спорных земельных участков в размере 626 344 руб. и 4 216 850 руб., установленной Комиссии, поступили в ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области позже данных постановления администрации Тамбовской области № 1498, а сами справки запрашивались представителем административного истца на дату подачи соответствующих запросов от 01 января 2015 года и 01 декабря 2015 года, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что действия ФГБУ «ФКП Росреестра» по Тамбовской области полностью соответствовали действующему законодательству. Следовательно, не имеется правовых оснований для изменения на «архивные» сведений о кадастровой стоимости данных земельных участков, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области №1498 от 28.11.2014.
Также нельзя признать состоятельной ссылку апелляционной жалобы на неправильное применение судом первой инстанции Закона о регистрации и порядка ведения ЕГРН, которые вступили в силу с 01.01.2017, поскольку данные положения указаны применительно к требованиям административного истца в части возложения обязанности на административного ответчика по изменению сведений кадастровой записи на момент рассмотрения дела.
В целом доводы апелляционной жалобы не свидетельствуют о наличии правовых оснований к отмене принятого судом решения, поскольку по существу сводятся к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела, а также повторяют изложенную административным истцом позицию, которая была предметом исследования и оценки суда первой инстанции.
Правоотношения сторон в рамках заявленных требований и закон, подлежащий применению, в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений, определены судом правильно, обстоятельства, имеющие правовое значение, установлены на основании имеющих в деле доказательств, оценка которых дана судом, в связи с чем, доводы апелляционной жалобы, оспаривающие выводы суда по существу рассмотренного спора, направленные на иную оценку доказательств, не могут повлиять на содержание постановленного судом решения, не свидетельствуют о наличии предусмотренных ст. 310 Кодекса административного судопроизводство Российской Федерации оснований к отмене состоявшегося судебного решения.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,
определила:
решение Октябрьского районного суда г.Тамбова от 26 февраля 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: