Судья Федосова Н.В.
УИД 16RS0049-01-2021-006811-29
№ дела в суде первой инстанции 2а-2970/2021
№ дела в суде апелляционной инстанции 33а-18542/2021
Учет № 020а
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
14 декабря 2021 года город Казань
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе
председательствующего Куляпина Д.Н.,
судей Гафарова Р.Ф., Давлетшиной А.Ф.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сахабутдиновой Р.М.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьиКуляпина Д.Н. дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 15 сентября 2021 года, которым постановлено:
в удовлетворении административного искового заявления представителя административного истца ФИО1 – ФИО2 к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан № 426 от 27 апреля 2021 года в части отказа по перерасчету налога на доходы физических лиц – ФИО1 за 2019 год с учетом положений пункта 10 статьи 214.1 КАС РФ; признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан № 2.7-19/0027157@ от 9 августа 2021 года, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы ФИО1 на решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан № 426 от 27 апреля 2021 года, выразившееся в отказе отмены решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан № 426 от 27 апреля 2021 года, перерасчете налога на доходы физических лиц - ФИО1 за 2019 год с учетом положений пункта 10 статьи 214.1 КАС РФ; признании незаконным налогового уведомления № 12815122 от 3 августа 2020 года, направленного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан в адрес ФИО1 в части возложения обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, неудержанного налоговым агентом, в размере 794 307 рублей; признании незаконным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан № 62658, выставленного в адрес ФИО1 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14 декабря 2020 года; признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан № 2.7-19/008715@ от 17 марта 2021 года об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 о признании бездействия должностных лиц Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан, выразившегося в неосуществлении действия по перерасчету налога на доходы; признании незаконным решения Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан № 2.7-19/009145@ от 19 марта 2021 года об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 о признании незаконным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан № 62658 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14 декабря 2020 года; возложении на административных ответчиков обязанности по устранению всех допущенных нарушений путем перерасчета налога на доходы физических лиц - ФИО1 за 2019 год с учетом положений пункта 10 статьи 214.1 КАС РФ и уменьшения излишне начисленного налога на 794 307 рублей в срок не позднее 15 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу – отказать.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав в ее поддержку объяснения представителя административного истца ФИО2, объяснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан ФИО3, а также представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан ФИО4, высказавшихся против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила
ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее – УФНС по Республике Татарстан), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Республике Татарстан (далее – МИФНС № 5 по Республике Татарстан) о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по перерасчету налога на доходы физических лиц (далее – НДФЛ), признании незаконным уведомления и требования налогового органа об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, признании незаконными решений УФНС по Республике Татарстан, принятых по итогам рассмотрения жалоб административного истца. Заявленные требования мотивированы следующим.
6 апреля 2016 года между ФИО1 и обществом с ограниченной ответственностью «ПЕРАМО» (далее – ООО «ПЕРАМО») был заключен договор № 1 денежного займа, согласно которому ООО «ПЕРАМО» в займ административному истцу денежные средства в размере 10 000 000 рублей.
1 июля 2016 года ФИО1 приобрел у <данные изъяты> за 10 000 000 рублей паи ЗПИФ прямых инвестиций «САН-прямые инвестиции» в количестве 10 000 штук.
13 августа 2019 года через брокера акционерное общество «Открытие Брокер» (далее – АО «Открытие Брокер») административный истец продал 9 000 штук паев ЗПИФ прямых инвестиций «САН-прямые инвестиции», п/у <данные изъяты> на общую сумму 9 988 920 рублей.
14 августа 2019 года ФИО1 были приобретены облигации в общем количестве 9 675 штук на общую сумму 9 980 925 рублей 25 копеек.
14 августа 2019 года между обществом с ограниченной ответственностью «ПЕРАМО ИНВЕСТ» (ранее – ООО «ПЕРАМО») и административным истцом заключено соглашение о частичном прекращении обязательств по договору денежного займа, которым прекращены обязательства ФИО1 по уплате процентов на сумму займа в размере 6 151 339 рублей 95 копеек и суммы основного долга в размере 3 837 468 рублей 55 копеек, а всего на общую сумму 9 988 808 рублей 50 копеек.
25 февраля 2020 года от АО «Открытие Брокер» на имя ФИО1 получено уведомление № 20.02/25.442 о неудержанном НДФЛ в размере 794 307 рублей, где дополнительно было разъяснено, что ФИО1 вправе добровольно представить в налоговый орган по месту жительства налоговую декларацию, в том числе с целью получения налоговых вычетов.
17 июня 2020 года административным истцом через Личный кабинет налогоплательщика в МИФНС № 5 по Республике Татарстан подана декларация 3-НДФЛ за 2019 год с приложением подтверждающих документов о проведенных сделках и операциях с ценными бумагами и иностранными финансовыми инструментами. В данной декларации административным истцом заявлена сумма налога на доходы физических лиц в размере 302 рублей.
МИФНС № 5 по Республике Татарстан проведена камеральная проверка представленной декларации, по результатам которой налоговым органом подтверждена сумма налогового вычета, заявленная налогоплательщиком в полном объеме.
Тем не менее 23 сентября 2020 года налоговым органом в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № 12815122 от 3 августа 2020 года, содержащее сведения о расчете налога на доходы физических лиц, неудержанного налоговым агентом в размере 794 307 рублей.
20 октября 2020 года, 6 ноября 2020 года административным истцом в МИФНС № 5 по Республике Татарстан были поданы заявления с описанием ситуации по приобретению и продаже ценных бумаг с просьбой сторнировать излишне начисленный НДФЛ за 2019 год в размере 794 307 рублей, а также направлен запрос в АО «Открытие Брокер» с просьбой представить расшифровку суммы дохода и вычета.
Ответом от 27 ноября 2020 года АО «Открытие Брокер» сообщило о предоставлении административному истцу вычета по коду 202 «Расходы по операциям с ценными бумагами, обращающимися на организованном рынке ценных бумаг» в сумме 3 858 796 рублей 39 копеек, из которых: 3 837 468 рублей 55 копеек – себестоимость приобретенных паев. Затраты зачтены согласно представленному «Соглашению о частичном прекращении обязательств по договору денежного займа № 1 от 6 апреля 2016 года», 19 977 рублей 84 копейки – комиссия Брокера за заключение сделок (продажа ЗПИФ прямых инвестиций «САН-прямые инвестиции» 9000 штук), 1 350 рублей – прочие расходы (комиссии, вознаграждения Брокера).
15 декабря 2020 года в адрес административного истца через Личный кабинет поступило требование № 52658 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14 декабря 2020 года в сумме 795 657 рублей 32 копейки, из которых 794 307 рублей – НДФЛ, 1 350 рублей 32 копейки – пени.
24 декабря 2020 года административным истцом подана жалоба в УФНС по Республике Татарстан о признании бездействия должностных лиц МИФНС № 5 по Республике Татарстан, выразившегося в неосуществлении действий по перерасчету налога на доходы незаконными, а также возложении обязанности пересчитать налог на доходы физических лиц за 2019 год с учетом представленных документов и уменьшить излишне начисленный налог на 794 307 рублей.
Решениями УФНС по Республике Татарстан от 19 марта 2021 года № 2.7-19/009145@, от 17 марта 2021 года № 2.7-19/008715@ в удовлетворении жалоб отказано.
Не соглашаясь с такими решениями, бездействием, уведомлением и требованием налогового органа об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов ФИО1, с учетом уточненных требований, просил признать незаконными:
- решение МИФНС № 5 по Республике Татарстан № 426 от 27 апреля 2021 года в части отказа по перерасчету НДФЛ – ФИО1 за 2019 год с учетом положений пункта 10 статьи 214.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ);
- решение УФНС по Республике Татарстан № 2.7-19/0027157@ от 9 августа 2021 года, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы ФИО1 на решение МИФНС № 5 по Республике Татарстан № 426 от 27 апреля 2021 года, которым отказано в отмене решения № 426 от 27 апреля 2021 года, перерасчете НДФЛ - ФИО1 за 2019 год с учетом положений пункта 10 статьи 214.1 КАС РФ;
- налоговое уведомление № 12815122 от 3 августа 2020 года, направленное МИФНС № 5 по Республике Татарстан в адрес ФИО1 в части возложения обязанности по уплате НДФЛ, неудержанного налоговым агентом, в размере 794 307 рублей;
- требование МИФНС № 5 по Республике Татарстан № 62658, выставленного в адрес ФИО1 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14 декабря 2020 года;
- решение УФНС по Республике Татарстан № 2.7-19/008715@ от 17 марта 2021 года об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 о признании незаконным бездействия должностных лиц МИФНС № 5 по Республике Татарстан, выразившегося в неосуществлении действий по перерасчету НДФЛ;
- решение УФНС по Республике Татарстан № 2.7-19/009145@ от 19 марта 2021 года об отказе в удовлетворении жалобы ФИО1 о признании незаконным требования МИФНС № 5 по Республике Татарстан № 62658 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на 14 декабря 2020 года;
а также возложить на административных ответчиков обязанность по устранению всех допущенных нарушений путем перерасчета НДФЛ за 2019 год с учетом положений пункта 10 статьи 214.1 КАС РФ и уменьшить излишне начисленный налог на 794 307 рублей в срок не позднее 15 рабочих дней со дня вступления решения в законную силу.
Суд принял решение от 15 сентября 2021 года в вышеприведенной формулировке.
В апелляционной жалобе ФИО1 ставится вопрос об отмене решения суда по мотиву его незаконности и необоснованности. Он считает, что суд неправильно применил нормы процессуального права и нормы материального права, и настаивает на наличии оснований для удовлетворения заявленных требований. Указывает, что налоговый орган при исчислении налоговой базы необоснованно уклонился от учета понесенных административным истцом расходов, связанных с приобретением, хранением и реализацией ценных бумаг.
МИФНС № 5 по Республике Татарстан и УФНС по Республике Татарстан в суд апелляционной инстанции представлены отзывы на апелляционную жалобу ФИО1, в которых указывается на несостоятельность доводов в ней изложенных и содержится просьба об оставлении решения суда от 15 сентября 2021 года без изменения, а апелляционной жалобы без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте настоящего судебного заседания извещены.
Заинтересованные лица – ООО «ПЕРАМО ИНВЕСТ», АО «Открытие Брокер» своих представителей в суд не направили, заместитель руководителя УФНС по Республике Татарстан ФИО5 в судебное заседание не явилась.
В соответствии с частью 1 статьи 150 и частью 6 статьи 226 КАС РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства.
Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
На основании части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (пункт 1 статьи 207 НК РФ).
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 14 статьи 214.1 НК РФ налоговой базой по операциям с ценными бумагами и по операциям с производными финансовыми инструментами признается положительный финансовый результат по совокупности соответствующих операций, исчисленный за налоговый период.
Как следует из материалов дела, 6 апреля 2016 года между ООО «ПЕРАМО» и ФИО1 был заключен договор № 1 денежного займа, согласно которому ООО «ПЕРАМО» передало взаймы административному истцу денежные средства в размере 10 000 000 рублей.
14 августа 2019 года ООО «ПЕРАМО ИНВЕСТ» (ранее – ООО «ПЕРАМО») и административный истец заключили соглашение о частичном прекращении обязательств по договору денежного займа, которым прекращены обязательства ФИО1 по уплате процентов на сумму займа в размере 6 151 339 рублей 95 копеек и суммы основного долга в размере 3 837 468 рублей 55 копеек, а всего на общую сумму 9 988 808 рублей 50 копеек.
22 марта 2016 года между АО «Открытие Брокер» и ФИО1 в порядке присоединения был заключен договор на брокерское обслуживание № 96867-БФ. По результатам обращения с ценными бумагами АО «Открытие Брокер» произведен расчет налога на доходы физического лица по операциям с ценными бумагами за 2019 год и в налоговый орган представлена справка 2-НДФЛ на ФИО1 за 2019 год по ставке 13% с суммой неудержанного налога в размере 794 307 рублей (код дохода 1531 - Доходы по операциям с ценными бумагами, не обращающимися на организованном рынке ценных бумаг).
На основании представленной АО «Открытие Брокер» справки 2-НДФЛ за 2019 год, МИФНС № 5 по Республике Татарстан произведен расчет по начислению суммы неудержанного налога и в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 12815122 от 3 августа 2020 года об уплате налога в размере 794 307 рублей в срок до 1 декабря 2020 года.
17 июня 2020 года ФИО1 в налоговый орган представлена декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2019 год, в которой налогоплательщиком отражена сумма полученного от налоговых агентов дохода за 2019 год в размере 21 213 858 рублей, из них от АО «Открытие Брокер» в сумме 9 988 920 рублей, ООО «ПЕРАМО ИНВЕСТ» - 9 988 808 рублей 50 копеек, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты> - 1 226 129 рублей 88 копеек и заявлен вычет на сумму фактически произведенных расходов в размере 19 975 402 рублей 17 копеек. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за 2019 год по сведениям заявителя, составила 302 рубля.
По результатам проведенных мероприятий налогового контроля, налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки № 1406 от 25 февраля 2021 года, согласно которому, административным истцом неправомерно отражена сумма полученного дохода от АО «Открытие Брокер» в размере 9 988 920 рублей, а также заявлены налоговые вычеты в сумме фактически произведенных им расходов по операциям с ценными бумагами в размере 9 988 920 рублей.
Для подтверждения достоверности представленных сведений о доходах по форме 2-НДФЛ за 2019 год, полученных ФИО1 и расшифровки суммы представленного вычета, налоговым органом 23 октября 2020 года в АО «Открытие Брокер» направлен запрос, однако в представлении информации АО «Открытие Брокер» было отказано.
16 ноября 2020 года в адрес АО «Открытие Брокер» направлено поручение № 13465 о необходимости представления вышеуказанной информации, на которое АО «Открытие Брокер» также ответило отказом, со ссылкой на отсутствие в запросе сведений, позволяющий идентифицировать конкретную сделку, а именно не указаны реквизиты договора.
4 декабря 2020 года ФИО1 в налоговый орган направлено обращение с приложением расшифровки вычетов, указанных в справке о доходах за 2019 год, представленной АО «Открытие Брокер». Сумма расходов принята к учету налоговым агентом – 3 858 796 рублей 39 копеек.
Решением МИФНС № 5 по Республике Татарстан № 426 от 27 апреля 2021 года отказано в привлечении к ответственности ФИО1 за совершение налогового правонарушения. Руководствуясь пунктом 4 статьи 226.1 НК РФ, налоговый орган рекомендовал налогоплательщику обратиться к налоговому агенту АО «Открытие Брокер» для уточнения справки о доходах по форме 2-НДФЛ за 2019 год.
14 декабря 2020 года налоговым органом в адрес ФИО1 направлено требование об уплате налога № 52658 по причине неисполнения им обязанности по уплате НДФЛ.
Не согласившись с действиями должностных лиц МИФНС № 5 по Республике Татарстан, уведомлением и требованием об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, ФИО1 обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой.
Решениями УФНС по РТ от 17 марта 2021 года № 2.7-19/008715@, от 19 марта 2021 года № 2.7-19/009145@, от 9 августа 2021 года № 2.7-19/027157@ жалобы ФИО1 оставлены без удовлетворения.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что перерасчет налоговой базы по операциям с ценными бумагами и возврат налогоплательщику суммы налога на доходы физических лиц производятся по итогу налогового периода налоговым органом в порядке, установленном пунктом 1.1 статьи 231 НК РФ, в случае приобретения налогоплательщиком статуса налогового резидента Российской Федерации, а также представления им соответствующих документов, подтверждающих изменение налогового статуса. При решении вопроса о порядке перерасчета налоговых обязательств налогоплательщика, следует учитывать, что основанием для перерасчета налога на доходы физических лиц является представление налоговым агентом уточняющих сведений о невозможности удержания налога (корректирующих либо аннулирующих справок по форме 2-НДФЛ).
Оснований не согласиться с указанными выводами суда не имеется, так как он основан на материалах дела и обстоятельствах дела, установленных в судебном заседании, и при правильном применении норм права.
Так, в силу пункта 1 статьи 226 НК РФ Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами.
Если иное не предусмотрено пунктом 2 или абзацем вторым пункта 6 статьи 226.1 настоящего Кодекса, налоговыми агентами признаются также российские организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие выплаты по договорам купли-продажи (мены) ценных бумаг, заключенным ими с налогоплательщиками.
Указанные в настоящем пункте налоговые агенты при определении налоговой базы по операциям с ценными бумагами на основании заявления налогоплательщика учитывают фактически осуществленные и документально подтвержденные расходы, которые связаны с приобретением и хранением соответствующих ценных бумаг и которые налогоплательщик произвел без участия налогового агента.
В качестве документального подтверждения соответствующих расходов физическим лицом должны быть представлены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, на основании которых это физическое лицо произвело соответствующие расходы, брокерские отчеты, документы, подтверждающие факт перехода налогоплательщику прав по соответствующим ценным бумагам, факт и сумму оплаты соответствующих расходов. В случае представления физическим лицом оригиналов документов налоговый агент обязан изготовить заверенные копии таких документов и хранить их в течение пяти лет.
Пунктом 2 статьи 226 НК РФ предусмотрено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 настоящего Кодекса), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.
Особенности исчисления и (или) уплаты налога по отдельным видам доходов устанавливаются статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 214.7, 226.1, 227 и 228 настоящего Кодекса.
В силу пункта 5 статьи 226 НК РФ при невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.
Согласно пункту 14 статьи 226 НК РФ при невозможности полностью удержать исчисленную сумму налога в соответствии с настоящей статьей налоговый агент определяет возможность удержания суммы налога до наступления наиболее ранней даты из следующих дат:
одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором налоговый агент не смог полностью удержать исчисленную сумму налога;
даты прекращения действия последнего договора, заключенного между налогоплательщиком и налоговым агентом, при наличии которого налоговый агент осуществлял исчисление налога.
При невозможности удержать у налогоплательщика полностью или частично исчисленную сумму налога вследствие прекращения срока действия последнего по дате начала действия договора, на основании которого налоговый агент осуществляет выплату, в отношении которой он признается налоговым агентом, налоговый агент в течение одного месяца с момента возникновения этого обстоятельства в письменной форме уведомляет налоговый орган по месту своего учета о невозможности указанного удержания и сумме задолженности налогоплательщика. Уплата налога в этом случае производится налогоплательщиком в соответствии со статьей 228 настоящего Кодекса.
Сообщения о невозможности удержания суммы налога по итогам налогового периода направляются налоговым агентом в налоговые органы в срок до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 6 статьи 228 НК РФ налогоплательщики, получившие доходы, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 настоящего Кодекса, за исключением доходов, не подлежащих налогообложению в соответствии с пунктом 72 статьи 217 настоящего Кодекса, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате налога.
Формирование сводных налоговых уведомлений производится на основании данных из справок по форме 2-НДФЛ, представленных налоговыми агентами в налоговые органы. Перерасчет налога на доходы физических лиц осуществляется после представления налоговым агентом уточняющих (корректирующих либо аннулирующих) справок по форме 2-НДФЛ.
Направленная в адрес налогового органа АО «Открытие Брокер» справка по форме 2-НДФЛ в отношении ФИО1 на момент рассмотрения дела недействительной не признана, налоговым агентом не уточнялась и не отзывалась.
Таким образом, судом полно и всесторонне проверены все обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора сторон. Представленные сторонами доказательства получили надлежащую правовую оценку. Выводы суда достаточно аргументированы с правильным применением норм материального закона, подлежащего применению по делу.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для принятия судебного акта по существу, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.
Судебная коллегия отмечает, что при несогласии с данными, изложенными в справке по форме 2-НДФЛ, направленной налоговым агентом в адрес налогового органа, налогоплательщик не лишен возможности оспорить ее в установленном законом порядке.
При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 177, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Ново-Савиновского районного суда города Казани Республики Татарстан от 15 сентября 2021 года по данному административному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня принятия в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара).
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение
составлено 20 декабря 2021 года
Определение29.12.2021