ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1847/2021 от 07.12.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)

Судья Никитюк А.Д. Дело №33а-1847/2021

УИД - 26RS0013-01-2021-001026-30

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Ставрополь 7 декабря 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Шишовой В.Ю.

судей Болотовой Л.А., Кострицкого В.А.

при секретаре судебного заседания Матвиенко В.В.

рассмотрев административное дело по апелляционной жалобе представителя административного ответчика администрации города – курорта Железноводска – ФИО8 на решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 13 июля 2021 года

по административному делу по иску ФИО1, действующей также в интересах ФИО2, ФИО3 к администрации города-курорта Железноводска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании незаконным решения об исключении из списка молодых семей,

заслушав доклад судьи Болотовой Л.А., возражения против удовлетворения апелляционной жалобы административного истца ФИО1,

установила:

ФИО1 действующая также в интересах ФИО2, ФИО3 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города-курорта Железноводска, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о признании незаконным решения об исключении из списка молодых семей.

В обоснование исковых требований указано, что на основании постановления администрации города-курорта Железноводска № 1150 от 25.12.2020г. ее семья в составе трех человек признана участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и включена в Список молодых семей участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей под номером 98.

Социальная выплата необходима ее семье для рефинансирования кредитного договора № 209202 от 03.10.2019 г., полученного на приобретение готового жилья. Копия кредитного договора, а также договора купли-продажи с условием о рассрочке платежа с использованием средств ипотечного кредита от 03.10.2019 г., а также технический паспорт жилого помещения, заверенная выписка из ЕГРН и справка БТИ прилагались ею к заявлению в адрес ответчика о включении в Список молодых семей участников Программы и, в том числе с учетом данных документов, ответчиком принято Постановление № 1150 от 25.12.2020 г.

Однако постановлением администрации города-курорта Железноводска № 310 от 14.04.2021 г. семья истца исключена из общего списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении; постановлением администрации города - курорта Железноводска № 302 от 09.04.2021 г. семья истца исключена из Списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей. Основанием к исключению, как следует из ответа № 606/21/04 от 15.04.2021 г. послужили отсутствие нуждаемости и ошибочное включение, а также пункт 19 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использование. В качестве оснований для исключения семьи из Списка указано, что в числе поданных истцом документов отсутствует документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, на рефинансирование которого истцом получается социальная выплата.

На основании изложенного, административный истец просила суд признать незаконным постановление администрации города-курорта Железноводска № 310 от 14.04.2021, которым семья ФИО13 исключена из общего списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении и постановление администрации города - курорта Железноводска № 302 от 09.04.2021 г., которым семья ФИО13 исключена из Списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;

- обязать администрацию города-курорта Железноводска восстановить семью ФИО13 в составе трех человек - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО13ФИО4, <данные изъяты> года рождения, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списке участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Ставропольском крае», государственной программы Ставропольского края «развитие градостроительства, строительства и архитектуры», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорта Железноводска Ставропольского края», муниципальной программы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе-курорте Железноводске Ставропольского края», с момента первоначальной постановки на учет.

Обжалуемым решением Железноводского городского суда Ставропольского края от 13 июля 2021 года административное исковое заявление ФИО1, действующей также в интересах ФИО2, ФИО3, к администрации города-курорта Железноводска, Министерству строительства и архитектуры <адрес> о признании незаконным решения об исключении из списка молодых семей, удовлетворены частично.

Суд признал незаконным постановление администрации города-курорта Железноводска № 310 от 14.04.2021, которым семья ФИО13 в составе трех человек - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исключена из общего списка граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении.

Суд признал незаконным постановление администрации города-курорта Железноводска № 302 от 09.04.2021 г., которым семья ФИО13 в составе трех человек - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, исключена из Списка молодых семей - участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;

Суд возложил обязанность на администрацию города-курорта Железноводска восстановить семью ФИО13 в составе трех человек - ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в списке участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечение жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг», государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в Ставропольском крае», государственной программы Ставропольского края «развитие градостроительства, строительства и архитектуры», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорта Железноводска Ставропольского края», муниципальной программы «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе-курорте Железноводске Ставропольского края», с момента первоначальной постановки на учет.

В удовлетворении требований к Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края, отказано.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика администрации города – курорта Железноводска – ФИО8, просит решение в части удовлетворенных требований отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.

В обоснование доводов ссылается на то, что для участия в мероприятии ведомственной целевой программы в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами «е» и «и» пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на день заключения договора жилищного кредита, указанного в подпункте «е» настоящего пункта.

Таким образом, законодатель четко закрепляет что на момент заключения кредитного договора молодая семья уже должна быть признана нуждающейся в жилом помещении.

Доказательств признания ФИО1 нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, т.е. на 03.10.2019 (дата заключения кредитного договора № 209202 между банком и ФИО1) материалы дела не содержат. Напротив, в материалах дела имеется постановление администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 26.10.2020 № 867 (п. 6) которым молодая семья ФИО1 признана нуждающейся в жилом помещении и внесена в общий список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, уже после заключения договора жилищного кредита, что являлось основанием для отказа в постановке ее на учет.

Относительно доводов, изложенных в апелляционной жалобе, административным истцом ФИО1, представлены возражения.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме.

Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия по административным делам Ставропольского краевого суда приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

В соответствии с пунктом 6 части 1 и частью 2 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 179 БК РФ долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования.

Условия предоставления социальных выплат молодым семьям закреплены в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительства жилья) и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050.

Из Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" следует, что мероприятия подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы в 2011 - 2012 годах были направлены на реализацию комплексного подхода к развитию жилищного строительства и явились продолжением реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.

В связи с высокой заинтересованностью субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", подтвержденной их активным участием в конкурсном отборе для участия в ней, реализация мероприятий этой подпрограммы была продолжена в рамках соответствующей подпрограммы в 2015 - 2017 годах.Лица, участвовавшие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675, в качестве ее составной части - отдельная подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в случае, если они не получили соответствующую социальную выплату, становятся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, а также на 2015-2020 годы.

В соответствии пунктами 6, 7, 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" участником мероприятий ведомственной целевой программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы мероприятий ведомственной целевой программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.03.2005, а также молодые семьи, признанные для цели участия в мероприятиях ведомственной целевой программы органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01.03.2005 по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела постановлением администрации города-курорта Железноводска № 867 от 26.10.2020 г. признана нуждающейся в жилом помещении молодая семья ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состав семьи 3 человека: она, дочь - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь - ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Члены молодой семьи значатся зарегистрированными по месту жительства по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение приобретено в собственность истицей 8.10.2019 года на основании договора купли-продажи с использованием средств ипотечного кредита, иного жилого помещения в собственности истицы и членов её семьи с 01.01.1999 года не имеется (л.д.138-142).

ФИО1 внесена в общий список очередности граждан, состоящий на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (с учетом граждан, вставших на учет до 01.03.2005 г.) по состоянию на 01.04.2020 г., утвержденный постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 31.03.2020 г. № 253 «Об утверждении списков очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма», под номером 1040.

07.12.2020 г. ФИО1 обратилась в администрацию города-курорта Железноводска с просьбой осуществить оценку доходов и иных денежных средств для признания ее семьи семьёй, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить ипотечный кредит (заем), либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, предоставляемой в рамках реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Ставропольского края» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры».

09.12.2020 г. ФИО1 администрацией города-курорта Железноводска направлено уведомление № 1576/20/04 о признании семьи семьей, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить ипотечный кредит (заем), либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

В указанном уведомлении разъяснено право на обращение в отдел по жилищным вопросам администрации для подачи заявления и документов в целях признании ее семьи участником мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.

Воспользовавшись своим правом, ФИО1 обратилась в администрацию с соответствующим заявлением. Заявление зарегистрировано за от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно Постановлению администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 25.12.2020 г. № 1150 с 14.12.2020 г., администрация рассмотрев в том числе, заявление ФИО1 за от ДД.ММ.ГГГГ постановила: молодую семью ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состав семьи 3 человека признать участниками мероприятия по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Ставропольском крае» государственной программы Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры», подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в городе-курорте Железноводске Ставропольского края» муниципальной программы города-курорта Железноводска Ставропольского края «Развитие градостроительства, строительства и архитектуры в городе-курорте Железноводске Ставропольского края».

Согласно «Списку молодых семей-участников мероприятия по обеспечению жильем молодых семей», утвержденном постановлением администрации города-курорта <адрес> от 16.08.2019 г. № 614 в редакции постановления администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 25.12.2020 г. под номером «98» в список включены: ФИО1 (мать), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 (дочь), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 (дочь), ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

28.12.2020 г. ФИО1 направлено соответствующее уведомление за № 1739/20/04 в ответ на заявление № 0-1339 от 14.12.2020 о признании молодой семьи участником мероприятия по обеспечению-жильем молодых семей.

Постановлением администрации города-курорта Железноводска от 09.04.2021 г. № 302 в связи с отсутствием документа, подтверждающего признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на день заключения договора жилищного кредита, постановлено исключить из списка молодых семей - участников указанных целевых программ молодую семью ФИО1

Постановлением администрации города-курорта Железноводска от 14.04.2021 г. № 310 в связи с отсутствием нуждаемости и ошибочным включением в общий список очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (с учетом граждан, вставших на учет до 01.03.2005 г.) молодая семья ФИО1 исключена из общего списка очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма (с учетом граждан, вставших на учет до 01.03.2005 г.), по состоянию на 01.04.2021 г. утвержденного постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 31.03.2021 г. № 280 «Об утверждении списков очередности граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма».

15.04.2021 г. ФИО1 направлено соответствующее уведомление.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 годаИ 1050 (Приложение N 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - Правила), согласно пункту 2 которых социальные выплаты используются:

- для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома;

- для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив)

- для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

- для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

- для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

До внесения изменений в Правила, действовавшая до внесения изменений Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 года N 466 редакция подпункта "е" пункта 2 Правил предусматривала ограничение заключенных кредитных договоров и договоров займа периодом до 01.01.2011 года.

Из материалов дела усматривается, что 03.10.2019 г. между ФИО9 (продавец) и ФИО1 (покупатель) заключен договор купли-продажи объекта недвижимости с условием о рассрочке платежа с использованием средств ипотечного кредита.

Предметом договора является приобретение покупателем недвижимого имущества (трехкомнатной квартиры), находящейся по адресу: <адрес>, расположенной на 5-ом этаже, назначение: жилое помещение, общей площадью 63,8 кв.м., кадастровый .

Согласно п. 2.2.2 часть стоимости объекта в размере 1 600 000 оплачивается за счет целевых кредитных денежных средств, предоставленных покупателю в соответствии с кредитным договором № 209202 от 03.10.2019 г., заключенным с ПАО «Сбербанк России».

Согласно п. 11 кредитного договора № 209202, заключенном 03.10.2019 г. между ПАО «Сбербанк России» и ФИО1 цели использования заемщиком потребительского кредита - приобретение объекта недвижимости: квартира, находящейся по адресу: 357431, <адрес>. Документ-основание приобретения объекта недвижимости: Договор купли- продажи.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что квартира приобретена административными истцами с использованием средств ипотечного кредита. Поэтому вправе направить социальную выплату на погашение кредита и процентов по нему. При этом на дату заключения кредитного договора семья истцов не была обеспечена жилым помещением площадью, превышающей учетную норму. Поскольку площадь жилого помещения, приобретенного за счет средств ипотечного кредита, не подлежала учету при определении нуждаемости семьи истцов в жилом помещении, поскольку фактически на день заключения кредитного договора семья истцов продолжала оставаться нуждающейся в жилом помещении как и в тот период, когда была включена в список участников Подпрограммы.

Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они полностью подтверждаются материалами дела, основаны на верной оценке юридически значимых обстоятельств дела и на правильном применении к спорным правоотношениям норм материального и процессуального права, их регулирующих.

В силу п.7 Правил при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "е" и "и" пункта 2 настоящих Правил не учитывается жилое помещение, приобретенное (построенное) за счет средств жилищного кредита, предусмотренного указанными подпунктами, обязательства по которому полностью не исполнены, либо не исполнены обязательства по кредиту (займу) на погашение ранее предоставленного жилищного кредита (абзац введен Постановлением Правительства РФ от 15.07.202 № 1042).

При этом, закон не содержит указаний о том, что обязательным условием предоставления социальной выплаты в данном случае является признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора на покупку жилья.

Взаимосвязанные положения пунктов 9 и 22 (подпункт "г") Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, предусматривающие предоставление молодой семье права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты только один раз и устанавливающие в качестве основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за-счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, имеют целью предоставление государственной поддержки на равных условиях максимальному числу молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Произвольное исключение молодой семьи из списка нуждающихся, лишь только по основаниям отсутствия справки о нуждаемости в жилье на момент заключения договора жилищного кредита, не может отвечать критериям законности и оправдывать дискриминационный подход органа местного самоуправления к распределению бюджетных средств, выделяемых Правительством Российской Федерации с целью оказания государственной поддержки моей молодой семьи.

Судом первой инстанции дана оценка тому, что ФИО10 представила документы, подтверждающие факт того, что жилое помещение приобретено, в том числе, за счет кредитных денежных средств и заемные обязательства не исполнены.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными, так как сводятся по существу к несогласию с выводами суда, иной оценке установленных по делу обстоятельств и направлены на иное толкование норм материального права, что не отнесено статьей 310 КАС РФ к числу оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

Руководствуясь статьями 307- 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Железноводского городского суда Ставропольского края от 13 июля 2021 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий

Судьи