ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1915/20 от 22.06.2020 Липецкого областного суда (Липецкая область)

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Мартышова С.Ю.

Докладчик Федосова Н.Н. Дело № 33а-1915/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«22» июня 2020 г. судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе:

председательствующего Захарова Н.И.,

судей Федосовой Н.Н. и Букреева Д.Ю.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Игнатовой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело №2а-253/20 по апелляционной жалобе административного истца ФИО1 на решение Липецкого районного суда Липецкой области от 3 февраля 2020 года,которымпостановлено:

В удовлетворении административного иска ФИО1 к администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о признании незаконным постановления № 25 от 27.08.2019 года «Об отклонении предложения о разработке изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки, возложении обязанности принять решение о начале процедуры внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки», - отказать.

Заслушав доклад судьи Федосовой Н.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области о признании незаконным постановления № 25 от 27.08.2019 года «Об отклонении предложения о разработке изменений в генеральный план и Правила землепользования и застройки, возложении обязанности принять решение о начале процедуры внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки земельного участка с кадастровым номером с С1 на С2 на картах функционального и градостроительного зонирования», указывая, что он, являясь собственником указанного земельного участка, площадью 62565кв.м., расположенного по адресу: <адрес> вид разрешенного использования- для сельскохозяйственного производства обратился к административному ответчику с заявлением о подготовке проекта изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки сельского поселения. Ответом от 27 августа 2019 года была дана оценка относительно поданного заявления и направлено оспариваемое постановление №25 от 27.08.2019 года, в котором указаны основания отклонения предложения о разработке изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки, которые являются субъективными и не основанными на нормах материального права. Вносимые изменения не противоречат схеме территориального планирования Липецкого муниципального района, не противоречат ч.1 ст.34 ГрК РФ. Считает, что данные действия администрации сельского поселения являются намеренным препятствием к рассмотрению и принятию решения, что влечет для него определенные экономические потери. Нарушение срока процедуры внесения изменений в документы территориального планирования, генеральный план и правила землепользования и застройки в настоящее время составляет более шести месяцев.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе административный истец ФИО1 просит решение суда отменить, удовлетворив требования.

В суд административный истец, его представители не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом и своевременно, причину неявки не сообщили.

Выслушав представителя административного ответчика ФИО2, возражавшую против доводов апелляционной жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, письменные возражения административного ответчика, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлен принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

Категории земельных участков в зависимости от их целевого назначения перечислены в пункте 1 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации.

Земли в Российской Федерации, обозначенные в пункте 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Зонирование территории для строительства регламентируется Градостроительным кодексом Российской Федерации, в пункте 7 статьи 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 9 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в статье 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в статье 37 указанного Кодекса.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

В силу части 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.

В частности, статья 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривает создание комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки, после чего глава местной администрации обеспечивает опубликование сообщения о принятии такого решения о подготовке проекта.

Орган местного самоуправления осуществляет проверку проекта правил землепользования и застройки, представленного комиссией, на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схемам территориального планирования муниципальных районов, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемам территориального планирования Российской Федерации.

Глава муниципального образования при получении от органа местного самоуправления проекта правил землепользования и застройки принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.

Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией в порядке, определяемом уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент.

Полномочиями по утверждению правил землепользования и застройки статья 32 Градостроительного кодекса Российской Федерации наделяет представительные органы местного самоуправления (за исключением городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Одним из оснований для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки является поступление предложений об изменении границ территориальных зон от физических или юридических лиц в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений (пункт 2 части 2, пункт 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Данное предложение согласно части 4 статьи 33 названного Кодекса в течение 30 дней подлежит рассмотрению комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки, которая направляет главе местной администрации заключение о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения.

Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям (часть 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2.2.2 Правил землепользования и застройки сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости обладают, в том числе, собственники земельных участков.

При этом, изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости осуществляется при условии: 1) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, специально согласованного посредством публичных слушаний в порядке, определенном настоящими Правилами, - в случаях, когда испрашиваемый вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости является условно разрешенным; 2) выполнения технических регламентов – в случаях, когда изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости связано с необходимостью подготовки проектной документации и получением разрешения на строительство; 3) получения лицом, обладающим правом на изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, заключения о том, что изменение одного вида на другой вид разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости не связано с необходимостью подготовки проектной документации и может быть осуществлено без получения разрешения на строительство.

Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Статьей 85 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельный участок.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункты 2 и 3 названной выше статьи).

В соответствии с пунктом 1 статьи77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

Согласно пункту 1 статьи79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Градостроительный кодекс Российской Федерации определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (пункт 6 статьи1, пункт 3 части 2 и пункт 1 части 6 статьи30, части 1 и 6 статьи36, часть 5 статьи37).

Согласно части 10 статьи35 и части 3 статьи36 Градостроительного кодекса Российской Федерации зоны сельскохозяйственного использования (в том числе зоны сельскохозяйственных угодий), а также зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, развития объектов сельскохозяйственного назначения, могут включаться в состав территориальных зон, устанавливаемых в границах населенных пунктов. На земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ этой территориальной зоны, распространяется действие градостроительного регламента.

С учетом названных положений и правил пункта 2 статьи7 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, предоставленные из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, гражданам и их объединениям для ведения садоводства, огородничества и дачного строительства, могут включаться в состав указанных территориальных зон в границах населенных пунктов в результате перевода этих земельных участков в иную категорию - земли населенных пунктов.

Включение указанных земельных участков в границы населенного пункта с одновременным установлением либо изменением вида разрешенного использования может осуществляться в порядке частей 1 и 2 статьи4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

Однако до перевода земель в другую категорию в действующем законодательстве отсутствуют основания для изменения вида разрешенного использования земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.

Из материалов дела следует, что ФИО1 с 05.06.2019 года является собственником земельного участка, площадью 62565 кв.м., с кадастровым номером, расположенного по адресу: <адрес> категория земель: земля сельскохозяйственного назначения, виды разрешенного использования- для сельскохозяйственного производства. Данный земельный участок образован путем раздела из земельного участка с кадастровым номером

На данном земельном участке с кадастровым номером (образованного из земельного участка с кадастровым номером ) распложен самовольно возведенный объект недвижимости- свиноводческий комплекс. Строительство и эксплуатация указанного объекта недвижимости осуществляется без разрешения на строительство и разрешения на ввод в эксплуатацию.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о несоблюдении ФИО1 установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления строительства свиноводческого комплекса, расположенного на принадлежащем ему земельном участке с кадастровым номером , а также предусмотренного законом административного порядка ввода его в эксплуатацию.

Согласно Правил землепользования и застройки сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области, утвержденных решением Совета депутатов сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области от 08.07.2013 г. №124 (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов сельского поселения Лубновский сельсовет от 27.10.2016 г. №67, от 06.08.2018 г. №148) земельный участок с кадастровым номером располагается в территориальной зоне С1-зона сельскохозяйственных угодий за границей населенного пункта.

На указанное обращение ФИО1 главой администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области 17.07.2019 года в адрес ФИО1 направлено письменное сообщение об отсутствии аргументов, подтверждающих негативные последствия для собственника земельного участка при включении участка в ту территориальную зону, которая определена действующими правилами землепользования и застройки и предложением представить доводы, обосновывающие необходимость внесения изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки.

Решением Совета депутатов сельского поселения Лубновский сельсовет пятого созыва пятьдесят третьей сессии №176 от 31.07.2019 года по рассмотрению обращения, а также прилагаемых к указанному обращению документов для строительства <данные изъяты> принято решение об отклонении обращения ФИО1, в связи с тем, что в настоящее время на указанном участке уже активно ведется незаконное строительство свинофермы, не учитывая мнение жителей; данное строительство находится на контроле в администрации Липецкого муниципального района, администрации Липецкой области, Управлении Росприроднадзора по Липецкой области, Инспекции государственного надзора Липецкой области, прокуратуре Липецкой области.

Протоколом заседания комиссии по землепользованию и застройке сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области №1 от 09.08.2019 в соответствии с заключением комиссии по рассмотрению обращения ФИО1 о разработке изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки поселения с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с С1 на С2 на картах функционального и градостроительного зонирования, а также об указании в условных обозначениях графической частях размера прибрежной защитной полосы и размера охранной зоны принято решение в связи с не указанием в обращении назначения проектируемого объекта, планируемого поголовья скота, необходимостью уточнения, что планируется изменить- вид разрешенного использования или территориальную зону, рекомендовать главе администрации сельского поселения Лубновский сельсовет принять решении об отклонении предложения ФИО1 о разработке изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с С1 на С2 на картах функционального и градостроительного зонирования, а также об указании в условных обозначениях графической части размера прибрежной защитной полосы (30-50м) и размера охранной зоны для всех водных объектов.

Данное обращение ФИО1 было повторно рассмотрено комиссией по землепользованию и застройке сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области 23.08.2019 года; протоколом заседания комиссии по землепользованию и застройке сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области №2 от 23.08.2019 в соответствии с заключением комиссии по рассмотрению обращения ФИО1 о разработке изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки поселения с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с С1 на С2 на картах функционального и градостроительного зонирования, а также об указании в условных обозначениях графической частях размера прибрежной защитной полосы и размера охранной зоны принято решение рекомендовать главе администрации сельского поселения Лубновский сельсовет принять решении об отклонении предложения ФИО1 о разработке изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с С1 на С2 на картах функционального и градостроительного зонирования, а также об указании в условных обозначениях графической части размера прибрежной защитной полосы (30-50м) и размера охранной зоны для всех водных объектов в связи с некорректным составлением заявления в части указания изменения вида разрешенного использования земельного участка, а не изменения зонирования; направления заявления ненадлежащим лицом (заявление не было направлено лично заявителем, доверенность представителя, подтверждающая полномочия на представление интересов ФИО1 в органы местного самоуправления представлена не была); несоответствие Правил землепользования и застройки схеме территориального планирования муниципального района в случае внесения изменений в данные Правила; строительство свинокомплекса в непосредственной близости от населенного пункта без учета мнения жителей, возражения жителей и депутатов Совета депутатов поселения против строительства; наличие самовольной постройки на территории земельного участка.

Оспариваемым постановлением главы администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области от 27.08.2019 года №25 отклонено предложение ФИО1 о разработке изменений в Генеральный план и Правила землепользования и застройки поселения с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с С1 на С2 на картах функционального и градостроительного зонирования, а также об указании в условных обозначениях графической частях размера прибрежной защитной полосы и размера охранной зоны в связи с некорректно составлением заявления в части указания изменения вида разрешенного использования земельного участка, но не изменения зонирования; направления заявления ненадлежащим лицом (заявление не было направлено лично заявителем, доверенность представителя, подтверждающая полномочия на представление интересов ФИО1 в органы местного самоуправления представлена не была); непредставлением доводов, подтверждающих негативные последствия для собственника земельного участка при включении участка в ту территориальную зону, которая определена действующими правилами землепользования и застройки; несоответствие Правил землепользования и застройки схеме территориального планирования муниципального района в случае внесения изменений в данные Правила; наличие самовольной постройки на территории земельного участка.

ФИО1 просил внести изменения в Генеральный план и Правила землепользования и застройки сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения, находящегося за пределами границы населенного пункта.

Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что изменение вида разрешенного использования для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения возможно только после перевода этих земель или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Данный перевод допускается в исключительных случаях, перечисленных в части 1 статьи7 Федерального закона от 21 декабря 2004года N172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", в том числе связанных с установлением или изменением черты населенных пунктов. Особенности перевода земель сельскохозяйственного назначения в земли населенных пунктов путем включения земельного участка в границы населенного пункта либо исключения из границ населенного пункта предусмотрены статьей4.1 Федерального закона "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

В данном случае сведений о включении указанного земельного участка, принадлежащего административному истцу, в черту населенного пункта суду не представлено.

Доказательств наличия каких-либо препятствий использовать принадлежащий административному истцу земельный участок в соответствии с его категорией "земли сельскохозяйственного назначения" и разрешенным использованием "для сельскохозяйственного производства" истцом представлено не было.

Административным истцом не оспаривался тот факт, что заявление было подано не ФИО1, а иным лицом, без подтверждения полномочий на представление интересов ФИО1 в органах местного самоуправления.

Обоснованно было отказано и по основанию возникновения несоответствия Правил землепользования и застройки схеме территориального планирования муниципального района в случае внесения изменений в данные Правила.

Поскольку в соответствии с п. 1 ч.2 ст. 33 Гр.К РФ правила землепользования и застройки должны соответствовать схеме территориального планирования муниципального района, которой предусмотрено размещение крупного животноводческого комплекса с санитарной зоной 500 метров, строительство свинофермы не предусмотрено.

В силу части 7 ст. 33 Гр.К РФ, со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне, в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или в орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

Аналогичная информация поступала и ранее указанной даты от жителей поселка, администрации, контролирующих органов.

Т.е. на момент вынесения оспариваемого постановления на земельном участке была размещена самовольная постройка свиноводческий комплекс, что подтверждается материалами дела и не оспаривалось истцом, что являлось безусловным основанием для отказа во внесении изменений в Правила землепользования и застройки.

В адрес главы впоследствии также было направлено уведомление о выявлении самовольной постройки.

Все основания для отклонения предложения ФИО1 о разработке изменений в генеральный план и правила землепользования и застройки были проверены и являются обоснованными.

Судебная коллегия соглашается с решением суда первой инстанции и не находит оснований для признания незаконным оспариваемого постановления.

Административный истец не доказал факт нарушения своих прав, свобод и законных интересов.

Решение суда принято с учетом всех обстоятельств дела, исследованных доказательств, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.

Доводы, приведенные в апелляционной жалобе были предметом рассмотрения суда первой инстанции, не опровергают обстоятельств, установленных судом при рассмотрении настоящего дела, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом, влияли бы на обоснованность и законность решения суда, сводятся к несогласию с выводами суда, направлены на их переоценку, не подтверждают наличие оснований для отмены или изменения решения суда, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, вследствие чего не могут быть приняты судебной коллегией.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции о пропуске истцом срока, предусмотренного ст.219 КАС РФ для обращения с заявленными требования об оспаривании постановление главы администрации сельского поселения Лубновский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области от 27.08.2019 № 25, которое, как следует из материалов дела, было направлено административному истцу почтовым отправлением 27.08.2019 года, с административным исковым заявлением ФИО1 обратился 12.12.2019 года.

Каких-либо доказательств, подтверждающих дату получения постановления ранее даты, на которую указывает представитель истца-27.09.2019 года, материалы дела не содержат, а соответственно трехмесячный срок на обращение с иском в суд пропущен не был.

Вместе с тем, данное обстоятельство не является основанием для отмены правильного по существу решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 308, 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Липецкого районного суда Липецкой области от 3 февраля 2020 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца ФИО1 без удовлетворения.

Председательствующий (подпись)

Судьи (подписи)

Копия верна

Судья

Секретарь