ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 33А-1925 от 28.03.2017 Воронежского областного суда (Воронежская область)

В О Р О Н Е Ж С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

дело №33а-1925

строка №3.014а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

«28» марта 2017 года судебная коллегия по административным делам Воронежского областного суда в составе:

Председательствующего Ясинской И.И.,

судей Меремьянина Р.В., Кобзевой И.В.,

при секретаре Таратута С.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Меремьянина Р.В.

дело по административному исковому заявлению ФИО4, ФИО1 к администрации городского округа город Воронеж, управлению жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж, руководителю управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж ФИО2, главе городского округа город Воронеж ФИО3 о признании незаконными действий администрации городского округа город Воронеж, выразившихся в не предоставлении ответа на обращение, не уведомлении собственников жилых помещений о сносе аварийного дома, в требовании о сносе многоквартирного дома либо реконструкции за свой счет, а также признании незаконными требования администрации городского округа город Воронеж -К от 04 декабря 2013 года и действия администрации городского округа город Воронеж, выразившегося в отказе нести материальные издержки за приватизированные и сдаваемые в аренду на незаконных основаниях жилые помещения в жилом доме,

по апелляционной жалобе ФИО4, ФИО1

на решение Коминтерновского районного суда от 22 апреля 2016 года,

(судья районного суда Каширина Н.А.)

УСТАНОВИЛА:

ФИО4 и ФИО1 обратились в суд с административным исковым заявлением к административным ответчикам администрации городского округа город Воронеж, главе городского округа город Воронеж ФИО3, управлению жилищных отношений администрации городского округа <адрес>, руководителю управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж ФИО2, в котором просили суд:

1. Признать незаконным заключение городской межведомственной комиссии от 31.08.2015 года о выявлении оснований для признания аварийным и подлежащим сносу <адрес> в части признания аварийными подъездов 1, 2 этого дома, нарушающим права административных истцов как собственников жилых помещений и доли в общем имуществе многоквартирного жилого дома, поскольку оно принято с нарушением порядка (процедуры), установленного Положением «О признании помещения, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года №47 (пунктов 43, 44 Положения, а также абзаца 6 пункта 7 Положения);

2. Признать незаконными действия администрации городского округа город Воронеж нарушающие закон о предоставлении информации, так как административным истцам не предоставили заключения городской межведомственной комиссии от 31.08.2015 года о выявлении оснований для признания аварийным и подлежащим сносу <адрес> и акта ее работы на объекте (<адрес>, которые до этого момента не были признаны аварийными Постановлением главы городского округа город Воронеж от 19.07.2007 года ) в ответе управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж от 19.11.2015 года на обращение от 19.10.2015 года. А также признать незаконными действия администрации городского округа город Воронеж в нарушении п.10 ст. 32 ЖК РФ, так как орган, который принял решение о сносе аварийного дома, обязан сообщить о таком решении его собственникам;

3. Признать незаконным постановление администрации городского округа город Воронеж от 29.09.2015 года о мероприятиях в связи с признанием <адрес> аварийным и подлежащим сносу в части признания аварийными и подлежащими сносу подъездов 1, 2 этого дома, так как оно основано на заключении городской межведомственной комиссии от 31.08.2015 года о выявлении оснований для признания <адрес> аварийным и подлежащим сносу, которое административные истцы считают незаконным;

4. Возложить обязанность на администрацию городского округа город Воронеж отменить постановление от 29.09.2015 года «О признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного <адрес> в части признания аварийными и подлежащими сносу подъездов 1, 2 этого дома ввиду нарушения процедуры принятия решения о признании жилого помещения аварийным (неаварийным), установленной ч.4 ст.15 ЖК РФ;

5. Признать незаконными действия администрации городского округа город Воронеж выдвигающей требование в письме от 14.08.2013 года о сносе дома либо производстве реконструкции за свой счет, так как нет оснований для сноса подъездов 1 и 2 <адрес>;

6. Признать незаконными действия администрации городского округа город Воронеж, изложившей в письме от 04.12.2013 года -К требование написать заявление в администрацию городского округа город Воронеж с просьбой признать подъезды 1 и 2 <адрес> аварийными, так как признаки аварийности в подъездах не наблюдаются, поскольку административные истцы полагают, что на них оказывается давление, понуждающее произвести невыгодные действия;

7. Признать незаконными действия администрации городского округа город Воронеж, по отказу нести материальные издержки на приватизированные и сдаваемые в аренду на незаконных основаниях жилье в <адрес>;

8. Возложить обязанность на администрацию городского округа город Воронеж предоставить административным истцам право выбора квартиры из всех имеющихся у них или приобретаемых в будущем, даже с возможностью доплаты.

Определением Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 29.02.2016 года производство по административному делу в части заявленных требований прекращено (л.д.123-128). Указанное определение суда ни кем не оспаривается.

Решением Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 22 апреля 2016 года в удовлетворении исковых требований к администрации городского округа город Воронеж, управлению жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж, руководителю управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж ФИО2, главе городского округа город Воронеж ФИО3 о признании незаконными действий администрации городского округа город Воронеж, выразившихся в не предоставлении ответа на обращение, не уведомлении собственников жилых помещений о сносе аварийного дома, в требовании о сносе многоквартирного дома либо реконструкции за свой счет, а также признании незаконными требования администрации городского округа город Воронеж -К от 04 декабря 2013 года и действия администрации городского округа город Воронеж, выразившегося в отказе нести материальные издержки за приватизированные и сдаваемые в аренду на незаконных основаниях жилые помещения в жилом доме отказано.

В апелляционной жалобе ФИО4, ФИО1 просят решение суда первой инстанции отменить.

В судебное заседание явились ФИО4, ФИО1 Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из материалов дела, ФИО4 принадлежит на праве собственности <адрес>, в которой административные истцы проживают и зарегистрированы по месту жительства.

28.09.2000 года Центральным районным судом г.Воронежа было вынесено решение о возложении обязанности на администрацию г.Воронежа предоставить благоустроенные жилые помещения применительно к условиям <адрес>, отвечающие санитарным и техническим требованиям лицам, проживающим в <адрес>. Указанным решением суда установлено, что постановлением администрации г.Воронежа от 28.01.1998 года за утвержден план капитального ремонта муниципального жилого фонда на 1998 год, в том числе и <адрес>. Постановлением исполкома администрации г.Воронежа от 21.04.1998 года утвержден порядок переселения граждан их жилых домов, непригодных для постоянного проживания. <адрес> признан непригодным для проживания согласно акта межведомственной комиссии от 24.11.1997 года, указанный дом находится в предаварийном техническом состоянии и для проживания непригоден. Аналогичные обстоятельства и факт непригодности жилого <адрес> установлены решением Центрального районного суда г.Воронежа от 03.03.2003 года.

19.07.2007 года главой городского округа город Воронеж было вынесено постановление о признании непригодным для проживания первого блока (первая очередь строительства) жилого <адрес> на основании заключения межведомственной комиссии от 24.10.2006 года .

30.09.2008 года управа Коминтерновского района городского округа город Воронеж сообщила ФИО4, что переселение граждан из первого блока планируется осуществить в рамках областной целевой программы «Переселение граждан, проживающих на территории Воронежской области, из аварийного жилищного фонда на 2008-2011 годы, а согласно протоколу заседания городской межведомственной комиссии от 24.10.2006 года второй блок жилого <адрес> признан пригодным для проживания и расселению не подлежит.

25.02.2013 года, 05.04.2013 года, 17.05.2013 года, 10.06.2013 года управление жилищных администрации городского округа город Воронеж направило ФИО4 ответ на ее обращение, которым сообщило, что в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 19.09.2007 года «О признании непригодным для проживания первого блока (первая очередь строительства) жилого <адрес>» квартиры с 17 по 32, 3 и 4 подъезды были признаны непригодными для проживания, жильцы из 21 квартиры были переселены, с собственниками квартир произведена мена жилых помещений. Не переселенными остались 11 квартир. С целью недопущения самовольного заселения гражданами свободных муниципальных жилых помещений в доме, управлением были приняты меры по установке металлических дверей в квартирах, а также поданы соответствующие исковые заявления о выселении граждан из самовольно занятых муниципальных квартир, совместно с полицией устанавливаются личности самовольно проживающих в квартирах лиц. При этом указано, что второй блок жилого дома (вторая очередь строительства с 1 по 16 квартиру, 1 и 2 подъезды) были признаны пригодными для проживания и расселению не подлежат.

14.08.2013 года управление жилищных администрации городского округа город Воронеж направило ФИО4 уведомление о включении <адрес> в муниципальную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории городского округа город Воронеж из аварийного жилищного фонда в 2014-2015 годах». Вместе с тем было разъяснено, что согласно ст.32 ЖК РФ собственникам жилых помещений необходимо принять решение о сносе или реконструкции дома и в шестимесячный срок подать заявление на получение разрешения на строительство, снос или реконструкцию указанного дома собственными силами. В случае если собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию дома, земельный участок, на котором расположен дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежат изъятию жилые помещения в указанном доме.

14.08.2013 года управлением жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж в адрес ФИО4 было направлено уведомление о включении жилого <адрес> в муниципальную программу «Переселение граждан, проживающих на территории городского округа город Воронеж, из аварийного жилищного фонда в 2014-2015 годах». Согласно уведомлению о вручении заказного письма указанное уведомление было вручено ФИО4 22.08.2013 года.

04.12.2013 года управление жилищных отношений управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж направило ответ на обращение ФИО4, согласно которому в соответствии с постановлением главы городского округа город Воронеж от 19.09.2007 года «О признании непригодным для проживания первого блока (первая очередь строительства) жилого <адрес>» квартиры с 17 по 32 были признаны непригодными для проживания, жильцы из 21 квартиры были переселены, не переселенными остались 11 квартир. В связи с чем, управление жилищных отношений администрации городского округ город Воронеж предложило ФИО4 как собственнику жилого помещения во избежание непредвиденных аварийных ситуаций написать заявление о признании непригодным второго блока жилого <адрес>.

31.07.2014 года управа Коминтерновского района городского округа город Воронеж направила в адрес заместителя руководителя управления Жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области сообщение в связи с рассмотрением обращения ФИО4, из содержания которого следует, что многоквартирный жилой <адрес> находится в управлении ООО «УК Мастер». В связи с признанием аварийными часть квартир расселена, квартиры являются муниципальной собственностью. Согласно информации управляющей компании бремя расходов на ОДН распределялись только между гражданами, которые проживают в доме на законных основаниях и имеют открытые лицевые счета (11 квартир). Управлением муниципального жилищного контроля проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК Мастер», которой установлены нарушения при начислении платы за потребления коммунальных услуг, отсутствие приборов учета, наличие самовольно заселенных квартир, в связи с чем приняты определенные в письме меры.

05.09.2014 года управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж направило ответ на обращение ФИО4 от 06.08.2014 года, из которого следует, что на основании акта межведомственной комиссии Коминтерновского района г.Воронежа от 15.12.2000 года <адрес> был признан не пригодным для проживания, не расселенными на тот момент остались 11 квартир, из которых 6 жилых помещений первого блока включены в муниципальную программу «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 года , планируемая дата окончания переселения IV квартал 2015 года, а не расселенные 5 квартир второго блока планируется расселить за счет средств бюджета городского округа. Кроме того, сообщено, что 21.07.2014 года управляющей организацией Коминтерновского района ООО УК «Мастер» были отключены от электроэнергии 13 жилых помещений, в которых комиссия выявила незаконно проживающих граждан, а также директору ООО УК «Мастер» было направлено письмо о необходимости отключения общедомовых систем водообеспечения и газообеспечения расселенных квартир.

26.09.2014 года и 13.10.2014 года управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж направило ответ на обращение ФИО4 к губернатору Воронежской области по вопросу выселения жильцов, незаконно занимающих муниципальные квартиры в <адрес>, согласно которому управлением выявлено 21 свободное жилое помещение, из которых 13 жилых помещений занято незаконно проживающими гражданами, электроэнергия была отключена, направлено письмо в ООО «УК Мастер» о необходимости отключения водоснабжении и газоснабжения, а также сообщено о наличии решения Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 28.05.2014 года об удовлетворении исковых требований администрации городского округ город Воронеж о выселении граждан из <адрес> указанного дома без предоставления иного жилого помещения.

08.07.2015 года на основании заключенного контракта ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы» Министерства юстиции Российской Федерации был составлен акт экспертного исследования , в рамках которого сделаны следующие выводы: фундамент и наружные стены жилого <адрес> на момент проведения экспертного исследования находится в аварийном состоянии, так как в ходе проведения экспертного исследования, выявлено наличие сквозных трещин и выпучивание кирпичной кладки наружных стен, превышающих предельно допустимые отклонения, свидетельствующие о критическом состоянии наружных стен, искривление горизонтальной линии цоколя, осадка и разрушение отдельных участков цоколя жилого дома. Внутренние стены, крыша, полы, лестницы, коммуникации, заполнение оконных и дверных проемов, внутренняя и наружная отделка жилого <адрес> находится в ограниченно работоспособном состоянии и требуют проведения капитального ремонта.

Экспертом сделан вывод, что жилой <адрес> находится в аварийном состоянии, так как на момент проведения экспертного исследования выявлено снижение несущей способности и эксплуатационных характеристик, фундамента и наружных стен дома, при этом существует опасность для пребывания людей. Эксперт отмечает, что при сохранении условий (на момент проведения осмотра) эксплуатации жилого дома, в дальнейшем может произойти обрушение аварийных конструктивных элементов.

31.08.2015 года городской межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов пригодности (непригодности) жилого помещения для проживания и признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, созданная в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 28.06.2012 года , приняла заключение от 31.08.2015 года о выявлении оснований для признания <адрес> аварийным и подлежащим сносу вследствие имеющихся деформаций фундаментов, стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Указанные выводы были сделаны комиссией, в том числе на основании акта экспертного исследования, выполненного ФБУ «Воронежский региональный центр судебной экспертизы».

29.09.2015 года главой городского округа город Воронеж ФИО3 было вынесено постановление администрации городского округа город Воронеж «О мероприятиях в связи с признанием <адрес> и подлежащем сносу», согласно которому указанный дом был признан аварийным и подлежащим сносу вследствие имеющихся деформаций стен, несущих конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Управлению жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж было поручено в течение 14 календарных дней с момента выхода настоящего постановления предъявить собственникам помещений в доме требования о сносе дома в срок один год, по истечении одного года со дня предъявления требования о сносе, в случае невыполнения собственниками требования о сносе аварийного дома, обеспечить организационные мероприятия по изъятию для муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен указанный дом, и каждого жилого помещения в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию городской округ город Воронеж, предоставить гражданам, занимающих жилые помещения по договорам социального найма в доме другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

09.10.2015 года управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж направило ФИО4 уведомление о необходимости прибыть в управление для получения смотрового талона на квартиру, приобретенную в рамках муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа <адрес>», утвержденной постановлением администрации уродского округа город Воронеж от 24.12.2013 года .

19.10.2015 года ФИО4 обратилась с письменным заявлением к заместителю руководителя управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж ФИО8, в котором просила предоставить акт признания <адрес> аварийным жильем или непригодным для проживания, план реконструкции территории по указанному адресу и перечень инвесторов, привлеченных управлением, сведения о том, кто и зачем намерен сносить жилой дом (т.1, л.д.26-27,215-216).

19.11.2015 года руководителем управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж ФИО2 направлен ответ на заявление ФИО4 о предоставлении информации. Из ответа следует, что в соответствии с актом межведомственной комиссии Коминтерновского района г.Воронежа <адрес> включен в программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках муниципальной программы городского округа город Воронеж «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 года . Кроме того, постановлением администрации городского округа город Воронеж от 29.09.2015 года повторно признан аварийным и подлежащим сносу вследствие имеющихся деформаций стен, несущих конструкций. Для переселения граждан управлением жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж приобретаются квартиры адресно в порядке, установленном Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», путем долевого участия в строительстве нескольких многоквартирных жилых домов. По результатам проведенных электронных аукционов приобретенные объекты недвижимости расположены по следующим адресам: <адрес> помещения в других районах города потенциальным застройщиком не предлагались. Кроме того, заявителю сообщено, что требования граждан, не основанные на нормах федерального законодательства, как то предоставление жилого помещения в конкретном месте, доме, на этаже, по конкретному адресу, с определенным количеством комнат удовлетворению не подлежат. Для расселения заявителя приобретена <адрес> Л по <адрес> общей площадью 29,47 кв.м. Одновременно заявителю сообщили, что ипотека на занимаемую квартиру переходит на предоставленное жилое помещение.

Кроме того, к указанному ответу управления жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж от 19.11.2015 года было приложено постановление администрации городского округа город Воронеж «О мероприятиях в связи с признанием <адрес> аварийным и подлежащем сносу» от 29.09.2015 года , а также акт районной межведомственной комиссии от 30.11.2000 года, утвержденный постановлением главы администрации Коминтерновского района г.Воронежа от 05.03.2001 года , согласно рекомендациям которого <адрес> согласно СНиП, технических, противопожарных и санитарно-гигиенических норм, предъявляемым к жилым помещениям следует отнести к категории непригодных для проживания.

30.03.2016 года управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж направило следующую информацию на запрос начальника отдела правового управления администрации городского округа город Воронеж от 29.03.2016 года. Согласно которой в <адрес> в рамках реализации муниципальной программы городского округа город Воронеж «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж», утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 года подлежат расселению 11 жилых помещений. По состоянию на 29.03.2016 года заключено договоров мены - 6, в стадии оформления - 3, наследство -1, судебные процессы -1 ().

08.04.2016 года управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж направило следующую информацию на запрос начальника отдела правового управления администрации городского округа город Воронеж от 07.04.2016 года. Заключение городской межведомственной комиссии от 31.08.2015 года о выявлении оснований для признания <адрес> аварийным и подлежащим сносу управлением жилищных отношений в адрес ФИО4 не направлялось. Письмо -К от 14.08.2013 года в канцелярии управления жилищных отношений не зарегистрировано. В период с 2001 по 2007 годы граждане из части квартир <адрес> были переселены. Администрацией городского округа город Воронеж расселенные жилые помещения гражданам не предоставлялись. Кроме того, администрацией городского город Воронеж были поданы исковые заявления в суд по выселению граждан из самовольно занятых квартир. <адрес><адрес> включен в муниципальную программу городского округа <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения городского округа город Воронеж», утвержденную постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.12.2013 года на основании акта межведомственной комиссии Коминтерновского района г.Воронежа от 30.11.2000 года. В соответствии с ч.10 ст.32 ЖК РФ в адрес ФИО4 направлено уведомление от 14.08.2013 года.

21.04.2016 года управление жилищных отношений администрации городского округа город Воронеж направило информацию на запрос начальника отдела правового управления администрации городского округа город Воронеж от 12.04.2016 года о принятых со стороны управления жилищных отношениях администрации городского округа город Воронеж мерах с целью выселения самовольно вселившихся лиц, занявших жилые помещения в <адрес>, находящиеся в муниципальной собственности. Из предоставленных материалов следует, что управление жилищных отношениях администрации городского округа город Воронеж направляла многочисленные запросы и заявления в отдел полиции №2 УМВД России по г.Воронежу, участвовала в выездных комиссионных мероприятиях по данному поводу, подготовило и направило в соответствующий правовой отдел документы для выселения незаконно проживающих граждан из самовольно занятых квартир в судебном порядке, направляло обращения в адрес Управления федеральной миграционной службы России по Воронежской области, а также требования в адрес ресурсоснабжающих организаций и управляющей компании ООО УК «Мастер» с целью прекращения подачи коммунальных услуг в самовольно занятые жилые помещения.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции проанализировал положения Федерального закона от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Жилищного кодекса Российской Федерации применительно к возникшим правоотношениям, постановления судебных инстанций в отношении указанного дома, исследовал обстоятельства, на которые ссылались административные истцы в обоснование своих требований, результаты рассмотрения заявлений истцов по данным вопросам органами прокуратуры, заключение эксперта и действия ответчиков на предмет их соответствия требованиям законодательства, и пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, поскольку оспариваемые действия административных ответчиков совершены в пределах предоставленных полномочий, в установленный законом срок, нарушений требований законодательства, прав и законных интересов истцов при этом не установлено.

При этом суд первый инстанции правильно указал, что по существу истцы не согласны с признанием спорного дома аварийным и подлежащим сносу и предоставлении истцам жилого помещения взамен занимаемого в другом районе города Воронежа.

Решение суда по существу является правильным. Выводы суда соответствуют установленным фактическим обстоятельствам дела, основаны на имеющихся в деле доказательствах, которым дана надлежащая правовая оценка в их совокупности. Нарушений требований ст.84 КАС РФ при оценке доказательств судом не допущено.

Доводы апелляционной жалобы о том, что требования истцов подлежали рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, являются не состоятельными, поскольку спорные правоотношения носят административно-правовой характер, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, а административные ответчики в данных правоотношениях реализуют публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов.

Другие доводы жалобы основаны на субъективной оценке обстоятельств дела, основаны на неправильном понимании норм процессуального и материального права и не содержат правовых оснований, которые могут послужить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает решение суда законным и обоснованным, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Коминтерновского районного суда г.Воронежа от 22 апреля 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО4, ФИО1 – без удовлетворения.

Председательствующий

судьи коллегии